Технологическая карта урока в 6 классе по биологии "Размножение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока рассматривает более подробно методическая структуру урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_razmnozhenie_rasteniy.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока Породенко А.С.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Размножение растений | |||
Цель темы | Опираясь на имеющиеся у воспитанников знания о типах размножения растений, выделить особенности размножений цветковых | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере: - давать определение изученных понятий: размножение, зигота, двойное оплодотворение В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль полового размножения растений в природе | Личностные: - Умение управлять своей познавательной деятельностью. - Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. Познавательные: - раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым - Устанавливать причинно - следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |||
Основные понятия | размножение, половое размножение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, двойное оплодотворение | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
история, география | Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов | Учебник Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем |
Этапы урока
Деятель-ность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия | ||||||
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопо-мощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоя-тельно контроли-ровать собствен-ное время и управлять им, преобразо-вывать практичес-кую задачу в познава-тельную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний | ||||||
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсужда-ют, структурируют, фиксиру-ют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрс-кие отноше-ния | Добыва-ют новые знания | Оценива-ют объектив-ные труднос-ти |
4-й этап. Итоги занятия. | ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия. | ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участву-ют в обсужде-нии | Осознанно строят выводы | Выражают собствен-ное мнение о работе и получен-ном результате | Рефлексируют | Оценивают правиль-ность выполненных действий, вносят необходи-мые результаты и корректи-руют их | Осущест-вляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание. | ||||||
Задаёт и комменти-рует диффе-ренцирован-ное домашнее задание | Воспринимают информа-цию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информа-цию |
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактические задачи: формирование новых знаний.
Цели:
+ Образовательные: сформировать знания о чередовании поколений и о механизме двойного оплодотворения
+ Развивающие: через содержание урока продолжить формирование эволюционных представлений о развитии органического мира через значение цветка как органа полового размножения.
+ Воспитательные: воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.
Задачи урока:
1. Закрепить понятие об оплодотворении как о необходимом условии возникновения нового организма половым путем.
2. Показать значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства эволюции вида.
3. Познакомиться с чередованием поколений и механизмом двойного оплодотворения
Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемные, наглядные
Приемы: беседа, рассказ, работа с учебником.
Оборудование: компьютерная презентация, комнатные растения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание.
- Распределите биологические понятия в три группы по три слова (свой выбор пояснить): луковица, тюльпан, корень, усы, побег, корневые отпрыски, побег, земляника, малина.
- Ответить на вопросы:
- 1. А как еще можно было расположить эти термины?
- 2. Почему выявили такую закономерность?
- 3.Докажите, что луковица – это подземный побег, а не корень?
- 4.Какие органы растения использовали вы для размножения?
Ответы оцениваются.
Определение темы занятия. В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. О чем идет речь?
Воспитанники отвечают на вопрос, тем самым формулируют тему урока.
Мотивация. Кадетам предоставляется интересная информация по теме урока.
Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м. Самые тяжелые семена -
у сейшельской веерной пальмы – 18 кг. Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год.
Кадеты вспоминают строение цветка и указывают его значение (получают оценку знаний).
Учитель вносит коррективы, выясняет о понятии «опылении», его способах.
По схеме на экране учитель рассказывает о процессе образования и слияния половых клеток.
ФИЗМИНУТКА.
Первичное осмысление. Воспитанники выполняют письменно задание по теме в рабочей тетради, пользуясь текстом и картинками учебника. Пытаются сформулировать понятие «двойного оплодотворения». Дополнительно, составляют схему оплодотворения и образования семени.
Каждый проверяет правильность выполнения задания у своего соседа под контролем учителя.
После выполненной работы, учитель подводит итог, дает дополнительную информацию об ученом С.Г. Навашином, который описал этот процесс.
Итоги занятия. Кадеты обсуждают вопрос: Все ли растения имеют цветы и семена?
В качестве применения полученных знаний решают проблемные задачи:
- 1. Почему американский ботаник Имс говорил, что «плод – это зрелый цветок»?
- 2. У огурцов имеются пустоцветы – тычиночные цветки, которые не образуют плодов. Нужно ли их обрывать?
Рефлексия. Ответьте на вопрос или продолжите фразу.
Что запомнилось на уроке?
Меня поразило ……
Я никогда не думал, что …..
Домашнее задание. c. 140-141
В тетради задание № 102
сочинить сказку «Рождение семян» для детского журнала (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Методический материал...
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин
Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин...