Тесты "Система и многообразие органического мира"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Тесты для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_i_mnogoobrazie_organicheskogo_mira.rar | 519.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ)
1.Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.
2. Двухслойных многоклеточных животных с лучевой симметрией тела относят к типу
- 1)Кишечнополостные 2)Членистоногие 3)Плоские черви 4)Моллюски
3.Почему пресноводную гидру относят к типу кишечнополостных?
- 1)питается плавающими животными 2)имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
- 3)обитает в пресном водоеме 4)отвечает на действие раздражителей
4. У свободноживущего плоского червя белой планарии, в отличие от печёночного сосальщика,
- 1)жизненный цикл происходит со сменой хозяев 2)тело имеет двустороннюю симметрию
- 3)имеется выделительная система 4)нервная система и органы чувств лучше развиты
5. Признак, характерный только для моллюсков, – наличие
- 1)членистого тела 2)двусторонней симметрии
- 3)нервной системы 4)мантии и мантийной полости
6. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК
А)тело состоит из головы, туловища и ноги
Б)туловище образует кожистую складку – мантию
В)кровеносная система замкнутого типа
Г)полость тела разделена поперечными перегородками на сегменты
Д)органы выделения – почки
ТИП
1)Кольчатые черви 2)Моллюски
7. Клетка одноклеточного животного
- 1)не имеет эндоплазматической сети 2)создает органические вещества из неорганических
- 3)имеет вакуоли с клеточным соком 4)выполняет все функции живого организма
8. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?
- 1)Моллюски 2)Кишечнополостные 3)Хордовые 4)Кольчатые черви
9.У насекомых с неполным превращением
- 1)три стадии развития
- 2)четыре стадии развития
- 3)личинка не похожа на взрослое насекомое
- 4)личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
- 5)за стадией личинки следует стадия куколки
- 6)личинка превращается во взрослое насекомое
10. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
11. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
12. Какой признак свидетельствует о принадлежности медуз к типу Кишечнополостные?
- 1)реактивный способ движения 2)гетеротрофное питание
- 3)личиночная стадия в цикле развития 4)двуслойное строение тела
13. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
14.Эвглена зеленая отличается от инфузории-туфельки наличием
1)ресничек 2)ядра 3)хлоропластов 4)цитоплазмы
15. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших –
- 1)расположение клеток в два слоя 2)наличие стрекательных клеток
- 3)развитие организма из одной клетки 4)внеклеточное пищеварение
16.В систематике животных классы объединяются в
- 1)типы 2)роды 3)семейства 4)отряды
17. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа
- 1)тело состоит из двух слоёв клеток 2)органы состоят из тканей 3)замкнутая кровеносная система
- 4)тело имеет лучевую симметрию 5)в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
- 6)каждая клетка выполняет все функции живого организма
18. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
19. У какой группы животных транспорт питательных веществ по организму осуществляет кровеносная система?
- 1)Плоские черви 2)Кольчатые черви 3)Кишечнополостные 4)Круглые черви
20. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
21. Какую функцию в теле инфузории-туфельки выполняют органоиды, обозначенные на рисунке вопросительным знаком?
- 1)ориентации в среде обитания
- 2)защиты от механических воздействий среды
- 3)поступательного вращательного движения
- 4)выделения из организма вредных веществ
22. К какому типу животных относят дождевых червей?
- 1)Плоские черви 2)Кольчатые черви 3)Ресничные черви 4)Круглые черви
23. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.
- 1)класс Насекомые
- 2)вид Капустная белянка
- 3)отряд Чешуекрылые
- 4)тип Членистоногие
- 5)род Огородные белянки
- 6)семейство Белянки
24. В чем проявляется приспособленность плоских червей-паразитов к среде обитания?
- 1)плоская форма тела 2)органы прикрепления – присоски
- 3)замкнутая пищеварительная система 4)паренхима между органами
25. В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
- 1)развитие личинки в теле хозяина 2)размножение половым путём
- 3)наличие плотной кутикулы 4)наличие двусторонней симметрии тела
- 5)наличие кожно-мускульного мешка 6)образование большого числа яиц
26. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.
ФУНКЦИИ КЛЕТОК
А)поражение жертвы Б)защита организма от врагов
В)ответ организма на раздражение Г)образование покрова
Д)передвижение
ТИП КЛЕТОК
1)кожно-мускульные 2)нервные 3)стрекательные
27. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление
- 1)отделов тела и наружного скелета 2)незамкнутой кровеносной системы
- 3)нервной системы узлового типа 4)пищеварительной системы
28. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
А)наличие головогруди и брюшка
Б)одна пара усиков
В)четыре пары ходильных ног
Г)глаза простые или отсутствуют
Д)дыхание только трахейное
КЛАСС
1)Паукообразные 2)Насекомые
29. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.
МОЛЛЮСК
А)обыкновенная беззубка Б)большой прудовик В)голый слизень
Г)осьминог Д)виноградная улитка Е)мидия
СРЕДА ОБИТАНИЯ
1)водная 2)наземно-воздушная
30. Какой признак позволяет отнести обыкновенную амёбу к подцарству Простейшие?
- 1)мелкие размеры 2)обитание в водной среде
- 3)способность к передвижению 4)одноклеточное строение
31. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
32. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопросительным знаком?
- 1)грудь
- 2)хвост
- 3)брюшко
- 4)плавники
33. Какой моллюск является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?
- 1)катушка 2)беззубка 3)малый прудовик 4)перловица
34. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
35. Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.
ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ
А)обитание в толще морской воды Б)обитание в полосе прибоя
В)образуют колонии Г)не образуют колоний
Д)имеют известковый скелет Е)не имеют известкового скелета
ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
1)медузы 2)коралловые полипы
36. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
37. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.
НАСЕКОМЫЕ
А)медоносная пчела Б)майский жук В)азиатская саранча
Г)капустная белянка Д)обыкновенный комар Е)зелёный кузнечик
ТИПЫ РАЗВИТИЯ
1)с неполным превращением 2)с полным превращением
38. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
39. Какой признак отсутствует у кишечнополостных?
- 1)многоклеточность 2)лучевая симметрия
- 3)третий зародышевый листок 4)размножение почкованием
40. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации?
- 1)Кишечнополостные 2)Плоские черви 3)Кольчатые черви 4)Круглые черви
41. Взрослая особь человеческой аскариды обитает в
- 1)желудке 2)лёгких 3)кишечнике 4)надпочечниках
42. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.
43. Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит.
ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ЧЕРВЬ
А)аскарида человеческая Б)острица В)эхинококк Г)печёночный сосальщик Д)бычий цепень
ТИП
1)Круглые черви 2)Плоские черви
44. По каким признакам грибы можно отличить от животных?
- 1)питаются готовыми органическими веществами 2)имеют клеточное строение
- 3)растут в течение всей жизни 4)имеют тело, состоящее из нитей-гифов
- 5)всасывают питательные вещества поверхностью тела 6)имеют ограниченный рост
45. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1)на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое 2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3)на голове две пары ветвистых усиков 4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног
46. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.
47. Кишечнополостное животное – пресноводная гидра извлекает при дыхании кислород из воды через
- 1)жабры 2)лёгкие 3)поверхность тела 4)кровеносные сосуды
48. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она
- 1)размножается половым способом 2)способна к регенерации
- 3)удерживает добычу с помощью щупалец 4)парализует добычу стрекательными клетками
49. Укажите признаки, позволяющие объединить Ракообразных, Паукообразных и Насекомых в тип Членистоногие.
- 1)способность к жаберному дыханию 2)хитиновый покров тела
- 3)сегментированность тела 4)парные зелёные железы
- 5)развитие крыльев как органов движения 6)членистые конечности
50. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.
51. Какую функцию выполняет клетка, обозначенная вопросительным знаком на схеме строения тела гидры?
- 1)принимает возбуждение и передаёт его другим клеткам
- 2)при делении образует клетки других видов
- 3)вызывает паралич или гибель прикоснувшихся мелких животных
- 4)воспринимает действия химических раздражителей
52. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
53. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
- 1)пауков 2)насекомых 3)ракообразных 4)моллюсков
54. Изображённый на рисунке организм размножает
- 1)делением надвое 2)с помощью гамет
- 3)почкованием 4)спорами
55. К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?
- 1)хордовых 2)членистоногих 3)моллюсков 4)кольчатых червей
56. В основе сложного поведения общественных насекомых лежит
1)инстинкт 2)условный рефлекс 3)рассудочная деятельность 4)развитие с метаморфозом
57. У всех простейших и беспозвоночных животных
- 1)тело имеет клеточное строение 2)клетки образуют ткани
- 3)клетки и ткани образуют органы 4)органы образуют системы органов
58. У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма?
- 1)клещей 2)пауков 3)речных раков 4)малярийных комаров
59. Что происходит в пищеварительных вакуолях простейших?
- 1)неорганические вещества растворяются и выводятся наружу
- 2)синтезируются органические вещества
- 3)органические вещества превращаются в воду и углекислый газ
- 4)сложные органические вещества расщепляются до мономеров
60. Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют
- 1)кольчатые черви 2)членистоногие 3)моллюски 4)кишечнополостные
61.Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?
- 1)выделяет в кишечную полость пищеварительный сок
- 2)образует промежуточные клетки 3)формирует половые клетки
- 4)поглощает и переваривает частицы пищи
62. Полость тела, мантию и раковину имеют
- 1)Кишечнополостные 2)Ракообразные 3)Моллюски 4)Членистоногие
63. Какая система органов получила наибольшее развитие у паразитических червей?
- 1)опорная 2)дыхательная 3)размножения 4)пищеварения
64. Какую функцию выполняют органы бычьего цепня, обозначенные на рисунке вопросительным знаком
- 1)всасывание питательных веществ из кишечника хозяина
- 2)выделение веществ, защищающих тело от переваривания
- 3)прикрепление червя к стенке кишечника хозяина
- 4)поглощение частиц пищи и их переваривание
65. К типу моллюсков относят животных, имеющих
- 1)вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
- 2)тело, разделённое на сходные членики 3)хитиновый покров 4)мягкое, нечленистое тело
66. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?
67. Первыми двустороннесимметричными трёхслойными животными были
- 1)кишечнополостные 2)плоские черви 3)моллюски 4)кольчатые черви
68. Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отделы которых соединены с помощью суставов?
- 1)моллюски 2)бесчерепные 3)кольчатые черви 4)членистоногие
69. Усложнение кольчатых червей по сравнению с плоскими проявляется в
- 1)наличии двусторонней симметрии 2)появлении полового размножения
- 3)формировании кожно-мускульного мешка 4)появлении кровеносной системы
70. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ
А)рост и развитие сопровождаются линькой Б)членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов
В)отделы тела отличаются по строению и размерам Г)есть кожно-мускульный мешок
Д)дыхание с помощью трахей Е)покровы плотные, состоят из хитина
ТИПЫ ЖИВОТНЫХ
1)Кольчатые черви 2)Членистоногие
71. Среди беспозвоночных животных только кольчатые черви имеют
- 1)членистое тело 2)брюшную нервную цепочку
- 3)двустороннюю симметрию тела 4)замкнутую кровеносную систему
72. Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.
ОТРЯД НАСЕКОМЫХ
А)прямокрылые Б)перепончатокрылые В)чешуекрылые Г)двукрылые Д)равнокрылые
ТИП РАЗВИТИЯ
1)с неполным превращением 2)с полным превращением
73. У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в
- 1)организме основного хозяина 2)организме промежуточного хозяина
- 3)наземно-воздушной среде 4)почве и водной среде
74. Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.
- 1)выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу
- 2)попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или прожаренным мясом в кишечник человека
- 3)превращение шестикрючных личинок в финны
- 4)выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы
- 5)захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой
- 6)проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы
75. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
76. Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
- 1)выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
- 2)прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
- 3)вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
- 4)попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
- 5)внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме
- 6)выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-зачёт "Развитие органического мира"
Игра-зачёт "Развитие органического мира" может проводится как на уроках после изучения данной темы, так и на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах. Материал взят из методического пособия И. Р....
Спецкурс по биологии на тему "Многообразие органического мира"
Данный курс позволяет подготовить учащихся 9-11 классов к сдаче ЕГЭ по биологии. Повторяются такие разделы как систематика живых организмов. План подготовки к экзаменам....
Рабочая программа с внутрипредметным модулем «Многообразие органического мира». 9 класс
Курсивом выделены часы,отведенные на изучение тем по внутрипредметному модулю «Многообразие органического мира». (23 часа)...
Программа элективного курса "Многообразие органического мира"
Данный элективный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, обобщить огромный материал, извлечь необходимую информацию из большого числа источников, более эффективно п...
Рабочая программа элективного курса "Многообразие органического мира" 10кл
Рабочая программа элективного курса "Многообразие органического мира" 10кл...
Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».
Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....
"Многообразие органического мира"
Формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь обучающимся в подготовке к поступлению в ВУЗы и удовлетворение интересов обучающихся, увлекающихся биологией....