конспект урока в 7 классе по теме Водоросли
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse_po_teme_vodorosli.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
- выяснить особенности внешнего строения водорослей;
- показать особенности клеточного строения водорослей;
- раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
- показать значение водорослей в природе и жизни человека;
- дать представление о систематике водорослей;
- формировать умение вести научный диалог;
- совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
- воспитание любознательности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
- развитие предметно-речевых навыков;
- обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологи-ческая карта урока, учебник “Биология. Многообразие живых организмов”. Дрофа. Москва 2005.
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,
Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?
2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________
Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39 (2-ой абз.).
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.
3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?
4. Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________
__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.
5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
III. Закрепление
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.
1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.
2. ВЫВОД
2.1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
IV. Итоги урока.
Д/з: стр. 40-48 уч., вопросы 1-11 стр. 49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"
Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...