Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ОО Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»
Класс: 7
Тип урока: Лабораторная работа
Оборудование: учебник, микроскопы, раздаточный материал (раковины моллюсков, чешуя рыбы), черепаха, презентация
Цель учащихся: научиться определять возраст животного, используя знания о годичных кольцах
Цель учителя: формировать умения учащихся определять возраст животных (двустворчатые и брюхоногие моллюски, чешуя горбуши) с использованием методики подсчета годичных колец.
Планируемые результаты
- личностные: объяснять смысл своих оценок;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения (формирование ответственного отношения к живой природе, формирование интеллектуальных умений).
- метапредметные:
а) регулятивные – работать по плану; устанавливать причинно-следственные связи; работать с микроскопом; оценивать свою деятельность; осуществлять самоконтроль; осуществлять взаимоконтроль; определять цель учебной деятельности;
б) познавательные – работать с источником биологической информации (учебник, раковины моллюсков, чешуя рыбы, черепаха);
в) коммуникативные – работать в группе; вступать в дискуссию;
- предметные: микроскоп, возраст, раковина, чешуя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 990.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема: Л.р. № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»
Класс: 7
Тип урока: Лабораторная работа
Оборудование: учебник, микроскопы, раздаточный материал (раковины моллюсков, чешуя рыбы), черепаха, презентация
Цель учащихся: научиться определять возраст животного, используя знания о годичных кольцах
Цель учителя: формировать умения учащихся определять возраст животных (двустворчатые и брюхоногие моллюски, чешуя горбуши) с использованием методики подсчета годичных колец.
Планируемые результаты
- личностные: объяснять смысл своих оценок;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения (формирование ответственного отношения к живой природе, формирование интеллектуальных умений).
- метапредметные:
а) регулятивные – работать по плану; устанавливать причинно-следственные связи; работать с микроскопом; оценивать свою деятельность; осуществлять самоконтроль; осуществлять взаимоконтроль; определять цель учебной деятельности;
б) познавательные – работать с источником биологической информации (учебник, раковины моллюсков, чешуя рыбы, черепаха);
в) коммуникативные – работать в группе; вступать в дискуссию;
- предметные: микроскоп, возраст, раковина, чешуя.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный | ||||
II. Актуализация знаний | Фронтальная беседа Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него? | Вопрос 1. У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые особи похожи. При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. При метаморфозе они преобразуются и возникают органы, свойственные взрослым животным. Вопрос 2. Преимущества развития с метаморфозом заключаются в том, что взрослые организмы и личинки в силу разности их строения могут обитать в разных средах и питаться разной пищей, т. е. не конкурировать друг с другом. Кроме того, свободноживущие личинки прикрепленных или паразитических животных играют важную роль в расселении вида. Недостатком является то, что при развитии с метаморфозом удлиняются сроки развития животного и повышается риск его гибели еще в личиночной стадии. Вопрос 3. Метаморфоз наблюдается у свиного цепня, кольчатых червей, двустворчатых моллюсков, бабочек, лягушек. Без метаморфоза развиваются дождевые черви, пауки, клопы, тараканы, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. | К. Вступать в дискуссию Л. Объяснять смысл своих оценок | |
Подведение к теме урока - Каким способом или методом можно подсчитать или узнать возраст растения? (показывает спил дерева) - Каким способом или методом можно подсчитать или узнать возраст животного? (показывает раковину моллюска) - Предлагаю вам сформулировать тему сегодняшнего урока - Называет тему урока | Посчитать годичные кольца Нужно посчитать полоски на раковине (годичные кольца, как и у растений) Научиться определять возраст животного, используя знания о годичных кольцах | Р. Определять цель урока; Устанавливать причинно-следственные связи | ||
III. Первичное закрепление | Делит учащихся на три группы (у каждой группы по микроскопу с чешуей и по две раковины моллюсков и одна живая черепаха на всех) Наблюдение за выполнением хода Л.р. и правильностью оформления в тетради | Выполняют Л.р. в тетради
Работают с микроскопом Считают годичные кольца на раковинах моллюсков, чешуе рыбы, черепахи
| Л.р. № 7 «Определение возраста животных» Выполнение работы по инструкции, на стр. 246. 1. Посчитать годичные кольца на чешуе; 2. Посчитать годичные кольца на раковинах моллюсков (двустворчатых, брюхоногих); 3. Посчитать годичные кольца на панцире черепахи; 4. Определить возраст рассматриваемых животных. 5. Сделать вывод и рисунки. | Р. Работать по плану; Работать с микроскопом; Устанавливать причинно-следственные связи К. Работать в группе П. Работать с источником биологической информации |
IV. Контроль. | - Проверьте правильность подсчета годичных колец; - Поменяться тетрадью с соседом и проверить оформление Л.р. - Оценить выполненную работу | - Проверяют количество колец у моллюсков, черепахи и у рыбы (слайд) - Проверка Л.р. по образцу (слайд) - Оценивают (бинарная оценка) Показывают учителю тетрадь с Л.р. | Р. Оценивать свою деятельность; Осуществлять самоконтроль; Осуществлять взаимоконтроль | |
V. Рефлексия | 1. Как узнать возраст животного? 2. У каких живых организмов есть годичные кольца? 3. Зная количество годичных колец, что можно узнать? | 1. Посчитать годичные кольца 2. Растения (деревья), животные (моллюски, рыбы, черепахи) 3. Возраст животного | Р. Устанавливать причинно-следственные связи | |
VI. Подведение итогов | - Как эффективно мы сегодня поработали? - Полезна ли была полученная информация на уроке? - Вам понравился урок? (слайд) | Оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы | Р. Оценивать свою деятельность | |
VII. Домашнее задание | § 46-48. Подготовиться к тесту. | Записывают Д/з в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)
Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....
Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"
Урок по физике в 11 классе по теме «Методы решения задач по теме «Определение фокусного расстояния линзы» при...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"
Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...
методическая разработка урока в 5 классе по теме "Животные"
разработка технологической карты к уроку в 5 классе на тему"Животные"...
Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».
Пошаговая инструкция позволит самостоятельно выполнить работу дистанционно и научиться определять стадии развития у разных групп животных, относить их к группе животных с метаморфозом и без метаморфо...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Однородные и неоднородные определения" для 8 класса
Объяснение нового материала по теме: "Однородные и неоднородные определения"...