Комплексный подход в подготовке учащихся 9 классов к сдаче выпускного экзамена в новой форме
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podkhod_k_podgotovke_uchashchikhsya_9_klassov.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход в подготовке учащихся 9 классов
к сдаче выпускного экзамена в новой форме
Танасийчук Дора Михайловна,
Учитель математики высшей категории
ГБОУ СОШ № 76 Санкт-Петербург
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике в 9 классах. Особенности такого экзамена:
- состоит из двух частей;
- на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
- первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;
- вторая часть – в традиционной форме;
- оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать:
- достаточным знанием предмета,
- навыками работы с тестами,
- умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы.
Учебная работа
1.Создание индивидуальной диагностической карты учащегося для подготовки к ГИА по математике (теоретический материал + решение типовых задач)
Диагностическая карта для подготовки к ГИА по математике ученика (цы)
9 «а» класса ГБОУ СОШ № 76 Ф.И._____________________
№ | Проверяемые элементы и виды деятельности | |||||||||||||||||||
1. | Умение выполнять вычисления и преобразования | С десятичными дробями | ||||||||||||||||||
Действия с числами, записанными в стандартном виде | ||||||||||||||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||||||||||||||
Сравнение чисел, изображение чисел на координатной прямой | ||||||||||||||||||||
2 | Интерпретация графика реальной зависимости | |||||||||||||||||||
3 | Умение выполнять преобразование алгебраических выражений | Умение выразить из формулы одну величину через другие. | ||||||||||||||||||
Разложение на множители | ||||||||||||||||||||
Сокращение алгебраических дробей | ||||||||||||||||||||
Упрощение выражений с переменными и нахождение его значения при заданных значениях переменных | ||||||||||||||||||||
Содержащих степени с целым показателем | ||||||||||||||||||||
Содержащих квадратные корни | ||||||||||||||||||||
4 | Умение решать уравнения, неравенства и их системы | Линейные уравнения | ||||||||||||||||||
Линейные неравенства | ||||||||||||||||||||
Знание свойств числовых неравенств | ||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений | ||||||||||||||||||||
Квадратные уравнения | ||||||||||||||||||||
Квадратные неравенства | ||||||||||||||||||||
Рациональные уравнения | ||||||||||||||||||||
Системы уравнений | ||||||||||||||||||||
Умение составить уравнение по условию задачи. | ||||||||||||||||||||
Графические представления при решении уравнений, неравенств и их систем | ||||||||||||||||||||
5 | Умение решать текстовые задачи | На проценты | ||||||||||||||||||
На дроби и части | ||||||||||||||||||||
На арифметическую прогрессию | ||||||||||||||||||||
На геометрическую прогрессию | ||||||||||||||||||||
6 | Умение строить и читать графики функций | Находить координаты точки плоскости, строить точку с заданными координатами | ||||||||||||||||||
Определять значение функции по значению аргумента и обр. | ||||||||||||||||||||
Определять свойства функции по графику | ||||||||||||||||||||
Строить графики функций, описывать их свойства | ||||||||||||||||||||
7 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами. | Решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) | ||||||||||||||||||
Нахождение площади фигуры | ||||||||||||||||||||
На применение подобия треугольников | ||||||||||||||||||||
На применение теоремы Пифагора | ||||||||||||||||||||
Операции над векторами | ||||||||||||||||||||
8 | Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события | Статистическая информация, представленная в таблицах, диаграммах и графиках | ||||||||||||||||||
Решать комбинаторные задачи | ||||||||||||||||||||
Находить частоту события | ||||||||||||||||||||
Вероятность случайного события |
- Организация разноуровнего обучения и обобщающего повторения.
Разбиение класса для подготовки к ГИА по математике на 3 группы:
– группа риска
- группа учащихся, которые могут получить удовлетворительную или хорошую оценку
- группа учащихся, которые могут получить хорошую или отличную оценку
- Внедрение тестов в учебный процесс для привития тестовых навыков и для мониторинга усвояемости материала.
Технология сдачи теста предполагает выработку таких умений, как:
- прием «спирального движения» по тесту ( Просмотреть все задачи и отметить для себя те из них, что можно решить сходу. После этого просмотреть тест еще раз и определить задания, которые можно попробовать решить в оставшееся время)
- жесткий самоконтроль времени выполнения заданий;
- прикидка результатов;
Методика подготовки учащихся к сдаче теста ГИА по математике:
- подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
- работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.
- Проведение тренингов по тестам ГИА прошлых лет
- Организация работы элективных курсов по подготовке к заданиям повышенной сложности
- Создание информационного стенда для учащихся по подготовке к ГИА
(нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ГИА)
- Использование инновационных педагогических технологий подготовки к ГИА по математике
- Дополнительные консультационные часы по математике
Психолого-педагогическая и воспитательная работа
- Психолого-педагогическая подготовка к ГИА (как готовиться к экзамену, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу).
- Индивидуальные консультации для учащихся и для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
Комплексный подход к подготовке для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и успешную сдачу единого...
Особенности подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии
Особенности работы с учащимися-спортсменами в период стационарной учёбы и нахождения их на УТС и соревнованиях....
Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие, посвященное подготовке девиантных подростков к успешной сдаче итоговых экзаменов з...
Статья по теме "Эффективные формы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ"
Из опыта работы...
Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.
Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....