Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_uroka_2.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока. 5 класс ФГОС « Прибор - открывающий невидимое»
Основная часть тема: «Прибор – открывающий невидимое» | |||
Предмет | Биология | Класс | 5 класс «А» |
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные: Изучить устройство микроскопа и правила работы с ним. Назначение частей микроскопа. А также расчет увеличения микроскопа | Метапредметные. Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение находить биологическую информацию в тексте учебника. | Личностные Сформировать познавательные интересы и мотивы исследовательской работы. Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом. | |
Решаемые учебные программы | Знакомство с устройством микроскопа , правилами работы и определение увеличения микроскопа, с частями и их назначением. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Микроскоп, объектив, окуляр, тубус, зрительная трубка, большой винт, предметный столик, зеркало, штатив. | ||
Вид используемых на уроков ИКТ | Работа с флеш-анимацией, использование интерактивной доски.,сообщения учащихся, | ||
Образовательные интернет-ресурсы | Сайт 1 сентября, сайт учителя биологии, сайт Open class. | ||
Организационная структура урока | |||
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Основные задачи учителя: актуализация имеющихся знаний о оптических приборах.
| |||
Деятельность учителя: Представления материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ:
| Деятельность учащихся: Вспоминают знания об увеличительных приборах из практической жизни, определяют недостаточность знаний о видах сложных увеличительных приборов и их устройстве. Определяют каких знаний им не хватает, где и как их получить. Сообщение учащихся об открытии микроскопа | ||
2 этап. Создание проблемной ситуации | |||
Учитель: Создает проблемную ситуацию:
| Ученик: вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. | ||
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Учитель должен: формировать рефлексивных умений, определять границу между знанием и незнанием. В ходе лабораторной работы познакомиться со строением микроскопа, его частей и умением работать с ним. | |||
Учитель: побуждает класс к предстоящей лабораторной работе, знакомит с инструктивной карточкой | Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности. | ||
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ Задачи учителя: определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи. Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников Формирование способности к участию работы в парах. | |||
Учителя: знакомит учащихся с инструкцией проведения лабораторный работы, побуждает к высказыванию, предлагает ученикам самим составить план работы и воспроизвести его в парах. | Учащиеся: Работа в парах, составление плана предстоящей работы. | ||
5 этап: Открытие нового знания. Развитие способности к общению
| |||
Учитель:
Что мы узнали нового о оптических приборах?
| Учащиеся:
| ||
6 этап: Учебные действия по реализации плана. Выражение решения, применение нового знания | |||
Учитель:
|
| ||
Принципиально важно при этом:
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
| |||
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока) Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | |||
Учитель:
- используя свои новые знания для закрепления материала ответить на вопросы кроссворда | Ученики:
| ||
8 этап: домашнее задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»
Адрес блога http://shorohovaen.blogspot.ru/Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Инфор...
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС
Конспек урока по теме "Голосеменные" разработан в соответствии с ФГОС в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
Технологическая карта 5 класс ФГОС
Технологическая карта 5 класс...
Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)
Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)...