Главные вкладки
Овчинникова Светлана Анатольевна
Сайт учителя биологии и географии
Профессия: учитель биологии и географии
Профессиональные интересы: личностно - ориентированное обучение, проектная деятельность
Увлечения: флористика, дизайн
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МБОУ СОШ №29 г.о. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-svetlana-anatolevnaНа примерах учимся.
Любая деятельность человека имеет определённую цель. Основная цель работы учителя – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.
О себе
Я выработала для себя основные принципы творческого подхода к уроку, которые рассчитаны на веру в ученика. Для этого чтобы хорошо учить и воспитывать ученика на уроке, надо его хорошо знать и понимать. Не давать на уроке готовых истин, пусть до всего доходят учащиеся сами , проявляя педагогический оптимизм.
Весь урок должен быть воспитывающий, причем воспитание должно проходить через все содержание материала.
У меня сложилась система, в которой четко выделяю четыре основных правила.
1.Прежде всего необходимо, чтобы учащиеся поняли тесную связь между предметом географии и окружающей действительностью. Научить учащихся воспринимать природу, как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, росточек и человек составляют единую гармонию. Готовясь к уроку , я всегда думаю, насколько это будет интересно моим ученикам, какую пользу они получат для себя.
2.Интерес к мнению ученика. Даю высказаться всем. Внушаю, то что ученик, на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдится этого.
3.Научить ребят читать книгу. При изучении темы «Гидросферы» читаю стихотворение Якимова «Круговорот».
4.Эмоциональность. Учитель в какой-то мере должен быть артистом. «Доброе слово- уже доброе дело»- говорят японцы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
“Ядро” - его способности, которые определяются самой природой, а “внешняя оболочка” - те качества личности, которые учитель развивает в нём на основе всё тех же способностей. Это тот самый “человек большого роста”, которого призван вырастить мой любимый школьный предмет на благо стране и миру.
Моё портфолио
Из своего многолетнего опыта я поняла, что только тогда учитель испытывает истинное удовольствие, когда он видит глаза детей, полные любопытства и удивления, когда урок заканчивается массой различных вопросов и высказываний. Поэтому учитель всегда должен напряженно работать, это трудно.
Самое страшное, когда промахи учителя, непродуманность уроков гасят познавательную активность учеников, приводят к инерции.
Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательного интереса к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательный интерес, можно добиться того, что он станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под его воздействием приобретут особую активность и направленность.
Ещё не все слова знакомы детям, но мечта рождается – увидеть мир своими глазами. Конечно, за небольшой отрезок времени (45 минут) дать ученикам информацию, проверить знания, развить практические навыки – задача сверхсложная.
От того, насколько правильно учитель определил цель конкретного урока, отобрал необходимый материал, сумел выбрать адекватные ему методы и средства обучения, зависят качество обучения, успешность достижения конечных результатов. Нужно выбирать формы и приёмы обучения, позволяющие так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе.
Создание доброжелательной деловой атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель – ученик, ученик – ученик.
За время работы я увидела особенности учащихся нашей школы. В первую очередь это ярко выраженная особенность между двумя категориями учащихся, которые хотят и могут учиться и которые не хотят, или не могут нормально усваивать школьную программу в силу своей недостаточной подготовленности. Поэтому я считаю, что дифференциация в обучении поможет разрешить эту проблему. Давая детям разноуровневые задания, можно надеяться на хороший результат. И у детей не пропадет интерес к обучению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты