Кадендарно - тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование по учебнику Н.И. Сонина, А.А.. Плешакова .Биология .Введение в биологию. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem.pl_.5_kl_biol.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по биологии ( (5 класс базовый уровень)
приложение к рабочей программе).
№ | дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля | Фактическая дата проведения урока | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Введение | |||||||
1 | Биология - наука о живой природе | Учащиеся должны знать:- о многообразии живой природы;- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; | умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | Наблюдения устные ответы | ||
2 | Методы исследования в биологии | Учащиеся должны знать: - основные методы исследования в биоло-гии: наблю-дение, эксперимент, измерение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «методы исследования»,«наблюю-дение», «экспе-римент», «изме-рение»- пользо-ваться простыми биологическими прибо-рами, инст-рументами и оборудованием; | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, рабо-тать с различными источниками инфор-мации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно-ситься к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно ус-тановленным правил-ам работы в каби-нете. Коммуникативные УУД. умение воспри-нимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | Вопросы учителя | ||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Учащиеся должны знать: - о много-образии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; - признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;Учащи-еся должны уметь: - определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные» - отличать живые организмы от неживых; | Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифициро-вать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Понимание научного значения классификации живых организмов | Вопросы учителя, тестирование | ||
4 | Среды обитания живых организмов | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место оби-тания»Ха-рактеризовать среды обитания организмов; | Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определе-ния понятиям. Развитие элемен-тарных навыков устанавливания причинно – след-ственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассни-ков,аргументировать свою точку зрения | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | Входной текущий | ||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - экологические факторы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология»,«экология», «экологические фак-торы»;- характери-зовать экологические факторы; | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установлен-ным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | Входной текущий | ||
6 | Обобщающий урок. | Учащиеся должны знать:- о многообразии живой природы;- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; экологичес-кие факторы;- осно-вные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;- правила техники безопасности при про-ведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «эко-логические факторы»; -пользоваться простыми биологическими приборами, инстру-ментами и оборудова-нием;характеризовать экологические факторы;- проводить фенологические наблю-дения;- соблюдать пра-вила техники безопасности при проведении наблюю-дений и лабораторных опытов. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя | Познавательный интерес к естественным наукам | Тематический | ||
7 | Устройство увеличительных приборов | Учащиеся должны знать:- устройство лупы и микроскопа.Учащиеся должны уметь: - работать с лупой и микроско-пом;- гото-вить микро-препараты и рассматривать их под микроско-пом; | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно-классников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков само-оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | - признавать право каждого на собственное мнение;- уметь слушать и слышать другое мнение. | Входной текущий | ||
8 | Строение клетки | Учащиеся должны знать:- строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка»,«цитоплазма», «ядро», - работать с лупой и микроско-пом;- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информа-цию, выделять в ней главное.Приобрете-ние элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Входной текущий | ||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом | Познавательные УУД: овладение умением оце-нивать инфо-рмацию, вы-делять в ней главное. При-обретение элементарных навыков ра-боты с прибо-рами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно-классников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков СА-мооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Входной текущий | ||
10 | Пластиды | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», « хлоропласты», «пиг-менты»,«хлорофилл»; - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и Рас-сматривать их под микроскопом распознавать различные части клетки. | Познавательные УУД: овладение уме-нием оценивать информа-цию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в спра-ведливом оценивании своей работы и работы одноклассни-ков. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Раз-витие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Входной текущий | ||
11 12 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Учащиеся должны знать: - химический состав клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества». | Познавательные УУД: умение выделять глав-ное в тексте, структу-рировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и презен-тации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при вы-полнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки. | Входной текущий | ||
13 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», работать с лупой и микроскопом;- гото-вить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по ре-зультатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание слож-ности строения живых организмов, осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания. | Входной текущий | ||
14 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Учащиеся должны знать:- строение клетки;- основные процессы жизнедеятельности клетки;Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплаз-ма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли» | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выпол-нении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание сложности строения живых организмов, осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития. | Входной текущий | ||
15 | Деление клетки | Учащиеся должны знать: - строение клетки;- основные процессы жизнедеятельности клетки;Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплаз-ма», «ядро», «ядрышко», «хромосомы»; | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполне-нии заданий учителя, делать выводы по резуль-татам работы. Коммуникативные УУД. умение слу-шать учителя, высказывать свое мнение | Понимание сложности строения живых организмов, осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития. | Входной текущий | ||
16 | Понятие «ткань» | Учащиеся должны знать:- строение клетки;характерные признаки различных раститель-ных тканей. Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «ткань»;- работать с лупой и микроскопом;- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;распозна-вать разли-чные виды тканей. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять ре-зультаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выпол-нении зада-ний учителя, делать выво-ды по резу-льтатам ра-боты.Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Понимание сложности строения живых организмов | Входной текущий | ||
17 | Обобщающий урок | Учащиеся должны знать:- устройство лупы и микроскопа;- строение клетки;- химический состав кле-тки;- основ-ные проце-ссы жизнеде-ятельности клетки;характерные признаки различных растительных тканей.Учащиеся должны уметь: - оп-ределять по-нятия: «цито-логия», «кле-тка», «обо-лочка», «ци-топлазма», « ядро», «яд-рышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигмее-нты»,«хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органиче-ские вещес-тва», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»; работать с лупой и мик-роскопом распознавать различные виды тканей. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя | Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве | Тематический | ||
18 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;разнообразие и распространение бактерий; Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику бактериям; - отличать бактерии от других живых организмов; | Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимо-действие с одноклас-сниками | Представление о положительной отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
19 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Учащиеся должны знать:разнообразие и распространение бактерий; - роль бактерий в в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. | Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взамодействие с одноклассниками | Представление о положительной отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
20 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать ур-овень опасности си-туации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осоз-нание необхо-димости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
21 | Шляпочные грибы. | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;разнообразие и распространение грибов; роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - отличать съедобные грибы от ядовитых; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять глав-ное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уро-вень опасности ситуа-ции для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экст-ренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
22 | Плесневые грибы и дрожжи | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно форму-лировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие н-авыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Вопросы учителя | ||
23 | Грибы-паразиты | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеяте-льности грибов; -разнообразие и распространение грибов;- роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать различными источ-никами инфо-рмации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы класссу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуа-ции для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Вопросы учителя | ||
24 | Обобщающий урок | Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;разнообразие и распространение бактерий и грибов;- роль бактерий и грибов в природе и жизни чело-века.Учащиеся должны уметь: - давать общую ха-рактеристику бактериям и грибам;- отличать бактерии и грибы от других жи-вых орга-низмов;- отличать съедобные грибы от ядовитых;объяснять роль бактерий и гри-бов в природе и жи-зни человека. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам.Регулятивные УУД. умение орга-низовать выполнение заданий учителя | Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы | Устные ответы | ||
25 | Ботаника — наука о растениях | Учащиеся должны знать: - основные методы изучения растений; - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые; - роль растений в биосфере и жизни человека; Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику растительного царства; - объяснять роль растений биосфере; | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД. потребность в спра-ведливом оценива-нии своей работы и работы одно-классников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимо-действие с одноклас-сниками | Осознание важности растений в природе и жизни человека | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
26 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Развивается умение выделять существен-ные признаки низ-ших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям | Формируется познавательная самостоя-тельность и мотивация на изучение объектов природы | Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок | ||
27 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Учащиеся должны знать:- роль водо-рослей в жизни человека; Учащиеся должны уметь: - объяснять роль водорослей биосфере; - давать характеристику основным группам водорослей; | Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника | Формируются элементы коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве с однок-лассниками в процессе образовательной деятельности | Устные ответы | ||
28 | Лишайники | Учащиеся должны знать:особенности строения и жизнедеятельности лишайников Учащиеся должны уметь: - давать характеристику лишайникам | Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы | Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды | Устные ответы | ||
29 | Мхи | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет-ковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику осно-вным групппам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосе-менные, цветковые); | Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении | Устные ответы | ||
30 | Папоротники, хвощи, плауны | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые); | Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции. | Устные ответы | ||
31 | Голосеменные растения | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основ-ным группам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, па-поротники, голосеменные, цвет-ковые); | Развитие умения выделять Сущест-венные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении | Устные ответы | ||
32 | Покрытосеменные растения | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет-ковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику осно-вным групппам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, па-поротники, голосемен-ные, цвет-ковые); | Развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосемен-ных растений и установления усложнений в их строении. | Подготовка и решение учебных задач, | ||
33 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Учащиеся должны знать: - основные методы изучения растений; происхождение растений и основные этапы разви-тия расти-тельного мира. Учащиеся должны уметь: - объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира. | Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции) | Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции. | Подготовка и решение учебных задач, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Кадендарно-тематическое планирование (математика 5 класс, УМК Дорофеева Г.В.)
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...