План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.
Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технологии, групповой работы, технологии обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 7классе.
Повторение и обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»
Цели и задачи урока:
- обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;
- сформировать навыки групповой формы деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
- развивать умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
- воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип урока: урок обобщающего повторения с применением:
- тестового контроля;
- игровой технологии;
- групповой работы;
- технологии обучения в сотрудничестве.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- обучающая презентация к уроку «Тип Членистоногие»
- раздаточный материал на два варианта (тесты).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Акцентирование внимания учащихся на необычности данного урока.
2. Вступительное слово учителя
Мы закончили изучение темы «Тип членистоногие» и сегодня на уроке нам предстоит обобщить изученный материал, привести ваши знания в систему. Будем работать сегодня как в группах так и индивидуально. Но, перед тем как приступить к заданиям различного уровня, вспомним общие особенности представителей типа.
Фронтальная беседа учителя и учащихся.
1.назовите общие признаки членистоногих:
двусторонняя симметрия тела; членистые конечности; плотный хитиновый покров (роль наружного скелета);различают головной, грудной и брюшной отделы.
2. Какие способы дыхания у членистоногих?
дыхание лёгочное, трахейное или жаберное.
Какие особенности органов чувств?
сложные фасеточные глаза.
Какие особенности роста у этих животных?
рост возможен только путём периодических линек;
3. Представление групп учащихся (название и девиз)
Первая группа – «Ракообразные»
Вторая группа – «Паукообразные»
Третья группа – «Насекомые»
5. Работа с текстом (слайды с 8-13)
В каждой группе на столе лежит текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово команда получает –1 балл
Задание для первой группы "Ракообразные".
Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________.
Задание для второй группы "Паукообразные".
Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.
Задание для третьей группы "Насекомые".
Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.
Учащиеся представляют результаты работы в группах с использованием слайдов презентации, выполняющей одновременно и контролирующую функцию. Результаты работы заносятся в сводную таблицу всеми учащимися.
Выполнение заданий по слайдам 15-17:
1.Где мы используем знания о насекомых в своей жизни?
2.Люди каких профессий используют знания о членистоногих?
Учащиеся представляют результаты работы в группах с использованием слайдов презентации, выполняющей одновременно и контролирующую функцию. Результаты работы заносятся в сводную таблицу всеми учащимися.
7. Исключите лишнее (слайды 21-23)
На слайдах представлены три животных, нужно определить какое из них лишнее и объяснить почему. За правильно выполненное задание команда получает – 2 балла
- Тарантул, крестовик, омар. Омар – ракообразное, а тарантул и крестовик – паукообразные;
- Вши, блохи, пчела. Пчела – общественное насекомое, а первые два – паразиты;
- Колорадский жук, бабочка капустница, божья коровка. Божья коровка – регулирует численность вредителей; колорадский жук, бабочка капустница – вредители огородных культур;
8. Биологические задачи (слайды 18-19)
Учащимся предлагаются задачи, на которые по возможности они должны дать полный ответ. За каждую правильно объясненную задачу группа получает – 2 балла (Слайды 18,19).
- В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию, постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов. (Колорадский жук);
- Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили, что на ноге находится присосавшийся клещ. Какими будут последовательность ваших действий? Какие меры предосторожности вы предпримите во время следующей прогулки?
- 11. Подведение итогов
- Команда набравшая максимальное количество баллов получает оценку – «отлично», за второе место – «хорошо», плохих оценок не выставляем, чтобы не отбить у учащихся интерес.
- 12. Рефлексия
- Эмоциональная оценка работы с обозначением перспективы успеха.
1 вариант
Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.
1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, четыре пары ходильных ног?
а) головоногих;
б) ракообразных;
в) паук
2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного:
а) изнашивается;
б) теряет свою окраску;
в) становится нерастяжимым;
г) пропускает воду.
3. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?
а) таежный;
б) собачий;
в) чесоточный;
г) паутинный.
4. По характеру питания вши являются:
а) наружными паразитами;
б) внутренними паразитами;
в) хищниками;
г) потребителями мертвого органического вещества.
2 вариант
Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.
1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, четыре пары ходильных ног?
а) головоногих;
б) ракообразных;
в) паук
2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного:
а) изнашивается;
б) теряет свою окраску;
в) становится нерастяжимым;
г) пропускает воду.
3. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?
а) таежный;
б) собачий;
в) чесоточный;
г) паутинный.
4. По характеру питания вши являются:
а) наружными паразитами;
б) внутренними паразитами;
в) хищниками;
г) потребителями мертвого органического вещества.
2 вариант
Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.
1. К какому классу относят животных, имеющих три пары ног, три отдела тела (голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи.
а) насекомых;
б) ракообразных;
в) сосальщиков;
г) паукообразных.
2. Жук-навозник по характеру питания
а) хищник;
б) паразит;
в) растительноядное животное;
г) разрушитель органических веществ.
3. Человек заражается чесоткой:
а) при охлаждении тела;
б) при рукопожатии;
в) через укусы клещей;
г) через воздух.
4. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека:
а) опыляют растения;
б) обогащают почву перегноем;
в) разрыхляют почву;
г) регулируют численность членистоногих.
2 вариант
Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.
1. К какому классу относят животных, имеющих три пары ног, три отдела тела (голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи.
а) насекомых;
б) ракообразных;
в) сосальщиков;
г) паукообразных.
2. Жук-навозник по характеру питания
а) хищник;
б) паразит;
в) растительноядное животное;
г) разрушитель органических веществ.
3. Человек заражается чесоткой:
а) при охлаждении тела;
б) при рукопожатии;
в) через укусы клещей;
г) через воздух.
4. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека:
а) опыляют растения;
б) обогащают почву перегноем;
в) разрыхляют почву;
г) регулируют численность членистоногих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"
Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и делать выводы о бессоюзных сложных предложениях на примере отрывков из романа А....
Урок: Африка:контроль и обобщение знаний
Уроки обобщающего повторения позволяют учащимся приобретать новые знания на базе систематизации и обобщения пройденного материала. Учитель, используя творческий подход, может провести эти уроки в н...
Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс
Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...
Урок в 9 классе: "Обобщение знаний по западным районам России"
Цель урока:закрепить знания об изученных экономических районах;повторить характерные черты каждого района....
План-конспект интегрированного урока-обобщения английского языка и физкультуры во 2 классе.
Интегрированный урок английского языка и физкультуры обобщает знания учащихся 2 классов в области грамматики и лексики...
Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...
План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Наука как источник знания о человеке и человеческом"
Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.Предмет: ОДНКНР.Класс: 6...