Аналитический отчёт
консультация по биологии на тему
Аналитический отчёт по итогам деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_bessonovoy_t.l.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД
Протокол № 1 от 28.08.2014г _____ Протокол № ____1__ от _____29.09.2014г._______
Руководитель МО ____Платонова В.К.______ Руководитель ОООД Пониткова Ж.И.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
_______________________ Бессонова Татьяна Леонидовна____________________________________________
ФИО
________________ учитель биологии МБОУСОШ п. свх.Прибытковский Грязинского муниципального района
Липецкой области
должность, предмет, наименование ОООД
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||
год | год | год | год | |
1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||
год | год | год | год | |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам внешнего мониторинга | |||
год | год | год | год | |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга | |||
год | год | год | ||
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ | |||
2010-2011год | 2011-2012год | 2012-2013 год | 2013-2014год | |
биология | 100% | 100% | 100% | - |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации | |||
2010-2011год | 2011-2012год | 2012-2013год | 2013-2014год | |
биология | 100% | 100% | 100% | - |
1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2010-2011год | 2011-2012год | 2012-2013год | 2013-2014год | |
биология | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2010-2011год | 2011-2012год | 2012-2013год | 2013-2014год | |
биология | 75% | 78% | 80% | 82% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
успеваемость учащихся составляет 100%, качество знаний зависит от уровня подготовленности класса и индивидуальных особенностей учащихся и составляет в среднем 80%;
- более половины учащихся поступают в ВУЗы и СУЗы России и успешно там обучаются ( информацию см. на сайте школы )
В каждом из этих выпусков есть учащиеся, окончившие школу с медалями:
2010-2011г. – с золотой медалью 1 чел. (Белокопытова Е.)
2012-2013г. – с золотой медалью 1 чел. (Болотников А.)
2. Выявление и развитие способностей обучающихся
к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Виды мероприятий | Название мероприятий | Уровень | 2010-2011уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013 уч. г. | 2013-2014 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |||
I. Олимпиады | Международные | |||||||||
Всероссийские | ||||||||||
Региональные | ||||||||||
Муниципальные | 5 | 1 | 4 | 1 | 6 | 1 | 5 | 1 | ||
На уровне ОООД | 44 | 15 | 45 | 16 | 50 | 20 | 50 | 26 | ||
II. Конкурсы | Международные | |||||||||
Всероссийские | ||||||||||
Региональные | ||||||||||
Муниципальные | ||||||||||
На уровне ОООД | ||||||||||
III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры | Международные | |||||||||
Всероссийские | ||||||||||
Региональные | ||||||||||
Муниципальные | ||||||||||
На уровне ОООД | ||||||||||
IV. Смотры | Международные | |||||||||
Всероссийские | ||||||||||
Региональные | ||||||||||
Муниципальные | ||||||||||
На уровне ОООД |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей образования.
В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований со школьниками – это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Обучающимися были выполнены проекты: по биологии «Птицы зимой», «Свалка по имени Земля», «Профилактика жедудочно-кишечных заболеваний», «Почему мы похожи на своих родителей».
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОООД |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2010-2011уч. г. | 2011-2012уч. г. | 2012-2013уч. г. | 2013-2014уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОООД | 4 | 1 | 6 | 2 | 6 | 4 | 6 | 4 |
2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОООД |
2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов
Уровень | Название | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. |
Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | Кол-во стипендиатов | ||
Международные | |||||
Всероссийские | |||||
Региональные |
2.4. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2010-2011уч. г. | 2011-2012уч. г. | 2012-2013уч. г. | 2013-2014уч. г. | ||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | |
«Юный биолог» | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% |
«Фиалка» | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% |
«Готовимся к ГИА» | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% | 10 | 100% |
2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)
. Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, Татьяна Леонидовна старается вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми ведёт специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Одаренные дети характеризуются внутренней мотивацией, большим любопытством. Они легко прослеживают причинно-следственные связи, наделены ярким воображением, сохраняют в жизни и учебе элемент игры, творчески подходят к делу. Поэтому важным условием в активизации познавательной деятельности обучающихся она считает развитие творческого мышления и формирование способности к самовыражению. В своей работе Татьяна Леонидовна использует задания творческого характера с использованием коллективных форм познавательной деятельности (группы по интересам); различными видами проблемного обучения (исследовательские, метод проектов).
Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами. Она тот учитель, который создает благоприятный психологический климат в классе, школе, что является важной составляющей успешного обучения детей и совместной работы с коллективом.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о работе учителя только положительные. За проведение открытых уроков на районных семинарах, неоднократно была объявлена благодарность от администрации школы.
3.2. Рейтинг предмета.
3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
201-2011уч. г. | 2011-2012уч. г. | 2013-2013уч. г. | 2013-2014уч. г. | |
Жалобы | нет | нет | нет | нет |
Административные взыскания | нет | нет | нет | нет |
3.4. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2010-2011уч. год | 2011-2012уч. год | 2012-2013уч. год | 2013-2014уч. год |
Международные | ||||
Всероссийские | Диплом ИРШО за организацию конкурса «Олимпус» | Диплом ИРШО за организацию конкурса «Олимпус» | ||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОООД | За подготовку творческих проектов | За подготовку « Недели биологии» | За подготовку творческих проектов | За подготовку « Недели биологии» |
3.5. Наличие наград.
Уровень | уч. год | уч. год | уч. год | уч. год |
Отраслевые | ||||
Государственные |
4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.
4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.
Педагогом производится постоянное воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредствам содержания форм и методов воспитательной работы. Создаются условия для формирования их социальной компетентности.
На своих уроках и во внеурочной деятельности Татьяна Леонидовна стремится научить своих учеников творчески мыслить, стать самостоятельной личностью с нравственной позицией и нравственным сознанием, воспитывает в детях доброе отношение к своим близким и родным, к одноклассникам, взрослым, носителям другой культуры. На примерах жизни и деятельности известных людей, носителях данной культуры и языка, прививает любовь к общечеловеческим ценностям. Старается заботиться о каждом ребенке, доверять им, предоставляя шанс быть лучше, дает почувствовать, что они могут многое.
2010-2011 учебный год: провела общешкольное мероприятие «День Земли», 6-11классы; провела открытый урок по биологии «Размножение млекопитающих.»,7 класс.
2011-2012 учебный год: принимала участие в районном семинаре на тему «Методы исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии». Был проведён открытый интегрированный урок биология - география по теме «Значение и распространение млекопитающих», 7 класс;
2012-2013 учебный год: выступала на общешкольном родительском собрании по теме «Подросток и семья»; провела открытое мероприятие «Своя игра» 8 - 11 классы; провела открытый урок «Дигибридное скрещивание» 11 класс
2013-2014 учебный год провела открытый урок «Дыхание растений», 6 класс; провела общешкольное мероприятие «День птиц», 7- 8классы.
4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный | Ежегодно « Неделя биологии »; 2010-2011 учебный год: выступила на педагогическом совете школы с докладом по теме «Метод учебных проектов как средство активации учебной деятельности учащихся», протокол педсовета № 1 от 30.08.2010г.; провела общешкольное мероприятие «День Земли», 6-11классы; провела открытый урок по биологии «Размножение млекопитающих», 7 класс. |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
Уровень ОООД | ||
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный | 2011-2012 учебный год: принимала участие в районном семинаре на тему «Методы исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии». Провела открытый интегрированный урок биология - география по теме «Значение и распространение млекопитающих», 7 класс; 2012-2013 учебный год: выступила на педагогическом совете школы с докладом по теме « Актуальные проблемы преподавания биологии в современной школе в условиях введения ФГОС нового поколения» , протокол педсовета № 3 от 09.11.2012 года; выступала на общешкольном родительском собрании по теме «Подросток и семья»; провела открытое мероприятие «Своя игра.», 8 - 11 классы; провела открытый урок «Дигибридное скрещивание», 11 класс. 2013-2014 учебный год провела открытый урок «Дыхание растений», 6 класс; провела общешкольное мероприятие «День птиц .», 7- 8классы. |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
Уровень ОООД |
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
Учебно-методический комплект по географии:
6 класс «Биология. Растения» И.Н. Пономарёва «Вентана - Граф»,2013г.; 7 класс «Биология. Животные» В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Вентана - Граф»,2013г..; 8 класс « Биология. Человек» А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Вентана - Граф»,2013г..; 9 класс «Биология.» И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Вентана - Граф»,2013г.; 10 класс «Общая биология» И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина «Вентана - Граф»,2014г.; 11 класс «Общая биология» Д.К. Беляев «Просвещение» 2011г.
УМК «Биология» для 6-9классов. Все учебники для 6-9х классов разработаны с учетом Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Все они нацелены на реализацию деятельностного системно-коммуникативного подхода к обучению и построены на единой концептуальной основе. УМК ставит своей целью закрепить и развить приобретенные учащимися знания, умения и навыки, сформировать новые, содействовать общему развитию школьников, их образованию и воспитанию. УМК для каждого класса состоит из учебника и Рабочей тетради.
Для учащихся старших классов используется УМК «Биология» для 10 – 11 классов, она завершает серию УМК по биологии, предназначена для обучающихся полной средней школы в соответствии с Требованиями государственного образовательного стандарта полного общего образования. УМК состоит из учебника и Рабочей тетради.
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.
Все рабочие программы для 6-11 х классов разработаны с учетом Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.
5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
В учебно-воспитательном процессе учитель использует следующие электронные образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сети интернет;
http://www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений;
http://ege.edu.ru – официальный информационный портал государственной итоговой аттестации;
http://gia.edu.ru - официальный информационный портал единого государственного экзамена.
Все программное обеспечение (только лицензионное) соответствует выбранному УМК по биологии
Перечень ЭОР к разделам программы
Разделы программы | Количество | |
Лицензионные | ||
Созданные самостоятельно |
Адрес сайта | Скриншот страницы | |
Наличие собственного сайта | ||
Страница на сайте ОООД, блог и др. |
5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.
5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Учителем применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов работы на уроке (задания 3-х уровней сложности), распределении домашнего задания (репродукция, применение в знакомой ситуации и творческие работы).
Учитель хорошо знает психологию своих учеников и умело раскрывает их способности.
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Татьяна Леонидовна использует в своей работе разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие использовать субъективный опыт учащихся, включает задания, требующие творчества, использует нетрадиционные формы групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей. При разработке дидактического материала учитывает психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения.
В содержание заданий учитель вводит описание приемов их выполнения, которые задаёт непосредственно: 1) в виде правил, 2) предписаний (для лабораторных работ), 3) алгоритмов действий, или путем организации самостоятельного поиска (для более сильного ученика).
Один и тот же учебный материал усваивается через активное включение различных сенсорных систем: не только зрения и слуха, но и через моторику, тактильные восприятия.
На уроках она особое внимание уделяет развитию мышления и речи учащихся. Предлагает такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения.
Подготовка домашней работы для обучающихся – это не только повторение и закрепление пройденного на занятии материала. По большей части – это творческая самостоятельная работа над учебным материалом с использование учебника, дополнительной научно-популярной литературы. Результат может быть представлен в виде опорного конспекта, схемы (набора схем), коллажа, реферата и т.д. Для домашних заданий сохраняется многоуровневость и разновариантность заданий. Такая работа предполагает обязательную презентацию (представление) и обсуждение результатов на уроке.
Вся работа, описанная выше, организованная в системе даёт положительные результаты.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Учитель в своей работе создает все необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное и внеурочное время. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
В зависимости от уровня развития и воспитания обучающегося и родителей учитель ненавязчиво выбирает разные способы и работы с ними. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов, но не захваливает. Отрицательные эмоции сменяются положительными (поощрение, оценка). Дети отличаются открытостью, инициативностью (отзывы коллег, родителей).
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
В журнале имеется листок здоровья. Он помогает вести учет индивидуальных показателей здоровья каждого ребенка. Учитель учитывает показатели здоровья в обучающем процессе.
Опыт её работы выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:
- Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения).
- Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся.
- Рациональная организация труда учителя и обучающихся.
- Создание комфортного психологического климата.
- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
- Чередование различных видов деятельности на уроке.
Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и Татьяна Леонидовна старается на уроке по максимуму использовать способы и приемы преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.
После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, она старается уловить психологическое состояние каждого обучающегося: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома или ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обидеться.
Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.
При закреплении изучаемого материала она использует всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь обучающемся легче усвоить новый материал.
Некоторым детям трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках Татьяна Леонидовна приводит примеры, которые непосредственно связаны с понятиями “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые учитель использует на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
В соответствии с учебно-воспитательным планом школы, ежегодно проводятся предметные недели. Массовое участие ребят в подготовке и проведении таких мероприятий в большей мере способствует воспитанию у детей чувства коллективизма, ответственности за общее дело. Традиционным является выпуск газет, ребусов, кроссвордов. Все ребята любят мероприятия соревновательного характера. В старших классах учитель пробует проводить диспуты, устные журналы.
Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
Высокий уровень педагогической подготовки позволяет учителю активно использовать межпредметные связи (информатика, история, физика, география, химия и др.)
Тема | Форма |
Значение и распространение млекопитающих. | Интегрированный урок биология-география |
Неорганические вещества клетки. | Интегрированный урок биология-химия |
5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Название учреждения | Тема | Форма |
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Название учреждения | Тема | Форма |
Заповедник «Галичья гора» | Изучение реликтовых растений и видов птиц. | Экскурсия |
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Благодаря внеклассной работе и кружков по биологии, заинтересованность и качество знаний по данному предмету значительно выросли.
5.4. Профессиональный рост педагога
Педагог имеет первую квалификационную категорию
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
В межаттестационный период педагог постоянно повышает квалификацию. «Уча других, мы учимся сами»- Сенека. Согласно высказыванием Сенека, совершенствование своей профессиональной компетенции учитель продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в школе на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала, самосовершенствования.
Участвует в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышает уровень своей профессиональной компетенции.
– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ОАУДПО Липецкий институт развития образования | Актуальные вопросы преподавания химии и биологии в условиях обновления госстандарта | 108 | 15 мая 2012год | № 2539 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень | Название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Международный | ||||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | Семинар «Методы исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии» | открытый интегрированный урок биология - география | «Значение и распространение млекопитающих» | 2012г. |
Уровень ОООД | МО естественно-математического цикла «Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии» | Открытый урок | «Профилактика желудочно- кишечных заболеваний» | 2014г. |
– Участие в работе МО:
Она принимает активное участие в жизни школы. Проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, щедро делится опытом работы с коллегами.
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2010-2011 уч. год | «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах |
2011-2012 уч. год | «Метод учебных проектов как средство активации учебной деятельности учащихся» | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах |
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
с 2010-2014 г. | «Здоровьесберегающие технологии в обучении» | Открытые уроки, мероприятия |
5.4.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
На уровне ОООД |
5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
5.6. Участие в реализации инновационных проектов:
Уровень | Тема | Год |
5.7. Профессиональная активность педагога
Вид деятельности | Уровень | 2010-2011уч. г. | 2011-2012уч. г. | 2012-2013уч. г. | 2013-2014уч. г. |
Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ | |||||
Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ | |||||
Участие в работе апелляционных комиссий
| |||||
Исполнение функций наставника | |||||
Работа в качестве эксперта | |||||
Работа в составе жюри олимпиад | Международный | ||||
Всероссийский | |||||
Региональный | |||||
Муниципальный | Член комиссии | Член комиссии | Член комиссии | Член комиссии | |
На уровне ОООД | Член комиссии | Член комиссии | |||
Работа в составе жюри конкурсов обучающихся | Международный | ||||
Всероссийский | |||||
Региональный | |||||
Муниципальный | |||||
На уровне ОООД | Член комиссии | Член комиссии | Член комиссии | Член комиссии | |
Работа в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов | Международный | ||||
Всероссийский | |||||
Региональный | |||||
Муниципальный | |||||
На уровне ОООД | |||||
Руководство МО | Международный | ||||
Всероссийский | |||||
Региональный | |||||
Муниципальный | |||||
На уровне ОООД | |||||
Прочее | Международный | ||||
Всероссийский | |||||
Региональный | |||||
Муниципальный | |||||
На уровне ОООД |
5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале) 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме 3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД 4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне 5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 2 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 1 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 1 |
Исследовательские методы обучения | 2 |
Проектные методы обучения | 3 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 1 |
Здоровьесберегающие технологии | 4 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 0 |
Технология дистанционного обучения | 0 |
С активным развитием научно – исследовательской деятельности обучающихся Татьяна Леонидовна всё чаще стала применять на своих уроках ИКТ. Презентации, выполненные учителем и её учениками, обеспечивают наглядность и доступность изложения материала на уроках биологии, развивают творческое мышление, приобщают учеников к поиску различной информации в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет. Также на уроках используются познавательные фильмы, в основном, производства компании ВВС, программные продукты по предметам.
6.1. Эффективность использования технологий
В современной школе преподавание осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Обучение эффективно только при такой его организации, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:
1) современных педагогических технологий: тестовой, блочно-модульной; информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей;
2) организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
3) формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.
Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении географии является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества знаний.
Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.
Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении, учитель пытается применять различные формы, приемы для проведения занятий, использует новые педагогические технологии.
Наименование технологии | Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
Тестовая технология | Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике Татьяна Леонидовна занимается с 2005 года. До этого тесты она использовала только для контроля и учета знаний учащихся. Разработанные учителем тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматривает, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий и закономерностей. Для учащихся 10-11 классов старается включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ. Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету. |
блочно-модульная технология | Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактно-образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное. Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей. Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует. |
Информационно-коммуникационная технология | Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения, широко использует Татьяна Леонидовна на уроках презентативно-иллюстративный материал. Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения географии с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний обучающихся. |
Здоровьесберегающие технологии | Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги. Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника. |
В результате использования современных развивающих технологий были достигнуты следующие результаты:
- повышение интереса и качества знаний по биологии;
- стабильно большое количество учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью по предмету.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
Год | Уровень | Тема |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОООД |
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | «Строение птиц» 2011г. открытый интегрированный урок биология - география по теме «Значение и распространение млекопитающих 2012г.. | |
На уровне ОООД | «Строение сердца» 2011г., «Генетика пола» 2012г. «Определение видов растений и животных» 2013г. «Строение листа. Фотосинтез» 2014г. | |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОООД | ||
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | «Методы исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии», 2012г. | |
На уровне ОООД | « Актуальные проблемы преподавания биологии в современной школе в условиях введения ФГОС нового поколения» 2012г. | |
Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии» 2013г. | |
На уровне ОООД | «Метод учебных проектов как средство активации учебной деятельности учащихся» | |
Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде) | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОООД | ||
Прочее | Всероссийский | |
Региональный | ||
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОООД |
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Опыт распространен и обобщен на школьном уровне.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.
В своей работе учитель использует возможности социума в реализации образовательных задач. Взаимодействует с каждым родителем, родительским комитетом, учителями – предметниками. Выступала с докладами и сообщениями перед родительской общественностью.
Особое внимание в воспитательной системе учитель уделяет работе с родителями, так как семья является средой первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности. Хорошие взаимоотношения у неё сложились с родителями, большинство которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Организуется целенаправленное взаимодействие с семьей с учетом индивидуальных особенностей детей:
-Посещение детей.
-Родительские лектории и семинары.
-Совместные туристические походы, поездки на экскурсию в заповедник «Галичья гора», «Воронежский биосферный заповедник».
-Организация классных вечеров отдыха с приглашением родителей
Актуальной проблемой в системе совместной работы школы и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей является выбор и соотнесенность форм и методов целенаправленного взаимодействия родителей детей и педагогов.
Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работает в тесном содружестве с родителями обучающихся во внеурочной деятельности. Члены родительского комитета класса принимают активное участие в жизни класса и школы, помогая в проведении классных, общешкольных мероприятий. Всегда строит свою работу в тесном сотрудничестве с каждым родителем. На заседаниях родительского комитета обсуждаются предложения по улучшению санитарно-гигиенических условий и питания обучающихся. Родители участвуют вместе с детьми в школьных спортивных и творческих конкурсах, экскурсиях, походах. Для более успешной социальной адаптации своих воспитанников учитель проводит классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом, спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом.
Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, обучающиеся под руководством Татьяны Леонидовны являются активными участниками общешкольных мероприятий, конкурсов, соревнований, занимают призовые места.
8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
В 2011г., 2012г, 2013г., 2014г. с учащимися принимала участие в «Ярмарке профессий», организованной муниципальным Центром занятости населения.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
В 2014-2015 учебном году учителем поставлены следующие задачи:
- продолжить поиск эффективной модели урока, способной оптимально решать образовательные задачи;
- проводить мониторинг качества знаний;
- расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют дети;
- совершенствовать личные качества для повышения профессионального уровня.
Высокий уровень и профессиональная культура учителя.
Рейтинг учителя высокий.
Благоприятный психологический контакт с обучающимися.
Оценка состояния документации хорошая.
10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.
Администрация МБОУСОШ п. свх. Прибытковский рекомендует аттестовать Бессонову Татьяну Леонидовну на первую
квалификационную категорию по должности учитель биологии.
Бессонова Татьяна Леонидовна – учитель с большим стажем, которая добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей нелегкой работе, труду.
Применяет технологии: модульного и блочно-модульного обучения, информационно-коммуникативные, проектного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии. В работе использует элементы исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения. Использует различные формы проведения занятий. Стремится, чтобы на занятиях материал был понятен и доступен каждому обучающемуся класса, а для этого она использует разнообразные методы, формы, элементы различных образовательных технологий. Развивает познавательную активность обучающихся. Включает в активную учебно-познавательную деятельность каждого обучающегося класса, для этого использует разноуровневые, вариативные, дифференцированные и индивидуальные задания. Ведет исследовательскую, проектную деятельность, что способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся, так организует урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания. Использует лучшие достижения из практики своих коллег, передовой педагогический опыт, публикуемый на страницах педагогической и методической литературы.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, применяет ИКТ, дидактические материалы, таблицы.
Для её уроков характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения триединых целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
«____» ________________ 20___ г. __________________________
подпись руководителя ОООД
М.П.
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________
подпись аттестуемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...
Тезисы аналитического отчёта
Тезисы аналитического отчёта...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.
Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики
Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...
Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики
Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...