Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_10_klass.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование 10 класс «Биология» (1 час в неделю)
п/п | Тема | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | планируемые результаты обучения | Контроль | Домашнее задание | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Раздел 1. Биология как комплекс наук о живой природе (2 ч.) | |||||||||
1 | Биология как наука. Методы научного познания | Биология. Связи биологии с другими науками. Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование | Объясняют роль биологии в формировании научного мировоззрения. Оценивают вклад различных ученых-биологов в развитие науки биологии. Устанавливают связи биологии с другими науками. Определяют и используют методы познания живой природы | Научиться объяснять значения понятий: «биология»,«микология», «бриология», «альгология», «палеоботаника», «генетика»,«биофизика», «биохимия», «радиобиология», «космическая биология»; характеризовать биологию как науку о живой природе; раскрывать значениебиологических знаний в современнойжизни; приводить примеры профессий,связанных с биологией. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Текущий | § 1 | |
2 | Объект изучения биологии | Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.Биологические системы. Общие признаки биологических систем | Выделяют существенные признаки живой природы и биологических систем (клетки, организма, вида, экосистем). Объясняют различия и единство живой и неживой природы | Определяют основные понятия : методология науки, объект исследования, жизнь, жизненные свойства. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 2 | |
Раздел 1. Клетка (16 ч) | |||||||||
3 | Химический состав клетки. Неорганический вещества | Неорганические (вода, минеральные соли) и органические (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ) вещества, их роль в клетке и организме. Функции белков. | Определяют основные понятия: атомы, молекулы, органические и неорганические вещества, макроэлементы, микроэлементы, полимеры, белки, жиры, углеводы. | Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы и делают выводы на основе сравнения. Приводят доказательства (аргументацию) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы, самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 3 | |
4 | Химический состав клетки. Углеводы. Липиды. | Устный опрос | § 4 | ||||||
5 | Химический состав клетки. Белки. | Устный опрос | § 5 | ||||||
6 | Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты. | Устный опрос | § 6 | ||||||
7 | Клеточная теория. | Цитология — наука о клетке. Развитие знаний о клетке (Р. Гук,Р. Вирхов, К. Бэр,М. Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира | Определяют предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. Характеризуют содержание клеточной теории. | Характеризуют основные понятия темы: цитология, методы изучения клетки, клеточная теория. Приводят доказательства (аргументацию) родства живых организмов с использованием положений клеточной теории .Объясняют вклад клеточной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира; вклад ученых — исследователей клетки — в развитие биологической науки. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Текущий | § 7 | |
8 | Строение клетки. | Строение клетки. Доядерные и ядерные клетки. Основные части и органоиды эукариотической клетки, их функции. Ядро. Хромосомы. Гомологичные и негомологичные хромосомы. | Характеризуют клетку как структурную единицу живого. Выделяют существенные признаки строения клетки, хромосом, доядерных и ядерных клеток, половых и соматических клеток. Умеют пользоваться цитологической терминологией. | Научиться характеризовать основные понятия: клеточная стенка, гликокаликс, хромосомы, хроматин, сравнивать растительную, животную и клетку грибов. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы, самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 8 | |
9 | Строение клетки | Органоиды клетки: ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы. Митохондрии, пластиды | Научиться характеризовать основные понятия темы. | Устный опрос | §9 | ||||
10 | Сравнение строения клеток эукариот и прокариот | Строение бактериальной клетки. | Описывают строение клетки бактерий. Обосновывают меры профилактики бактериальных заболеваний. | Научиться характеризовать основные понятия: мезосома, нуклеосома; обосновывать меры профилактики бактериальных заболеваний. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы, самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | тест | § 10 | |
11 | Сравнение строения клеток растений и животных. Лабораторная работа №1 «Сравнение строения клеток растений и животных». | Строение клеток растений и животных | Находят отличительные особенности строения растительной и животной клетки. Совершенствуют навыки работы с микроскопом. | Сравнивают строение клеток растений и животный. Объясняют отличия растительной и животной клеток. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы, самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | §11 | |
12 | Неклеточные формы жизни | Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения бактериальных и вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа | Обосновывают меры профилактики вирусных заболеваний. Находят информацию о вирусных заболеваниях в различных источниках, анализируют и оценивают ее, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение, репортаж, аналитическая справка, реферат, обзор) | Научиться характеризовать основные понятия: капсид, вирус; обосновывать меры профилактики вирусных заболеваний. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 12 | |
13 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | Обмен веществ и превращение энергии. Гомеостаз. Ассимиляция. Диссимиляция. Ферменты, их значение, механизм функционирования. | Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциями клеток. | Объясняют понятие обмен веществ. Устанавливают различия между понятиями «ассимиляция» и «диссимиляция». Характеризуют и сравнивают роль ассимиляции и диссимиляции. Объясняют роль ферменотв в жизнедеятельности организма. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: амостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Проверочная работа | § 13 | |
14 | Энергетический обмен в клетке. | Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен, его сущность и значение. Метаболизм, анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания. | Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциямиклеток. | Научиться характеризовать основные понятия: метаболизм, ассимиляция, диссимиляция, клеточное дыхание, гликолиз, цикл Кребса, окислительное фосфорилирование, брожение. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 14 | |
15 | Пластический обмен в клетке. Фотосинтез и хемосинтез. | Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Пластический обмен, их сущность и значение. Фотосинтез и его значение. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Автотрофы, гетеротрофы. Световая и темновая фазы фотосинтеза. | Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциями клеток. | Научиться характеризовать понятия: типы клеточного питания. Автотрофы и гетеротрофы. Хемосинтез. Фотосинтез. Сравнивают фазы фотосинтеза, делают выводы на основе сравнения. Сравнивают фотосинтез и хемосинтез. Характеризуют космическую роль фотосинтеза. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 15 | |
16 | Пластический обмен. Биосинтез белка. Генетический код. | Информационная РНК. Генетическийкод. Транскрипция. Биосинтез белка. Кодон, антикодон. Транскрипция. Трансляция. Полисома. т-РНК. и-РНК. м-РНК | Объясняют особенности протекания процесса транскрипции и трансляции. Раскрывают роль ДНК, РНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка; значение биосинтеза белка в организме | Определение основополагающих понятий: генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, сплайсинг, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: амостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 16 | |
17 | Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз. | Жизненный цикл клетки. Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках | Характеризуют особенности отдельных периодов интерфазы. Характеризуют особенности и этапы протекания митоза в клетке; биологическое значение митоза | Объясняют сущность жизненного цикла; основные термины и понятия темы. Объясняют последовательность протекания процесса деления клетки по фазам, роль клеточного центра в делении клетки; значение митоза. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 17 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Клетка» | Основные понятия темы | Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет) | Применять теоретические знания в практической деятельности. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Проверочная работа | ||
Раздел 3. Организм (14 ч.) | |||||||||
19 | Организм как биологическая система. Лабораторная работа №2 «Движение цитоплазмы» | Организм. Основные свойства живых организмов. Гомеостаз. Структура живого организма (ткани, органы, системы органов) | Описывают основные свойства живых организмов. Изучают роль гомеостаза в жизни организма. Изучают органы растений и животных. | Характеризовать основные свойства живых организмов. Приводить доказательства о роли гомеостаза. Различать и описывать органы и системы органов в животном организме. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | текущий | § 18 | |
20 | Обмен веществ и превращение энергии в организме. Типы питания. | Метаболизм. Типы питания организмов (автотрофы, гетеротрофы). Способы дыхания организмов (аэробы, анаэробы) | Характеризуют основные понятия урока. Определяют типы питания организмов. Обобщают знания о метаболизме. | Научаться классифицировать организмы по способу питания и дыхания; характеризовать автотрофный тип питания; приводить примеры и характеризовать гетеротрофный тип питания. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 19 | |
21 | Формы размножения организмов. Половое. Бесполое | Размножение: половое, бесполое | Характеризуют основные формы размножения организмов, особенности и отличия полового и бесполого размножения. Раскрывают значение полового и бесполого размножения в природе. | Сравнивать особенности разных способов размножения организмов. Изображать циклы развития организмов в виде схем | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | тест | §20 | |
22 | Гаметогенез. Оплодотворение | Гаметогенез. Сперматогенез. Оогенез. Оплодотворение внешнее, внутреннее. Зигота. Двойное оплодотворение. Микроспоры. Пыльцевое зерно. Мегаспоры. Зародышевый мешок. | Характеризуют основные этапы гаметогенеза, особенности и отличия овогенеза и сперматогенеза. Показывают биологическое значение гаметогенеза для живых организмов. Обосновывают биологическое значение оплодотворения. Описывают двойное оплодотворение цветковых растений. | Определение основополагающих понятий: гаметогенез, сперматогенез, оогенез, фазы гаметогенеза: размножения, роста, созревания, фаза формирования, направительные тельца. Характеризовать типы оплодотворения растений и животных. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 21 | |
23 | Онтогенез. Эмбриональный период. | Онтогенез. Эмбриональное развитие организма. Биогенетический закон. Постэмбриональное развитие организма. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. | Характеризуют основные этапы и особенности протекания эмбриогенеза; типы постэмбрионального развития; причины нарушения развития. Выявляют признаки сходства зародышей человека и млекопитающих и делают выводы о их родстве. Прогнозируют последствия влияния негативных внешних факторов на развитие зародыша человека. | Характеризовать основные этапы онтогенеза. Оценивать влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Объяснять особенности индивидуального развития животных (онтогенеза). | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 22 | |
24 | Онтогенез. Постэмбриональный период. | Постэмбриональный период. Типы постэмбрионального периода. Этапы постэмбрионального периода человека. | Изучают типы постэмбрионального периода, дают им характеристику. | Научаться различать и характеризовать типы постэмбрионального периода; описывать этапы постэмбрионального периода человека. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | §23 | |
25 | Генетика. Методы и символика. | Гибридологический метод. Аллельные гены. Гомозигота и гетерозигота. Доминантные и рецессивные признаки | Объясняют смысл понятий и символов генетики. Характеризуют основные методы генетики. | Научаться пользоваться понятиями и символами генетики, генетической терминологией, объяснять вклад Менделя в развитие биологической науки. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Проверочная работа | § 24 | |
26 | Законы Менделя. | Основные термины и понятия генетики. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя. Решение задач на моногибридное наследование. Дигибридное скрещивание, третий закон Менделя. | Объясняют основные понятия темы; правило единообразия, правило расщепления; закон чистоты гамет; характеризуют особенности моногибридного и дигибридного скрещивания на примере гороха | Понимать, при каких условиях выполняются законы Менделя. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой. Составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать биологические (генетические) задачи. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 25 | |
27 | Хромосомная теория. Сцепленное наследование. | Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты, цитоплазматическая наследственность. | Сцепленное наследование генов. Рекомбинация | Перечислять основные причины сцепленного наследования генов. Объяснять закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 26 | |
28 | Наследственная изменчивость. Норма реакции. Лабораторная работа №3«Построение вариационного ряда и вариационной кривой». | Изменчивость: наследственная, ненаследственная. Модификации. Норма реакции. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость | Характеризуют типы изменчивости, их особенности и значение. Объясняют отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости. | Объяснять отличительные особенности внеядерной и ядерной наследственности. Определять основные формы изменчивости организмов. Приводить примеры модификационной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 27 | |
29 | Мутации. | Генные, хромосомные и геномные мутации. Виды хромосомных мутаций: утрата, делеция, дупликация, инверсия, транслокация. Полиплоидия. Соматические и генеративные мутации. Мутагенные факторы | Характеризуют виды мутационной изменчивости. Раскрывают причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости. | Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возникновения мутаций. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 28 | |
30 | Наследственная изменчивость. Наследственные болезни. | Влияние мутагенов на организм человека. Проблемы генетической безопасности. Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами. Меры профилактики наследственных заболеваний человека. | Объясняют влияние мутагенов на организм человека, возникновение наследственных заболеваний, мутаций. Выявляют источники мутагенов в окружающей среде(косвенно). | Сформировать представление о наследственных заболеваниях человека, причинах их возникновения, предупреждении и лечении. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Проверочная работа | § 28 | |
31 | Селекция растений. | Массовый и индивидуальный отбор. Гибридизация с последующим от-бором. Гетерозис. Межлинейное скрещивание. Полиплоидия. Отдаленная гибридизация. Протопласт. Отдаленная гибридизация. Искусственное осеменение. Полиэмбриония. Генетическое клонирование | Дают определения основным понятиям урока. Оценивают вклад Вавилова в развитие биологической науки. Описывают современные методы селекции. | Выделяют существенные признаки процесса искусственного отбора. Характеризуют основные методы, применяемые в селекции растений: гибридизация, отбор, полиплоидизация. Показывают значение закона гомологических рядов наследственности. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 29 | |
32 | Селекция животных и микроорганизмов. | Искусственный мутагенез. Отбор. Клон, штамм. Биологические удобрения, биогумус, культура тканей, экологические виды топлива. | Определяют особенности селекции животных и микроорганизмов. Описывают методы, используемые в биотехнологии. | Оценивают достижения и перспективы развития современной биотехнологии. Анализируют и оценивают этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | § 30 | |
33 | Повторение | Основные понятия курса | Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет) | Применять теоретические знания в практической деятельности. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос | ||
34 | Повторение | Основные понятия курса | Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет) | Применять теоретические знания в практической деятельности. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности | Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.
Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...
Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.
Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...
Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...
Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...