Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Прокопьева Людмила Васильевна

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Министерством образования и науки РФ , Константинова В. М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

раздела «ЖИВОТНЫЕ» (7 класс)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Форма организации познавательной деятельности

Методы урока

Измерители

Творчество

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общие сведения о животных -5 ч.

1.

 «Зоология – наука о животных»

УИНМ

рассказ с элементами беседы

фронтальная

объяснительно-иллюстративный

устный текущий

§1. изучить. Ответить на вопросы

2.

«Краткая история развития зоологии»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

§5,

3.

«Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе»

УОИСЗ

беседа

парная

репродуктивный, метод проблемного обучения

устный: оценка работы в паре

§ 2, отв. на вопросы составить рассказ по вопросу 3

4.

«Классификация животных. Основные систематические группы животных»

УОИСЗ

беседа

индивидуальная

репродуктивный

устный текущий

Индивидуальное сообщение по теме

§ 3 повторить изученное

5.

«Влияние человека на животных»

УОИСЗ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий

§ 4,отв.на вопросы

 Строение тела животных – 3 ч.

§ 7.8. изучить

6.

«Клетка»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

рисунок (по желанию)

§ 6, изучить

7.

«Ткани»

УИНМ

рассказ

парная

метод проблемного обучения

устный: оценка работы в паре

сказка А.Толстого «Буратино»

§ 7с.31, отв. на вопросы

8.

«Органы и системы органов»

УИНМ

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: по результатам работы в тетради

кроссворд

§ 8. повторить

Простейшие- 4ч.

9.

«Саркодовые»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

рисунки

§ 9, изучить

10.

«Жгутиковые»

УИНМ

рассказ с элементами беседы

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: индивидуальный опрос

рисунки

§ 10. изучить, вопрос № 4  письменно

11.

«Инфузории»

КУ

рассказ,

Л.р. № 1

«Строение инфузории-туфельки»

парная

частично-поисковый

Письменный : по результатам лабораторной работы

рисунки

§ 11, изучить, вопр. 3,4

12.

«Многообразие простейших»

УОИСЗ

мини-конференция

индивидуальная

репродуктивный

устный: по результатам выступления на мини-конференции

§ 12,повторить общую характеристику простейших

Кишечнополостные – 3 ч.

13.

«Пресноводная гидра»

УИНМ

рассказ с элементами беседы

фронтальная

объяснительно-иллюстративный

устный текущий

рисунки

§ 13, рассмотреть рисунки и уметь объяснить

14.

«Морские кишечнополостные»

УИНМ

видеоурок

индивидуальная

репродуктивный

письменный: провер. Работа «Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных»

§ 14, изучить

15.

Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»

УКЗ

игра «Биологический тайник»

парная

репродуктивный

устный тематический

Повторить вопросы, вызвавшие затруднения

Черви -6 ч.

16.

«Плоские черви: белая планария»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

рисунки

§ 15, изучить

17.

«Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни»

УИНМ

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради

§ 16, отв. на вопросы

18.

«Круглые черви»

УИНМ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный индивидуальный опрос

§ 17. изучить

19.

«Кольчатые черви: многощетинковые»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 18. изучить повторить 7,8

20.

«Кольчатые черви: малощетинковые»

КУ

рассказ,

Л.р. №2 «Знакомство со строением дождевого червя»

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам Лаб. работы

рисунки

§ 19 изучить, подготовиться к обобщающему уроку

21.

Контрольный урок по теме: «Черви»

УКЗ

комбинированный зачет

индивидуальная

репродуктивный, метод проблемного

обучения, частично-

поисковый

тематический устный и письменный

кроссворд

Повторить изученное

Моллюски -4 ч.

22.

«Общая характеристика моллюсков»

УИНМ

рассказ, мини-конференция «Рекорды моллюсков»

индивидуальная

репродуктивный

устный: по результатам выступления на мини-конференции

§ 20, изучить, повторить  п. 2

23.

«Брюхоногие моллюски»

УИНМ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 21. изучить

24.

«Двустворчатые моллюски»

КУ

рассказ,

Л.р. № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. Работы

рисунки

§ 22, изучить, вопр. 1 и 3

25.

«Головоногие моллюски»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

письменный: провер. работа «Моллюски»

§ 23 и 8 повторить

Членистоногие – 7 ч.

26.

«Ракообразные»

УИНМ

рассказ с элементами беседы

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

И. Крылов басня «Лебедь, рак и щука», фразеологизмы

§ 24, изучить, вопрос № 2

27.

«Паукообразные»

УИНМ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

древнегреческий миф об Арахне

§ 25. изучить, задания 1-3

Выписать сведения о клещах-паразитах

28.

«Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности»

КУ

рассказ,

Л.р. № 4 «Внешнее строение майского жука»

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: провер. работа «Ракообразные и паукообразные»; по итогам Лаб. работы

рисунки

§ 26. Изучить вопрос № 4

29.

«Типы развития насекомых»

УИНМ

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: по итогам проверки конспекта в тетради

§ 27. изучить

30.

«Пчелы и муравьи»

УОИСЗ

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный

устный текущий

сообщение о насекомом

§ 28. изучить, отв. на вопросы 3,4

31.

«Насекомые – вредители сада и огорода»

УОИСЗ

мини-конференция

парная

репродуктивный

письменный: проверочн. работа «Многообразие насекомых», устный: по итогам выступления на мини-конференции

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

подготовить сообщение о полезных насекомых

§ 29, изучить

32.

Контрольный урок по теме: «Моллюски. Членистоногие».

УКЗ

комбинированный зачет

индивидуальная

репродуктивный,  метод проблемного обучения

тематический устный и письменный

кроссворд, загадки

повторить тип членистоногие

Хордовые – 29 ч.

33.

«Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 30изучить, отв. на вопросы 2,4

34.

«Рыбы: внешнее строение»

КУ

рассказ,

Л.р. № 5 «Внешнее строение рыб»

индивидуальная

частично-поисковый

письменный: по результатам Лаб. работы

рисунки

§ 31,. Изучить

35.

«Внутреннее строение рыб»

УИНМ

Беседа, Л.р № 6 «Внутреннее строение рыбы»

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий

пластинка «Звуковые сигналы рыб»

§ 32, изучить, вопрос №3

36.

«Особенности размножения рыб»

УИНМ

беседа

фронтальная

репродуктивный

письменный: провер. работа «Строение рыб»

§ 33, изучить, вопрос 3 к § 33

37.

«Основные систематические группы рыб»

УИНМ

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

сообщение о рыбе, межпредметные задания

§ 34. изучить, отв. на вопрос 1-3,5

38.

«Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана»

УОИСЗ

урок-редакция

парная

репродуктивный

письменный:

за статью в журнал, написанную в паре

коллективное оформление красочного журнала

§ 35. изучить, отв. на вопросы

39.

«Земноводные: места обитания и внешнее строение»

УИНМ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий

пластинка «Голоса земноводных»

§ 36, изучить, Отв. на вопросы

40.

«Внутреннее строение земноводных»

УИНМ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 37, повторить 33

41.

«Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение»

УИНМ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

письменный:

пров. раб. «Строение земноводных»

§38,  отв. на вопросы 1, 5, повторить §34

42.

«Многообразие земноводных»

УИНМ

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный

устный индивидуальный опрос

сообщение о земно-водных

§39,  изучить

43.

«Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся»

УИНМ

рассказ с элементами беседы

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий

§ 40,41, изучить,  отв. на вопросы 2-4 с. 192 и вопрос 3  с. 196

44.

«Многообразие групп пресмыкающихся, их значение»

УИНМ

мини-конференция

индивидуальная

репродуктивный

устный: по итогам выступления на мини-конференции

сообщение о пресмыкающихся

§ 42, 43 изучить, повторить начало гл. 8-10

45.

Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».

комбинированный зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический устный и письменный

кроссворд

Повторить изученное

46.

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

УИНМ

Л.р. № 7 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

индивидуальная

метод

проблемного

обучения

письменный: по

результатам лабор. Работы

пластинка «Голоса птиц»

§ 44, изучить, вопросы 1,3

47.

«Скелет и мускулатура птиц»

КУ

рассказ, Л.р. № 8 «Строениескелета птиц»

парная

метод проблемного обучения

письменный: по итогам лабор. Работы

§ 45, вопрос1,4

48.

«Внутренние органы птиц»

УИНМ

рассказ

фронтальная

метод проблемного обучения

устный фронтальный

§46. изучить, вопросы 1,2,5

49.

«Размножение и развитие птиц»

УИНМ

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: провер. Работа «Особенности строения птиц» и за конспект в тетради

§ 47, изучить, вопрос 1

50.

«Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»

УОИСЗ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: индивидуальный опрос

стихи

Э. Асадова «Пеликан», «Дикие гуси»

§ 48, изучить,

51.

«Многообразие птиц»

УИНМ

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный

устный текущий

сообщение о птице

§ 49, отв. на вопрос 1-3

52.

«Значение птиц и их охрана»

УОИСЗ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

межпредметные задания

§ 50, изучить, повторить 43

53.

Контрольный урок по теме: «Птицы»

УКЗ

комбинированный зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический устный и письменный

кроссворды, загадки

Повторить изученное

54.

«Внешнее строение млекопитающих»

УИНМ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 51, изучить вопросы 1, 2.4

55.

«Внутреннее строение млекопитающих»

УКПЗ

рассказ,

Л.р. № 9 «Строение скелета млекопитающих»

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лабор. Работы

§ 52, изучить, вопрос 1

56.

«Размножение и развитие млекопитающих»

УИНМ

самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: провер. Работа «Строение млекопитающих», за конспект в тетради

§ 53. вопрос 3

57.

«Происхождение млекопитающих»

УОИСЗ

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 54, изучить , вопросы 2,5

58.

«Многообразие млекопитающих»

УИНМ

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный

устный: индивидуальный опрос

сообщение о млекопитающем,

Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге»

§  55, изучить  

Выписать признаки семейств куньих, кошачьих, волчьих, медвежьих

59.

«Многообразие млекопитающих (продолжение)»

УИНМ

мини-конференция

индивидуальная

частично-поисковый

устный: по итогам выступления на мини-конференции

К. Чуковский «Телефон»

§  56,57, изучить  

60.

«Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих».

УОИСЗ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

Б.Васильев «Великолепная шестерка»

§ 58, 59 изучить, вопрос 1

61.

Контрольный урок по теме: «Млекопитающие»

УКЗ

общественный смотр знаний

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения,

частично-

поисковый

тематический: устный и письменный

кроссворд

Повторить вопросы, вызвавшие затруднения

 Развитие животного мира на Земле ( 4 ч).

§ 53, 54, изучить , вопросы 2,5

62.

«Доказательства и причины эволюции животного мира»

УИНМ

лекция

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

§ 60,  изучить

63-64

«Основные этапы развития животного мира на Земле»

УОИСЗ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий

§ 61,  изучить

до с.293

§ 61,  изучить до конца § 61

65.

66.

Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»

КУ

экскурсия

парная

частично-поисковый

письменный: за отчет по экскурсии

Оформление отчёта по экскурсии

67.

68.

Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»

КУ

экскурсия

парная

частично-поисковый

письменный: за отчет по экскурсии

Оформление отчёта по экскурсии

69.

Зоология в терминах.

УОЗ

игра «Бег с барьерами»

парная

репродуктивный

итоговый устный

70

Резервное время


    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

                    на странице 35 сборника программ по биологии 2007 г.

                            в пояснительной записке к программе

       авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой написано:

" Экскурсии по предложенным темам проводятся по выбору учителя",  

                     

                         поэтому их в 7 классе проводится – 2:                

  1. экскурсия на водоем "Наблюдение за рыбами и лягушками"
  2. экскурсия в лесопосадку "Знакомство с птицами"  на той же странице сборника программ по биологии написано:" Из предложенных лабораторных работ проводятся  одна или более по усмотрению учителя»

      в учебнике описано 10 лабораторных  работ, а запланировано для проведения - 9:

  1. Лабораторная работа 2 "Внешнее строение дождевого червя"

  и лабораторная работа 3 "Внутреннее строение дождевого червя" объединены в одну.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение инфузории-туфельки"

Цель: научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом, изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки

Оборудование: 1) микроскопы

                            2) микропрепараты "Инфузория-туфелька", культура с    

                                 живыми инфузориями, предметное и покровное стекло,

                                 пипетка

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность

  передвижения

3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.

Оформление результатов:

зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.

Сделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности её передвижения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"

Цель: изучить внешнее и внутреннее (на поперечном  срезе) строение дождевого червя, научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Оборудование: 1) коллекция "Агроценоз"

                              2) микроскоп

                            3) микропрепарат "Поперечный срез дождевого червя"

Ход работы:

1. Рассмотрите в коллекции "Агроценоз" животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела,  попробуйте  сосчитать количество сегментов его тела.

2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и, пользуясь учебником, определите: какие органы его видны на срезе.

Оформление результатов: зарисуйте увиденное.

Сделайте вывод, указав приспособления во внешнем строении  дождевого червя для жизни в почве.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"

Цель: познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.

Оборудование: 1) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика,

                                 беззубки

                            2) лупа

Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:

  1. подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и

                          прудовика

2) рассмотрите перламутровый слой в раковинке беззубки;

3) определите возраст беззубки.

Оформление результатов: зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь.

Сделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.

                                        ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Внешнее строение майского жука"

Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на

           примере майского жука, научиться выявлять функции органов

Оборудование: коллекция "Майский жук".

Ход работы: рассмотрите насекомое:

- определите его длину и окраску;

- найдите 3 отдела тела;

- на голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций;

- установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число;

- найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.

Оформление результатов:

Заполните в тетради таблицу:

  Отделы тела

Расположенные на них органы

Функции органов

  Сделайте вывод, перечислив характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.

                                     

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

         по теме: "Внешнее строение рыб"

Цель: познакомиться с  особенностями  внешнего  строения  речного окуня, научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания

Оборудование: 1) емкость с рыбой

                            2) лупа

Ход работы:

1. Рассмотрите рыбу:

- определите форму ее тела;

- рассмотрите с помощью лупы чешую;

- рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной стороне;

- найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.

2. В учебнике прочитайте о значении этих органов в жизни рыб.

Оформление результатов: зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите её органы, без которых она не смогла бы жить в воде.

Сделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.

Лабораторная работа № 6

По теме:  "Внутреннее строение рыбы" стр. 159  учебника.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Внешнее строение птиц" стр. 208

Цель: выявить особенности внешнего строения птиц.

Оборудование: 1) открытка с изображением птицы

                            2) инструкция по описанию птицы

                            3) набор перьев

Ход работы:

1. Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.

2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.

Оформление результатов: опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.

Сделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полёту.

К лабораторной работе  "Внешнее строение птицы"

Опишите внешнее строение предложенной вам птицы. Вот примерный план:

1. Величина (с воробья, меньше или больше).

2. Форма:

   хвост (длинный, короткий, лирообразный и т.д.)

   клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

   хохол на голове

   и т.д.

3. Окраска:

   общая (серая, черная, зеленоватая, пестрая и т.д.)

   характерные цветовые отметины (черная голова, голубая "шапочка",

   белые щеки и т.д.)

   на крыльях белые полосы

   хвост (красноватый, белый на конце и т.д.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение скелета птицы" стр. 211

Цель: познакомиться со строением скелета птиц, научиться выявлять особенности, связанные с полетом.

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету птиц.

Ход работы:

1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов.

2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?

3. Найдите в учебнике информацию об особенностях  скелета птиц, связанных с полетом.

Оформление результатов и вывода:

Заполните в тетради таблицу:

 Отделы скелета

   их особенности

значение для полета

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение скелета млекопитающих" с. 248

Цель: изучить скелет млекопитающих, научиться сравнивать скелеты разных животных

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих

Ход работы:

1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов.

2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.

Сделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

включает в себя 8 письменных проверочных работ и 6 уроков контроля знаний,

для реализации индивидуального подхода к учащимся используются карточки, которые разработаны  по всем изучаемым темам.

Учебно-методический комплекс

Название документа

Автор

Издательство

Год выпуска

 Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Дрофа

Дрофа

2007

2004

Сборника программ по биологии

Примерные программы по биологии

Авторские программы по биологии

авторского коллектива под рук.

 И.Н. Пономаревой

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Дрофа

Дрофа

2007 г.

2007

2004

Учебник. Биология. Животные.

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

Вентана-Граф

2006

Методическое пособие для учителя.  Биология. Животные.

Рабочая тетрадь. Биология. Животные. 7 класс

Перечень учебного оборудования

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание)

Биология. Животные. 7 класс. Образов. комплекс (эл. уч. издание)                                            

Книга для чтения по  зоологии     Зоология для учителя

Занимательная зоология

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»                                www.bio.nature.ru – научные новости биологии                                            www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Кучменко В.С. Суматохин С.В.

Бодрова Н.Ф.

Фирма «1 С»

Молис С.А

Яхонтов А.А.

Теремов А.В., Рохлов В.С.

Вентана-Граф

ВОИПиКРО

Вентана-Граф

Просвещение

Просвещение

АСТ-Пресс

2005

2009

2004

2007

1985

1985

2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...

Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс

Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс...