Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Богданова Елена Серафимовна

Темы уроков, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_pl_6.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Живой организм» 6 класс (35 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол. час

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

план

факт

Органы и системы органов живых организмов

1

Организм – единое целое

1

Урок открытия новых знаний

- формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;

- развитие личностных представлений о клетках, тканях, органах и системах органов как взаимосвязанных частях целостного организма - живой системы;

- приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, правилам поведения в природе

- развитие наблюдательности, внимания, речи, способности к самостоятельной познавательной деятельности и совместной деятельности на экскурсиях, лабораторных занятиях, при выполнении учебных проектов;

- ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, важность развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной видах деятельности;

- акцентирование внимания на необходимости сотрудничества в ходе выполнения совместной деятельности, важности самооценки и самоконтроля в учебном познании

- знакомство с разнообразием вегетативных и генеративных органов растений;

- развитие представления об эстетическом, практическом, познавательном значении органов и систем органов животных и растений ;

- развитие умения наблюдать, описывать, сравнивать генеративные и вегетативные почки, простые и сложные листья, видоизменённые побеги и корни растений, системы органов животных, объяснять причины видоизменения органов у растений;

- приобретение первоначальных представлений о системах органов животных, об их основных компонентах, значении для обеспечения целостности организма;

- развитие умений применять знания о разнообразии органов растений, видоизменённых побегах, корнях, системах органов животных в повседневной жизни и практической деятельности человека.

2

Органы и системы органов растений. Побег

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

3

Строение и функции стебля

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

4

Внешнее строение листа

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

5

Клеточное строение листа

1

Урок общей методологической направленности

6

Корень

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

7

Видоизменения надземных побегов

1

Урок общей методологической направленности

8

Видоизменения подземных побегов и корней

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

9

Органы и системы органов животных (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхания и кровообращения, выделительная и половая)

1

Урок общей методологической направленности

10

Органы и системы органов животных (нервная и эндокринная)

1

 Урок общей методологической направленности

11

Обобщение раздела «Органы и системы органов живых организмов»

Урок развивающего контроля

Тест

Строение и жизнедеятельность организмов

12

Движение живых организмов

1

Урок открытия новых знаний

- дальнейшее формирование мотивации к обучению биологии, целенаправленной познавательной деятельности и способности к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования, самоопределению;

- развитие личностных представлений о процессах жизнедеятельности, связи обмена веществ с круговоротом веществ в природе, средообразующей роли живых организмов ;

- приобщение к ценностям и нормам эстетической и экологической культуры, правилам поведения в природе на весенней экскурсии;

- формирование уважительного отношения к истории, выдающимся отечественным и зарубежным учёным

- развитие наблюдательности, внимания, речи, способности к самостоятельности на экскурсиях, лабораторных занятиях, при выполнении учебных проектов;

- дальнейшее ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, развитие способности выбирать целевые и ценностно- смысловые установки в действиях и поступках применительно к своему здоровью, живой природе;

- формирование интеллектуальных учебных действий( анализировать, сравнивать, обобщать, объяснять явления природы- устанавливать взаимосвязи, доказывать, строить рассуждения);

- развитие готовности и способности к творчеству на основе участия в исследовательской и проектной деятельности

- развитие первого представления о сущности процессов жизнедеятельности ( дыхания, питания, выделения, транспорта веществ, размножения и развития, ритмичности), их общности для всех живых организмов;

- развитие умения наблюдать , описывать и сравнивать процессы почвенного и воздушного питания растений, фотосинтез и дыхание, половое и бесполое размножение; умения объяснять строение органов и их функций; объяснять причины, влияющие на испарение, дыхание, скорость размножения;

- развитие умения применять знания о процессах жизнедеятельности организмов в повседневной жизни

13

Почвенное питание растений

1

Урок общей методологической направленности

14

Фотосинтез

1

Урок общей методологической направленности

15

Экспериментальные доказательства фотосинтеза

1

Урок общей методологической направленности

16

Испарение воды листьями. Листопад

1

Урок общей методологической направленности

17

Питание животных

1

Урок общей методологической направленности

18

Питание бактерий и грибов

1

Урок общей методологической направленности

19

Дыхание растений, бактерий и грибов

1

Урок общей методологической направленности

20

Дыхание и кровообращение животных

1

Урок общей методологической направленности

21

Транспорт веществ

1

Урок общей методологической направленности

22

Выделение. Обмен веществ

1

Урок общей методологической направленности

23

Размножение организмов. Бесполое размножение одноклеточных организмов

1

Урок общей методологической направленности

24

Бесполое размножение многоклеточных организмов

1

Урок общей методологической направленности

Практическая работа

25

Половое размножение цветковых растений

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

26

Опыление

1

Урок общей методологической направленности

27

Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

28

Размножение многоклеточных животных

1

Урок общей методологической направленности

Лабораторная работа

29

Индивидуальное развитие растений

1

Урок общей методологической направленности

Практическая работа

30

Индивидуальное развитие животных

1

Урок общей методологической направленности

31

Расселение и распространение живых организмов

1

Урок общей методологической направленности

32

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов

1

Урок - рефлексия

33

Обобщение «Строение и жизнедеятельность организмов»

1

Урок развивающего контроля

Тест

34

Защита проектов

1

Урок -  рефлексия

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс

календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс -  Колес...

Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс

календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс -  Колес...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 5 класс

Темы уроков, количество часов, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...