Главные вкладки
Старокожева Алла Ивановна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: генетика
Увлечения: Садоводство
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Светлоград
Место работы: МБОУ гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starokozheva-alla-ivanovnaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В последнее время акценты с технических областей знаний смещаются на научные исследования в области живой природы, и это не удивительно, так как появляются новые болезни, существует огромное количество проблем в области экологии. Биологические знания приобретают все большее значение и в развитии народного хозяйства. Поэтому человечество должно понимать, что наступил век биологии. Сегодня уже всем понятно, что без развития биологии, в частности генетики и селекции, России сложно преодолеть отставание от других развитых держав. Но для полноценного развития, прежде всего, необходимы квалифицированные кадры, а начинаем воспитывать эти кадры мы - учителя биологии в школе. Среди сотен учеников мы находим одаренных, нестандартно мыслящих, влюбленных в биологию ребят.
О себе
Я работаю в школе более 32 лет. В первые годы своей педагогической деятельности при подготовке к олимпиадам я удивлялась: «Откуда ребенок может знать столько информации, которой нет в учебнике?». Постепенно я стала сама изучать глубины биологии, накапливать дополнительный материал. Около 15 лет назад начала активно заниматься с детьми, которые хотели добиться успеха в области биологии.
На мой взгляд, главная задача учителя при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, чтобы в дальнейшем он пошел именно по этому направлению. В своей работе с одаренными детьми я ставлю целью развитие познавательного и творческого интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных проблемных и биологических заданий, системного мышления, способности мыслить творчески, а также воспитать в них уверенность в своих силах. Для достижения поставленной цели я решаю задачи по выявлению одаренных детей, развитию творческих способностей и гибкости мышления, использованию индивидуального подхода к каждому ребенку.
Начиная с 5 класса, когда дети приходят на мои уроки биологии, я стараюсь включать в работу задачи, требующие нестандартного решения, ставлю перед ребятами проблемные вопросы. Наблюдаю, как ребята справляются с задачей, и если ребенок делает для себя открытие, начинает мыслить, и его пытливый ум требует новых задач, то это мой единомышленник. С такими ребятами мы переходим на другой уровень общения. Многим из них я предлагаю поработать над научной темой и выступить на научно-практической конференции школьников. Есть ребята, которые сами приходят и предлагают темы для исследования. Бывают спонтанные всплески. Однажды на уроке я обратила внимание на необычайной формы козелок на ухе ученика. Произнесла, что хотела бы исследовать рудименты, атавизмы, различные отклонения, мутации на теле у ребят школы. Тут на меня посыпался град информации: «У меня есть третий сосок», «А в параллельном классе у девочки по четыре пальца на руках», «У моего папы и у меня на ногах сросшиеся пальцы с перепонкой», «У дедушки лишние позвонки». И тут же одна из учениц предложила дать эту тему для исследования именно ей. В другой раз при изучении признаков, сцепленных с полом человека, я предложила ребятам тест на определение дальтонизма. Выяснилось, что один из учеников не различает оттенки красного и зеленого цвета. При выяснении наследования дальтонизма по его родословной оказалось, что дед моего ученика по материнской линии не различал не только красный и зеленый цвет, но синий, что встречается гораздо реже. Хмыров Андрей исследовал свою родословную на наличие альбинизма, так как из его трех троюродных братьев, двое являются альбиносами. Эта научная работа получила диплом второй степени на районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
Если совпадает мое желание дать знания и желание ребят получать знания не только от меня, но и самостоятельно их добывать, то в таком тандеме мы добиваемся хороших успехов на олимпиадах разных уровней и научных конференциях. Рубцов Александр, Старокожева Анастасия, Баранов Олег – это те звезды, ради которых я перелопачиваю огромное количество литературы по подготовке к олимпиадам. Эти ребята показывают отличные результаты не только на районном, но и на региональном уровне.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я очень любила сказки, которые учили добру, сочувствию, трудолюбию. Я всегда верила в чудеса, верю в них и сейчас. В школьные годы я зачитывалась книгами Александра Беляева «Голова профессора Доуэля», «Человек, потерявший лицо», «Звезда КЭЦ». Мне еще в подростковом возрасте нравились фантастические истории Беляева, связанные с чудесами биологии, мутациями, экспериментами над человеком. В студенческие годы я приобрела книги А.С.Макаренко «Книга для родителей», «Флаги на башнях». Они до сих пор являются настольными книгами в моей семье. Каждый раз я нахожу в них для себя что-то новое, полезное, то, что я могу применить в общении с учениками. В юности я увлеклась произведениями Эдуарда Асадова, до сих пор храню тетрадь с переписанными от руки стихами «Баллада о ненависти и любви», «Гостья», «Мне уже не шестнадцать, мама!», «Стихи о рыжей дворняге».
Мой взгляд на мир
Я – учитель биологии, меня интересуют вопросы мироздания, эволюции человека, познание законов природы. Биология раскрывает все проявления жизни, этот бездонный мир познания жизни. Моя роль как педагога – знакомить детей с жизнью во всех ее проявлениях. Я помогаю своим ученикам раскрывать тайны природы, получать удовольствие от пути к познанию. Есть известная китайская мудрость: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Именно поэтому, на каждом уроке я стараюсь учить детей думать, размышлять, обобщать, анализировать, рассматривать различные варианты решения проблемы. Таким образом, у школьников развивается интуиция, воображение, они учатся прогнозировать, что необходимо человеку в любой ситуации.
Мои достижения
Разрабатывая систему поиска и поддержки талантливых детей, привлекая их к выполнению творческих заданий на уроке, вовлекая их во внеурочную деятельность, я готовлю своих учеников к научно-практической работе, к участию в олимпиадах, успешной сдаче экзаменов по биологии в 9 и 11 классах.
Результатом моей работы в этом направлении за последние годы стали первые и призовые места ребят на муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». (Рубцов Александр с работой «Исследование близнецов и двойняшек», Сухотько Анна «Физиогномика ушей и характер человека», Сарванян Кристина «Проблемы хронического недосыпания», Рябинина Анастасия «Биология Ахатины», Шпегун Анастасия «Исследование плоскостопия среди учащихся МБОУ гимназии №1», Жадобина Дарья «Мутанты среди нас», Какотка Диана «Рыжий, рыжий, конопатый» и другие).
На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников мои ученики с завидным постоянством занимают первые и призовые места. Также ребята выходят на региональный и заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Так, Баранов Олег, на протяжение 3 последних лет становился победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а в 2018-2019 учебном году стал участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В 2019 году мои учащиеся, сдававшие ЕГЭ по биологии, получили баллы выше среднего по Петровскому району. Качество знаний девятиклассников по результатам ОГЭ составило 79%.
Отличные результаты при сдаче ЕГЭ помогают моим ученикам поступать в лучшие ВУЗы страны. Это такие ВУЗы, как Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, Пятигорский медико-фармацевтический институт, Ростовский государственный медицинский университет, Астраханский государственный медицинский университет, Ярославский государственный медицинский университет, Ставропольский государственный медицинский университет.
Моё портфолио
Вызов времени требует инноваций, поэтому необходимо привлекать школьников к участию в проектной деятельности, к организации и проведению учебно-исследовательской работы, к поиску творческого решения учебных и практических задач, созданию собственных проектов. Другими словами, школа должна воспитать выпускников, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.
Мои проверенные опытом наработки вы можете посмотреть по следующим ссылкам:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты