Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Рабочая программа  ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_10_klass.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование 10 класс «Биология» (1 час в неделю)

п/п

Тема

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

планируемые  результаты обучения

Контроль

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Биология как  комплекс наук о живой природе (2 ч.)

1

Биология как наука. Методы научного

познания

Биология. Связи биологии с другими науками.

Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование        

Объясняют роль биологии в формировании научного мировоззрения. Оценивают вклад различных ученых-биологов в развитие науки биологии. Устанавливают связи биологии с другими науками. Определяют и используют методы познания живой природы

Научиться объяснять значения  понятий: «биология»,«микология», «бриология», «альгология», «палеоботаника», «генетика»,«биофизика», «биохимия», «радиобиология», «космическая биология»; характеризовать биологию как науку о живой природе; раскрывать значениебиологических знаний в современнойжизни; приводить примеры профессий,связанных с биологией.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Текущий

§ 1

2

Объект изучения

биологии

Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.Биологические системы. Общие признаки

биологических систем

Выделяют существенные признаки живой природы и биологических систем (клетки, организма, вида, экосистем).

Объясняют различия и единство живой и неживой природы

Определяют основные понятия : методология науки, объект исследования, жизнь, жизненные свойства.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 2

Раздел 1. Клетка (16 ч)

3

Химический состав клетки. Неорганический вещества

Неорганические (вода, минеральные соли) и органические (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ) вещества, их роль в клетке и организме. Функции белков.

Определяют основные понятия: атомы, молекулы, органические и неорганические вещества, макроэлементы, микроэлементы, полимеры, белки, жиры, углеводы.

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы и делают выводы на основе сравнения.  Приводят доказательства (аргументацию) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы,  самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 3

4

Химический состав клетки. Углеводы. Липиды.

Устный опрос

§ 4

5

Химический состав клетки. Белки.

Устный опрос

§ 5

6

Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты.

Устный опрос

§ 6

7

Клеточная теория.

Цитология — наука о клетке. Развитие знаний о клетке (Р. Гук,Р. Вирхов, К. Бэр,М. Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной

теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

Определяют предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. Характеризуют содержание клеточной теории.

Характеризуют основные понятия темы: цитология, методы изучения клетки, клеточная теория. Приводят доказательства (аргументацию) родства живых

организмов с использованием положений клеточной теории .Объясняют вклад клеточной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира; вклад ученых — исследователей клетки — в развитие

биологической науки.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Текущий

§ 7

8

Строение клетки.

Строение клетки. Доядерные и ядерные клетки. Основные части и органоиды эукариотической клетки, их

функции. Ядро. Хромосомы. Гомологичные и негомологичные хромосомы.

Характеризуют клетку как структурную единицу живого. Выделяют существенные признаки строения клетки, хромосом, доядерных и ядерных клеток, половых и соматических клеток. Умеют пользоваться цитологической терминологией.

Научиться характеризовать основные понятия: клеточная стенка, гликокаликс, хромосомы, хроматин, сравнивать растительную, животную и клетку грибов.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы,  самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 8

9

Строение клетки

Органоиды клетки: ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы. Митохондрии, пластиды

Научиться характеризовать основные понятия темы.

Устный опрос

§9

10

Сравнение строения клеток эукариот и прокариот

Строение бактериальной клетки.

Описывают строение клетки бактерий. Обосновывают меры профилактики бактериальных заболеваний.

Научиться характеризовать основные понятия: мезосома, нуклеосома; обосновывать меры профилактики бактериальных заболеваний.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы,  самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

тест

§ 10

11

Сравнение строения клеток растений и животных. Лабораторная работа №1 «Сравнение строения клеток растений и животных».

Строение клеток растений и животных

Находят отличительные особенности строения растительной и животной клетки. Совершенствуют навыки работы с микроскопом.

Сравнивают строение клеток растений и животный. Объясняют отличия растительной и животной клеток.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы,  самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§11

12

Неклеточные формы жизни

Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения бактериальных и вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа

Обосновывают меры профилактики вирусных заболеваний. Находят информацию о вирусных заболеваниях в различных источниках, анализируют и оценивают ее, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение, репортаж, аналитическая справка, реферат, обзор)

Научиться характеризовать основные понятия: капсид, вирус; обосновывать меры профилактики вирусных заболеваний.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 12

13

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Обмен веществ и превращение энергии. Гомеостаз. Ассимиляция. Диссимиляция. Ферменты, их значение, механизм функционирования.

Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциями клеток.

Объясняют понятие обмен веществ. Устанавливают различия между понятиями «ассимиляция» и «диссимиляция». Характеризуют и сравнивают роль ассимиляции и диссимиляции. Объясняют роль ферменотв в жизнедеятельности организма.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы.     Регулятивные: амостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Проверочная работа

§ 13

14

Энергетический обмен в клетке.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен, его сущность и значение. Метаболизм, анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания.

Выделяют существенные особенности  обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциямиклеток.

Научиться характеризовать основные понятия: метаболизм, ассимиляция, диссимиляция, клеточное дыхание, гликолиз, цикл Кребса, окислительное фосфорилирование, брожение.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 14

15

Пластический обмен в клетке. Фотосинтез и хемосинтез.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Пластический обмен, их сущность и значение. Фотосинтез и его значение. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Автотрофы, гетеротрофы. Световая и темновая фазы фотосинтеза.

Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциями клеток.

Научиться характеризовать понятия: типы клеточного питания. Автотрофы и гетеротрофы. Хемосинтез. Фотосинтез. Сравнивают фазы фотосинтеза, делают выводы на основе сравнения. Сравнивают фотосинтез и хемосинтез. Характеризуют космическую роль фотосинтеза.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 15

16

Пластический обмен. Биосинтез белка. Генетический код.

Информационная РНК. Генетическийкод. Транскрипция. Биосинтез белка. Кодон, антикодон. Транскрипция. Трансляция. Полисома. т-РНК. и-РНК. м-РНК

Объясняют особенности протекания процесса транскрипции и трансляции.

Раскрывают  роль ДНК, РНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка; значение биосинтеза белка в организме

Определение основополагающих понятий: генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, сплайсинг, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: амостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 16

17

Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз.

Жизненный цикл клетки. Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках

Характеризуют особенности отдельных периодов интерфазы. Характеризуют особенности  и этапы протекания митоза в клетке; биологическое значение митоза

Объясняют сущность жизненного цикла; основные термины и понятия темы. Объясняют последовательность протекания процесса деления клетки по фазам, роль клеточного центра в делении клетки; значение митоза.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 17

18

Обобщающий урок по теме «Клетка»

Основные понятия темы

Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет)

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Проверочная работа

Раздел 3. Организм (14 ч.)

19

Организм как биологическая система. Лабораторная работа №2 «Движение цитоплазмы»

Организм. Основные свойства живых организмов. Гомеостаз. Структура живого организма (ткани, органы, системы органов)

Описывают основные свойства живых организмов. Изучают роль гомеостаза в жизни организма. Изучают органы растений и животных.

Характеризовать основные свойства живых организмов. Приводить доказательства о роли гомеостаза. Различать и описывать органы и системы органов в животном организме. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

текущий

§ 18

20

Обмен веществ и превращение энергии в организме. Типы питания.

Метаболизм. Типы питания организмов (автотрофы, гетеротрофы). Способы дыхания организмов (аэробы, анаэробы)

Характеризуют основные понятия урока. Определяют типы питания организмов. Обобщают знания о метаболизме.

Научаться классифицировать организмы по способу питания и дыхания; характеризовать автотрофный тип питания; приводить примеры и характеризовать гетеротрофный тип питания.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 19

21

Формы размножения организмов. Половое. Бесполое

Размножение: половое, бесполое

Характеризуют основные формы размножения организмов, особенности и отличия полового и бесполого размножения.

Раскрывают значение полового и бесполого размножения в природе.

Сравнивать особенности разных способов размножения организмов. Изображать циклы развития организмов в виде схем

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

тест

§20

22

Гаметогенез. Оплодотворение

Гаметогенез. Сперматогенез. Оогенез. Оплодотворение внешнее, внутреннее. Зигота. Двойное оплодотворение. Микроспоры. Пыльцевое зерно. Мегаспоры. Зародышевый мешок.

Характеризуют основные этапы гаметогенеза, особенности и отличия овогенеза и сперматогенеза. Показывают биологическое значение гаметогенеза для живых организмов. Обосновывают биологическое значение оплодотворения. Описывают двойное оплодотворение цветковых растений.

Определение основополагающих понятий: гаметогенез, сперматогенез, оогенез, фазы гаметогенеза: размножения, роста, созревания, фаза формирования, направительные тельца. Характеризовать типы оплодотворения растений и животных.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 21

23

Онтогенез. Эмбриональный период.

Онтогенез. Эмбриональное развитие организма. Биогенетический закон. Постэмбриональное развитие организма. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Характеризуют основные этапы и особенности протекания эмбриогенеза; типы постэмбрионального развития; причины нарушения развития. Выявляют признаки сходства зародышей человека и млекопитающих  и делают выводы о их родстве. Прогнозируют последствия влияния негативных внешних факторов на развитие зародыша человека.

Характеризовать основные этапы онтогенеза. Оценивать влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Объяснять особенности индивидуального развития животных (онтогенеза).

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 22

24

Онтогенез. Постэмбриональный период.

Постэмбриональный период. Типы постэмбрионального периода. Этапы постэмбрионального периода человека.

Изучают типы постэмбрионального периода, дают им характеристику.

Научаться различать и характеризовать типы постэмбрионального периода; описывать этапы постэмбрионального периода человека.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§23

25

Генетика. Методы и символика.

Гибридологический метод. Аллельные гены. Гомозигота и гетерозигота. Доминантные и рецессивные признаки

Объясняют смысл понятий и символов генетики. Характеризуют основные методы генетики.

Научаться пользоваться понятиями и символами генетики, генетической терминологией, объяснять вклад Менделя в развитие биологической науки.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Проверочная работа

§ 24

26

Законы Менделя.

Основные термины и понятия генетики. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя. Решение задач на моногибридное наследование. Дигибридное скрещивание, третий закон Менделя.

Объясняют основные понятия темы; правило единообразия, правило расщепления; закон чистоты гамет; характеризуют  особенности моногибридного и дигибридного скрещивания на примере гороха

Понимать, при каких условиях выполняются законы Менделя. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой. Составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать биологические (генетические) задачи.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 25

27

Хромосомная теория. Сцепленное наследование.

Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты, цитоплазматическая наследственность.

Сцепленное наследование генов. Рекомбинация

Перечислять основные причины сцепленного наследования генов. Объяснять закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 26

28

Наследственная изменчивость. Норма реакции. Лабораторная работа №3«Построение вариационного ряда и вариационной кривой».

Изменчивость: наследственная, ненаследственная. Модификации. Норма реакции. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость

Характеризуют типы изменчивости, их особенности и значение. Объясняют отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости.

Объяснять отличительные особенности внеядерной и ядерной наследственности. Определять основные формы изменчивости организмов. Приводить примеры модификационной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 27

29

Мутации.

Генные, хромосомные и геномные мутации. Виды хромосомных мутаций: утрата, делеция, дупликация, инверсия, транслокация. Полиплоидия. Соматические и генеративные мутации. Мутагенные факторы

Характеризуют виды мутационной изменчивости. Раскрывают причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости.

Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возникновения мутаций.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 28

30

Наследственная изменчивость. Наследственные болезни.

Влияние мутагенов на организм человека. Проблемы генетической безопасности. Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами. Меры профилактики наследственных заболеваний человека.

Объясняют влияние мутагенов на организм человека, возникновение наследственных заболеваний, мутаций. Выявляют источники мутагенов в окружающей среде(косвенно).

Сформировать представление о наследственных заболеваниях человека, причинах их возникновения, предупреждении и лечении.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Проверочная работа

§ 28

31

Селекция растений.

Массовый и индивидуальный отбор. Гибридизация с последующим от-бором. Гетерозис. Межлинейное скрещивание. Полиплоидия. Отдаленная гибридизация. Протопласт. Отдаленная  гибридизация. Искусственное осеменение. Полиэмбриония. Генетическое клонирование

Дают  определения основным понятиям урока. Оценивают вклад Вавилова в развитие биологической науки. Описывают современные методы селекции.

Выделяют существенные признаки процесса искусственного отбора. Характеризуют основные методы, применяемые в селекции растений: гибридизация, отбор, полиплоидизация.

Показывают значение закона гомологических рядов наследственности.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 29

32

Селекция животных и микроорганизмов.

Искусственный мутагенез. Отбор. Клон, штамм. Биологические удобрения, биогумус, культура тканей, экологические виды топлива.

Определяют особенности селекции животных и микроорганизмов. Описывают методы, используемые в биотехнологии.

Оценивают достижения и перспективы развития современной биотехнологии.

Анализируют и оценивают этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

§ 30

33

Повторение

Основные понятия курса

Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет)

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос

34

Повторение

Основные понятия курса

Используют теоретические знания для решения практических заданий (тестовые задания ЕГЭ предыдущих лет)

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников деятельности

Формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Развитие познавательного интереса к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала учебника

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...

Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...