Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_kursu.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по курсу « Биология. Животные 7 класс.»
Авторы: В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко.
Общие сведения о мире животных
Количество часов: 4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Зоология-наука о животных | П.1, р.т. 14,5 | ||
Среды жизни и места обитания животных в природе. Место и роль животных в природе | П.2, р.т.3-6 | ||
Классификация животных. Влияние человека на животных | П.3,4, р.т. 1-5 | ||
Краткая история развития зоологии. | П. 5 |
Строение тела животных
Количество часов: 2
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Клетка, ткани | П.7,8, р.т. 2,3 | ||
Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» |
Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные
Количество часов: 4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | Л.р.«Строение одноклеточных на примере амебы» | П.9,р. 4,5т. | |
Класс Жгутиконосцы | Л.р. «строение одноклеточных на примере эвглены зеленой» | П.10, р.т. 5 | |
Тип Инфузории, или Ресничные | Л.р. « Строение одноклеточных на примере инфузории-туфельки» | П.11, р.т.4 | |
Многообразие Простейших. Обобщение и закрепление по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» | П.12, |
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные
Количество часов: 2
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Тип Кишечнополостные | П.13, р.т.3 | ||
Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» | П.14, р.т4 |
Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви
Количество часов: 6
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Тип Плоские Черви. Белая планария. | П.15, р.т.7 | ||
Разнообразие Плоских ЧЕРВЕЙ: сосальщики и цепни. | П.16, р.т.5 | ||
Тип Круглые черви. Нематоды. | П.17, р.т.4,5 | ||
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. | Л.р. « Внешнее и внутренне строение дождевого червя» | П.18, р.т.1 | |
Класс Малощетинковые. | П.19, р.т.3 | ||
Обобщение знаний по теме : Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви |
Тип Моллюски
Количество часов: 4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Общая характеристика Типа Моллюски | П.20, р.т.5 | ||
Класс Двустворчатые моллюски | П.21, р.т.4 | ||
Класс Брюхоногие Моллюски | П.22, р.т.2 | ||
Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски». | П.23, р.т.6 |
Тип Членистоногие
Количество часов: 7
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Класс Ракообразные | Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере речного рака» | П.24, р.т.7 | |
Класс Паукообразные | Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере паука-крестовика» | П.25,р.т. 3 | |
Класс Насекомые | Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере бабочки» | П.26, р.т.4 | |
Развитие насекомых | П.27, р.т.4 | ||
Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Охрана насекомых. | П.28, р.т.8 | ||
Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | П.29,р.т.3 | ||
Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие». |
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные
Количество часов: 1
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Общие признаки Хордовых животных. Подтип Бесчерепные | П.30, р.т.5 |
Тип Хордовые. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.
Количество часов: 5
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Подтип Черепные, общая характеристика. Надкласс Рыбы, общая характеристика | Л.р. «Внешнее строение и особенности передвижения рыб». | П.31,р.т.5 | |
Внутреннее строение костной рыбы. | Л.р. «Внутреннее строение костной рыбы». | П.32,р.т.3 | |
Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | П.33,р.т.3 | ||
Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые Рыбы и Костные Рыбы. | П.34,р.т.5 | ||
Промысловые рыбы, их рациональное использование. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.» | П.35, р.т.6 |
Класс Земноводные или Амфибии
Количество часов: 4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Места обитания, внешнее и внутренне строение Земноводных на примере лягушки | П.36 | ||
Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов | П.37,р.т.4 | ||
Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных | П.38,р.т.3 | ||
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные или Амфибии» | П.39 |
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии
Количество часов: 4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающегося ( на примере ящерицы) | П.р. «Работа с влажными препаратами ящерицы» | П.40, р.т.4 | |
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности ящерицы | П.41, р.т.3 | ||
Многообразие пресмыкающихся | П.42,р.т.5 | ||
Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии» | П.43, р.т. |
Класс Птицы
Количество часов: 6
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. | Л.р. «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | П.44 | |
Опорно-двигательная система. Скелет птиц. | Л.р. «Строение скелета птиц». | П.45, р.т.4 | |
Внутреннее строение птиц | П.46, р.т.6 | ||
Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. | П.47, р.т.2 | ||
Многообразие птиц. | П.48, р.т.3 | ||
Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» | П49, р.т.4,5,6 |
Класс Млекопитающие или Звери
Количество часов: 8
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Общая характеристика. Внешнее строение. | П.50 | ||
Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы | П.51 | ||
Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная системы. | П.52 | ||
Размножение и развитие млекопитающих | П.53 | ||
Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, Хищные | П.5, сообщения | ||
Отряды: Ластоногие, Китообразные, Не -, Парнокопытные, Хоботные. | П.55, сообщения | ||
Отряд Приматы. Экологические группы Животных Млекопитающих | П.56 | ||
Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие или Звери» | П.57 |
Развитие животного мира на Земле
Количество часов:4
Дата урока | Тема урока | Лабораторная работа. Практическая работа | Домашнее задание |
Развитие животного мира на Земле. | П. 58 | ||
Основные этапы развития животного мира на Земле. | П.59 | ||
Обобщение знаний по разделу « Животные» | П.60 | ||
Контроль знаний по разделу «Животные» |
Используемая литература:
- Кучменко В.С, Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие._ М.:Вентана-Граф,2005.-176с.
- Константинов В.М., Бабенко В.Г. Биология:7класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ; - М.:Вентана-Граф,2008.-304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Рабочая программа по биологии 7 кл В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. 2013-2014г
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 7 кл к учебнику В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
КТП по Биологии 7 класс / Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. - Вентана - граф: 2019.
Ктп по биологии для 7 класса на 1ч/нед. Перечень параграфов без дополнительного материала. Заготовка....