календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b5-11.rar | 172.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ____________Лебедева Г.В. Протокол № _____ от ______________20__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ «Сергиевская СОШ » ________Курилова М.Д. « ____» ____________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сергиевская СОШ » _________ Солошина О.Н Приказ № _____ от « ____» ____________20__г. |
«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
по биологии
10 класса
Учитель географии и биологии: Мутурнюк Ирина Николаевна
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образования; 3) авторской программы В.В. Пасечника (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника: Биология. 5-11 классы / авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2010. – 92 с.) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта; 4) инструктивно –методического письма «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
В связи с тем, что рабочая программа по биологии на 2015-2016 учебный год в 10 классе разработана на 35 учебных недель, но так как промежуточная аттестация должна быть осуществлена в рамках учебного года, на организацию которой должна быть выделена 1 учебная неделя, мною были внесены следующие изменения в рабочую программу с целью выдачи материала за 34 недели:
В 10 классе:
- предусмотренный резерв времени (5 часов в 10 классе сокращен на 1 час) используется на проведение обобщающих уроков (2 ч.), а также на изучение материала (2 ч.). При составлении тематического планирования было изменено количество часов, отводимых на изучение блоков. Так на первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» в примерной программе отведено 4 ч. В связи с тем, что тема содержит материал описательного характера, требующий в основном воспроизведения, целесообразно использовать только 2 ч., а освободившиеся часы распределить в последующих блоках, содержание, которых более сложное. В результате распределения резервного времени, перераспределения времени, отведенного на блоки, в рабочей программе на блок «Биология как наука. Методы научного познания» определено 2 ч., на блок «Клетка» 11 ч вместо 10 ч, на блок «Организм» 21 ч вместо 19 ч. Рабочая программа рассчитана на 34 часов, по 1 часу в неделю.
Изучение курса биологии по данной программе будет реализовываться на основе учебника Каменского А.А. «Общая биология. 10-11 классы – М.: Дрофа, 2006.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).
Формы занятий, используемые при обучении биологии следующие: ролевые игры, тренинги, проектная деятельность, уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков; уроки совершенствования знаний; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки; лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, эвристическая беседа, тестирование.
Наряду с традиционными лекционными и практическими занятиями инновационными формами обучения с помощью УММ становятся:
- лабораторные работы с использованием электронных средств обучения;
- исследование возможностей мультимедийных продуктов и ресурсов;
- проведение уроков в период педагогической практики с использованием электронных средств обучения;
- написание рефератов и докладов с использованием ИКТ;
Учебно-тематический план:
№п/п | Разделы | Количество часов | |
По авторской программе | По рабочей программе | ||
1 | Биология как наука. Методы научного познания. | 4ч | 2ч |
2 | Клетка | 10 ч. | 11ч. |
3 | Организм. | 19ч. | 21ч. |
Итого | 33+2 часа резерв | 34 |
Календарно - тематическое планирование курса «Биология» 10 класс (35ч)
№ п\п | Название раздела и темы | Часы учебного времени | Тема урока | Дата проведения, план | Дата выполнения, факт | Подготовка к ЕГЭ Примечание Сетевой класс Белогорья |
Биология как наука. Методы научного познания | 2 | |||||
1 | 1 | Краткая история развития биологии. Методы познания живой природы. | 04.09 | 1.1 | ||
2 | 2 | Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. | 11.09 | 1.2 | ||
Клетка. | 11 | |||||
3 | 1 | Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Методы цитологии | 18.09 | 2.1 | ||
4 | 2 | Химический состав клетки: неорганические вещества, их роль в клетке и организме человека. | 25.09 | 2.3 | ||
5 | 3 | Химический состав клетки: органические вещества (углеводы, липиды). | 02.10 | 2.3 | ||
6 | 4 | Химический состав клетки: органические вещества (белки-строение, свойства, функции). | 09.10 | 2.3 | ||
7 | 5 | Химический состав клетки: нуклеиновые кислоты. ДНК. | 16.10 | 2.3 | ||
8 | 6 | Химический состав клетки: РНК, АТФ. | 23.10 | 2.3 | ||
9 | 7 | Строение клетки. Лабораторная работа № 1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. | 30.10 | 2.4 | ||
10 | 8 | Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки. Лабораторная работа № 2. Сравнение строения клеток растений и животных. Лабораторная работа № 3. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | 13.11 | 2.4 | ||
11 | 9 | Строение и функции хромосом. | 20 .11 | 2.7 | ||
12 | 10 | Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. | 27.11 | 3.1 | ||
13 | 11 | Обобщающий урок по теме: «Клетка». | 04.12 | 2.4 | ||
Организм. | 21 | |||||
14 | 1 | Многообразие организмов. Организм - единое целое. | 11.12 | 4.1 | ||
15 | 2 | Обмен веществ и превращения энергии-свойство живых организмов. | 18.12 | 2.5 | ||
16 | 3 | Энергетический обмен в клетке. | 25.12 | 2.5 | ||
17 | 4 | Повторный инструктаж по ТБ. Особенности обмена веществ растений и бактерий. Фотосинтез, хемосинтез. | 15.01 | 2.5 | ||
18 | 5 | Пластический обмен. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. | 22.01 | 2.5 | ||
19 | 6 | Размножение- свойство организмов. Деление клетки- основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. | 29.01 | 2.7 | ||
20 | 7 | Мейоз. Развитие половых клеток. | 05.02 | 2.7 | ||
21 | 8 | Бесполое размножение. | 12.02 | 2.7 | ||
22 | 9 | Половое размножение. | 19.02 | 2.7 | ||
23 | 10 | Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление растений и оплодотворение у животных. | 26.02 | 2.7 | ||
24 | 11 | Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период. Постэмбриональный период. Лабораторная работа №4. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. | 04.03 | 2.7 | ||
25 | 12 | Обобщающий урок по теме: « Организм единое целое. Обмен веществ». | 11.03 | 2.5 | ||
26 | 13 | Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. | 18.03 | 2.6 | ||
27 | 14 | Моногибридное скрещивание. Лабораторная работа №5. Составление простейших схем скрещивания. | 25.03 | 3.5 | ||
28 | 15 | Дигибридное скрещивание. | 08.04 | 3.5 | ||
29 | 16 | Сцепленное с полом наследование. Наследование признаков у человека. Значение генетики для медицины. | 15.04 | 3.4 | ||
30 | 17 | Современные представления о гене и геноме. | 22.04 | 3.4 | ||
31 | 18 | Практическая работа № 1. Решение элементарных генетических задач. | 29.04 | 3.4 | ||
32 | 19 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Практическая работа №2. Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. | 06.05 | 3.4 | ||
33 | 20 | Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. | 13.05 | 3.8 | ||
34 | 21 | Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Практическая работа №3. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | 20.05 | 3.9 |
Формы и средства контроля
Виды контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Год | итого |
практических работ | 3 | 3 | 3 | |
лабораторных работ | 3 | 2 | 5 | 5 |
Экскурсий | - | - | - | - |
Лабораторные работы | Практические работы |
Лабораторная работа № 1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. | Практическая работа №1 «Решение генетических задач» |
Лабораторная работа № 2. Сравнение строения клеток растений и животных» | Практическая работа №2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможностей последствия их влияния на организм» |
Лабораторная работа № 3. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | Практическая работа №3 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» |
Лабораторная работа №4. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства | |
Лабораторная работа №5. Составление простейших схем скрещивания |
Перечень учебно-методических средств обучения:
- Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Общая биология. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
- АйлаФ., КайгерДж. Современная генетика. Т. 1—3. М.: Мир, 1987.
- Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.
- Воробьев Ф. И. Эволюционное учение: вчера, сегодня... М.: Просвещение, 1995.
- Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. М.: Дрофа, 2008.
- Криксунов Е.А., Пасечник В. В. Экология. 10 (11) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
- КемпП., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.
- Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1995.
- Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.
Электронные издания:
- Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.
- 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова
- Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.
- Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».
Интернет-ресурсы:
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Объекты натуральные
- гербарий «Растительные сообщества»,
- гербарий «Основные отделы растений»,
- гербарий к курсу основ общей биологии,
- набор микропрепаратов по общей биологии,
- таблица «Развитие растительного и растительного мира»,
- таблица «Современная система органического мира»,
- Оборудование лабораторное
- Приборы
- Лупа (7-10*)
- Микроскоп учебный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Короивной
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 70 уроков по всем разделам учебной программы....
календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника
календарно - тематическое планирование по биологии 5 - 7 класс по учебнику Пасечника...