Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ №1897 от 17 декабря 2010г), программы по биологии для 5 класса (Программы по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Учебного плана МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам». Рабочая программа разработана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ №1897 от 17 декабря 2010г), программы по биологии для 5 класса (Программы по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Учебного плана МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам».
Рабочая программа разработана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит:
- В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.
Преобладающей формой контроля является контрольная работа.
Цели и задачи обучения:
Целью изучения биологии в 5 классе является осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки для формирования осознанного отношения к сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека.
Задачами курса является:
- выяснение, чем живая природа отличается от неживой;
- формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;
- получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов
- углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Содержание программы
Введение (5 часов)
Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов)
Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрации
Микропрепараты различных растительных тканей.
Лабораторные работы:
- Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.
- Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Раздел 2. Царство Бактерии (2часа)
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Раздел 3. Царство Грибы (5часов)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.
Демонстрация
Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).
Лабораторные работы
- Строение плодовых тел шляпочных грибов.
- Строение плесневого гриба мукора.
- Строение дрожжей.
Раздел 4. Царство Растения (11 часов)
Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
Демонстрации.
Гербарные экземпляры растений. Модели и муляжи органов растений. Микропрепараты, натуральные объекты.
Лабораторные работы:
- Строение зеленых водорослей.
- Строение мха.
- Строение спороносящего хвоща.
- Строение спороносящего папоротника
- Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)
- Отличительные признаки покрытосеменных растений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Всего часов | Количество лабораторных работ | Контрольно-обобщающий урок |
1 | Введение | 5 | 1 | |
2 | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 10 | 2 | 1 |
3 | Раздел 2. Царство Бактерии | 2 | ||
4 | Раздел 3. Царство Грибы | 5 | 3 | 1 |
5 | Раздел 3. Царство Растения | 11 | 6 | 1 |
Всего: | 33+2 резерв | 11 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
- О многообразии живой природы
- Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные
- Основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение
- Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение
- Экологические факторы
- Основные среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, другой организм
- Правила работы с микроскопом
- Правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии
- Строение клетки
- Химический состав клетки
- Основные процессы жизнедеятельности клетки
- Характерные признаки различных растительных тканей
- Строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов
- Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека
- Основные методы изучения растений
- Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие
- Особенности строения и жизнедеятельности лишайников
- Роль растений в биосфере и жизни человека
- Происхождение растений и основные этапы развития растительного мира
Учащиеся должны уметь:
- Определять основные биологические понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «клетка» и т.д.
- Отличать живые организмы от неживых
- Пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами, оборудованием
- Характеризовать среды обитания организмов, экологические факторы
- Проводить фенологические наблюдения
- Соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете
- Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом
- Распознавать различные виды тканей
- Давать общую характеристику растений, их основных групп
- Объяснять роль растений в биосфере, их происхождение и основные этапы развития
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь:
- Составлять план текста
- Владеть таким видом изложения текста, как повествование
- Проводить наблюдения под руководством учителя
- Оформлять отчет под руководством учителя
- Получать биологическую информацию из различных источников
- Определять отношения объекта с другими объектами
- Определять существенные признаки объекта
- Анализировать, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их
- Оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради
- Работать с текстом и иллюстрациями учебника, дидактическим материалом, рабочей тетрадью
- Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы
- Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира
Личностные результаты обучения:
- Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку
- Знание правил поведения в природе
- Понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы
- Умение реализовывать теоретические познания на практике
- Понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией
- Воспитание в учащихся любви к природе
- Признание права каждого на собственное мнение
- Готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия своих поступков
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся:
- В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.
Литература для учителя:
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.
- Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа
- Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.
- Пальдяева Г.М. «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 кл». Сборник программ. Издательство Дрофа 2012г.
- Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.
- ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/
Ресурсы интернета:
- http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных
- http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план (35 часов)
Календарно-тематический план ориентирован на учебник: В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», 2012г. Всего по плану – 35 часов.
№ п/п | дата | Тема урока | Информационно-техническое сопровождение | Планируемые результаты | |
план | факт | ||||
Введение (5 часов) | |||||
1 | Инструктаж по ТБ. Биология — наука о живой природе | Дневник наблюдений Интерактивная доска | Метапредметные: Учащиеся должны уметь: составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение Предметные: Учащиеся должны знать: о многообразии живой природы; Личностные: Учащиеся должны: испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; знать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы | ||
2 | Методы исследования в биологии | Приборы для изучения микропрепаратов, измерительные приборы. | М: Учащиеся должны уметь: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;— получать биологическую информацию из различных источников; П: Учащиеся должны знать: правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; Л: Учащиеся должны: уметь реализовывать теоретические познания на практике; понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; | ||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Детская энциклопедия. Жизнь растений. | М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта. П: Учащиеся должны знать: царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Л: Учащиеся должны: испытывать любовь к природе; признавать право каждого на собственное мнение | ||
4 | Среды обитания живых организмов. | Интернет- ресурсы | М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта; сравнивать условия существования живых организмов и их приспособления к разным условиям обитания; аргументировать насыщенность жизни в наземно-воздушной среде. П: Учащиеся должны знать: основные среды обитания живых организмов: водную среду, наземно-воздушную среду, почву как среду обитания, организм как среду обитания; экологические факторы; Л: Учащиеся должны: проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; | ||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Обобщающий урок. | Интернет-ресурсы | М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта. П: Учащиеся должны знать: экологические факторы; анализировать и оценивать значение экологических факторов среды на живые организмы и их приспособленность к условиям среды обитания Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение. | ||
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов) | |||||
6 | Устройство увеличительных приборов. ЛР№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» | Микроскопы, лупы на каждую парту Микропрепараты различных растительных тканей Таблицы. Световой микроскоп | М: Учащиеся должны уметь: анализировать объекты под микроскопом; сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; П: Учащиеся должны знать: и уметь работать с лупой и микроскопом; Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение; уметь оценивать свои результаты деятельности | ||
7 | Строение клетки | Микропрепараты «Строение клетки» Световой микроскоп. | М: Учащиеся должны уметь: оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; П: Учащиеся должны знать: строение клетки; Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, уметь слушать и слышать другое мнение, задавать вопросы; вырабатывать бережное отношение к оборудованию, гигиенические навыки на лабораторных работах. ТБ. | ||
8 | ЛР№2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | Микропрепараты «Органоиды клетки» Световой микроскоп. | М: Учащиеся должны уметь: работать с текстом и иллюстрациями учебника. П: Учащиеся должны знать: и уметь готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения; уметь слушать и слышать другое мнение. | ||
9 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Оборудование для демонстрации опыта по обнаружению химического состава клетки | М: Учащиеся должны уметь: работать с текстом и иллюстрациями учебника. П:Уметь устанавливать причинно-следственные связи Л:Осознавать единство и целостность окружающего мира. | ||
10 | Значение питательных веществ в клетке | Схема опорного конспекта | М:Уметь выдвигать версии по решаемой проблеме П:Понимать смысл биологических терминов Л:Осознавать возможность познания окружающего мира. | ||
11 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) ЛР№3 «Наблюдение за движением цитоплазмы, хлоропластов клетки» | Схема опорного конспекта | М:Объяснять значение дыхания и питания для растения П:Уметь обобщать факты и явления Л:Осознавать возможность познаваемости окружающего мира. | ||
12 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Схема опорного конспекта | М:Уметь анализировать и обобщать факты и явления П:Объяснять значение физиологических процессов в клетке. Л: Уметь выстраивать собственное мировоззрение. | ||
13 | Деление клетки | Интернет ресурсы | П:Уметь объяснять процесс деления клетки и его биологическое значение Л:Уметь строить рассуждения, делать выводы | ||
14 | Понятие «ткань». Виды тканей. | Микропрепараты | П:Уметь анализировать и сравнивать предсказывать функции ткани Л:Уметь сравнивать и доказывать | ||
15 | Обобщающий урок. | Микропрепараты, интернет-ресурсы, муляжи | М: Уметь делать выводы по анализу и аргументировать свою позицию, сравнивать разные точки зрения П: Учащиеся должны уметь: определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; Л:Уметь делать выводы по анализу и аргументировать свою позицию, сравнивать разные точки зрения | ||
Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа) | |||||
16 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | Плакаты, микрофотографии, интернет-ресурсы | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; разнообразие и распространение бактерий Л:Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
17 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Плакаты, микрофотографии, интернет-ресурсы | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать: роль бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику бактериям отличать бактерии от других живых организмов; объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
Раздел 3. Царство Грибы (5 часов) | |||||
18 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека ЛР№4 «Строение дрожжей» | Муляжи, натуральные объекты | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; роль грибов в природе и жизни человека. Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
19 | Шляпочные грибы ЛР№5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Модели, муляжи, плакаты | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать и уметь: отличать съедобные грибы от ядовитых; Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
20 | Плесневые грибы и дрожжи ЛР№6 «Строение плесневого гриба мукора» | Микропрепараты | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать: разнообразие и распространение грибов; Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
21 | Грибы-паразиты | М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. П: Учащиеся должны знать: роль грибов-паразитов в природе и жизни человека Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих | |||
22 | Обобщающий урок | М:Уметь работать с разными источниками биологической информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари и справочники, интернет) П: Уметь выделять существенные признаки биологических объектов на примере грибов Л:Мотивировать значение биологических фактов и их роль в природе и жизни человека | |||
Раздел 4. Царство Растения (11 часов) | |||||
23 | Ботаника – наука о растениях | Дополнительная литература, справочники Гербарии | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, лишайники, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), роль растений в биосфере и жизни человека. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений биосфере; давать характеристику основным группам растений Л:Воспитывать в себе эстетическое отношение к живым объектам | ||
24 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания ЛР№7 «Строение зеленых водорослей» | Гербарные экземпляры | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: водоросли, их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности Л: Воспитывать в себе эстетическое отношение к живым объектам | ||
25 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: роль водорослей в биосфере и жизни человека; Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде | |||
26 | Лишайники | Гербарные экземпляры | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: лишайники, их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде | ||
27 | Мхи, папоротники, хвощи. Плауны ЛР№8 «Строение мхов, папоротников, хвощей» | Гербарные экземпляры | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: мхи, хвощи, плауны, папоротники их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности, Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде | ||
28 | Голосеменные растения ЛР№9 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» | Интернет-ресурсы Натуральные объекты | М: Учащиеся должны уметь: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: голосеменные, их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде | ||
29 | Покрытосеменные растения ЛР№10 «Отличительные признаки покрытосеменных растений» | Дополнительная литература, Гербарные экземпляры. Модели строения покрытосеменных растений. | М: Учащиеся должны уметь сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. П: Учащиеся должны знать: цветковые, их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде | ||
30 | Происхождение растений | Интернет-ресурсы | М: Уметь выстраивать эволюцию развития растительного мира П: Учащиеся должны знать: происхождение растений ,выдвигать версии, свои гипотезы о происхождении растений. Л: Уметь рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения | ||
31 | Основные этапы развития растительного мира | М: Самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: Находить черты усложнения живых организмов по сравнению с предками и давать им объяснение. Л: Уметь рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения | |||
32 | Охрана растений | Красная книга РТ. | М:Уметь оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. П:Объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека Л.Формировать экологическое мышление, оценивать риск взаимоотношений человека и природы. | ||
33 | Обобщающий урок | Модели, микропрепараты, муляжи, микроскоп | М:Уметь строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. П:Определять роль в природе различных групп организмов. Л:Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||
Итого: 33+2 резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)
Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...
Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.
Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....
"Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012
Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" к учебнику Ю. А. Комаровой и др. для 9 класса
Материал содержит КТП к учебнику Ю. А. Комаровой и др. для 9 класса Английский язык....
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...