технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_kl.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Жизнь в морях и океанах

Класс:  5

Цели:

- деятельностные  Создать условия для изучения темы

-содержательные Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах  

Этап

Деятельность учителя

УУД

1)  мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Доброе утро. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке биологии. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Сегодня у нас  необычный урок , урок – путешествие, для того чтобы получить новые знания мы станем  настоящими детективами. Детектив в своей работе, безусловно, должен опираться на знания, накопленный практический опыт, но и должен обладать определенным чутьем, интуицией,  воображением и уметь оценивать свои действия. У вас на столе лежит индивидуальная карта оценки, в которой вы будете отмечать каждое выполненное задание.

А чтоб урок пошел каждому впрок, активно включайся в работу дружок  Я рада вас видеть, и хочу, чтобы наш урок прошёл успешно. Успешным он будет, если всем нам будет интересно

Л.

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2) актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Проверка дом задания  Как готовы вы сегодня к уроку?

Беседа по вопросам

1. Перечислите природные зоны.

2. От чего зависит распространение природных зон.

3. Какое природное сообщество самое бедное?

4.Почему влажный тропический лес самое богатое сообщество?

5.Работаютв раб тет ради № 182.

 

П. Уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3)  Этап выявления места и причины затруднений

Мы с вами продолжаем изучать растительный и животный мир. Сегодня за каждый правильный ответ вы получили ракушку. Как вы думаете почему именно ракушку.

 Загадки.

1. Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей

Это – не воды стакан,

А огромный …………..  океан              

 

2. Без конца и края Лужа
 Не страшна ей злая стужа.
 В Луже ходят корабли,
 Далеко им до земли        море

3. И долга и коротка,

А один одному не верит;

Всяк сам по себе мерит.  жизнь                

                                               

Вчера,   ко мне обратились живые организмы: планктон, акула, камбала, скат, военный португальский кораблик и ещё непонятный объект причудливой формы с органами свечения. На сегодняшний день неизвестно, где  они должны находится. Надежда только на особый союз детективов нашей школы, задача которых распределить заблудившиеся организмы по своим этажам .

Назвать тему урока.  Сформулировать цель

4)  построения проекта выхода из затруднения.

. В океане можно выделить следующие сообщества: поверхность воды, толще воды, донное, кораллового рифа, глубоководная зона

Физкультурная минутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!

Р. Планирование, прогнозирование

П. выбор наиболее эффективных способов решения

5)  реализация построенного проекта.

Работа в группах

2. Используя текст учебника  на

    стр.  121-123.заполните таблицу.

зона

животные

приспособления

Проверить по слайду

К Планирование учебного сотрудничества в поиске информации

П. Поиск и выделение необходимой информации

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

  Выступает по одному представителю от группы   Зачитывают графы таблицы

 

 

К Управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

Рабрта в раб тетради стр 86  188

Р Контроль в фломе сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

 1. Что вы считаете главным на уроке?

2. Что было трудным?

Что узнали нового?

Было ли интересно на уроке

 - Какое у вас настроение после урока?

 - Спасибо за работу. Урок окончен.

. Оценки за урок. Д.З.   параграф 26  р.т.190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии в 7 «В» классе по теме "Головоногие моллюски - "приматы моря".

Тип урока: Комбинированный урок (проблемный урок)Задачи урока:Предметные:- формировать умение отличать классы Брюхоногие и Двустворчатые моллюски по особенностям внешнего и внутреннего строения от пре...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...