Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».
план-конспект урока по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс:

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 21

Тема урока: Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира»

Цели:

- Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы

Задачи:

Обучающие: 

- способствовать формированию у учащихся умений сравнивать страны мира, определять географическое положение стран

Развивающие: 

- Развивать кругозор обучающихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией;

Воспитательные: 

- Воспитание гуманизма; формирование умения работать в парах.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД: 

- Актуализация личного жизненного опыта.

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины.

- Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД:

- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- Слушать собеседника.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная

Технологии обучения: личностно - ориентированное (смысловое чтение)

Методы обучения: частично-поисковый

Техническое оборудование: атласы, учебник, глобус

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

Организацион-ный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку,  фиксация отсутствующих

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии

К. Самостоятельно организовывают учебное место. 

Актуализация знаний

 Проверка знаний учащихся по предыдущим темам.

1.Какие расы существуют на Земле? Каковы внешние особенности людей, принадлежащих разным расам?

2.Перечислите мировые религии. Чем мировые религии отличаются от национальных?

3.Перечислите страны, выделяющиеся по численности населения.

 Учащиеся отвечают на вопросы.

 

П.  Вспоминают изученный ранее материал. 

Л. Формирование познавательных интересов и мотивов.

Постановка  учебной проблемы (целеполагание) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кроме численности населения важным показателем является площадь. Какие страны выделяются по площади?

Задание 4 на с. 65 в учебнике. По описанию нужно определить название страны и букву, под которой указана страна на открытке.

  1. Канада Г
  2. Маврикий (Маскаренские о-ва, у брегов Мадагаскара) В
  3. Китай Б
  4. Франция А

Учащиеся высказывают свои предположения.

1.Россия

2.Канада

3.Китай

4.США

5.Бразилия

6.Австралия

7.Индия

8.Аргентина

9.Казахстан

10.Судан

М.  Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

П. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты.

Л.Формирование познавательных интересов и мотивов.

Практикум

 

Учитель раздаёт дидактический материал (по вариантам).

См. приложение

 Учащиеся выполняют задания практической работы

К.:

- формирование умения самостоятельно  выполнять задание;

- формирование умения работать в парах.

 Домашнее задание

П. 19, задания 12 – 21 на с. 31 – 33 (Мой тренажёр)

Записывают домашнее задание и слушают комментарии по выполнению. 

Р.   Слуховое и визуальное восприятие информации.

 Итоги урока 

Подводит итог 

-  Я узнал, что…

- У меня вызвало затруднение…

- Я научился

 Продолжают фразы

К. Обсуждение результатов урока

П. Умение выражать свои мысли, строить высказывание. 

Вариант 1

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать  Китай по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

Одной из принцесс этой страны была русская женщина Екатерина Десницкая. В начале 20 века сын короля Рамы V обучался в России, где и познакомился с будущей женой.  Официальное название столицы этого государства  переводится как «город ангелов. Координаты этой столицы 14°с.ш., 101°в.д. Назвать государство и его столицу.

Вариант 2

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать  Бразилию по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

По одной из версий название этого государства происходит от финикийского выражения «и-шпаним»  и переводится как «город кроликов». Римский император Сервий  Гальбий был настолько поражен обилием животных на полуострове, что выпустил монету, изображавшую эту страну как женщину, у ног которой сидел кролик. Координаты столицы 40°с.ш., 4°з.д. Назвать государство и его столицу.

Вариант 3

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать Индию по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

Крупнейшее в мире город-государство. По малайскому преданию, был основан в 1299 году принцем из государства Шривиджайя, назвавшим его «городом льва». Координаты столицы 1°с.ш., 105°в.д.

Назвать город-государство.

Ответы:

Вариант 1

Задание 1.

1.Китай находится в юго-восточной части материка Евразия.

2.Омывается Жёлтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями Тихого океана. Имеет приморское положение.

3.Столица – Пекин 390с. ш., 1160в. д.

4.Граничит с Россией, Монголией, Казахстаном, Индией, Киргизией, Таджикистаном, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом, КНДР.

Задание 2.

Таиланд, столица – Бангкок.

Вариант 2

Задание 1.

1.Бразилия находится в восточной части материка Южная Америка.

2.Омывается Атлантическим океаном. Имеет приморское положение.

3.Столица – Бразилиа 160ю. ш., 480з. д.

4.Граничит с Перу, Боливией, Парагваем, Аргентиной, Колумбией, Венесуэлой, Гайаной, Суринамом, Гвианой, Уругваем.

Задание 2.

Испания, столица – Мадрид.

Вариант 3

Задание 1.

1.Индия находится на юге материка Евразия.

2.Омывается Аравийским морем Индийского океана.

3.Столица – Нью-Дели 290с. ш., 770в. д.

4.Граничит с Китаем, Пакистаном, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Бангладешем.

Задание 2.

Сингапур.

Практическая работа «Характеристика страны»

Вариант 1

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать  Китай по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

Одной из принцесс этой страны была русская женщина Екатерина Десницкая. В начале 20 века сын короля Рамы V обучался в России, где и познакомился с будущей женой.  Официальное название столицы этого государства  переводится как «город ангелов. Координаты этой столицы 14°с.ш., 101°в.д. Назвать государство и его столицу.

_____________________________________________________________________________

Практическая работа «Характеристика страны»

Вариант 2

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать  Бразилию по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

По одной из версий название этого государства происходит от финикийского выражения «и-шпаним»  и переводится как «город кроликов». Римский император Сервий  Гальбий был настолько поражен обилием животных на полуострове, что выпустил монету, изображавшую эту страну как женщину, у ног которой сидел кролик. Координаты столицы 40°с.ш., 4°з.д. Назвать государство и его столицу.

_____________________________________________________________________________

Практическая работа «Характеристика страны»

Вариант 3

Задание 1

Пользуясь физической и политической картой мира, охарактеризовать Индию по плану:

1. На каком материке, и в какой части находится?

2. К каким океанам и морям имеет выход? Какое занимает положение (приморское или сухопутное)?

3. Столица и её координаты.

4. С какими государствами граничит (указать 3-4 примера).

Задание 2

Крупнейшее в мире город-государство. По малайскому преданию, был основан в 1299 году принцем из государства Шривиджайя, назвавшим его «городом льва». Координаты столицы 1°с.ш., 105°в.д.

Назвать город-государство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира"

Практическая работа по ресурсообеспеченности для 10 класса...

Тема урока: Практическая работа № 1 ”Государственный строй стран мира”.

Цель:1.     Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся, самых отсталых).2....

Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира». 10кл

Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира».  Цель работы:  1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».  2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообе...

Многообразие стран мира

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Многообразие стран современного мира"...

Практическая работа № 2 "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира"

Практическая работа № 2 по географии в 10 классе "Оценка  ресурсообеспеченности  стран  и  регионов  мира"...

Урок.Многообразие стран мира.

Урок 10 класс к учебнику В.П.Максоковсий "География 10-11" Просвещение 2014г....