Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса по ФГОС.
сквозная нумерация урока | № урока | Тема урока /тип/ | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к результатам
| Контрольно – оценочная деятельность | |||
По плану | Фактич. | получит возможность научиться (УУД) | научится (ЗУН) | Вид | Форма | ||||
Раздел «Арифметика» (120ч) | |||||||||
1-5 | Повторение (5ч) | ||||||||
6 | Входная комплексная работа | ||||||||
1. | Натуральные числа (35ч) | ||||||||
1.1 | Натуральные числа и шкалы (7ч) | ||||||||
7 | 1.1.1 | Обозначение натуральных чисел (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
| 1. Для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; 2.В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; 3. Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 4. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
| Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классы, разряды.
разложить многозначное число по разрядным единицам | ||||
8 | 1.1.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
| Знать: определение отрезка; понятие середины отрезка; обозначение отрезков.
применять полученные знания при решении практических и геометрических задач. | |||||
9 | 1.1.3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
| Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними. Понимать: отличие понятий «длины отрезка» от самого понятия
выражать длину в различных единицах измерения. | |||||
10 | 1.1.4 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение.
называть геометрические фигуры | |||||
11 | 1.1.5 | Плоскость. Прямая. Луч. |
алгоритм построения координат точки | Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение.
называть геометрические фигуры | |||||
12 | 1.1.6 | Меньше или больше |
| Знать: понятия «больше» и «меньше»; вести сравнение натуральных чисел различными методами; понятие «неравенства».
выполнить символическую запись сравнения натуральных чисел | |||||
13 | 1.1.7 | Меньше или больше |
алгоритм построения координат точки | Знать: алгоритм сравнения натуральных чисел графическим методом. Понимать: роль сравнения и прикидки в практических задачах.
определять расположение точек на координатном луче по заданному сравнению | |||||
| 1.2 | Сложение и вычитание натуральных чисел (10ч) | |||||||
14 | 1.2.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
| Знать: компоненты сложения; алгоритм сложения многозначных чисел. Понимать: роль сложения многозначных чисел при решении практических задач. Уметь: складывать многозначные числа по введенному алгоритму | |||||
15 | 1.2.2 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
| Знать: алгоритм сложения. Понимать: процесс сложения натуральных чисел.
| |||||
16 | 1.2.3 | Вычитание |
| Знать: компоненты вычитания, алгоритм вычитания многозначных чисел. Понимать: роль вычитания многозначных чисел при решении практических задач.
находить значение числового выражения, содержащего многозначные числа | |||||
17 | 1.2.4 | Вычитание |
| Знать: алгоритм вычитания, свойства вычитания. Понимать: необходимость применения свойств вычитания при решении практических задач..
применять свойства для упрощения операции вычитания. | |||||
18 | 1.2.5 | Вычитание |
| Знать: алгоритм вычитания, компоненты вычитания, свойства вычитания. Понимать: необходимость применения свойств вычитания при решении практических задач
применять свойства для упрощения выражений, содержащих операции сложения и вычитания | |||||
19 | 1.2.6 | Числовые и буквенные выражения |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия упростить буквенное выражение Понимать: единственность значения числового выражения и пути его нахождения.
упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания | |||||
20 | 1.2.7 | Числовые и буквенные выражения |
|
| Знать: порядок действий, понятия буквенного выражения и подобных слагаемых. Понимать: приведение подобных слагаемых
приводить подобные слагаемые использованием свойств | ||||
21 | 1.2.8 | Числовые и буквенные выражения |
| Знать: порядок действий, понятия буквенного выражения и его значения и подобных слагаемых. Понимать: множественность значения буквенного выражения при единственном пути его нахождения.
складывать, вычитать многозначные числа. | |||||
22 | 1.2.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
| Знать: порядок действий при упрощении буквенного выражения, понятия буквенного выражения и его значения и приведение подобных слагаемы. Понимать: роль упрощения буквенных выражений при нахождении значения выражения, при решении уравнений и решении текстовых задач.
складывать, вычитать многозначные числа. | |||||
23 | 1.2.10 | Контрольная работа | |||||||
1.3 | Умножение и деление натуральных чисел (17ч) | | Знать: понятие умножения, алгоритм действия с многозначными натуральными числами. Понимать: существо понятий «алгоритм», «умножение».
составлять буквенное выражение с применением действия умножения | ||||||
24 | 1.3.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
| Знать: понятие и свойства умножения; алгоритмы действия с многозначными числами Понимать: использование математические формулы для решения задач.
составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение | |||||
25 | 1.3.2 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
| Знать: понятие и свойства умножения; алгоритмы действия с многозначными числами Понимать: использование математические формулы для решения задач.
составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение | |||||
26 | 1.3.3 | Деление |
| Знать: понятие деления, алгоритм деления многозначных чисел. Понимать: существо понятий «алгоритм», «деление».
применять законы умножения и сложения при упрощении буквенных выражений. | |||||
27 | 1.3.4 | Деление |
| Знать: алгоритмы действий с многозначными числами; порядок выполнения действий Понимать: необходимость применения полученных знаний при нахождении верного значения выражения.
определять порядок выполнения действий | |||||
28 | 1.3.5 | Деление |
| Знать: понятие деления, название компонентов при делении и умножении, порядок действий при совместных действиях. Понимать: необходимость применения полученных знаний при нахождении верного значения выражения.
выполнять совместные действия с многозначными числами | |||||
29 | 1.3.6 | Деление |
| Знать: название компонентов деления и умножения, законы умножения. Понимать; роль изученных алгоритмов и законов при решении уравнений и текстовых задач.
упрощать выражения с помощью законов умножения | |||||
30 | 1.3.7 | Деление с остатком |
|
| Знать: правила нахождение компонентов, законы умножения. Понимать; роль изученных алгоритмов и законов при решении уравнений и текстовых задач.
составлять математическую модель делимого | ||||
31 | 1.3.8 | Деление с остатком |
| Знать: название компонентов при делении с остатком, алгоритм деления. Понимать; роль изученных алгоритмов и законов при решении уравнений и текстовых задач.
находить компоненты деления | |||||
32 | 1.3.9 | Упрощение выражений |
применение законов умножения при нахождении значения выражения и решении текстовых задач | Уметь: приводить подобные слагаемые, применять законы арифметических действий для упрощения числовых и буквенных выражений | |||||
33 | 1.3.10 | Упрощение выражений |
| Уметь: приводить подобные слагаемые, применять законы арифметических действий для упрощения числовых и буквенных выражений | |||||
34 | 1.3.11 | Упрощение выражений |
применение законов умножения при нахождении значения выражения и решении текстовых задач |
| приводить подобные слагаемые, применять законы арифметических действий для упрощения числовых и буквенных выражений | ||||
35 | 1.3.12 | Порядок выполнения действий | свойства сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел | Уметь: находить значение числового выражения, содержащего все действия с натуральными числами и скобки | |||||
36 | 1.3.13 | Порядок выполнения действий | нахождение значения числового выражения, содержащего действия с натуральными числами и скобки | Уметь: находить значение числового выражения, содержащего все действия с натуральными числами и скобки | |||||
37 | 1.3.14 | Порядок выполнения действий | нахождение числового значения буквенного выражения при заданных значениях переменных | Уметь: находить значение числового выражения, содержащего все действия с натуральными числами и скобки | |||||
38 | 1.3.15 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
| Знать: понятие степени, ее основания и показателя. Понимать: алгебраическое представление действия умножения одинаковых множителей через возведение в степень
находить значение числового выражения через степень | |||||
39 | 1.3.16 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
| Знать: понятие степени, ее основания и показателя; порядок действий в выражении, содержащем степень значения квадратов и кубов натуральных чисел. Понимать: алгебраическое представление действия умножения одинаковых множителей через возведение в степень
| |||||
40 | 1.3.17 | Контрольная работа | |||||||
41 | 1.4.1 | Математика в историческом развитии (Старинные системы записи чисел.) | Старинные системы записи чисел | познакомиться с другими системами счисления | |||||
2. | Дроби (70ч) | ||||||||
2.1 | Обыкновенные дроби (24ч) | ||||||||
42 | 2.1.1 | Окружность и круг |
использование циркуля для построения геометрических фигур. | 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 4. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
| Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, хорды, отличия между кругом и окружностью. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.
проводить радиус, диаметр, хорду | ||||
43 | 2.1.2 | Окружность и круг |
использование циркуля для построения геометрических фигур. | Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, хорды, принадлежность точки фигуре; отличия между кругом и окружностью. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.
| |||||
44 | 2.1.3 | Доли. Обыкновенные дроби |
перевод меньших единиц измерения в большие. | Знать: определения доли, дроби, числителя и знаменателя дроби, соотношение различных единиц измерения. Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
переводить меньшие единицы измерения в большие | |||||
45 | 2.1.4 | Доли. Обыкновенные дроби |
| Знать: определения доли, дроби, числителя и знаменателя дроби, координатного луча и координаты точки. Понимать: связь между координатой точки и ее положением на координатном луче. Уметь: называть долю, дробь от целого указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл отмечать на координатном луче точки координата которой выражена дробью. | |||||
46 | 2.1.5 | Сравнение дробей |
| Знать: определение числителя и знаменателя дроби, алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | |||||
47 | 2.1.6 | Сравнение дробей |
| Знать: алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями Уметь: отмечать дроби на координатном луче и сравнивать их | |||||
48 | 2.1.7 | Правильные и неправильные дроби | понятие правильной, неправильной дроби, | | знать понятие правильной, неправильной дроби, уметь читать обыкновенные дроби | ||||
49 | 2.1.8 | Правильные и неправильные дроби | геометрическая интерпретация правильной и неправильной дроби | знать понятие правильной, неправильной дроби, уметь читать обыкновенные дроби, изображать дроби на математических моделях | |||||
50 | 2.1.9 | Правильные и неправильные дроби | геометрическая интерпретация правильной и неправильной дроби | знать понятие правильной, неправильной дроби, уметь читать обыкновенные дроби, изображать дроби на математических моделях | |||||
51 | 2.1.10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
| Знать: определение числителя и знаменателя дроби, алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями.
складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | |||||
52 | 2.1.11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями
решать текстовые задачи с применением алгоритма сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
53 | 2.1.12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | повторение понятия дробь, числитель, знаменатель дроби введение понятия правильной и неправильной дроби выделение целой части неправильной дроби |
| Знать: определения правильной и неправильной дроби, алгоритм выделения целой части неправильной дроби. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями Уметь: определять вид обыкновенных дробей выделять целую часть неправильной дроби | ||||
54 | 2.1.13 | Деление и дроби | интерпретация дроби как отношение натуральных чисел | знать переход от действия деления к обыкновенной дроби и наоборот | |||||
55 | 2.1.14 | Деление и дроби | интерпретация дроби как отношение натуральных чисел | знать переход от действия деления к обыкновенной дроби и наоборот | |||||
56 | 2.1.15 | Деление и дроби | интерпретация дроби как отношение натуральных чисел | знать переход от действия деления к обыкновенной дроби и наоборот | |||||
57 | 2.1.16 | Смешанные числа | понятие смешанного числа, представление смешанного числа в виде суммы целой и дробной части | знать понятие смешанного числа; уметь переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот | |||||
58 | 2.1.17 | Смешанные числа | запись смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот. | знать понятие смешанного числа; уметь переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот | |||||
59 | 2.1.18 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Знать: определения правильной и неправильной дроби, алгоритмы выделения целой части неправильной дроби и сложения смешанных чисел. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями
складывать (вычитать) смешанные числа | |||||
60 | 2.1.19 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
| Знать: определения правильной и неправильной дроби, алгоритмы выделения целой части неправильной дроби и сложения смешанных чисел. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями
складывать (вычитать) смешанные числа | ||||
61 | 2.1.20 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Знать: определения правильной и неправильной дроби, алгоритмы выделения целой части неправильной дроби и сложения смешанных чисел. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями
складывать (вычитать) смешанные числа | |||||
62 | 2.1.21 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Знать: определения правильной и неправильной дроби, алгоритмы выделения целой части неправильной дроби и сложения смешанных чисел. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями
складывать (вычитать) смешанные числа | |||||
63 | 2.1.22 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями складывать (вычитать) смешанные числа решать текстовые задачи | |||||
64 | 2.1.23 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами. Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями складывать (вычитать) смешанные числа решать текстовые задачи | |||||
65 | 2.1.24 | Контрольная работа | |||||||
2.2 | Десятичные дроби (32ч) | ||||||||
66 | 2.2.1 | Десятичная запись дробных чисел |
| | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
читать и записывать десятичные дроби | ||||
67 | 2.2.2 | Десятичная запись дробных чисел |
введение алгоритма сравнения десятичных дробей | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
читать и записывать десятичные дроби | |||||
68 | 2.2.3 | Десятичная запись дробных чисел |
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
читать и записывать десятичные дроби | |||||
69 | 2.2.4 | Сравнение десятичных дробей |
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.
сравнивать десятичные дроби | |||||
70 | 2.2.5 | Сравнение десятичных дробей |
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач
сравнивать десятичные дроби | |||||
71 | 2.2.6 | Сравнение десятичных дробей |
чтение и запись десятичных дробей применение алгоритм а сравнения десятичных дробей |
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: определять цифру в данном разряде сравнивать десятичные дроби | ||||
72 | 2.2.7 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
введение алгоритма сложения (вычитания) десятичных дробей | Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби | |||||
73 | 2.2.8 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби. | |||||
74 | 2.2.9 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, понятие подобных слагаемых, законы сложения применительно к десятичным дробям. Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения задач. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби приводить подобные слагаемые, использовать законы сложения для упрощения | |||||
75 | 2.2.10 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
| Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.
округлять десятичные дроби | |||||
76 | 2.2.11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
| Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: определять цифру в данном разряде округлять десятичные дроби. | |||||
77 | 2.2.12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | определение разрядов десятичных дробей применение алгоритма округления десятичных дробей | Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: определять цифру в данном разряде округлять десятичные дроби. | |||||
78 | 2.2.13 | Контрольная работа | |||||||
79 | 2.2.14 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
алгоритм умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д. | Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д. Понимать: произведение десятичной дроби на натуральное число есть сумма слагаемых, каждое из которых – десятичная дробь. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д. | |||||
80 | 2.2.15 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
алгоритм умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д. | Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., | |||||
81 | 2.2.16 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
алгоритм умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д. |
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., | ||||
82 | 2.2.17 | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Знать: алгоритмы деления натуральных чисел и деления десятичной дроби на натуральное число. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями.
делить десятичную дробь на натуральное число. | |||||
83 | 2.2.18 | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями.
делить десятичную дробь на десятичную дробь. | |||||
84 | 2.2.19 | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число делить десятичную дробь на десятичную дробь. | |||||
85 | 2.2.20 | Умножение десятичных дробей |
| | Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | ||||
86 | 2.2.21 | Умножение десятичных дробей |
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
87 | 2.2.22 | Умножение десятичных дробей |
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
88 | 2.2.23 | Умножение десятичных дробей | применение алгоритмов умножения десятичной дроби и свойства умножения применение свойства умножения для упрощения выражений. | Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
89 | 2.2.24 | Деление на десятичную дробь |
| | Знать: определение частного, алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения деления десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | ||||
90 | 2.2.25 | Деление на десятичную дробь |
| Знать: определение частного, алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения деления десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
91 | 2.2.26 | Деление на десятичную дробь |
| Знать: определение частного, алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения деления десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
92 | 2.2.27 | Деление на десятичную дробь |
| Знать: определение частного, алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения деления десятичной дроби в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы деления десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | |||||
93 | 2.2.28 | Среднее арифметическое |
|
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения задач.
находить среднюю скорость | ||||
94 | 2.2.29 | Среднее арифметическое |
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения задач.
находить среднюю скорость | |||||
95 | 2.2.30 | Среднее арифметическое |
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения задач. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел находить среднюю скорость решать текстовые задачи на движение по реке | |||||
96 | 2.2.31 | Среднее арифметическое | применение алгоритм а нахождения среднего арифметического нескольких чисел применение алгоритм а нахождения средней скорости и средней стоимости | | Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения задач. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел находить среднюю скорость решать текстовые задачи на движение по реке | ||||
97 | 2.2.32 | Контрольная работа | |||||||
2.3 | Проценты (5ч) | ||||||||
98 | 2.3.1 | Проценты. |
введение алгоритмов перевода процента в десятичную дробь и наоборот | Знать: понятие процента, алгоритмы перевода. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: осуществлять перевод процента в десятичную дробь и назад | |||||
99 | 2.3.2 | Проценты. |
| Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа и числа по его проценту. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач.
находить число по его проценту | |||||
100 | 2.3.3 | Проценты. |
|
Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач.
находить процентное соотношение чисел | |||||
101 | 2.3.4 | Проценты. |
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач.
находить процентное соотношение чисел | |||||
102 | 2.3.5 | Проценты. |
применение алгоритмов нахождения числа по его проценту, процента от числа и нахождения процентного отношения чисел | ||||||
2.4 | Решение текстовых задач арифметическими способами (6ч) | ||||||||
103 | 2.4.1 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания; алгоритм решения текстовой задачи при условиях «больше (меньше) на». Понимать :как используются свойства, алгоритмы, задания упрощения выражений и их решение в математических и практических задачах.
складывать, вычитать многозначные числа | |||||
104 | 2.4.2 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания; алгоритм решения текстовой задачи при условиях «больше (меньше) на». Понимать :как используются свойства, алгоритмы, задания упрощения выражений и их решение в математических и практических задачах.
складывать, вычитать многозначные числа | |||||
105 | 2.4.3 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; действия при условиях «больше (меньше) на», «вместе», «на сколько больше (меньше)». Понимать: неизвестное в задаче можно заменить переменной. | |||||
106 | 2.4.4 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; действия при условиях «больше (меньше) на», «вместе», «на сколько больше (меньше)». Понимать: неизвестное в задаче можно заменить переменной. | |||||
107 | 2.4.5 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. решать текстовые задачи | |||||
108 | 2.4.6 | Решение текстовых задач арифметическими способами. |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: решать текстовые задачи | |||||
2.5 | Математика в историческом развитии (2ч) | ||||||||
109 | 2.5.1 | Математика в историческом развитии (Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер) | Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер | ||||||
110 | 2.5.2 | Математика в историческом развитии (Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер) | Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер | ||||||
111 | 2.5.3 | Комплексная работа | |||||||
3. | Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами (10ч) | ||||||||
112 | 3.1 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| 1. Для формирования: адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; 2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: определение формулы, формулу пути. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач.
решать простейшие уравнения | ||||
113 | 3.2 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: определение формулы, математические модели периметра квадрата и прямоугольника; неполного частного. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач.
применять вновь выведенные формулы при нахождении неизвестных величин | |||||
114 | 3.3 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач.
Уметь: применять алгоритм при решении задачи. | |||||
115 | 3.4 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
116 | 3.5 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
117 | 3.6 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
118 | 3.7 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
119 | 3.8 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
120 | 3.9 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул |
| Знать: алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; методы решения текстовых задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач; различные подходы в решении текстовых задач. Уметь: решать текстовые задачи различными методами применять изученную формулу пути применять алгоритм при решении задачи. | |||||
121 | 3.10 | Проектная работа | |||||||
Раздел «Элементы алгебры» (15ч) | |||||||||
4. | Уравнения (15ч) | ||||||||
122 | 4.1 | Числовые и буквенные выражения |
определение порядка действий при нахождении значения числового выражения | 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 4. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать порядок действий, законы арифметических действий с рациональными числами; Уметь приводить подобные слагаемые; находить значение буквенного выражения | ||||
123 | 4.2 | Числовые и буквенные выражения |
определение порядка действий при нахождении значения числового выражения | Знать порядок действий, законы арифметических действий с рациональными числами; Уметь приводить подобные слагаемые; находить значение буквенного выражения | |||||
124 | 4.3 | Числовые и буквенные выражения |
определение порядка действий при нахождении значения числового выражения | Знать порядок действий, законы арифметических действий с рациональными числами; Уметь приводить подобные слагаемые; находить значение буквенного выражения | |||||
125 | 4.4 | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и умножения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
решать уравнения, содержащие дроби | |||||
126 | 4.5 | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и умножения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
решать уравнения, содержащие дроби | |||||
127 | 4.6 | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и умножения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
решать уравнения, содержащие дроби | |||||
128 | 4.7 | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и умножения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
решать уравнения, содержащие дроби | |||||
129 | 4.8 | Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и умножения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
решать уравнения, содержащие дроби | |||||
130 | 4.9 | Текстовые задачи на составления уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
составлять уравнения по условию задачи | |||||
131 | 4.10 | Текстовые задачи на составления уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
составлять уравнения по условию задачи | |||||
132 | 4.11 | Текстовые задачи на составления уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
составлять уравнения по условию задачи | |||||
133 | 4.12 | Текстовые задачи на составления уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
составлять уравнения по условию задачи | |||||
134 | 4.13 | Текстовые задачи на составления уравнения. |
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.
составлять уравнения по условию задачи | |||||
135 | 4.14 | Контрольная работа | |||||||
136 | 4.15 | Проектная работа | |||||||
Раздел «Геометрия» (20ч) | |||||||||
5. | Наглядная геометрия (20ч) | ||||||||
5.1 | Площади и объемы (11ч) | ||||||||
137 | 5.1.1 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади |
| 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: определение равных фигур, квадрата, формулы, определяющие площадь прямоугольника, площадь квадрата. Понимать: применение изучаемых формул в практической деятельности.
находить площади фигур по заданному рисунку, разбивая его на квадраты | ||||
138 | 5.1.2 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади |
| Знать: алгоритм и методы решения геометрических задач, формулы нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Понимать: применение изучаемых формул в практической деятельности.
применять формулы | |||||
139 | 5.1.3 | Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. |
арифметическими методами. | Знать: единицы измерения, алгоритм нахождения площадей фигуры, если измерения ее выражены в разных единицах; зависимость между единицами измерения. Понимать: применение знаний единиц измерения, нахождение площадей фигур в практической деятельности Уметь: решать текстовые задачи различными методами на определение площади фигуры. | |||||
140 | 5.1.4 | Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. |
| Знать: зависимость между единицами измерения; формулы площадей прямоугольника и квадрата. Понимать: применение знаний единиц измерения, нахождение площадей фигур в практической деятельности Уметь: применять зависимость между единицами измерения при переходе от одних единиц в другие выполнять вычисление площадей плоских фигур по их измерениям на основе изученных свойств площади | |||||
141 | 5.1.5 | Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. |
| Знать: зависимость между единицами измерения; формулы площадей прямоугольника и квадрата. Понимать: применение знаний единиц измерения, нахождение площадей фигур в практической деятельности Уметь: применять зависимость между единицами измерения при переходе от одних единиц в другие выполнять вычисление площадей плоских фигур по их измерениям на основе изученных свойств площади | |||||
142 | 5.1.6 | Понятие объема, единицы объема. | введение понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина, куб. нахождение измерения прямоугольного параллелепипеда введение формулы площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины всех ребер. | Знать: модель параллелепипеда, куба и их отличия друг от друга, понятия грань, ребро, вершина. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.
Конструировать формулы площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины всех ребер. | |||||
143 | 5.1.7 | Понятие объема, единицы объема. |
| Знать: понятия «объем тела», зависимость между единицами измерения объемов фигур, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.
применять формулы при решении геометрических задач | |||||
144 | 5.1.8 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба |
нахождение измерений геометрических фигур по рисунку и по фигуре | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их элементы, понятие «объем тела», формулы. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие применять формулы при решении геометрических задач читать чертежи | |||||
145 | 5.1.9 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба |
нахождение измерений геометрических фигур по рисунку и по фигуре | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их элементы, понятие «объем тела», формулы. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие применять формулы при решении геометрических задач читать чертежи | |||||
146 | 5.1.10 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба |
нахождение измерений геометрических фигур по рисунку и по фигуре | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их элементы, понятие «объем тела», формулы. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие применять формулы при решении геометрических задач читать чертежи | |||||
147 | 5.1.11 | Проектная работа | |||||||
5.2 | Инструменты для вычислений и измерений (9ч) | ||||||||
148 | 5.2.1 | Угол, виды углов. Градусная мера угла. |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов. Понимать: зависимость угла от его величины. Уметь: называть угол и записывать его название. | |||||
149 | 5.2.2 | Угол, виды углов. Градусная мера угла. |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов. Понимать: зависимость угла от его величины. Уметь: называть угол и записывать его название. | |||||
150 | 5.2.3 | Угол, виды углов. Градусная мера угла. |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов. Понимать: зависимость угла от его величины. Уметь: называть угол и записывать его название. | |||||
151 | 5.2.4 | Угол, виды углов. Градусная мера угла. |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов. Понимать: зависимость угла от его величины. Уметь: называть угол и записывать его название. | |||||
152 | 5.2.5 | Измерение и построение углов с помощью транспортира |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Понимать: зависимость угла от его величины.
измерять градусную меру угла. | |||||
153 | 5.2.6 | Измерение и построение углов с помощью транспортира |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Понимать: зависимость угла от его величины.
измерять градусную меру угла. | |||||
154 | 5.2.7 | Измерение и построение углов с помощью транспортира |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Понимать: зависимость угла от его величины.
измерять градусную меру угла. | |||||
155 | 5.2.8 | Измерение и построение углов с помощью транспортира |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Понимать: зависимость угла от его величины.
измерять градусную меру угла. | |||||
156 | 5.2.9 | Измерение и построение углов с помощью транспортира |
| Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Понимать: зависимость угла от его величины.
измерять градусную меру угла. | |||||
6. | Раздел «Вероятность и статистика» (10ч) | ||||||||
157 | 6.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
| 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. Уметь: строить диаграммы ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | ||||
158 | 6.2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
| Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных Уметь: составных частей величины или ее изменения. строить диаграммы | |||||
159 | 6.3 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
| Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. Уметь: строить диаграммы | |||||
160 | 6.4 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
| Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. Уметь: строить диаграммы | |||||
161 | 6.5 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
| Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. Уметь: строить диаграммы | |||||
162 | 6.6. | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события |
| Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».
вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||
163 | 6.7 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события |
| Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».
вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||
164 | 6.8 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события |
| Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».
вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||
165 | 6.9 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события |
| Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».
вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||
166 | 6.10 | Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события |
| Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».
вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||
167-174 | Повторение (9ч) | ||||||||
175 | Итоговая комплексная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, ФГОС
Планированиесоставлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, ...
Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (ФГОС ООО), к УМК Виленкин Н.Я. и др.
КТП по математике для 6 класса (ФГОС ООО) с указанием УУД в начале изучения каждой темы, оборудванием...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс ФГОС
КТП по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин и др. Планирование рассчитано на 210 уроков, 6 уроков в неделю. Составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. При составлении исп...
Календарно -тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно -тематическое планирование составлено в соответствии с рекомендациями ФГОС....
календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс ФГОС...