КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).
тест по биологии (5 класс) по теме
КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы к теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»
- Закончите предложения:
А – В ядре носителями наследственной информации являются……….
Б – Генетический аппарат клетки находится в ……………….
В – Пластиды, окрашенные в зеленый цвет – это ……………
Г - Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..
- Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:
А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.
Б – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.
В – К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.
Г – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.
- Решите тест:
А – для старой клетки характерно:
1 – большая вакуоль
2 – много вакуолей
3 – маленькие размеры
Б – для молодой клетки характерно:
1 – большие размеры
2 – ядро в центре клетки
3 – одна-две вакуоли
В – НЕ будет свойством неживой природы:
1 – движение
2 – размножение
3 – химическое строение
Г – НЕ имеют клеточного строения:
1 – бактерии
2 – грибы
3 – неживые тела
Д – Неорганические вещества – это:
1 – вода и минеральные соли
2 – белки, жиры, вода
3 – минеральные соли, углеводы
Контрольно-измерительные материалы по теме «Бактерии»
1. Бактерии – это организмы:
- только одноклеточные;
- только многоклеточные;
- и одноклеточные, и многоклеточные.
2. В клетке бактерий состоит из:
- оболочка, цитоплазма, ядро;
- цитоплазма, ядро, жгутики;
- оболочка, цитоплазма, нет ядра.
3. Бактерии питаются как
- сапротрофы
- паразиты
- верно 1 и 2.
4. Споры бактерий необходимы для
- размножения;
- переживания неблагоприятные условий и распространения;
- верно 1 и 2
5. Определите правильное высказывание
- Большинство бактерий бесцветны.
- У бактерий есть хлорофилл.
- У бактерий сложное поведение.
6. Определите Неправильное высказывание
- Бактерии обитают везде.
- У бактерий есть ядро.
- Бактерии двигаются при помощи жгутика
7. Закончите предложение:
1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….
2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….
3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………
4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - …………………………………….
Контрольно-измерительный материал к уроку «Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»
- Закончите предложения:
- Грибы бывают одноклеточные и …………………………
- Грибы питаются ……………….веществами.
- В клетках грибов много ……………………………………
- Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………
- Выполните тест:
- Мицелий – это….
А – грибница
Б – ядра в клетках
В – органические вещества
2) Грибы приносят человеку пользу:
А – портят продукты
Б – питаются органическими веществами
В – изготовление лекарств
3) Грибы НЕ участвуют
А – в образовании почвы
Б – в разрушении остатков других организмов
В – в фотосинтезе
4) Симбиоз – это…
А – полезная тесная связь между организмами
Б – процесс роста
В – фотосинтез
5) Симбиоз может БЫТЬ
А – между грибами и бактериями
Б – между грибами и почвой
В – между грибами и растениями
6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют
А – мицелий
Б - фотосинтез
В – грибокорень (микориза)
7) Грибы при симбиозе дают растениям
А – органические вещества
Б – воду
В – минеральные вещества и воду
Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»
Выполните тест:
1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:
А- шляпки, ножки, грибницы
Б- трубочек, пластинок
В- корня, стебля, листьев
2) К съедобным грибам относятся:
А- сыроежка, сморчок, опята
Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички
В- мухомор, подосиновик, поганки
3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у
А- всех шляпочных грибов
Б- трубчатых грибов
В- пластинчатых грибов
4) Нельзя употреблять в пищу
А- старые грибы
Б- трубчатые грибы
В- пластинчатые грибы
5) К ядовитым грибам НЕ относится
А- мухомор
Б- маслята
В- шампиньоны
Найдите, что в тексте лишнее, запишите:
6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.
7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.
8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.
9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.
Подумайте и закончите предложение:
10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….
11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.
12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.
Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ»
- Выполните тест:
А – лишайники состоят из
1 – грибов и водорослей
2 – грибницы и одноклеточных водорослей
3 – грибницы и слоевища
Б – тело лишайника называется
1- слоевищем
2 – симбиозом
3 – ризоидом
В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике
1 – минеральные вещества и воду
2 – органические вещества и воду
3 – органические вещества
Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет
1 – фотосинтеза
2 – фотосинтеза и симбиоза
3 – симбиоза
Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления
1 – кустистые
2 – листоватые
3 – накипные
- Найдите лишнее:
А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома
Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые
В – лишайники растут очень быстро
Г - симбиоз – это тесная связь полезная одному организму
- Закончите предложения:
А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.
Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………
В – Лишайники разнообразны по …………..строению.
Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.
4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?
Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»
- Закончите предложение:
А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……
Б – Главный признак всех растений…..цвет
В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….
Г – Большинство растений имеют ……пигмент.
2) Найдите лишнее:
А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные
Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища
В – у высших растений есть побеги, корни, таллом
3) Допишите определение:
Главный характерный признак Царства Растения – это…………..
Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»
- Закончите предложение:
А – к низшим растениям относятся……..
Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….
В – зеленые водоросли имеют …….. пигмент
Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..
- Найдите лишнее в предложении:
А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля
Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные
В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях
- Допишите определение:
Главный признак водорослей – это………
Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»
- Закончите предложения:
А – из мхов образуется в болотах …………..
Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..
В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений
Г – мхи размножаются при помощи…………….
Д – мхи способны всасывать много …………….
- Найдите лишнее в предложении:
А – у мхов есть корни, стебель, листья
Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья
В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях
- Допишите определение:
Мхи – это …………..споровые растения.
Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»
1) Закончите предложения:
А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……
Б - папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….
В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.
Г – папоротники и др. растут во ……………местах.
2) Найдите лишнее в предложении:
А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.
Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.
В – папоротники и др. размножаются семенами.
Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.
3)Допишите определение:
Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.
Контрольно-измерительные материалы по теме:
«Семенные растения»
- Закончите предложение:
А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям
Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….
В – высшие растения размножаются при помощи ……………….
Г – листья голосеменных растений называют…………………….
- Найдите лишнее в предложении:
А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои
Б – цветковые размножаются при помощи спор
В – самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения
Г – орган семенного размножения цветковых – это плод
- Допишите определения:
А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……
Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….
В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...
Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..
Контрольно-измерительные материалы по теме:
«Происхождение организмов на Земле»
- Закончите предложение:
А – первыми организмами на Земле были….
Б – они появились в ………………
В – растения освоили сушу благодаря процессу………
Г – первыми растениями на Земле были……………..
- Найдите ошибку в предложении:
А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы
Б – первые организмы появились на суше
В – самые древние организмы – это грибы
Г – растения появились на суше благодаря дыханию
- Допишите предложения:
А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………
Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..
В – строение риниофитов похоже на строение…………………
Г – от них произошли……………………………………………
- Составьте в виде цепочки эволюцию растений.
- Допишите определение:
Процесс появления организмов на Земле – это……………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012
Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293261-1378795016.jpg)
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-392923-1393853626.jpg)
Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова
Рабочая программа по биологии класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова...
Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник
Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-682711-1448002625.jpg)
календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника
Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-440771-1411296571.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений"
Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений", Москва, Дрофа,ВЕРТИКАЛЬ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-440771-1411296571.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....