Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_8_vid.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Биология как учебный предмет для детей VIII вида включает разделы: « Неживая природа»( 6 класс), « Растения, грибы, бактерии» (7 класс), « Животные» ( 8 класс) и « Человек» ( 9 класс).
По этим разделам предуматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно остальным школьникам, о живой и неживой прирде,об организме человека и охране его здоровья.
Основными задачами преподования биологии являются:
- Сообщение учащимися знаний об основных элементах неживой природы ( воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы ( о строении и жизни растений и животных, а также оборганизме человека и его здоровье)
- Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
- Проведение через весь курс экологического воспитания ( расмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
- Первоночальное ознакомление с приемами выращивания некотрых растений( комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
В 8 классе учащихся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Программа расчитана на 68 часов ( 2 час в неделю)
Учебник 8 класс.Животные, авторы: А.И.Никишов, А.В. Теремов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными ( известными учащимся)
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученнных животных ( в иллюстрациях, кинофрагметнах, чучелах, живых объектах)
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных
- устанавливать взаимосвязи между живоьтными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющихся у детей дома; рассказывать о своих питомцах.
№ | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Введение | 2 |
1. | Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни | 1 | Стр.3-5 |
2. | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | 1 | Стр. 6-9. Вопр. 3 |
Беспозвоночные животные | 10 |
3. | Общие признаки беспозвоночных животных. | 1 | Стр.10-11 |
4. | Черви. Общие признаки червей. Дождевые черви | 1 | Стр.стр.13-15. Вопр.2 |
5. | Черви – паразиты. Строение и размножение. | 1 | Стр.15-17. Вопр3,4 |
6. | Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. | 1 | Стр. 17-19 |
7. | Насекомые Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение. | 1 | Стр. 20-23 |
8. | Размножени насекомых | 1 | Стр.24, схема |
9. | Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми. | 1 | Стр.25-29 |
10. | Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда. | 1 | Стр.31 -34 |
11. | Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда | 1 | Стр. 35-38 |
12. | Неутомимые санитары леса. | 1 | Стр. 40-44 |
Позвоночные животные |
13. | Общие признаки позвоночных животных. | 1 | Стр.45-46 |
14. | Рыбы Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | Стр.46-47 |
15. | Органы дыхания, кровообращения рыб. | 1 | Стр.48-50 |
16. | Нервная система и размножение рыб. | 1 | Стр. 51-53 |
17. | Речные рыбы. | 1 | Стр.54-56 |
18. | Морские рыбы. | 1 | Стр.56-59 |
19. | Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. | 1 | Стр.59-61 |
20. | Земноводные Общие признаки земноводных | 1 | Стр.72 |
21. | Среда обитания и внешне строение земноводных. | 1 | Стр.73-75 |
22. | Внутреннее строение и размножение земноводных. | 1 | Стр.75-77 |
23. | Черты сходства с рыбами и отличия от рыб. | 1 | Стр.77-79 |
24. | Значение и охрана земноводных | 1 | Сообщение |
25. | Пресмыкающиеся Общие признаки пресмыкающихся | 1 | Стр.82 |
26. | Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | Стр.83-84 |
27. | Внутреннее строение и размножение пресмыкающихся. | 1 | Стр.85-87 |
28. | Охрана пресмыкающихся. | 1 | Записи в теради |
29. | Птицы Общие признаки птиц. | 1 | Стр.94 |
30. | Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц. | 1 | Стр.95-97 |
31. | Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | Стр.99-100 |
32. | Размножение и развитие птиц | 1 | Стр.101-105 |
33. | Птицы леса. Хищные птицы. | 1 | Стр.106-110 |
34. | Птицы степей. | 1 | Стр.111-113 |
35. | Водоплавающие птицы. | 1 | Стр.113-116 |
36. | Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей) | 1 | Стр.117-120 |
37. | Домашние птицы.. Птицеводство. | 1 | Стр.124-131 |
38. | Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц. | 1 | Стр.132-135. |
39 | Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих | 1 | Стр.136-137 |
40. | Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих. | 1 | Стр.138 |
41. | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | Стр.140-142 |
42. | Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения. | 1 | Стр. 143-144 |
43. | Внутреннее строение млекопитающих.Органы пищеварения. | 1 | Стр.144-145 Записи в тетради |
44. | Размножение млекопитающих. | 1 | Стр.146. |
45. | Грызуны.Общие признаки грызунов.Значение грызунов в природе и жизни человека. | 1 | Стр.146-149 |
46. | Зайцеообразные.Черты сходства и различия между зайцами и кроликами. | 1 | Стр.151 |
47. | Значение кролиководства в народном хозяйстве. | 1 | Стр.153 |
48. | Хищные звери. Общие признаки хищных зверей.Образ жизни, добывание пищи. | 1 | Стр.159-161 |
49. | Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана. | 1 | Стр.161-164 |
50. | Пушные хищные звери.Разведенеи пушных зверей. | 1 | Стр.165-170 |
51. | Домашние хищные звери. | 1 | Стр.172-176 |
52. | Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана. | 1 | Стр.176-178 |
53. | Китообразные. | 1 | Стр.178-181 |
54. | Растительноядные животные.Дикие растительноядные животные. | 1 | Стр.181-186 |
55. | Сельскохозяйственные растительноядные животные. | 1 | Стр.188-190 |
56. | Приматы.Общая характеристика. | 1 | Стр.190-192 Сообщение. |
57. | Корова.Внешнеес троение. Молочная продукция коров. | 1 | Стр.194-197 |
58. | Уход за коровами.Современные животноводческие фермы. | 1 | Стр.197-200 |
59. | Овца. Распространение овец.Особенности внешнего строения и питания овец. | 1 | Стр.202-205 |
60. | Верблюд. Особенности внешнего строенияюю.Приспособленность к засушливым условиям жизни. | 1 | Стр.207-209 |
61. | Северный олень. Особенности строения-приспособленностьк суровым северным условиям жизни. | 1 | Стр.209-211 |
62. | Свинья.Внешнеес троение свиньи, значение свиноводства. | 1 | Стр.211-213 |
63. | Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. | 1 | Стр.213-216 |
64. | Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей. | 1 | Стр.217-219 |
65. | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | 1 | Стр.219-221 |
66. | Экскурсия в питон. | 1 |
67. | Общие признаки изученных групп животных.Различие диких и домашних животных | 1 | Стр.221-223 Сообщение. |
68. | Заключение. Редкие и исчезающие животные | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...
календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса
Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 кл. школа VIII вида
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника "Природоведение" 5 класс Лифановой Т.М., по программе "ВЛАДОС"...