Календарно-тематическое планирование "Биология" .
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование  биологии 7 кл по ФГОСам.соответствует учебнику 7 класса: «Биология. Животные». Авторы: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко  под редакцией  И.Н. Пономаревой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7.docx74.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Календарно-тематическое планирование

                                                                                                           по курсу биологии   «Биология.» 7 класс.

урока

Глава

Тема и номер  урока

Элементы содержание

Результаты: предметный, межличностный, личностный

Информационно-методическое,программное обеспечение.

ТСО

Дата

Лабораторные работы и экскурсии.

1.

1.Общие сведения о мире животных   (5ч.)

1.Зоология — наука о животных.

Зоология. Систематика. Морфология. Физиология. Анатомия. Эмбриология. Палеонтология. Генетика. Этология. Многообразие и значение животных.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. .Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Таблица, презентация, ПК

1нед.

2.

2.Животные и окружающая среда

Среда обитания. Среда жизни. Факторы среды. Взаимосвязи в природе. Биоценоз. Цепи питания. Продуценты. Консументы. Редуценты.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)  Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Таблица, презентация, ПК

1нед.

3.

3.Классификация животных. Влияние человека на животных.

Систематика. Классификация. Вид. Род. Семейство. Тип. Царство. Популяция. Ареал.

Прямое воздействие. Косвенное воздействие. Красная книга. Заповедник. Позвоночные. Беспозвоночные.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Таблица, презентация, ПК

2нед.

4.

4.Краткая история развития зоологии. Обобщение  «Общие сведения о мире животных»

Труды великого учёного Древней Греции Аристотеля. Развитие зоологии в Средние века и эпоху Возрождения. Изобретение микроскопа. Труды К. Линнея. Экспедиции русского академика П.С. Палласа. Труды Ч. Дарвина, их роль в развитии зоологии. Исследования отечественных учёных в

области зоологии.

Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.  Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Таблица, презентация, ПК

тест

2нед.

5.

5.Значение животных.

Называть представителей животных, описывать их приспособления  к среде обитания. Фиксировать наблюдения. Делать выводы.

3нед.

Экскурсия «Разнообразие животных в природе»

6.

2.Строение тела животных. (2ч.)

1.Клетка. Ткани. Органы и системы органов.

Цитология. Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Органоиды. Ядро. Хромосомы. Вакуоль. Митохондрии. Рибосомы. Аппарат Гольджи. Лизосомы. Клеточный центр.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Выделение существенных признаков биологических объектов приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Соблюдение правил работы с биологическими

приборами и инструментами.

Таблица, презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

3нед.

7.

2.Строение животных. Процессы жизнедеятельности у животных.

Ткани: эпителиальная, соединительная, Мышечная, нервная. Строение, значение.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

тест

4нед.

8.

3.Подцарство Простейшие или Одноклеточные (5ч.)

1.Класс Саркодовые.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4нед.

9.

2.Класс Жгутиконосцы

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

 

5нед.

10.

3.Тип Инфузории. Многообразие. Паразитические простейшие.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Таблица,

презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

5нед.

11.

4. Значение простейших.

Распространение и многообразие одноклеточных. Значение одноклеточных.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

6нед.

Лабораторная работа №1

 « Строение и передвижение инфузории-туфельки»

12.

5.Обобщение и систематизация знаний «Подцарство Простейшие»

тест

6нед.

13.

4. Подцарство Многоклеточные (2ч.)

1.Тип Кишечнополостные

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Эктодерма, энтодерма..

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека.Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

7нед.

14.

2.Морские кишечнополостные. Обобщение

«Подцарство многоклеточные»

Колония. Роль в природе и жизни человека

Характеризовать отличительные признаки классов Кишечнополостных, выявлять черты сходства и различия. Раскрывать их роль в экосистемах.

7нед.

15.

5. Типы: Плоские черви Круглые черви, Кольчатые черви  (6ч.)

1.Тип Плоские черви .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Полость тела (целом). Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК микроскоп, микропрепараты

8нед.

16.

2.Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Таблица, презентация, ПК

8нед.

17.

3.Тип Круглые черви .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на

основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Таблица, презентация, ПК

9нед.

18.

4.Тип Кольчатые черви .Класс Многощетинковые черви .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов, приспособлений организмов к среде обитания. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

9нед.

19.

5. Класс Малощетинковые черви .

10нед.

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость.»

20.

6. Обобщение

«Плоские, Круглые, Кольчатые черви»

Обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы по теме.

тест

10нед.

Лабораторная работа №3 «Внутреннее строение дождевого червя»

21.

6. Тип Моллюски (4ч.)

1.Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Мантия. Кровеносная система. Двухкамерное сердце. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма, приспособлений организмов к среде обитания.

Таблица, презентация, ПК

11нед.

22.

2. Класс Брюхоногие моллюски .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов, приспособлений организмов к среде обитания.

Различение на таблицах частей, органов и систем

органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

11нед.

23.

3.Класс Двустворчатые моллюски .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

12нед.

Лабораторная работа№4 «Внешнее строение раковин морских и пресноводных моллюсков»

24.

4.Класс Головоногие моллюски .

Обобщение

по теме «Тип Моллюски»

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Особенности организации изученных групп организмов. Многообразие. Значение в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.  Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Таблица, презентация, ПК

тест

12нед.

25.

7. Тип Членистоногие  (8ч.)

1.Класс Ракообразные .

Строение, жизнедеятельность, размножение. Хитин. Наружный скелет. Прерывистый рост. Фасеточные глаза. Мозаичное зрение. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

13нед.

26.

2.Класс Паукообразные .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Хелицеры. Паутина. Паутинные железы. Роль.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Соблюдения мер профилактики

заболеваний, вызываемых животными.

Таблица, презентация, ПК

13нед.

27.

3.Класс Насекомые .

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Развитие с полным и неполным превращением. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.  Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма

Таблица, презентация, ПК

14нед.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения насекомых»

28.

4.Типы развития насекомых.

Развитие с полным и неполным превращением. Яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Покоящаяся стадия.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

14нед.

29.

5.Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Полезные насекомые.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Общественные насекомые.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма

Таблица, презентация, ПК

15нед.

30.

6.Охрана насекомых. Насекомые — вредители культурных растений .

Редкие насекомые: значение, охрана. Вредные насекомые: вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Меры борьбы.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение составляющими проектной деятельности. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в

жизни человека.

Таблица, презентация, ПК

15нед.

31.

7. Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Тип Членистоногие»

Особенности организации изученных групп

организмов. Многообразие. Значение в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Тест

16нед.

32.

8. Обобщение и

систематизация знаний «Беспозвоночные животные»

Характеризовать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов животных. Определять систематическую принадлежность животного. Уметь делать выводы.

16нед.

33.

Надкласс Рыбы (6ч.)

1.Общие признаки  типа хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Роль в эволюции.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Овладение составляющими проектной деятельности Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов, приспособлений организмов к среде обитания.

Таблица, презентация, ПК

17нед.

34.

2.Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Среда обитания. Адаптация. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Таблица, презентация, ПК

17нед.

Лабораторная работа№6 «Внешнее строение рыбы»

35.

3.Внутреннее строение рыб.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Значение.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

18нед.

Лабораторная работа№7 «Внутреннее  строение рыбы»

36.

4.Особенности размножения рыб.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в

природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение

делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация,

ПК

18нед.

37.

5.Основные систематические группы рыб.

Классификация рыб. Многообразие. Значение. Искусственное разведение.

Прудовое хозяйство.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым

объектам. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация,

ПК

19нед.

38.

6. Промысловые рыбы. Обобщение

«Тип Хордовые. Надкласс Рыбы»

Обобщение знаний по теме.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  

тест

19нед.

39.

Класс Земноводные, или Амфибии (5ч.)

1.Места обитания и строение земноводных.

Земноводные (амфибии). Особенности внешнего строения и скелета в связи с выходом на сушу. Кожное дыхание.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

20нед.

40.

2.Внутреннее строение земноводных.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Трёхкамерное сердце, два круга кровообращения. Роль.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

20нед.

41.

3.Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.

Хладнокровные животные. Оцепенение. Развитие с метаморфозом. Головастик. Кистепёрые рыбы. Ихтеостегиды.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

21 нед.

42.

4.Многообразие и значение земноводных.

Бесхвостые, хвостатые, безногие земноводные. Значение, охрана.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание

биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными. Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Таблица, презентация, ПК

21 нед.

43.

5. Обобщение

«Класс Земноводные»

Обобщение знаний пол теме.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Таблица, презентация, ПК

тест

22 нед.

44.

1.Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

22 нед.

45.

2.Внутреннее строение пресмыкающихся.

Особенности строения, жизнедеятельности.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, ИКТ, презентация, ПК

23 нед.

46.

3.Многообразие пресмыкающихся.

Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на

основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

23 нед.

47.

4.Значение пресмыкающихся и их происхождение.

Многообразие, значение, происхождение пресмыкающихся.

Обобщение и

систематизация знаний по теме «Класс пресмыкающиеся».

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Овладение составляющими проектной деятельности Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

 

Таблица, презентация, ПК

тест

24 нед.

48.

Класс Птицы (9ч.)

1.Среда обитания и внешнее строение птиц.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Перьевой покров. Приспособления к полёту.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

24 нед.

Лабораторная работа№8 «Внешнее строение птицы. Строение пера.»

49.

2.Опорно-двигательная система птиц.

Особенности скелета: срастание и отсутствие костей, полые кости. Киль. Цевка.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Таблица, презентация, ПК

25 нед.

Лабораторная работа№9. «Строение скелета птицы»

50.

3.Внутреннее строение птиц.

Четырёхкамерное сердце. Воздушные мешки. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

25 нед.

51.

4.Размножение и

развитие птиц.

Строение и развитие яйца.

Зародышевый диск Халазы. Известковая скорлупа. Выводковые и гнездовые птицы.  

Сформированность познавательных интересов и

мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение

биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Таблица,

презентация, ПК

26 нед.

Лабораторная работа №10: «Строение куриного яйца»

52.

5.Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Ритуальное поведение, токование, брачные танцы. Половой деморфизм. Гнездование. Насиживание. Послегнездовой период. Сезонные миграции. Кочующие, перелётные, оседлые птицы. Ориентация в пространстве.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Овладение составляющими проектной деятельности Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

26 нед.

53.

6.Многообразие птиц.

Классификация птиц. Характерные особенности.  Многообразие птиц. Роль птиц в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

27 нед.

54.

7.Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Особенности строения птиц, связанные с образом жизни и средой обитания.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Таблица, презентация, ПК

27 нед.

55.

8.Урок-конференция «Многообразие птиц.»

Сообщения, доклады об основных группах изученных животных.

Сформированность эстетического отношения к живым объектам.

Сформированность интеллектуальных умений

(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и

процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация,

ПК

28 нед.

56.

9. Обобщение

знаний по теме «Класс Птицы»

Обобщение знаний пол теме.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

тест

28 нед.

57.

Класс Млекопитающие, или Звери(11ч.)

1.Внешнее строение млекопитающих.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

Таблица, презентация, ПК

29 нед.

58.

2.Внутреннее строение млекопитающих.

Особенности внутреннего строения. Железы. Большие полушария. Диафрагма. Внутриутробное развитие.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

29 нед.

Лабораторная работа№11. «Строение скелета млекопитающих»

59.

3.Размножение и развитие млекопитающих.

Плацента. Матка. Молочные железы. Внутриутробное развитие. Живорождение. Беременность. Забота о потомстве.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

30 нед.

60.

4.Происхождение и многообразие млекопитающих.

Особенности строения, жизнедеятельности.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

30 нед.

61.

5.Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

31 нед.

62.

6.Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

Таблица, презентация, ПК

31 нед.

63.

7. Отряд Приматы.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.

32 нед.

64.

8.Экологические группы млекопитающих.

Экологические группы млекопитающих. Мвязь строение и среды обитания.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Таблица, презентация, ПК

32 нед.

65.

9.Значение млекопитающих для человека.

Многообразие. Особенности и жизнедеятельности. Распространение.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил

отношения к живой природе. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

тест

33 нед.

66.

10.Урок-конференция «Многообразие Млекопитающих».

Сообщения о гр. изученных животных.

Сформированность эстетического отношения к живым объектам.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.

презентация, ПК

33 нед.

67.

11. Обобщение

по теме «Класс Млекопитающие»

Обобщение знаний пол теме.

Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

тест

34 нед.

68.

Развитие животного мира на Земле(3ч.)

1.Доказательства эволюции животного мира.

Палеонтологические, анатомо морфологические, эмбриологические, географические. Эволюционное учение. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение составляющими проектной деятельности. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Выделение существенных признаков биологических объектов приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими

животными. Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в

жизни человека.

Таблица, презентация, ПК

34 нед.

69.

2. Развитие животного мира на Земле.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека. Выделение существенных признаков биологических объектов приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными.

Таблица, презентация, ПК

35 нед.

70.

3.Современный мир живых организмов. Биосфера.

Основные понятия курса

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

тест

Таблица, презентация, ПК

35 нед.

Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной»

71.

Обобщение и систематизация знаний по темам 8-13.

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

Тест

 Таблица, презентация, ПК

36 нед.

72.

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса.

Основные понятия курса

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

тест

36 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...