технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
урок общеметодологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_rastitelnoy_zhivotnoy_i_gribnoy_kletok_.doc | 71.5 КБ |
kletka.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология
Класс: 5 в
Тема урока: « Строение растительной, животной и грибной клеток "
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор, элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями, модель клетки.
УУД:
Познавательные умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.
ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи:
Обучающая: изучить строение клетки.
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа
Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор, элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями, модель клетки.
Технологическая карта урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 . Организацион-ный момент 1 | Эмоциональная, психологическая 2 | Вступительное слово. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» – Здравствуйте, ребята. 3 | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку Поднимают руки, кто готов отвечать на 5
4 | Фронт. 5 | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку 6 |
2.Актуализация знаний, постановка проблемы. 3 . Изучение нового материала 4.Обобщение полученных на уроке сведений III. Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Демонстрация видеоролика о клетке на слайде использование приёма «ЗХУ» работа в рабочем листе. Работа в рабочем листе. Работа по тексту учебника Работа по тексту учебника с использованием электронного приложения к учебнику . на слайде сигнальные карточки на слайде | Уже на протяжении 2 уроков мы с вами совершаем путешествие в удивительный страну под названием клетка. -Так клетка, кажется мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна… Страна, полная загадок, которые нам предстоит отгадать. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет». -С какой клеткой мы познакомились на прошлом уроке? –А с клетками каких организмов ещё не знакомились . Заполните таблицу-2 графы. Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь. А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие. Выдаёт детям карточки трёх цветов. (Приложение) Проводит инструкцию: выберите карточку, работайте в раб. листе, оцените себя. 1.Красная-5 баллов 2.Синяя-4 балла,3. Жёлтая-3балла Музыкальная физминутка Работа по учебнику Задание1: найти черты сходства клеток эукариот. Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки, но все они состоят из трёх основных отделов. Прочитайте текст. По ходу чтения делайте маркировку :" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); 2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста учебника определите характерные черты клеток растений, животных, грибов. Проверим по эталону(таблица на слайде). 3 задание Моделирование клетки: каждая группа представляет свою смоделированную клетку (аппликация.) 1группа –растительная клетка, 2 группа-животная, 3 группа- грибная1. Составьте синквейн на тему клетка. Синквейн: Клетка Растительная, животная Питается, дышит, размножается Клетка-восьмое чудо света Микромир Я узнал.. Я умею… У меня есть вопросы.. Самооценка знаний обучающихся (Светофор) Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно; Желтый – некоторые задания вызвали затруднения; Зеленый – Задания были трудными, многое не понял. Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. | Смотрят видеоролик,готовятся к ответу Отвечают на вопросы Заполняют 2 графы таблицы в рабочем листе. Записывают тему в рабочем листе (Строение клеток растений. животных,грибов) Выбирают карточку, работают в раб. листе, осуществляют самоконтроль,выставляют баллы. учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности. Выполняют под музыку читают, заполняют
существляют маркеровку текста, находят необходимую информацию читают, заполняют таблицу в рабочем листе, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки создают модель, характеризуют её. взаимооценка с помощью сигнальных карточек отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.
| Фронталь-ная работа Индивид. Диффер.контроль. Индиви-дуальная работа Работа в парах Индивид. выступление. Фронталь-ная работа Индивид. выступление. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в карточке; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; умеют извлечь существенную информацию из разных источников Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Строение растительной животной и грибной клеток».
П Р О Б Л Е М А Как устроены клетки живых организмов ?
Роберт Гук ( 1665 г.) Впервые применил название “клетка” в середине XVII в. при рассмотрении под микроскопом, им сконструированным, тонкого среза пробки. Он увидел, что пробка состоит из ячеек - клеток (англ. " cell " - камера, келья).
Растительная клетка
Животная клетка
Строение клетки гриба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга".
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Законы России об охране животного мира. система мониторинга." Данный материал предназначен для учителей биологии, реализующих ФГОС...
Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...
Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Животные" в 5 классе.
Техноголическая карта урока с позиции системно-деятельностного подхода,лежащего в основе ФГОС ОО....
Лабораторная работа: «Сравнение растительной, животной и грибной клеток».
Лабораторная работа: «Сравнение растительной, животной и грибной клеток».1. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Рассматриваемый объектОсобенностиЧертыВыводыстроени...
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....
Методическая разработка технологической карты урока по теме “Строение клетки: цитоплазма и её органоиды”
Для развития умений переносить знания из познавательной области в практическую, важно развивать умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы. На данном уроке применяется метод-интеллект карт...