Овчинникова Светлана Анатольевна

Сайт учителя биологии и географии

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: личностно - ориентированное обучение, проектная деятельность

Увлечения: флористика, дизайн

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ №29 г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-svetlana-anatolevna
На примерах учимся.
Федр

Любая деятельность человека имеет определённую цель. Основная цель работы учителя – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.

О себе

Я выработала для себя основные принципы творческого подхода к уроку, которые рассчитаны на веру в ученика. Для  этого чтобы  хорошо учить и воспитывать ученика на уроке, надо его хорошо знать и понимать. Не давать на уроке готовых истин, пусть до всего доходят учащиеся  сами , проявляя педагогический оптимизм.

Весь урок  должен  быть  воспитывающий, причем воспитание должно проходить через все содержание материала.

У меня  сложилась система, в которой четко выделяю четыре основных правила.

1.Прежде всего  необходимо, чтобы учащиеся поняли тесную связь между предметом географии и окружающей действительностью. Научить учащихся  воспринимать природу, как храм, как  драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, росточек и человек  составляют единую гармонию. Готовясь к уроку , я всегда думаю, насколько это будет интересно моим  ученикам, какую пользу они получат для себя.

2.Интерес к мнению ученика. Даю высказаться всем. Внушаю, то что ученик, на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдится этого.

3.Научить ребят читать книгу. При изучении темы «Гидросферы» читаю стихотворение Якимова «Круговорот».

4.Эмоциональность. Учитель в какой-то мере должен быть артистом. «Доброе слово-  уже доброе дело»- говорят японцы. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

“Ядро” - его способности, которые определяются самой природой, а “внешняя оболочка” - те качества личности, которые учитель развивает в нём на основе всё тех же способностей. Это тот самый “человек большого роста”, которого призван вырастить мой любимый школьный предмет на благо стране и миру.

Моё портфолио

Из своего многолетнего опыта я поняла, что только тогда учитель испытывает истинное удовольствие, когда он видит глаза детей, полные любопытства и удивления, когда урок заканчивается массой различных вопросов и высказываний. Поэтому учитель всегда должен напряженно работать, это трудно.

Самое страшное, когда промахи учителя, непродуманность уроков гасят познавательную активность учеников, приводят к инерции.

Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательного интереса к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательный интерес, можно добиться того, что он станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под его воздействием приобретут особую активность и направленность.

Ещё не все слова знакомы детям, но мечта рождается – увидеть мир своими глазами. Конечно, за небольшой отрезок времени (45 минут) дать ученикам информацию, проверить знания, развить практические навыки – задача сверхсложная.

От того, насколько правильно учитель определил цель конкретного урока, отобрал необходимый материал, сумел выбрать адекватные ему методы и средства обучения, зависят качество обучения, успешность достижения конечных результатов. Нужно выбирать формы и приёмы обучения, позволяющие так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут успешно усвоены в классе.

Создание доброжелательной деловой атмосферы, обеспечивающей творческое сотрудничество на уровне учитель – ученик, ученик – ученик.

За время работы я увидела особенности учащихся нашей школы. В первую очередь это ярко выраженная особенность между двумя категориями учащихся, которые хотят и могут учиться и которые не хотят, или не могут нормально усваивать школьную программу в силу своей недостаточной подготовленности. Поэтому я считаю, что дифференциация в обучении поможет разрешить эту проблему. Давая детям разноуровневые задания, можно надеяться на хороший результат. И у детей не пропадет интерес к обучению.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы