Методические подходы при подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Старокожева Алла Ивановна

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии. В данном материале обобщена моя работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии. Возможно он поможет начинающим педагогам выработать свою методику в данном направлении, используя мой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_podhody_k_ege_starokozheva.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методические подходы при подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии

Учитель биологии МБ ОУ гимназии №1 Старокожева А.И.

Мои ученики сдают экзамен по биологии в форме ЕГЭ, начиная с 2006 года. Этот путь был труден и каменист. За пройденные годы я накопила определенный опыт в своей работе по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Начинать подготовку к ЕГЭ необходимо с 6 класса. Ребята заводят тетради для подготовки к экзамену, в которых с моей помощью делают конспекты по темам. С 6 класса я начинаю вводить тестовые формы опросов, включая в них задания из категории А, В и С.  Постепенно ребята учатся работать с текстом, с рисунками учебника, учатся анализировать и делать выводы.

В 10 и 11 классах я провожу дополнительное занятие по разбору вопросов повышенной сложности, разбору вопросов, неосвещенных в учебнике, разбору вопросов части С.

Я знакомлю ребят с демоверсией ЕГЭ по биологии, кодификатором.

В течение учебного года 11-классники самостоятельно повторяют разделы биологии: растения, животные, человек, общая биология. К четвертой четверти мы выходим на решение вариантов ЕГЭ. Ошибки, допущенные в заданиях, ребята тщательно разбирают, выписывают в тетрадь.

В конце каждой четверти администрация школы проводит диагностические работы по предметам. Выявляется уровень подготовки ребят, устраняются пробелы в знании отдельных тем и вопросов. Низкая результативность стимулирует ребят к повышению уровня знаний.

В течение всего учебного года я предлагаю ребятам тематические тестовые задания по отдельным вопросам КИМов. Это позволяет детально подготовиться по конкретным темам курса биологии.

На каждого учащегося заводится диагностическая карта, которая позволяет вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и вести мониторинг результатов обученности по основным темам курса.

Особое внимание я уделяю работе с рисунком в части А и С2. Для этого ребята в 11 классе при повторении тем курса биологии обращают внимание на рисунке в учебниках. Также мы прорабатываем рисунки из КИМов прошлых лет.

Для подготовки к ЕГЭ я рекомендую ребятам школьные учебники не одной, а двух линий, а также пособия для поступающих в ВУЗы. Из дополнительной литературы я использую пособия таких авторов, как Лернер, Калинова, Богданов, Рохлов, Фросин.

При выполнении ребятами тренировочных работ я обращаю внимание на читаемость текста в части С, правильному и четкому обозначению генотипов и фенотипов в генетических задачах.

В своей работе я использую информационную поддержку стенда «Как готовиться к ЕГЭ», информационные ресурсы Интернета. Предлагаю ребятам презентацию о допущенных ошибках учащимися на ЕГЭ.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ - ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОДОЛЖАЕТ КУРС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ...

Комплексный подход в подготовке учащихся 9 классов к сдаче выпускного экзамена в новой форме

Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов  - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы...

«Системный подход в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии»

Маштакова Галина Геннадьевна;МАОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково; учитель биологии. Итоговая аттестация учащихся в формате ГИА и ЕГЭ сего...

Инновационный подход в подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Систематизация работы с учащимися выпускных классов....

Работа учащихся с учебником и методическими пособиями при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии.

Современные технологии работы с текстами  направлены на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений  истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...