Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Темы уроков, количество часов, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_pl_5.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Живой организм» 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | дата | |||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | план | факт | |||||||||||
Введение | |||||||||||||||||
1 | Биология – наука о живых организмах | 1 | Урок открытия новых знаний | - формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования; - развитие личностных представлений о целостности природы, организме как живой системе, его связи со средой обитания; - приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, глобальным проблемам человечества, правилам и нормам поведения в природе; - формирование уважительного отношения к учёным- биологам, истории науки, развитие торелантности, миролюбия. |
- раскрытие значения изучения биологии для каждого человека, формирование научной картины мира, развитие экологической культуры; - ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, развитие творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной видах деятельности; - акцентирование внимания на необходимости сотрудничества в ходе выполнения совместной деятельности, важности самооценки и самоконтроля в учебном познании. | - знакомство с предметом изучения биологии, разнообразием биологических наук, закономерностями, проявляющимися на организменном уровне; условиями, необходимыми для жизни организмов; признаками, отличающими живые организмы от тел неживой природы; - развитие представления об эстетическом, этическом, культурно- историческом, ресурсном, познавательном значении живой природы; - развитие умения наблюдать, описывать и объяснять осенние явления в жизни растений и животных; раскрывать роль биологических знаний в практической деятельности людей, решении проблем рационального природопользования. | |||||||||||
2 | Условия жизни организмов | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
3 | Осенние явления в жизни растений родного края | 1 | Урок - рефлексия | ||||||||||||||
Разнообразие живых организмов. Среды жизни | |||||||||||||||||
4. | Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии | 1 | Урок открытия новых знаний | - формирование эмоционально- ценностного отношения к живой природе на уровне восприятия ценностных экологических установок и реагирования на ситуации негативного поведения человека в природе; - развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной траектории образования; - вовлечение в экологическую или природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой природы. | - актуализация знаний, полученных в разделе « Окружающий мир» о физических, химических свойствах воды, воздуха, почвы; о морях, океанах, природных зонах; - формирование обобщённых способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать, анализировать (описывать), сравнивать, делать выводы, классифицировать, конкретизировать общие положения примерами, объяснять (устанавливать взаимосвязи); - раскрытие значения экологических понятий как ценностно-нормативных, приобщающих к ценностям экологической культуры и регулирующих отношения человека с природой; - дальнейшее ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельностью важности развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной видах деятельности; - вовлечение в совместную деятельность, развитие способности к самооценке и самоконтролю в учебном познании.
| - развитие первоначальных представлений о разнообразии живого мира, систематике и биологической классификации; - ознакомление в доступной форме с понятиями экологии, раскрытие их значения для биологического познания; - формирование предметных познавательных учебных действий (описывание и сравнение растительных и животных объектов, классификация растений и животных по царствам, отделам и типам, объяснение и прогнозирование влияния экологических факторов на организмы). | |||||||||||
5. | Деление царств на группы | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | |||||||||||||
6. | Среда обитания. Экологические факторы | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
7. | Вода как среда жизни | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
8. | Наземно-воздушная среда жизни | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | |||||||||||||
9. | Свет в жизни растений и животных | 1 | Урок общей методологической направленности | Практическая работа | |||||||||||||
10. | Почва как среда жизни | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
11. | Организменная среда жизни | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
12. | Сообщество живых организмов | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
13. | Роль животных, грибов, бактерий | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
14. | Типы взаимоотношений организмов в сообществе | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
15. | Обобщение «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | |||||||||||||
Клеточное строение живых организмов | |||||||||||||||||
16. | Развитие знаний о клеточном строении организмов | 1 | Урок открытия новых знаний | - формирование мотивации к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования; - развитие личностных представлений о клеточном строении, клетке как единице жизни, её связи с внешней средой; - приобщение к ценностям биологического познания, нормам науки как компонентам культуры; - формирование познавательного интереса и чувства ответственности при работе с микрообъектами и увеличительными приборами. | - раскрытие значения изучения клеточного строения для развития биологии и естествознания в целом; - ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности при выполнении лабораторных и практических работ, важности развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной деятельности; - акцентирование внимания на необходимости работы с тетрадью- экзаменатором и тетрадью- тренажером на бумажных и электронных носителях для развития самооценки и самоконтроля в учебном познании. | - развитие представления о клеточной теории, истории её развития, клетке как целостной живой системе, одноклеточных и многоклеточных организмах; - систематизация учебной информации о разнообразии клеток на основе экологических идей: растения- производители органического вещества, животные- потребители, бактерии и грибы- разрушители; - знакомство с увеличительными приборами и способами работы с ними; - развитие умений наблюдать микрообъекты и процессы, делать рисунки с микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдений; - развитие умений связывать строение частей ( ядро, цитоплазма) и органоидов клетки с их функциями, сравнивать растительные, животные, грибные, бактериальные клетки, делать выводы о причинах их сходства и различий; - формирование умений делать выводы о том, какой объект имеет более сложное строение, знаний о единстве строения и состава клеток представителей разных царств живой природы, единстве живой природы. | |||||||||||
17. | Устройство увеличительных приборов | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторные работы | |||||||||||||
18. | Состав и строение клеток | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | |||||||||||||
19. | Строение бактериальной клетки | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
20. | Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы | 1 | Урок общей методологической направленности | Практическая работа | |||||||||||||
21. | Образование новых клеток | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
22. | Одноклеточные растения, животные, грибы | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторные работы | |||||||||||||
23. | Колониальные и многоклеточные организмы | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
24. | Обобщение «Клеточное строение организмов» | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | |||||||||||||
Ткани живых организмов | |||||||||||||||||
25. | Покровные ткани растений | 1 | Урок открытия новых знаний | - формирование мотивации к познавательной деятельности на основе дальнейшего формирования учебных действий, связанных с микроскопической техникой, работой с электронным приложением; - стимулирование к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории обучения; - развитие личностных представлений о системности природы, клетках и тканях как компонентах органов в целостном организме; - приобщение к ценностям биологической науки, правилам поведения в кабинете биологии, обращения с микроскопической техникой и лабораторным оборудованием. | - формирование универсальных учебных действий, связанных с отбором учебной информации из различных источников, её анализом и оценкой; - развитие способности аргументировать и отстаивать своё мнение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов в процессе групповой работы на уроках, лабораторных занятиях; - развитие внимания, памяти, способности к наблюдению, воображению, выбору рациональных способов решения познавательных задач; - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности; - дельнейшее формирование способности наблюдать и оформлять результаты наблюдений. | - систематизация учебной информации о разнообразии тканей на основе экологических идей: растения – производители органического вещества, животные – потребители, бактерии и грибы – разрушители; - описание (анализ) растительных и животных тканей; распознавание тканей на микропрепаратах и рисунков учебника, электронного приложения, их сравнение, формулирование выводов о связи строения тканей с их функциями; - применение знаний о растительных и животных тканях в повседневной жизни, объяснение причин восстановления тканей при их повреждении, прогнозирование последствий повреждения коры деревьев животными и человеком. | Лабораторная работа | ||||||||||
26. | Эпителиальные ткани животных | Урок общей методологической направленности | |||||||||||||||
27. | Механические и проводящие ткани растений | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
28. | Основные и образовательные ткани растений | 1 | Урок общей методологической направленности | ||||||||||||||
29. | Соединительные ткани животных | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | |||||||||||||
30. | Мышечная и нервная ткани животных | 1 | Урок общей методологической направленности | Лабораторная работа | |||||||||||||
31. | Обобщение «Ткани живых организмов» | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | |||||||||||||
32. | Весенние явления в жизни растений родного края | 1 | Урок - рефлексия | ||||||||||||||
33. | Повторение изученного курса «Биология. Живой организм» | 1 | Урок - рефлексия | ||||||||||||||
34. | Защита проектов | 1 | Урок рефлексия | ||||||||||||||
35. | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс
календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс - Колес...
Календарно - тематический план по биологии 6-11 класс
календарно-тематический план + пояснительная записка+УМК 6-11 классы по биологии. 6 класс - Пасечник В.В., 7 класс - В.М.Константинова, В.Г. Бабенко,В.С. Кучменко; 8 класс - Колес...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование Биология. Живой организм. 6 класс
Темы уроков, типы уроков, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...