Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Коррекционные: четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.
Словарь : таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.
Ход урока
Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokletochnye_vodorosli.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Коррекционные: четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.
Словарь : таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.
Ход урока
Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.
Речевой момент:
- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.
Дежурный звук «С - З»
ас – со - зе
аст – азм
Растения, сообщество, зеленые.
Низшие растения , водное сообщество, зеленые водоросли.
Зеленые водоросли – низшие растения.
-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-Какой будет урок?
-Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Назовите тела живой природы?
- Что изучили?
Проверка домашнего задания:
- Какую тему изучили?
- Какие бывают растения?
- Какое значение имеют растения?
Растения дают пищу человеку и животным.
II На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.
Посмотрите на экран.
В морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Обращение к классу:
- Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?
Тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные
зеленые водоросли».
Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.
1. Прочитайте § 12 на стр. 58 (до одноклеточных водорослей).
2. Устно ответьте на вопросы:
– Где обитают водоросли?
– Почему водоросли относятся к низшим растениям?
– На какие 2 группы водоросли делятся?
3. Составьте схему в тетради:
Хламидомонада
У хламидомонады все функции выполняет одна клетка.
Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов.
. Прочитайте текст статьи “Одноклеточные водоросли” стр. 55 – 56.
2. Рассмотрите рис. 35 в учебнике, найдите ответы на вопросы:
1) Что вызывает “цветение воды”?
2) Как найти передний отдел клетки хламидомонады?
3) Какую роль играют оболочка и жгутики?
4) Чем объясняется зеленая окраска водоросли?
5) Что такое хроматофор?
6) * Какое значение по вашему мнению имеет красный “глазок”?
Работа с учебником.
Страница 60, рисунок 35
Зарисуйте клетку водоросли, подпишите названия её частей.
Размножение хламидомонады
Беседа по вопросам:
1) Какими способами размножается хламидомонада?
2) При каких условиях хламидомонада размножается половым и бесполым путем?
3) Какое значение имеют 2 способа размножения в жизни водоросли?
Рисуют схему размножения на доске.
Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей
Закрепление Задание на экране.
Вставь пропущенные слова.
Задание I.
Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется - …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000 видов.
Задание II.
Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………
В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится
хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,
…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.
Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.
Проверка на экране .
Итог.
Итак, когда говорят « цветет» пруд?
- Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.
Домашнее задание.
Пар.12, стр.58 – 60, учебника , заполнить таблицу.
Заполнить таблицу.
Признаки | Хламидомонада | Хлорелла |
Форма тела | ||
Органоиды движения | ||
Ядро | ||
Сократительная вакуоль | ||
Светочувствительный глазок | ||
Хроматофор | ||
Способ питания |
КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Конспект
урока
биологии в 6 классе
по теме
«Водоросли. Общая характеристика водорослей.
Одноклеточные зеленые водоросли»
Подготовила и провела: И. П. Мальцева
учитель биологии и химии
г. Барнаул 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдел Водоросли. Общая характеристика.
В материале представлена подробная информация о представителях отдела Водоросли. Особое внимание уделено рисункам, схемам....
Конспект урока "Водоросли. Общая Характеристика.
Тема урока : "Водоросли. Общая Характеристика". Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;2.Сформировать знания об их среде обитания;3.Рас...
урок для 8 класса по теме "Соли. Общая характеристика"
Урок посвящен знакомству учащихся с новым материалом. В ходе урока учащиеся самостоятельно дают определение класса солей, знакомятся с номенклатурой солей....
Презентация к уроку по биологии 5 класса на тему "Водоросли"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме "Япония. Общая характеристика"
Урок посвящен одной из загадочных стран. Методическая разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с использованием т...
Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"
При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...