тематическое планирование биология 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
тематическое планирование по ФГОС 8 класс биоогии к учебнику Колесов Д.В и Маш Р.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии для 8 класса учебный год | ||||||||
№ | Тема урока
| Элементы содержания
| Возможные направления творческой, исследовательской проектной деятельности | Освоение предметных знаний
| Планируемые результаты обучения | |||
Познавательные УУД общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УДД
| |||||
Введение (1 ч) | ||||||||
1 | Науки, изучающие организм человека | Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена и их методы |
| Объяснять место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды | Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию | Учитывать разные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации | Устойчивый учебно – познавательный интерес к учению, Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину |
Раздел 1. Происхождение человека (3 ч.) | ||||||||
2 | Место человека в систематике. | Место человека в систематике; доказательства животного происхождения человека | Работа в парах | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), знать место человека в систематике | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей. | Проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию; умение реализовывать теоретические познания на практике; |
3 | Основные этапы эволюции человека | Усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека) |
| Раскрывать значение ископаемых, древнейших и древних форм человека, черты совершенствования человека, факторы его становления | Умения сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Осуществлять целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
4 | Человеческие расы | Характерные расовые признаки, человек – как вид |
| Доказывать происхождение и единство рас человека; распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы. | Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать резюме. | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
Раздел 2. Строение и функции организма (4 ч.) | ||||||||
Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час) | ||||||||
5 | Органы и системы органов | Уровни организации. Структура тела. | Работа в парах | Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах органы, знать системы органов | Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | Научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению |
Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани (5 часов) | ||||||||
6 | Строение и функции клетки | Внешняя и внутренняя среда организма. Органоиды клетки. Функции. | Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом | Отрабатывают понятия темы, сравнивают, приводят примеры, работают в группах по предложенному алгоритму, оценивают знания собственные и одноклассников | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
7 | Органоиды клетки | Органоиды и их функции. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. | Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом | Устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению. | |
8 | Ткани. Типы тканей и их свойства | Типы тканей. Лабораторная работа №1 | работа по группам | Распознавать типы тканей, работать с микроскопом. | Планировать и проводить наблюдения за объектом; | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор |
9 | Нервная ткань | Нервная ткань. Строение нейрона, рефлекс, рефлекторная дуга, рецептор | Выявлять существенные признаки процессов, раскрывать особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
10 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма. Ткани» | Основные понятия по теме | Знать общее строение организма, строение тканей человека, рефлекторную регуляцию органов и систем органов человека | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии; | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов (1 час) | ||||||||
11 | Рефлекторная регуляция | Роль нервной системы в регуляции функций организма человека | работа по парам | Знать осуществление согласованной деятельности органов, связи организма с окружающей средой | Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
Тема 2.4. Опорно – двигательная система (7 часов) | ||||||||
12 | Строение и состав костей | Состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы. Лабораторная работа | работа в группе | Уметь разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательной системы; характеризовать типы соединений костей | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное | Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор |
13 | Скелет человека. Соединение костей | Скелет человека, скелет головы, кости черепа, позвоночник, скелет конечностей и их поясов. Сустав | Уметь раскрывать особенности строения скелета человека, распознавать кости скелета, определять типы соединения костей | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | |
14 | Строение мышц | Строение и функции скелетных мышц, группы мышц, роль плечевого пояса в движениях руки | Объяснять особенности строения мышц | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | |
15 | Работа мышц | Работа мышц и её регуляция, атрофия, утомление и восстановление мышц. Динамическая и статическая работа | Объяснять особенности работы мышц, раскрыть механизмы регуляции работы мышц. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | |
16 | Осанка. Предупреждение плоскостопия | Осанка, остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. | Уметь выявлять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения, определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | |
17 | Первая помощь при травмах | Травмы, костно – мышечной системы и меры первой помощи | Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки, освоить приемы оказания первой помощи при травмах. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | |
18 | Обобщение по теме «Опорно – двигательная система» | Скелет, мышцы, химический состав костей, первая помощь при вывихах, переломах, ушибах. | Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями; регуляция деятельности опорно-двигательной системы, устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии; | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа) | ||||||||
19 | Внутренняя среда организма. Кровь | Внутренняя среда организма, значение её постоянства, состав внутренней среды организма и её функции, кровь, тканевая жидкость, лимфа, свертывание | Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Объяснять механизм свёртывания крови и его значение | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
20 | Иммунитет . Переливание крови | Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека | Уметь выделять существенные признаки иммунитета, объяснять причины нарушения иммунитета | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
21 | Иммунология на службе здоровья | Вакцинация, лечебная сыворотка. Аллергические реакции. СПИД. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. | Уметь раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови, объяснять значение переливания крови | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов) | ||||||||
22 | Строение кровеносных сосудов | Транспорт веществ. Замкнутое и незамкнутое кровообращение. Кровеносная и лимфатическая системы | Уметь описывать строение и роль кровеносной и лимфатической систем, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
23 | Круги кровообращения | Органы кровообращения. Сердечный цикл. Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторные и практические работы | Уметь выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам, осваивать приёмы измерения пульса, кровяного давления, проводить биологические исследования | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
24 | Строение и работа сердца | Строение и работа сердца. Коронарная кровеносная система. Автоматизм сердца | Уметь устанавливать взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
25 | Движение крови по сосудам | Кровяное давление (артериальное), пульс. Лабораторные и практические работы | Уметь устанавливать зависимость кровоснабжения органов от нагрузки | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
26 | Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях | Физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Гиподинамия и её последствия. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Болезни сердца и их профилактика. | Приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
27 | Обобщение по теме «Кровь, и лимфатическая система» | Состав крови, строение сердца, круги кровообращения, болезни сердца | Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем. | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии; | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.7. Дыхательная система (4 часа) | ||||||||
28 | Строение органов дыхания и их функции | Дыхание и его значение. Дыхательная система. Строение и функции органов дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. | Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, распознавать на таблицах органы дыхательной системы | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | |
29 | Регуляция дыхания | Механизм дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания. Охрана воздушной среды | Уметь объяснять механизм регуляции дыхания | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | |
30 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь | Жизненная ёмкость лёгких. Вред табакокурения. Приёмы оказания первой помощи. Заболевания органов дыхания и их выявление и предупреждение. | Уметь приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний, осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях, | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | |
31 | Обобщение по теме «Дыхательная система» | Дыхание и его значение, строение органов дыхания, заболевания органов дыхания | Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, осваивать приёмы оказания первой помощи | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии; | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.8. Пищеварительная система (6 часов) | ||||||||
32 | Питание и пищеварение | Питание и его значение. Пищеварение. Пищеварительная система. Органы пищеварения и их функции | Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, распознавать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
33 | Пищеварение в ротовой полости и желудке | Пищеварение в ротовой полости. Лабораторные и практические работы Определение положения слюнных желёз. Движение гортани при глотании. Изучение действия ферментов слюны на крахмал Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторные и практические работы | Раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |
34 | Пищеварение в кишечнике | Всасывание питательных веществ в кровь. Тонкий и толстый кишечник. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит | Объяснять механизм всасывания веществ в кровь, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы | Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты | Построение логической цепи рассуждений | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
35 | Регуляция пищеварения | Регуляция пищеварения. Открытие условных и безусловных рефлексов. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения | Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения | Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты | Построение логической цепи рассуждений | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
36 | Гигиена пищеварения. Первая помощь | Гигиена питания. Наиболее опасные кишечные инфекции. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика. | Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни | Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
37 | Обобщение по теме «Пищеварительная система» | Питание и его значение. Пищеварение. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. | Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике. Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (3 часа) | ||||||||
38 | Обмен веществ и энергии | Обмен веществ и превращение энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов. Обмен воды Обмен воды и минеральных солей. Ферменты и их роль в организме человека. Механизмы работы ферментов. Роль ферментов в организме человека | Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека, описывать особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей, объясняют механизмы работы ферментов, раскрывать роль ферментов в организме человека | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение. | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
39 | Витамины | Витамины и их роль в организме человека. Классификация витаминов. Роль витаминов в организме человека | Уметь классифицировать витамины, раскрывать роль витаминов в организме человека, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках | Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. | Понимание взаимосвязи витаминов в организме, нормах рационального питания | |
40 | Пищевой рацион | Основной и общий обмен. Энергетическая ёмкость (калорийность) пищи. Рациональное питание. Нормы и режим питания. Лабораторные и практические работы
| Обосновывать нормы и режим питания, составлять пищевой рацион в зависимости от энерготраты. | Находить информацию о биологических объектах в различных источниках | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
Тема 2. 10. Покровные органы. Терморегуляция (3 часа) | ||||||||
41 | Строение и функции кожи | Функции и строение кожи. Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Производные кожи. Лабораторные и практические работы
|
| Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции производных кожи, выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции, проводить биологические исследования. | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Делать выводы на основе полученных результатов | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
42 | Уход за кожей. Болезни кожи | Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви | Уметь приводить доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены | Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
43 | Терморегуляция организма. Закаливание | Роль кожи в терморегуляции обменных процессах. Закаливание организма. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, профилактика поражений кожи | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова | Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал | Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
Тема 2.11 Выделительная система (2 часа) | ||||||||
44 | Выделение | Выделение. Строение и функции выделительной системы. Выделение и его значение. Органы выделения. | Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма, распознавать на таблицах органы мочевыделительной системы, объяснять роль выделения в поддержании гомеостаза | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
45 | Заболевания органов выделения и их предупреждение | Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение. | Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
Тема 2.12 Нервная система человека (5 часов) | ||||||||
46 | Значение нервной системы. Мозг и психика. | Нервная система. Значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | Уметь раскрывать значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
47 | Строение нервной системы. Спинной мозг | Строение нервной системы. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная). Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Функции спинного мозга | Уметь определять расположение спинного мозга и спинномозговых нервов, распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы, раскрывать функции спинного мозга | Сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой, составлять схемы | Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
48 | Строение головного мозга | роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций. | работа по парам | Разъяснять роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения. | Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций, | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор |
49 | Функции переднего мозга | Передний мозг. Промежуточный мозг. Большие полушария головного мозга и их функции | Уметь раскрывать функции переднего мозга | Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций, | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
50 | Соматический и автономный (вегетативные отделы нервной системы) | Вегетативная нервная система, её строение. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Лабораторные и практические работы
| Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов, распознавать на наглядных пособиях отделы нервной системы. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций, проводить биологические исследования. | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
Тема 2.13 Анализаторы (5 часов) | ||||||||
51 | Анализаторы. Строение зрительного анализатора | Понятие об анализаторах. Органы чувств. Строение зрительного анализатора. Строение и функции органа зрения. | Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора | Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
52 | Гигиена зрения | Заболевания органов зрения и их предупреждение. Нарушения зрения и их предупреждение. | Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения | Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
53 | Слуховой анализатор | Слуховой анализатор, его строение. Строение и функции органа слуха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Нарушения | Уметь выделять существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха | Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
54 | Равновесие, Обоняние, Вкус. Осязание | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. Обоняние. | Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |
55 | Обобщение по теме «Анализаторы» | Понятие об анализаторах. Органы чувств. Строение анализаторов. | Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования анализаторов. | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |
Тема 2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение психика (6 часов) | ||||||||
56 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Поведение и психика человека. Вклад И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и других отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | Уметь характеризовать вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | Отрабатывать навыки работы с учебником | Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
57 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Безусловные и условные рефлексы. Особенности поведения человека. Врождённое и приобретённое поведение | Уметь выделять существенные особенности поведения и психики человека, объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках | Умение выделят главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, предоставлять результаты работы классу | Умение работать в составе творческих групп | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя и с социальных и личностных ценностей, обеспечивающий их личностный и моральный выбор | |
58 | Сон и сновидения | Сон и бодрствование. Значение сна | Характеризовать фазы сна, раскрывают значение сна в жизни человека | Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
59 | Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Познавательные процессы: мышление, внимание, память.. Память и обучение. Виды памяти. Расстройства памяти. Способы улучшения памяти. Лабораторные и практические работы Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста | Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека, выделять типы и виды памяти, объяснять причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов | Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
60 | Познавательные процессы: память, воображение, мышление | Особенности высшей нервной деятельности человека. |
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек | Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Понимание роли речи и мышления для особенностей нервной деятельности человека |
61 | Воля, эмоции, внимание | Волевые действия. Эмоциональные реакции. Физиологические основы внимания. Эмоции и чувства: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. | Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания | Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать; | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
Тема 2.15 Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа) | ||||||||
62 | Железы секреции. Строение и функции гипофиза, щитовидной железы | Гуморальная регуляция; железы эндокринной системы, железы внутренней секреции |
| Раскрывать особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека; показывать отличие желез внешней и внутренней секреции | Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. | Уметь работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
63 | Строение и функции надпочечников, поджелудочной железы, половых желез | Влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека. Гормоны, механизмы их действия на клетки. | Раскрывать влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека | Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Понимание роли речи и мышления для особенностей нервной деятельности человека | |
Раздел 3 Индивидуальное развитие организмов (7 часов) | ||||||||
64 | Строение и функции органов размножения | Размножение и развитие. Особенности размножения человека. Половые железы и половые клетки. Половое созревание | Выделяют существенные признаки органов размножения человека | |||||
65 | Оплодотворение, беременность | Закон индивидуального развития. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека | доказывать вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство | — готовить доклады, рефераты; | умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. | |
66 | Влияние наркотических веществ на развитие и здоровье | |||||||
67 | Наследственные заболевания и врожденные заболевания. СПИД | Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, алкоголя, наркотиков. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика | Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека | |||||
68 | Уход за новорожденным. Развитие ребенка после рождения | Рост и развитие ребёнка после рождения. Темперамент. Черты характера. Индивид и личность. Половое созревание. | Определять возрастные этапы развития человека. Раскрыть суть понятий: «темперамент», «черты характера» | Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать; | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |
69 | Индивид и личность. Темперамент и характер | Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; понятия: характер, личность, темперамент |
| Характеризовать и определять различные типы темперамента. | Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать; | Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя | Развитие логического и критического мышления и культуры речи |
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 2 классов по ФГОС
тематическое планирование с УУД для 2-х классов ФГОС...
календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС
В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса. Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального компонента государственного стандарта основного о...
Учебно-тематическое планирование 5 класс.(Новые ФГОС)
Учебно-тематическое планирование 5 класс (Новые ФГОС)...
календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС
календарно - тематическое планирования 8 класс...
календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской для 5 класса ФГОС Боссова...