Урок биологии в 6 классе по теме: "Водоросли".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Тема урока: Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания, строение, роль в природе и жизни человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о строении, разнообразии, значении в природе и жизни человека, научить отличать водоросли от других растений.
Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, их строением, значением, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.
https://yadi.sk/i/p_bQoYHZ3Farmn - презентация к уроку "Водоросли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_vodorosli.docx | 29.7 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku_vodorosli.docx | 390.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания, строение, роль в природе и жизни человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о строении, разнообразии, значении в природе и жизни человека, научить отличать водоросли от других растений.
Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, их строением, значением, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.
Задачи урока:
Воспитывающая: развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.
Обучающая: научить умению отличать водоросли от других растений, формирование представлений о строении, определение места их в органическом мире.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, гербарии.
Описание хода урока
Предварительный просмотр:
Дата_____________ Ф.И__________________________
Тема урока ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Составьте общую характеристику водорослей.
№ | Характеристика | Описание |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
2. 1 гр. Одноклеточные водоросли .(стр.58-60)
Представители | Особенности строения | Место обитания |
3.Значение водорослей:
В природе | Жизни человека |
4.Реши кроссворд
1.Зеленаая нитчатая водоросль.
2.Морская капуста.
3.Способ питания водорослей.
4.Другое название красных водорослей.
5.Группа отделов низших растений.
5. | ||||||||
2. | 3. | |||||||
4. | ||||||||
1. | ||||||||
Выбери верные утверждения.
1.Водоросли- древнейшие представители растительного мира.
2.Важным условием для жизни водорослей является наличие воды.
3.В почве водоросли не встречаются.
4.Бурые водоросли имеют корень, стебель и листья.
5.Большинство водорослей- автотрофы.
6.Водоросли размножаются только бесполым путем.
7.Водоросли размножаются бесполым путем в благоприятных условиях.
8. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 30-50м.
9.Бурые водоросли обитают только в арктических морях.
10.Все зеленые водоросли имеют микроскопические размеры.
Ответ:
Задание 5. Оцените свою работу на уроке.
№ | Предлагаемые характеристики | Оценка учащегося |
1 | Тема урока мне понятна полностью. | |
2 | Тема урока мне понятна, но необходимо проработать некоторые вопросы. | |
3 | Тема урока мне малопонятна. | |
4 | Свою работу на уроке я бы оценил на оценку |
Дополнительная информация:
Количество видов водорослей : 35 тысяч видов.
Размеры от 2 нм-30-40 метров.
Размножение может происходить двумя способами:
Бесполое размножение. Происходит без образования специализированных половых клеток (гамет) и для его осуществления необходим только один организм. Новая особь развивается из одной или нескольких соматических (неполовых) клеток материнского организма и является его абсолютной копией. Бесполое размножение является наиболее древней формой размножения, поэтому у водорослей оно широко распространено. Существует несколько типов бесполого размножения. Вегетативное размножение. Некоторые одноклеточные водоросли, не имеющие клеточной стенки, - деление клетки надвое; колониальные формы - распад колоний; многоклеточные водоросли - фрагментация и распад нитей. Многие водоросли для вегетативного размножения образуют специальные структуры. Некоторые бурые водоросли образуют на талломах так называемые "веточки", которые, обламываясь, дают начало новым слоевищам. У харовых водорослей на ризоидах образуются клубеньки, которые после периода покоя прорастают в новое растение. Спорообразование. Споры развиваются в специальных клетках, называемых спорангиями. Подвижные споры, обладающие жгутиками, называются зооспорами, неподвижные с плотной оболочкой - апланоспорами.
Половое размножение. Процесс образования дочернего организма в результате слияния двух клеток, имеющих гаплоидный набор хромосом данного вида. В результате образуется диплоидная клетка - зигота, из которой развивается новая водоросль или формируются зооспоры.
Существуют также бесцветные водоросли, которые питаются гетеротрофное. Синезеленые водоросли (цианобактерии), будучи прокариотами, находятся в царстве Бактерий, эукариотические группы водорослей - в царстве Растений, и питание автотрофное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 7 классе по теме Водоросли
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников....
Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...
Разработка урока биологии 6 кл. по теме Водоросли
Разработка урока по теме Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей...
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Водоросли"
Урок открытия нового материала...
Презентация к уроку по биологии 5 класса на тему "Водоросли"
Презентация к уроку...
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....
Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"
При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...