Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарнор- тематическое планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2014.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_5_klass._fgos_pasechnik_vv.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Биология. Бактерии, грибы, растения
5 класс (35ч, 1 ч в неделю)
№ | тема урока тип урока | планируемые результаты обучения | деятельность обучающихся | вид контроля | домашнее задание | дата | ||||||||||
предметные результаты | метапредметные результаты | личностные результаты | ||||||||||||||
Введение (6ч) | ||||||||||||||||
1(1) | Биология- наука о живой природе. Урок формирования знаний. | уч-ся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология». | Познавательные умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | текущий | §1 | |||||||||
2(2) | Методы исследования в биологии. Урок закрепления и совершенствования знаний | учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в биологическом кабинете. | Познавательные умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Регулятивные умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение воспринимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | текущий | §2 | |||||||||
3(3) | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. Комбинированный урок | учащиеся знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | текущий | §3 | |||||||||
4(4) | Среды обитания живых организмов. Урок закрепления и совершенствования знаний | учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | текущий | §4 | |||||||||
5(5) | Экологические факторы их влияние на живые организмы Урок применения знаний на практике | учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируются элементы экологической культуры | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | текущий | §5 | |||||||||
6(6) | Обобщающий урок по теме: «Введение» Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных». Лабораторная работа «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе» урок обобщения и систематизации знаний | учащиеся имеют начальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе. | Познавательные: развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. | Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | Тематический: тесты | Повт §1-5 Ведение дневника наблюдений. | |||||||||
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч) | ||||||||||||||||
7(1) | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». «Изучение клеток растения с помощью лупы» | учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | текущий | §6 | |||||||||
8(2) | Строение клетки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | текущий | §7 | |||||||||
9(3) | Лабораторная работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | текущий | §7 | |||||||||
10(4) | Пластиды. Лабораторная работа «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины и шиповника» | учащиеся имеют понятия о пластидах: хлоропластах у них развиваются навыки приготовления микропрепаратов, изучения их под микроскопом и умения схематически изображать строение клетки в тетради. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | текущий | §7 | |||||||||
11(5) | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учащиеся имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке. | Познавательные: развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | текущий | §8 | |||||||||
12(6) | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Лабораторная работа «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной кар- точке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | текущий | §9 | |||||||||
13(7) | Жизнедеятельность клетки: рост и развитие Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки. | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, умение выделять существенные признаки строения клетки. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты | текущий | §9 | |||||||||
14(8) | Деление клетки Урок изучения новых знаний | учащиеся знают, умеют описать процесс деления клетки и ее рост | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | текущий | §9 | |||||||||||
15(9) | Понятие «ткань» Лабораторная работа «рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | учащиеся имеют первоначальные представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организм | Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные умение работать в группах, обмениваться ин- формацией с одноклассниками | формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток, | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | текущий | §10 | |||||||||
16(10) | Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов» Урок систематизации и обобщения знаний, контроль знаний и умений. | у учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов | Познавательные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | тематический | повт §6-10 | |||||||||
Раздел 2. Царство Бактерии (2ч) | ||||||||||||||||
17(1) | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учащиеся имеют представление об особенностях строения бактерий и их многообразии | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: Взаимопомощь | Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий, | Выделяют существенные признаки бактерий | текущий | §11 | |||||||||
18(2) | Роль бактерий в природе и жизни человека Комбинированный урок | Учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные:умение строить эффективное взаимодействие с одноклассника | Формируется интерес к предмету и положительная познавательная мотивация на основе проведения са-мостоятельного биологического исследования | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | тематический: тесты | §12 | |||||||||
Раздел 3. Царство Грибы (5ч) | ||||||||||||||||
19(1) | Грибы, общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | учащиеся знают о строении грибов, их роли в природе и жизни человека | Познавательные: развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | текущий | §13 | |||||||||
20(2) | Шляпочные грибы. Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учи- теля согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Выполняют лабораторную работу | текущий | §14 | |||||||||
21(3) | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей» | учащиеся знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни человека | Познавательные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учи- теля согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | текущий | §15 | |||||||||
22(4) | Грибы паразиты | учащиеся знают о грибах-паразитах и их роли в природе | Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные: уме- ние определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | текущий | §16 | ||||||||||
23(5) | Обобщающий урок по теме: «Царство бактерии и Царство Грибы» Урок систематизации и обобщения, контроль знаний и умений | учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли бактерий и грибов в природе и жизни человека | Познавательные: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы) | тематический: тесты | Повт §13-16 | |||||||||
Раздел 4. Царство Растения (10ч) | ||||||||||||||||
24(1) | Ботаника – наука о растениях Урок изучения нового материала | Учащиеся имеют представления о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях | Познавательные: развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | текущий | §17 | |||||||||
25(2) | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей» | учащиеся имеют представление о водорослях (одноклеточных и многоклеточных) как представителях низших растений, их характерных признаках | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | текущий | §18 | |||||||||
26(3) | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Комбинированный урок | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | тематический: тесты | §18 | ||||||||||||
27(4) | Лишайники. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | учащиеся имеют представление о лишайниках как симбиотических организмах | Познавательные: развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | текущий | §19 | |||||||||
28(5) | Мхи Лабораторная работа «Строение мха на местных видах» | учащиеся имеют представление о мхах как представителях споровых растений, их характерных признаках | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека | текущий | §20 | |||||||||
29(6) | Папоротники, хвощи и плауны Лабораторная работа «Строение спороносящего хвоща и папоротника» | учащиеся имеют представление о папоротниках, плаунах и хвощах как представите- лях высших споровых растений, их характерныхпризнаках и более высокой организации по сравнению с мхами | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | текущий | §21 | |||||||||
30(7) | Голосеменные растения. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения» | Познавательные: развитие умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | текущий | §22 | |||||||||
31(8) | Покрытосеменные растения. Лабораторная работа «Строение цветкового растения» | учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями: «плод», «цветок», «жизненные формы» | Познавательные: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | текущий | §23 | |||||||||
32(9) | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | учащиеся имеют представления о методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира | Познавательные: развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции) Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные:умение слушать учителя и отвечать на вопросы | формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | текущий | §24 | |||||||||
33(10) | Обобщающий урок по теме: «Царство растении» Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека | Познавательные: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать Регулятивные: уме- ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ- ленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп | Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | тематический: тесты | повт §17-24 | |||||||||
34 | Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания | Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; роль растений в биосфере и жизни человека; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира | Познавательные: сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания на практике; воспитание в учащихся любви к природе, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов урока | итоговый | повт §1 -24 задания | |||||||||
35 | Игра «Посвящение в ботаники | Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; роль растений в биосфере и жизни человека; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира | Познавательные: сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установ- ленным правилам работы в кабинете Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания на практике; воспитание в учащихся любви к природе, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов урока | задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)
Многообразие покрытосеменных растений 35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с ...
Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 5 класс
Темы уроков, количество часов, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)...
Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 6 класс
Темы уроков, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)...
Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021...