Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Темы уроков, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_pl_6.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Живой организм» 6 класс (35 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | дата | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | план | факт | ||||||||||
Органы и системы органов живых организмов | ||||||||||||||||
1 | Организм – единое целое | 1 | Урок открытия новых знаний | - формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования; - развитие личностных представлений о клетках, тканях, органах и системах органов как взаимосвязанных частях целостного организма - живой системы; - приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, правилам поведения в природе | - развитие наблюдательности, внимания, речи, способности к самостоятельной познавательной деятельности и совместной деятельности на экскурсиях, лабораторных занятиях, при выполнении учебных проектов; - ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, важность развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной видах деятельности; - акцентирование внимания на необходимости сотрудничества в ходе выполнения совместной деятельности, важности самооценки и самоконтроля в учебном познании | - знакомство с разнообразием вегетативных и генеративных органов растений; - развитие представления об эстетическом, практическом, познавательном значении органов и систем органов животных и растений ; - развитие умения наблюдать, описывать, сравнивать генеративные и вегетативные почки, простые и сложные листья, видоизменённые побеги и корни растений, системы органов животных, объяснять причины видоизменения органов у растений; - приобретение первоначальных представлений о системах органов животных, об их основных компонентах, значении для обеспечения целостности организма; - развитие умений применять знания о разнообразии органов растений, видоизменённых побегах, корнях, системах органов животных в повседневной жизни и практической деятельности человека. | ||||||||||
2 | Органы и системы органов растений. Побег | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
3 | Строение и функции стебля | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
4 | Внешнее строение листа | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
5 | Клеточное строение листа | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
6 | Корень | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
7 | Видоизменения надземных побегов | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
8 | Видоизменения подземных побегов и корней | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
9 | Органы и системы органов животных (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхания и кровообращения, выделительная и половая) | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
10 | Органы и системы органов животных (нервная и эндокринная) | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
11 | Обобщение раздела «Органы и системы органов живых организмов» | Урок развивающего контроля | Тест | |||||||||||||
Строение и жизнедеятельность организмов | ||||||||||||||||
12 | Движение живых организмов | 1 | Урок открытия новых знаний | - дальнейшее формирование мотивации к обучению биологии, целенаправленной познавательной деятельности и способности к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования, самоопределению; - развитие личностных представлений о процессах жизнедеятельности, связи обмена веществ с круговоротом веществ в природе, средообразующей роли живых организмов ; - приобщение к ценностям и нормам эстетической и экологической культуры, правилам поведения в природе на весенней экскурсии; - формирование уважительного отношения к истории, выдающимся отечественным и зарубежным учёным | - развитие наблюдательности, внимания, речи, способности к самостоятельности на экскурсиях, лабораторных занятиях, при выполнении учебных проектов; - дальнейшее ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, развитие способности выбирать целевые и ценностно- смысловые установки в действиях и поступках применительно к своему здоровью, живой природе; - формирование интеллектуальных учебных действий( анализировать, сравнивать, обобщать, объяснять явления природы- устанавливать взаимосвязи, доказывать, строить рассуждения); - развитие готовности и способности к творчеству на основе участия в исследовательской и проектной деятельности | - развитие первого представления о сущности процессов жизнедеятельности ( дыхания, питания, выделения, транспорта веществ, размножения и развития, ритмичности), их общности для всех живых организмов; - развитие умения наблюдать , описывать и сравнивать процессы почвенного и воздушного питания растений, фотосинтез и дыхание, половое и бесполое размножение; умения объяснять строение органов и их функций; объяснять причины, влияющие на испарение, дыхание, скорость размножения; - развитие умения применять знания о процессах жизнедеятельности организмов в повседневной жизни | ||||||||||
13 | Почвенное питание растений | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
14 | Фотосинтез | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
15 | Экспериментальные доказательства фотосинтеза | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
16 | Испарение воды листьями. Листопад | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
17 | Питание животных | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
18 | Питание бактерий и грибов | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
19 | Дыхание растений, бактерий и грибов | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
20 | Дыхание и кровообращение животных | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
21 | Транспорт веществ | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
22 | Выделение. Обмен веществ | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
23 | Размножение организмов. Бесполое размножение одноклеточных организмов | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
24 | Бесполое размножение многоклеточных организмов | 1 | Урок общей методологической направленности | Практическая работа | ||||||||||||
25 | Половое размножение цветковых растений | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
26 | Опыление | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
27 | Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
28 | Размножение многоклеточных животных | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | ||||||||||||
29 | Индивидуальное развитие растений | 1 | Урок общей методологической направленности | Практическая работа | ||||||||||||
30 | Индивидуальное развитие животных | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
31 | Расселение и распространение живых организмов | 1 | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||
32 | Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов | 1 | Урок - рефлексия | |||||||||||||
33 | Обобщение «Строение и жизнедеятельность организмов» | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | ||||||||||||
34 | Защита проектов | 1 | Урок - рефлексия | |||||||||||||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс
календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс - Колес...
Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс
календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс - Колес...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 5 класс
Темы уроков, количество часов, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...