Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Министерством образования и науки РФ , Константинова В. М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
раздела «ЖИВОТНЫЕ» (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Форма организации познавательной деятельности | Методы урока | Измерители | Творчество | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||
Общие сведения о животных -5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | «Зоология – наука о животных» | УИНМ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | объяснительно-иллюстративный | устный текущий | §1. изучить. Ответить на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
2. | «Краткая история развития зоологии» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | §5, | ||||||||||||||||||||||||
3. | «Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе» | УОИСЗ | беседа | парная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: оценка работы в паре | § 2, отв. на вопросы составить рассказ по вопросу 3 | ||||||||||||||||||||||||
4. | «Классификация животных. Основные систематические группы животных» | УОИСЗ | беседа | индивидуальная | репродуктивный | устный текущий | Индивидуальное сообщение по теме | § 3 повторить изученное | |||||||||||||||||||||||
5. | «Влияние человека на животных» | УОИСЗ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный текущий | § 4,отв.на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
Строение тела животных – 3 ч. | § 7.8. изучить | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Клетка» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | рисунок (по желанию) | § 6, изучить | |||||||||||||||||||||||
7. | «Ткани» | УИНМ | рассказ | парная | метод проблемного обучения | устный: оценка работы в паре | сказка А.Толстого «Буратино» | § 7с.31, отв. на вопросы | |||||||||||||||||||||||
8. | «Органы и системы органов» | УИНМ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: по результатам работы в тетради | кроссворд | § 8. повторить | |||||||||||||||||||||||
Простейшие- 4ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | «Саркодовые» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | рисунки | § 9, изучить | |||||||||||||||||||||||
10. | «Жгутиковые» | УИНМ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | метод проблемного обучения | устный: индивидуальный опрос | рисунки | § 10. изучить, вопрос № 4 письменно | |||||||||||||||||||||||
11. | «Инфузории» | КУ | рассказ, Л.р. № 1 «Строение инфузории-туфельки» | парная | частично-поисковый | Письменный : по результатам лабораторной работы | рисунки | § 11, изучить, вопр. 3,4 | |||||||||||||||||||||||
12. | «Многообразие простейших» | УОИСЗ | мини-конференция | индивидуальная | репродуктивный | устный: по результатам выступления на мини-конференции | § 12,повторить общую характеристику простейших | ||||||||||||||||||||||||
Кишечнополостные – 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | «Пресноводная гидра» | УИНМ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | объяснительно-иллюстративный | устный текущий | рисунки | § 13, рассмотреть рисунки и уметь объяснить | |||||||||||||||||||||||
14. | «Морские кишечнополостные» | УИНМ | видеоурок | индивидуальная | репродуктивный | письменный: провер. Работа «Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных» | § 14, изучить | ||||||||||||||||||||||||
15. | Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные» | УКЗ | игра «Биологический тайник» | парная | репродуктивный | устный тематический | Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | ||||||||||||||||||||||||
Черви -6 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «Плоские черви: белая планария» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | рисунки | § 15, изучить | |||||||||||||||||||||||
17. | «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни» | УИНМ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради | § 16, отв. на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
18. | «Круглые черви» | УИНМ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный индивидуальный опрос | § 17. изучить | ||||||||||||||||||||||||
19. | «Кольчатые черви: многощетинковые» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 18. изучить повторить 7,8 | ||||||||||||||||||||||||
20. | «Кольчатые черви: малощетинковые» | КУ | рассказ, Л.р. №2 «Знакомство со строением дождевого червя» | парная | частично-поисковый | письменный: по результатам Лаб. работы | рисунки | § 19 изучить, подготовиться к обобщающему уроку | |||||||||||||||||||||||
21. | Контрольный урок по теме: «Черви» | УКЗ | комбинированный зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения, частично- поисковый | тематический устный и письменный | кроссворд | Повторить изученное | |||||||||||||||||||||||
Моллюски -4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
22. | «Общая характеристика моллюсков» | УИНМ | рассказ, мини-конференция «Рекорды моллюсков» | индивидуальная | репродуктивный | устный: по результатам выступления на мини-конференции | § 20, изучить, повторить п. 2 | ||||||||||||||||||||||||
23. | «Брюхоногие моллюски» | УИНМ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 21. изучить | ||||||||||||||||||||||||
24. | «Двустворчатые моллюски» | КУ | рассказ, Л.р. № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков» | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. Работы | рисунки | § 22, изучить, вопр. 1 и 3 | |||||||||||||||||||||||
25. | «Головоногие моллюски» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | письменный: провер. работа «Моллюски» | § 23 и 8 повторить | ||||||||||||||||||||||||
Членистоногие – 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26. | «Ракообразные» | УИНМ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | И. Крылов басня «Лебедь, рак и щука», фразеологизмы | § 24, изучить, вопрос № 2 | |||||||||||||||||||||||
27. | «Паукообразные» | УИНМ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | древнегреческий миф об Арахне | § 25. изучить, задания 1-3 Выписать сведения о клещах-паразитах | |||||||||||||||||||||||
28. | «Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности» | КУ | рассказ, Л.р. № 4 «Внешнее строение майского жука» | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: провер. работа «Ракообразные и паукообразные»; по итогам Лаб. работы | рисунки | § 26. Изучить вопрос № 4 | |||||||||||||||||||||||
29. | «Типы развития насекомых» | УИНМ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: по итогам проверки конспекта в тетради | § 27. изучить | ||||||||||||||||||||||||
30. | «Пчелы и муравьи» | УОИСЗ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | устный текущий | сообщение о насекомом | § 28. изучить, отв. на вопросы 3,4 | |||||||||||||||||||||||
31. | «Насекомые – вредители сада и огорода» | УОИСЗ | мини-конференция | парная | репродуктивный | письменный: проверочн. работа «Многообразие насекомых», устный: по итогам выступления на мини-конференции | К. Чуковский «Муха-Цокотуха» подготовить сообщение о полезных насекомых | § 29, изучить | |||||||||||||||||||||||
32. | Контрольный урок по теме: «Моллюски. Членистоногие». | УКЗ | комбинированный зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический устный и письменный | кроссворд, загадки | повторить тип членистоногие | |||||||||||||||||||||||
Хордовые – 29 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
33. | «Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 30изучить, отв. на вопросы 2,4 | ||||||||||||||||||||||||
34. | «Рыбы: внешнее строение» | КУ | рассказ, Л.р. № 5 «Внешнее строение рыб» | индивидуальная | частично-поисковый | письменный: по результатам Лаб. работы | рисунки | § 31,. Изучить | |||||||||||||||||||||||
35. | «Внутреннее строение рыб» | УИНМ | Беседа, Л.р № 6 «Внутреннее строение рыбы» | фронтальная | метод проблемного обучения | устный текущий | пластинка «Звуковые сигналы рыб» | § 32, изучить, вопрос №3 | |||||||||||||||||||||||
36. | «Особенности размножения рыб» | УИНМ | беседа | фронтальная | репродуктивный | письменный: провер. работа «Строение рыб» | § 33, изучить, вопрос 3 к § 33 | ||||||||||||||||||||||||
37. | «Основные систематические группы рыб» | УИНМ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | сообщение о рыбе, межпредметные задания | § 34. изучить, отв. на вопрос 1-3,5 | |||||||||||||||||||||||
38. | «Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана» | УОИСЗ | урок-редакция | парная | репродуктивный | письменный: за статью в журнал, написанную в паре | коллективное оформление красочного журнала | § 35. изучить, отв. на вопросы | |||||||||||||||||||||||
39. | «Земноводные: места обитания и внешнее строение» | УИНМ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный текущий | пластинка «Голоса земноводных» | § 36, изучить, Отв. на вопросы | |||||||||||||||||||||||
40. | «Внутреннее строение земноводных» | УИНМ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 37, повторить 33 | ||||||||||||||||||||||||
41. | «Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение» | УИНМ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | письменный: пров. раб. «Строение земноводных» | §38, отв. на вопросы 1, 5, повторить §34 | ||||||||||||||||||||||||
42. | «Многообразие земноводных» | УИНМ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | устный индивидуальный опрос | сообщение о земно-водных | §39, изучить | |||||||||||||||||||||||
43. | «Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся» | УИНМ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | метод проблемного обучения | устный текущий | § 40,41, изучить, отв. на вопросы 2-4 с. 192 и вопрос 3 с. 196 | ||||||||||||||||||||||||
44. | «Многообразие групп пресмыкающихся, их значение» | УИНМ | мини-конференция | индивидуальная | репродуктивный | устный: по итогам выступления на мини-конференции | сообщение о пресмыкающихся | § 42, 43 изучить, повторить начало гл. 8-10 | |||||||||||||||||||||||
45. | Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». | комбинированный зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический устный и письменный | кроссворд | Повторить изученное | ||||||||||||||||||||||||
46. | Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. | УИНМ | Л.р. № 7 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | индивидуальная | метод проблемного обучения | письменный: по результатам лабор. Работы | пластинка «Голоса птиц» | § 44, изучить, вопросы 1,3 | |||||||||||||||||||||||
47. | «Скелет и мускулатура птиц» | КУ | рассказ, Л.р. № 8 «Строениескелета птиц» | парная | метод проблемного обучения | письменный: по итогам лабор. Работы | § 45, вопрос1,4 | ||||||||||||||||||||||||
48. | «Внутренние органы птиц» | УИНМ | рассказ | фронтальная | метод проблемного обучения | устный фронтальный | §46. изучить, вопросы 1,2,5 | ||||||||||||||||||||||||
49. | «Размножение и развитие птиц» | УИНМ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный | письменный: провер. Работа «Особенности строения птиц» и за конспект в тетради | § 47, изучить, вопрос 1 | ||||||||||||||||||||||||
50. | «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц» | УОИСЗ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный: индивидуальный опрос | стихи Э. Асадова «Пеликан», «Дикие гуси» | § 48, изучить, | |||||||||||||||||||||||
51. | «Многообразие птиц» | УИНМ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | устный текущий | сообщение о птице | § 49, отв. на вопрос 1-3 | |||||||||||||||||||||||
52. | «Значение птиц и их охрана» | УОИСЗ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | межпредметные задания | § 50, изучить, повторить 43 | |||||||||||||||||||||||
53. | Контрольный урок по теме: «Птицы» | УКЗ | комбинированный зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический устный и письменный | кроссворды, загадки | Повторить изученное | |||||||||||||||||||||||
54. | «Внешнее строение млекопитающих» | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 51, изучить вопросы 1, 2.4 | ||||||||||||||||||||||||
55. | «Внутреннее строение млекопитающих» | УКПЗ | рассказ, Л.р. № 9 «Строение скелета млекопитающих» | парная | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. Работы | § 52, изучить, вопрос 1 | ||||||||||||||||||||||||
56. | «Размножение и развитие млекопитающих» | УИНМ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный | письменный: провер. Работа «Строение млекопитающих», за конспект в тетради | § 53. вопрос 3 | ||||||||||||||||||||||||
57. | «Происхождение млекопитающих» | УОИСЗ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 54, изучить , вопросы 2,5 | ||||||||||||||||||||||||
58. | «Многообразие млекопитающих» | УИНМ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | устный: индивидуальный опрос | сообщение о млекопитающем, Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге» | § 55, изучить Выписать признаки семейств куньих, кошачьих, волчьих, медвежьих | |||||||||||||||||||||||
59. | «Многообразие млекопитающих (продолжение)» | УИНМ | мини-конференция | индивидуальная | частично-поисковый | устный: по итогам выступления на мини-конференции | К. Чуковский «Телефон» | § 56,57, изучить | |||||||||||||||||||||||
60. | «Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих». | УОИСЗ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | Б.Васильев «Великолепная шестерка» | § 58, 59 изучить, вопрос 1 | |||||||||||||||||||||||
61. | Контрольный урок по теме: «Млекопитающие» | УКЗ | общественный смотр знаний | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения, частично- поисковый | тематический: устный и письменный | кроссворд | Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | |||||||||||||||||||||||
Развитие животного мира на Земле ( 4 ч). | § 53, 54, изучить , вопросы 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
62. | «Доказательства и причины эволюции животного мира» | УИНМ | лекция | фронтальная | репродуктивный | устный текущий | § 60, изучить | ||||||||||||||||||||||||
63-64 | «Основные этапы развития животного мира на Земле» | УОИСЗ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный текущий | § 61, изучить до с.293 § 61, изучить до конца § 61 | ||||||||||||||||||||||||
65. 66. | Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками» | КУ | экскурсия | парная | частично-поисковый | письменный: за отчет по экскурсии | Оформление отчёта по экскурсии | ||||||||||||||||||||||||
67. 68. | Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами» | КУ | экскурсия | парная | частично-поисковый | письменный: за отчет по экскурсии | Оформление отчёта по экскурсии | ||||||||||||||||||||||||
69. | Зоология в терминах. | УОЗ | игра «Бег с барьерами» | парная | репродуктивный | итоговый устный | |||||||||||||||||||||||||
70 | Резервное время |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
на странице 35 сборника программ по биологии 2007 г.
в пояснительной записке к программе
авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой написано:
" Экскурсии по предложенным темам проводятся по выбору учителя",
поэтому их в 7 классе проводится – 2:
- экскурсия на водоем "Наблюдение за рыбами и лягушками"
- экскурсия в лесопосадку "Знакомство с птицами" на той же странице сборника программ по биологии написано:" Из предложенных лабораторных работ проводятся одна или более по усмотрению учителя»
в учебнике описано 10 лабораторных работ, а запланировано для проведения - 9:
- Лабораторная работа 2 "Внешнее строение дождевого червя"
и лабораторная работа 3 "Внутреннее строение дождевого червя" объединены в одну.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: "Строение инфузории-туфельки"
Цель: научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом, изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки
Оборудование: 1) микроскопы
2) микропрепараты "Инфузория-туфелька", культура с
живыми инфузориями, предметное и покровное стекло,
пипетка
Ход работы:
1. Подготовьте микроскоп к работе.
2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность
передвижения
3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.
Оформление результатов:
зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.
Сделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности её передвижения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"
Цель: изучить внешнее и внутреннее (на поперечном срезе) строение дождевого червя, научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания
Оборудование: 1) коллекция "Агроценоз"
2) микроскоп
3) микропрепарат "Поперечный срез дождевого червя"
Ход работы:
1. Рассмотрите в коллекции "Агроценоз" животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела, попробуйте сосчитать количество сегментов его тела.
2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и, пользуясь учебником, определите: какие органы его видны на срезе.
Оформление результатов: зарисуйте увиденное.
Сделайте вывод, указав приспособления во внешнем строении дождевого червя для жизни в почве.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"
Цель: познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.
Оборудование: 1) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика,
беззубки
2) лупа
Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:
- подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и
прудовика
2) рассмотрите перламутровый слой в раковинке беззубки;
3) определите возраст беззубки.
Оформление результатов: зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь.
Сделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: "Внешнее строение майского жука"
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на
примере майского жука, научиться выявлять функции органов
Оборудование: коллекция "Майский жук".
Ход работы: рассмотрите насекомое:
- определите его длину и окраску;
- найдите 3 отдела тела;
- на голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций;
- установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число;
- найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.
Оформление результатов:
Заполните в тетради таблицу:
Отделы тела | Расположенные на них органы | Функции органов |
Сделайте вывод, перечислив характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: "Внешнее строение рыб"
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения речного окуня, научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания
Оборудование: 1) емкость с рыбой
2) лупа
Ход работы:
1. Рассмотрите рыбу:
- определите форму ее тела;
- рассмотрите с помощью лупы чешую;
- рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной стороне;
- найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.
2. В учебнике прочитайте о значении этих органов в жизни рыб.
Оформление результатов: зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите её органы, без которых она не смогла бы жить в воде.
Сделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.
Лабораторная работа № 6
По теме: "Внутреннее строение рыбы" стр. 159 учебника.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Внешнее строение птиц" стр. 208
Цель: выявить особенности внешнего строения птиц.
Оборудование: 1) открытка с изображением птицы
2) инструкция по описанию птицы
3) набор перьев
Ход работы:
1. Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.
2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.
Оформление результатов: опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.
Сделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полёту.
К лабораторной работе "Внешнее строение птицы"
Опишите внешнее строение предложенной вам птицы. Вот примерный план:
1. Величина (с воробья, меньше или больше).
2. Форма:
хвост (длинный, короткий, лирообразный и т.д.)
клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)
хохол на голове
и т.д.
3. Окраска:
общая (серая, черная, зеленоватая, пестрая и т.д.)
характерные цветовые отметины (черная голова, голубая "шапочка",
белые щеки и т.д.)
на крыльях белые полосы
хвост (красноватый, белый на конце и т.д.)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
по теме: "Строение скелета птицы" стр. 211
Цель: познакомиться со строением скелета птиц, научиться выявлять особенности, связанные с полетом.
Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету птиц.
Ход работы:
1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов.
2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?
3. Найдите в учебнике информацию об особенностях скелета птиц, связанных с полетом.
Оформление результатов и вывода:
Заполните в тетради таблицу:
Отделы скелета | их особенности | значение для полета |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
по теме: "Строение скелета млекопитающих" с. 248
Цель: изучить скелет млекопитающих, научиться сравнивать скелеты разных животных
Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих
Ход работы:
1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов.
2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.
Сделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
включает в себя 8 письменных проверочных работ и 6 уроков контроля знаний,
для реализации индивидуального подхода к учащимся используются карточки, которые разработаны по всем изучаемым темам.
Учебно-методический комплекс
Название документа | Автор | Издательство | Год выпуска |
Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта | Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев | Дрофа Дрофа | 2007 2004 |
Сборника программ по биологии Примерные программы по биологии Авторские программы по биологии | авторского коллектива под рук. И.Н. Пономаревой Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев Д. Днепров А.Г. Аркадьев | Дрофа Дрофа | 2007 г. 2007 2004 |
Учебник. Биология. Животные. | В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко | Вентана-Граф | 2006 |
Методическое пособие для учителя. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. Биология. Животные. 7 класс Перечень учебного оборудования Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание) Биология. Животные. 7 класс. Образов. комплекс (эл. уч. издание) Книга для чтения по зоологии Зоология для учителя Занимательная зоология Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru – научные новости биологии www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» | Кучменко В.С. Суматохин С.В. Бодрова Н.Ф. Фирма «1 С» Молис С.А Яхонтов А.А. Теремов А.В., Рохлов В.С. | Вентана-Граф ВОИПиКРО Вентана-Граф Просвещение Просвещение АСТ-Пресс | 2005 2009 2004 2007 1985 1985 2002 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...
Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс
Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс...