Кадендарно - тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Глущенко Оксана Павловна

Календарно -тематическое планирование по учебнику Н.И. Сонина, А.А.. Плешакова .Биология .Введение в биологию. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem.pl_.5_kl_biol.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое  планирование по биологии ( (5 класс базовый уровень)

 приложение к рабочей  программе).

дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Возможные формы контроля

Фактическая дата проведения урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение

1

Биология - наука о живой природе

Учащиеся должны знать:- о многообразии живой природы;- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

Наблюдения  устные ответы

2

Методы исследования в биологии

Учащиеся должны знать:

- основные методы исследования в биоло-гии: наблю-дение, эксперимент, измерение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «методы исследования»,«наблюю-дение», «экспе-римент», «изме-рение»- пользо-ваться простыми биологическими прибо-рами, инст-рументами и оборудованием;

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, рабо-тать с различными источниками инфор-мации.

 Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно-ситься к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно ус-тановленным правил-ам работы в каби-нете.

Коммуникативные УУД. умение воспри-нимать информацию на слух

Понимание значимости научного исследования природы

Вопросы учителя

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Учащиеся должны знать:

- о много-образии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;Учащи-еся должны уметь:

- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»

- отличать живые организмы от неживых;

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифициро-вать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание научного значения классификации живых организмов

Вопросы учителя, тестирование

4

Среды обитания живых организмов

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место оби-тания»Ха-рактеризовать среды обитания организмов;

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определе-ния понятиям. Развитие элемен-тарных навыков устанавливания причинно – след-ственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассни-ков,аргументировать свою точку зрения

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают

Входной

текущий

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология»,«экология», «экологические фак-торы»;- характери-зовать экологические факторы;

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установлен-ным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Осознание влияния факторов среды на живые организмы

Входной

текущий

6

Обобщающий урок.

Учащиеся должны знать:- о многообразии живой природы;- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; экологичес-кие факторы;- осно-вные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;- правила техники безопасности при про-ведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии

Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «эко-логические факторы»;

-пользоваться простыми биологическими приборами, инстру-ментами и оборудова-нием;характеризовать экологические факторы;- проводить фенологические наблю-дения;- соблюдать пра-вила техники безопасности при проведении наблюю-дений и лабораторных опытов.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Познавательный интерес к естественным наукам

Тематический

7

Устройство увеличительных приборов

Учащиеся должны знать:- устройство лупы и микроскопа.Учащиеся должны уметь: - работать с лупой и микроско-пом;- гото-вить микро-препараты и рассматривать их под микроско-пом;

 Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно-классников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков само-оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

- признавать право каждого на собственное мнение;- уметь слушать и слышать другое мнение.

Входной

текущий

8

Строение клетки

Учащиеся должны знать:- строение клетки;

Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка»,«цитоплазма», «ядро», - работать с лупой и микроско-пом;- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информа-цию, выделять в ней главное.Приобрете-ние элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Входной

текущий

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

Познавательные УУД: овладение умением оце-нивать инфо-рмацию, вы-делять в ней главное. При-обретение элементарных навыков ра-боты с прибо-рами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно-классников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков СА-мооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Входной

текущий

10

Пластиды

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», « хлоропласты», «пиг-менты»,«хлорофилл»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и Рас-сматривать их под микроскопом распознавать различные части клетки.

 Познавательные УУД: овладение уме-нием оценивать информа-цию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в спра-ведливом оценивании своей работы и работы одноклассни-ков.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Раз-витие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Входной

текущий

11

12

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Учащиеся должны знать:

- химический состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».

Познавательные УУД: умение выделять глав-ное в тексте, структу-рировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и презен-тации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при вы-полнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе  клетки.

Входной

текущий

13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», работать с лупой и микроскопом;- гото-вить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по ре-зультатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Понимание слож-ности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания.

Входной

текущий

14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Учащиеся должны знать:- строение клетки;- основные процессы жизнедеятельности клетки;Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплаз-ма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли»

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выпол-нении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

Входной

текущий

15

Деление клетки

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;- основные процессы жизнедеятельности клетки;Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплаз-ма», «ядро», «ядрышко», «хромосомы»;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполне-нии заданий учителя, делать выводы по резуль-татам работы.

Коммуникативные УУД. умение слу-шать учителя, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

Входной

текущий

16

Понятие «ткань»

Учащиеся должны знать:- строение клетки;характерные признаки различных раститель-ных тканей.

Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «ткань»;- работать с лупой и микроскопом;- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;распозна-вать разли-чные виды тканей.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять ре-зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выпол-нении зада-ний учителя, делать выво-ды по резу-льтатам ра-боты.Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов

Входной

текущий

17

Обобщающий урок

Учащиеся должны знать:- устройство лупы и микроскопа;- строение клетки;- химический состав кле-тки;- основ-ные проце-ссы жизнеде-ятельности клетки;характерные признаки различных растительных тканей.Учащиеся должны уметь: - оп-ределять по-нятия: «цито-логия», «кле-тка», «обо-лочка», «ци-топлазма», « ядро», «яд-рышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигмее-нты»,«хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органиче-ские вещес-тва», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»; работать с лупой и мик-роскопом распознавать различные виды тканей.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве

Тематический

18

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;разнообразие и распространение бактерий;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям;

- отличать бактерии от других живых организмов;

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимо-действие с одноклас-сниками

Представление о положительной отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

19

Роль бактерий в природе и жизни человека

Учащиеся должны знать:разнообразие и распространение бактерий;

- роль бактерий в в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль бактерий  в природе и жизни человека.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взамодействие с одноклассниками

Представление о положительной отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

20

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать ур-овень опасности си-туации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осоз-нание необхо-димости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

21

Шляпочные грибы.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;разнообразие и распространение грибов; роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять глав-ное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уро-вень опасности ситуа-ции для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экст-ренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

22

Плесневые грибы и дрожжи

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структури-ровать учебный мате-риал, грамотно форму-лировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие н-авыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Вопросы учителя

23

Грибы-паразиты

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеяте-льности грибов;

-разнообразие и распространение грибов;- роль грибов в природе и жизни человека.  Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать различными источ-никами инфо-рмации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы класссу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуа-ции для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Вопросы учителя

24

Обобщающий урок

Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;разнообразие и распространение бактерий и грибов;- роль бактерий и грибов в природе и жизни чело-века.Учащиеся должны уметь: - давать общую ха-рактеристику бактериям и грибам;- отличать бактерии и грибы от других жи-вых орга-низмов;- отличать съедобные грибы от ядовитых;объяснять роль бактерий и гри-бов в природе и жи-зни человека.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассни-кам.Регулятивные УУД. умение орга-низовать выполнение заданий учителя

Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы

Устные ответы

25

Ботаника — наука о растениях

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД. потребность в спра-ведливом оценива-нии своей работы и работы одно-классников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимо-действие с одноклас-сниками

Осознание важности растений в природе и жизни человека

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

26

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Развивается умение выделять существен-ные признаки низ-ших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

Формируется  познавательная самостоя-тельность и мотивация на изучение объектов природы

Подготовка и решение учебных задач, комбинированный урок

27

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Учащиеся должны знать:- роль водо-рослей в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль водорослей биосфере;

- давать характеристику основным группам водорослей;

Развивается умение работать

с текстом и иллюстрациями учебника

Формируются элементы коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве с однок-лассниками в процессе образовательной деятельности

Устные ответы

28

Лишайники

Учащиеся должны знать:особенности строения и жизнедеятельности лишайников

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику лишайникам

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

о состоянии окружающей среды

Устные ответы

29

Мхи

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет-ковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику осно-вным групппам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосе-менные, цветковые);

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи к высшим споровым

растениям.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении

Устные ответы

30

Папоротники, хвощи, плауны

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые);

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

Устные ответы

31

Голосеменные растения

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основ-ным группам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, па-поротники, голосеменные, цвет-ковые);

Развитие умения выделять  Сущест-венные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

Устные ответы

32

Покрытосеменные растения

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет-ковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику осно-вным групппам расте-ний (водоросли, мхи, хвощи, плауны, па-поротники, голосемен-ные, цвет-ковые);

Развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосемен-ных растений и установления усложнений в их строении.

Подготовка и решение учебных задач,

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

происхождение растений и основные этапы разви-тия расти-тельного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции)

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции.

Подготовка и решение учебных задач,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Кадендарно-тематическое планирование (математика 5 класс, УМК Дорофеева Г.В.)

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...