урок на тему "Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме." биология – 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
- сформировать знания об основных классах типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;
- систематизировать и проверить знания семиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologi2.docx | 135.05 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 7 класс
урок 04(64). Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме.
Задачи урока: а) сформировать знания об основных классах типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;
б) систематизировать и проверить знания семиклассников.
Оборудование урока: видеофильм «Многообразие моллюсков; таблицы, иллюстрирующие внешнее строение моллюсков.
Содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности беззубки (ответы учащихся на вопросы 1 и 3 §22 учебника).
- Изучение нового материала:
- Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски. Особенности их строения и поведения. Общая характеристика типа (рассказ учителя с элементами беседы с использованием таблиц, выполнение школьниками заданий в рабочей тетради).
- Заполните таблицу. (Задание 1 §23 в рабочей тетради.)
Приспособленность моллюсков к среде обитания
Представители моллюсков | Места обитания и образ жизни | Черты приспособленности |
- Назовите способы передвижения головоногих моллюсков
- Основные классы моллюсков (беседа с использованием фрагментов видеофильма «Многообразие моллюсков».)
- Происхождение современных моллюсков (рассказ учителя).
- Значение моллюсков в природе и жизни человека (сообщения учащихся).
- Закрепление знаний
- Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тысяч видов. Чем можно объяснить причину того, что моллюски – одна из наиболее распространенных групп животных?
- Почему моллюски часто являются часто индикаторами чистоты водоемов?
- Выполните задания в конце главы 6 учебника.
- Дополните схему. (Задание 4 §23 из рубрики «Подведем итоги» в рабочей тетради.)
- Выписать номера признаков, характерных для каждого животного Животные: Осьминог: ___________________________;
Виноградная улитка _____________________________; Беззубка: _____________________________ . Признаки: 1 – тело можно разделить на голову, туловище, ногу; 2 – раздельнополые животные;3 – личинки паразитируют на теле рыб; 4 – гермафродиты; 5 – есть глаза; 6 – головы нет; 7 – раковина замыкается мускулами; 8 – сердце двухкамерное; 9 – кровеносная система не замкнутая; 10 – дыхание жаберное; 11 – дыхание легочное; 12 – имеется терка; 13 – раковина редуцирована.
- Заполните пропуски в тексте: Моллюски имеют … симметрию тела. Тело моллюсков можно разделить на отделы: …. На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены … . По способу питания беззубок и перловиц относят к …. Тело моллюсков покрыто складкой …. Сердце моллюсков состоит из …. Между мантией и телом находится …. Основные классы типа Моллюски: ….
- Выполните задание 5 §23 из рубрики «Подведем итоги» в рабочей тетради.
- Обобщение знаний по теме урока.
Ключевой вопрос. Характерные особенности строения и жизнедеятельности представителей различных классов современных моллюсков.
- Домашнее задание.
1. Повторить §3,8 учебника.
2. Повторить § 7-9 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме.
Урок повторения и обобщения материала....
План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".
План разработан по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...
ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок
Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....
Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски
Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...
« Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»».
Интегрированный урок биология+ИКТ...
Урок-путешествие для систематизации и обобщения знаний по теме «Деепричастие» в 7 классе "в гости к дедушке Морозу, или Приключения почтальона Печкина в стране Деепричастий "
Тип урока: повторительно- обобщающий.Форма урока: урок-путешествие....
Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"
Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе с применением АМО...