« Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»».
план-конспект урока по биологии на тему
Интегрированный урок биология+ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyi_urok_biologiya_i_ikt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок биологии + ИКТ
Учитель: Попова Т.А., Стоянова Т.В.
Класс: 7Б
Дата: 15.12.2008 г.
Тема урока: « Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»».
Задачи: сформировать знания об основных классах типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении; обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся.
Средства обучения: раковины большого прудовика, виноградной улитки, беззубки; таблицы « Тип Моллюски. Класс Двустворчатые»;
« Тип Моллюски. Класс Головоногие». Информационные технологии; электронное учебное издания Дрофа – «Биология» - 7 класс, мультимедийное приложение « Многообразие живых организмов». Интернет.
Интегрированный урок с использованием информационных технологий.
Основное содержание урока.
- Общая характеристика типа Моллюски;
- Основные классы Моллюсков: брюхоногие моллюски, головоногие моллюски;
- Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски;
- Происхождение современных моллюсков;
- Значение моллюсков в природе.
Ход урока.
Ι. Изучение нового материала.
1. Использование современных образовательных информационных технологий: приложения –
« Многообразие живых организмов – моллюски».
- Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски. Особенности их строения и поведения. Общая характеристика типа.
Сообщение ученика о Головоногих моллюсках с использованием сведений из интернета.
Домашнее задание: подготовить сообщение о головоногих моллюсках.
3. Заполните таблицу: (задание 1 §23 в рабочей тетради).
Приспособленность моллюсков к среде обитания.
Представители моллюсков | Места обитания и образ жизни | Черты приспособленности |
Вопрос: назовите способы передвижения головоногих моллюсков.
Беседа с использованием фрагментов мультимедийного приложения.
4.Происхождение современных моллюсков. ( Рассказ учителя).
5. Значение моллюсков в природе и жизни человека. ( Сообщения учащихся).
ΙΙ. Закрепление знаний.
- Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов. Чем можно объяснить, что моллюски – одна из наиболее распространённых групп животных?
- Почему моллюски часто являются индикаторами чистоты водоёмов?
ΙΙΙ. Выполните задания в конце 6 главы учебника.
Задание №1. Проверь себя
1 вариант 2 вариант
1,3,5,7 2,4,6.
Задание №2. Какие утверждения верны?
1 вариант 2 вариант
2,4,6 1,3,5,7
Задание№3. Дополните схему:
Тип моллюски
Классы:
Представители:
Задание№4. Выпишите номера признаков характерных для каждого животного.
Животные: Осьминог________________; Виноградная улитка______________; Беззубка______________.
ПРИЗНАКИ:
- Тело можно разделить на голову, туловище, ногу.
- Раздельнополое животное.
- Личинки паразитирующие на теле рыб.
- Гермафродиты.
- Есть глаза.
- Головы нет.
- Раковина замыкается мускулами.
- Сердце двухкамерное.
- Кровеносная система незамкнутая.
- Дыхание жаберное.
- Дыхание лёгочное.
- Имеется терка.
- Раковина редуцирована.
Задание№5. Заполните пропуски в тексте.
Моллюски имеют …………… симметрию тела. Тело моллюсков можно разделить на отделы: …………. ……………. . На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены ……………… По способу питания беззубок и перловиц относятся к ……………………Тело моллюсков покрыто кожной складкой ……………….. Сердце моллюсков состоит из ………………. Между мантией и телом находится …………………
Основные классы типа моллюски.
Задание№6. Обобщение знаний по теме урока.
Ключевой вопрос: характерные особенности строения и жизнедеятельности представителей различных классов современных моллюсков.
№6. Домашнее задание.
§23; повторить 21-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".
Этот урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном в 5 классе.В процессе урока учащиеся применяют знания о прилагательном как части речи, выявляют орфограммы в прилагательных, о...
План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".
План разработан по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...
урок на тему "Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме." биология – 7 класс
сформировать знания об основных классах типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;систематизировать и проверить знания семиклассников....
План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"
План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технолог...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме "Правописание наречий ".
Данный урок разработан по программе Бабайцевой . Тип урока – систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков....
Мастер – класс по биологии Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма».
Цели: Образовательная:· Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, про...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...