Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "Молодёжные субкультуры и здоровье человека"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Цель: совершенствование обучающимися навыков смыслового чтения с использованием текстов по английскому языку и биологии;

Задачи:

- совершенствование речевых умений по теме;

-развитие коммуникативных знаний и умений;

- способствовать расширению кругозора учащихся по пагубных привычках;

- формирование у детей мотивационной сферы здорового образа жизни.

- воспитание умения работать в коллективе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние громкого звука и шума на организм человека.

       Мы живём в очень громком обществе, причём не только большая пиковая нагрузка воздействует на наши уши, но и постоянный, непрекращающийся шум постоянно «капает на мозги». Постоянно бормочет радио, за окном – никогда не прекращающийся траффик… Современный человек, пожалуй, никогда не остаётся в той тишине, что бывает на удалении от цивилизации, среди природы.

       А ведь все системы нашего организма сформировались ещё тогда, когда предки человека бегали за мамонтами и медведями по лесам и ни о каком радио не думали… То есть, адекватным для человека является куда меньший уровень постоянного звукового давления, чем тот, что присутствует ежесекундно в мегаполисах, где живёт большинство из нас. Наиболее уязвим слух, конечно, при воздействии громких звуков, тогда как от шума страдает, скорее, мозг – возникают головные боли, бессонница или, наоборот, сонливость… Сконцентрируемся сегодня на повреждениях именно ушей, то есть на опасностях, связанных с громкими звуками.

Что такое звук? Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве

Положительная или отрицательная энергетика звуков речи или музыкального произведения воздействует на весь организм целиком, вплоть до структуры клеток

Любой звук имеет физические параметры: силу, частотность и тембр. Чередования звуков в определенной последовательности имеют и еще один параметр - ритм
Сила звука зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньше сила звука.


Далее,
фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует. . Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти

За увлечение громкой музыкой, особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой- убийцей».

 У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, склонность к суициду, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному, или извращенному сексу и антисоциальным поступкам. Жанр "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием усиливает негативное отношение к женщине.
Фанаты
панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.

Публикация в British Medical Journal о влиянии на организм человека музыкальных композиций в стиле "тяжелый рок" и "хэви-металл".
 
     Врачи установили, что эта музыка может быть: опасной для жизни! Их обвинения в адрес музыкальных направлений, которыми увлекается молодёжь по всему миру, не голословные. Они основываются на проведённом исследовании бельгийских ученых из медицинского университета Брюсселя.
 
    Согласно их заключению, "музыкальные произведения стилей "тяжелый рок" и "хэви-металл" могут нанести непоправимый вред легким, а именно привести к пневмотораксу — состоянию, при котором легкие перестают наполняться воздухом и дышать".
 
     Было проведено наблюдение за тремя случаями возникновения пневмоторакса у молодых людей, находившихся на рок концертах, а также у мужчины, слушавшего музыку в своём автомобиле. Анализ показал, что "к разрыву альвеол и формированию пневмоторакса приводят высокоэнергетичные низкочастотные акустические волны.

      Связь рока с сатанизмом и вуду совершенно очевидна. “Ролинг Стоунз” - всемирно известная рок-группа – записала альбом под названием “Шабаш, кровавый шабаш”, который представляет собой неприкрытую сатанинскую мессу.
Помимо всех вышеперечисленных отрицательных
воздействий на организм рок музыка наносит еще и энергетический удар по чакрам и ауре человека.
       Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души.
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: « Музыка лечит душу».
В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия громкой музыки, возможны следующие
состояния:

  • ярость;
  • агрессивность;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • неестественный, принудительный секс;
  • непроизвольное движение мышц;
  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
  • желание постоянного звучания рок-музыки;
  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с ФГОС

Обобщающее повторение  в 5 классе "Древний Восток"...

Авторская разработка урока музыки по теме «Влияние музыкального искусства на психическое здоровье человека»

Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей сегодня живет исключительно ею. Это их страсть. При этом многие  стали менее отзывчивыми к чу...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ОО Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»Класс: 7Тип урока: Лабораторная работаОборудование: учебник, микроскопы, раздаточный материал (раковины моллюсков, чешуя рыб...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС с применением ИКТ на тему: "Права и свободы человека и гражданина"

Технологическая карта урока на закрепление учебного материала с применением знаний на практике и при подготовке к экзамену. Основная часть урока занята на работу в группах с текстом и заданием ОГЭ (26...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ООО в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»учитель  математики высшей квалификационной категории  Трошечкина Елена АлександровнаТема: «УП...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС

Разработка урока в соотсетствии с ФГОС...