Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.biologiya.5_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Тема 1. Введение
№№ | № по теме | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | Планируемые результаты | дата | ||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
план | факт | |||||||
1 | 1 | Введение. Биология - наука о живой природе. Инструктаж по проектной деятельности | 6 | Биология как наука. Значение биологии. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; | Учащиеся могут узнать: - науки, изучающие живую природу; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия флора, фауна; | ||
2 | 2 | Методы исследования в биологии | Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии. Демонстрация Приборы и оборудование | Учащиеся должны знать: - основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение» - пользоваться простыми биологическими при-борами, инструментами и оборудованием; | Учащиеся могут узнать: - современные методы биологии; | |||
3 | 3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; - признаки живого: клеточное строение, пита-ние, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»; - отличать живые организмы от неживых; | Учащиеся могут узнать: - науки, изучающие живую природу; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия низшие растения, высшие растения | |||
4 | 4 | Среды обитания живых организмов. | Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания» - характеризовать среды обитания организмов; | Учащиеся могут узнать: - отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный; | |||
5 | 5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Защита проектов | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - экологические факторы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы»; - характеризовать экологические факторы; | Учащиеся могут узнать: - причины формирова-ния черт приспособленности организмов к среде обитания; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный; | |||
6 | 6 | Обобщающий урок. Проект: Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных г. Ярославля. | Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений» Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; - экологические факторы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; - правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; - пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; - характеризовать экологические факторы; - проводить фенологические наблюдения; - соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. |
Тема 2. Клеточное строение организмов
№№ | № по теме | Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | Планируемые результаты | Дата | ||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
план | факт | |||||||
7 | Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов. Инструктаж по проектной деятельности | 11 | Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом. Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» | Учащиеся должны знать: - устройство лупы и микроскопа. Учащиеся должны уметь: - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; | Учащиеся могут узнать: - историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки; | |||
8 | Строение клетки |
| Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.» | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом | Учащиеся могут узнать: клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции ос-новных частей клетки; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия «мем-брана», «хро-мопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой; | |||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом | Учащиеся могут узнать: клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции ос-новных частей клетки; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия «мем-брана», «хро-мопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой; | ||||
10 | Пластиды | Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника» | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; - распознавать различные части клетки. | Учащиеся могут узнать: клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки; Учащиеся смогут научиться: - определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»; | ||||
11 12 | Химический состав клетки: неорганические вещества Химический состав клетки: органические вещества | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений | Учащиеся должны знать: - химический состав клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества». | Учащиеся могут узнать: макро- и микроэлементы, Учащиеся смогут научиться: доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма; | ||||
13 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание). Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; | Учащиеся могут узнать: клетка – единица строения и жизнедеятельности, космическую роль зеленых растений Учащиеся смогут научиться: - определять понятия «мембрана» -объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма; | ||||
14 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Рост и развитие клеток. Демонстрация Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли» | Учащиеся могут узнать: - клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки; Учащиеся смогут научиться: - объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма | ||||
15 | Деление клетки | Генетический аппарат, ядро, хромосомы. Демонстрация Схемы и видеоматериалы о делении клетки | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «хромосомы»; | Учащиеся могут узнать: клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки; Учащиеся смогут научиться: доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма | ||||
16 | Понятие «ткань» | Ткань. Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «ткань»; - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; - распознавать различные виды тканей. | Учащиеся могут узнать: - клетка –единица строения и жизнедеятельности, Учащиеся смогут научиться: - определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»; - находить от-личительные особенности строения раз-личных типов растительных тканей; | ||||
17 | Обобщающий урок Защита проектов | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Учащиеся должны знать: - устройство лупы и микроскопа; - строение клетки; - химический состав клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; - характерные признаки различ-ных растительных тканей. Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «цитология», «клетка», «оболоч-ка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пла-стиды», « хлоропласты», «пиг-менты», «хлорофилл», «химичес-кий состав», «неорганические ве-щества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»; - работать с лупой и микроскопом; - распознавать различные виды тканей. |
Тема 3. Царство Бактерии. Царство Грибы.
№№ | № по теме | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | Планируемые результаты | дата | ||||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||||||
план | факт | |||||||||||
18 | 1 | Царство Бактерии. Царство Грибы. Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. Инструктаж по проектной деятельности. Проект: Выращивание и изучение строения культуры сенной палочки. | 7 | Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; - разнообразие и распространение бактерий; Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику бактериям; - отличать бактерии от других живых организмов; | Учащиеся могут узнать: значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий; Учащиеся смогут научиться: - выращивать бактерии: сенную палочку; | ||||||
19 | 2 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека | Учащиеся должны знать: - разнообразие и распространение бактерий; - роль бактерий в в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. | Учащиеся могут уз-нать: значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий; | |||||||
20 | 3 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. | Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. | Учащиеся могут узнать: -жизнеде-ятельность грибов-хищников Учащиеся смогут научиться: - выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными. | |||||||
21 | 4 | Шляпочные грибы. Проект: Съедобные и ядовитые шляпочные грибы Ярославской области. Правила сбора грибов. Первая помощь при отравлении грибами. | Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов. | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - отличать съедобные грибы от ядовитых; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Учащиеся смогут научиться: - выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными. | |||||||
22 | 5 | Плесневые грибы и дрожжи. Проект: Выращивание и изучение строения гриба мукора. | Плесневые грибы и дрожжи. Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора. Л.р.№8 №Строение дрожжей». | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | ||||||||
23 | 6 | Грибы-паразиты | Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | ||||||||
24 | 7 | Обобщающий урок. Защита проектов | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами | Учащиеся должны знать: - строение и ос-новные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; - разнообразие и распространение бактерий и грибов; - роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую ха-рактеристику бак-териям и грибам; - отличать бакте-рии и грибы от других живых организмов; - отличать съедоб-ные грибы от ядо-витых; - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. | Учащиеся могут узнать: - значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий; Учащиеся смогут научиться: - выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными. |
Тема 4. Царство Растения
№№ | № по теме | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | Планируемые результаты | дата | ||||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||||||
план | факт | |||||||||||
25 | 1 | Ботаника — наука о растениях. Инструктаж по проектной деятельности. Проект: Растения Красной книги Ярославской области | 10 | Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений. Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы | Учащиеся должны знать: - основные методы изучения растений; - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые; - роль растений в биосфере и жизни человека; Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику растительного царства; - объяснять роль растений биосфере; | Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания, | ||||||
26 | 2 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей. Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей.» | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Учащиеся могут узнать: - половое и бесполое размножение водорослей, Учащиеся смогут научиться: - выявлять приспособления у растений к среде обитания, | |||||||
27 | 3 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей | Учащиеся должны знать: - роль водорослей жизни человека; Учащиеся должны уметь: - объяснять роль водорослей биосфере; - давать характеристику основным группам водорослей; | Учащиеся смогут научиться: - выявлять приспособления у растений к среде обитания, | |||||||
28 | 4 | Лишайники. Проект: Лишайники – индикаторы чистоты окружающей среды. | Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека | Учащиеся должны знать: - особенности строения и жизнедеятельности лишайников; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику лишайникам; | ||||||||
29 | 5 | Мхи | Высшие споровые растения. Мхи, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах)» | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Учащиеся могут узнать: - жизненные циклы мхов - редкие и охраняемые растения Омской области Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания, - различать лекарственные и ядовитые растения. | |||||||
30 | 6 | Папоротники, хвощи, плауны | Высшие споровые растения. Папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща.» Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника.» | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Учащиеся могут узнать: - жизненные циклы папоротников, - древовидные папоротники, - редкие и охраняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания, - различать ле-карственные и ядовитые растения. | |||||||
31 | 7 | Голосеменные растения | Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана. Л.р.№12,13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).» | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Учащиеся могут узнать: - жизненный цикл сосны, - редкие и ох-раняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания, - различать лекарственные и ядовитые растения. | |||||||
32 | 8 | Покрытосеменные растения | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Л.р.№13 «Строение цветкового растения» | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Учащиеся могут узнать: - покрытосеменные – господствующая группа растений, - редкие и ох-раняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания, - различать ле-карственные и ядовитые растения. | |||||||
33 | 9 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира | Учащиеся должны знать: - основные методы изучения растений; - происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: - объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. | Учащиеся могут узнать: - древовидные папоротники, - покрытосеменные – господствующая группа растений, Учащиеся смогут научиться: - уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши. | |||||||
34 | 10 | Обобщающий урок. Интегри- рованный зачет. Защита проектов | Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания | Учащиеся должны знать: - основные методы изучения растений; - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; - особенности строения и жизне-деятельности лишайников; - роль растений в биосфере и жизни человека; - происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику рас-тительного царства; - объяснять роль растений в биосфере; - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); - объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....
календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника
Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование по биологии, 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения" (34 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...