Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_uroka_2.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  конструирования  урока. 5 класс ФГОС « Прибор  - открывающий невидимое»        

Основная часть тема: «Прибор – открывающий невидимое»

Предмет

Биология

Класс

5 класс «А»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Изучить  устройство микроскопа и правила работы с ним.  Назначение частей микроскопа. А также расчет увеличения микроскопа

Метапредметные.

Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение  находить биологическую информацию в тексте учебника.

Личностные

Сформировать  познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.  Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

Решаемые учебные программы

Знакомство с устройством микроскопа , правилами работы и определение увеличения микроскопа, с частями и их назначением.  

Основные понятия, изучаемые на уроке

Микроскоп, объектив, окуляр, тубус, зрительная трубка, большой винт, предметный столик, зеркало, штатив.  

Вид используемых на уроков ИКТ

Работа с флеш-анимацией, использование интерактивной доски.,сообщения учащихся,

Образовательные интернет-ресурсы

Сайт 1 сентября, сайт учителя биологии, сайт  Open class.

Организационная структура урока

1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Основные  задачи учителя: актуализация имеющихся знаний о оптических приборах.

  1. формирования умений задавать вопросы;  способы действия в новых условиях
  2. Развитие произвольного внимания  и памяти,  познавательных интересов
  3. Формирование коммуникативных  умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя:

Представления материала, позволяющего  осуществить переход к изучению нового материала

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ:

  1. Что можно рассмотреть невооруженным глазом?
  2. Как рассмотреть невидимое и удаленные предметы?
  3. Какие приборы для этого необходимы?

Деятельность учащихся:

Вспоминают знания об увеличительных приборах из практической жизни, определяют недостаточность знаний  о видах  сложных увеличительных приборов и их устройстве.

Определяют каких знаний  им не хватает, где и как  их получить.

Сообщение учащихся  об  открытии микроскопа

2 этап. Создание  проблемной ситуации

Учитель:

Создает проблемную ситуацию:

  1. Предъявляет ученикам  одновременно два противоречивых факта: видимое и невидимое.
  2. Задает вопрос, который  пробуждает разные мнения: а можно ли увидеть невидимое?
  3. Использовали ли вы эти приборы в своей жизни?

Ученик: вступая в диалог  с учителем,  выявляют противоречие – проговаривают  и осознают его.

3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Постановка  практической частной  познавательной задачи  или определение  учебной задачи  обобщенного типа.

Учитель  должен:  формировать рефлексивных умений, определять границу между знанием и незнанием.

В ходе лабораторной работы познакомиться со строением микроскопа, его частей и умением работать с ним.

Учитель: побуждает класс к  предстоящей лабораторной работе, знакомит с инструктивной  карточкой

Учащиеся: проявляют познавательную инициативу.  Осознание цели предстоящей деятельности.

4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи учителя:  определение  содержания  и последовательность действия  для решения поставленной задачи.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников

Формирование способности  к участию  работы в парах.

Учителя:  знакомит учащихся с инструкцией проведения лабораторный работы, побуждает  к высказыванию, предлагает ученикам самим составить  план работы и воспроизвести его в парах.

Учащиеся:

Работа в парах, составление плана предстоящей работы.

5 этап: Открытие нового знания. Развитие способности к общению

  1. Воспитание способности  высказывать свою точку зрения  о правильном использовании оптических приборов.
  2. Формирование  способности определять содержание  для решения задачи
  3. Овладение  приемами самоконтроля
  4. Работа в парах
  5. Воспитание культуры делового общения, положительного отношения  к мнению партнера и одноклассников
  6. Оказывать и принимать помощь

Учитель:  

  1. Побеждает к теоретическому  объяснению  фактов
  2. Стимуляция в исследовательской  деятельности
  3. Формулирует обобщенные вопросы:

Что мы узнали нового о оптических приборах?

  1. Демонстрация на слайде  ход лабораторной работы.

Учащиеся:

  1. Обсуждают в  парах
  2. Оценивают правильность своих выводов
  3. Представители от групп сообщают о результатах  и демонстрируют на интерактивной  доске новые знания
  4. Осуществляют коллективную проверку знаний
  5. Представляют окончательный алгоритм

6 этап:

Учебные действия  по реализации плана. Выражение решения, применение нового знания

Учитель:

  1. Побуждает учеников  к  достижению целей урока.
  2. Для сотрудничества – работы в парах.
  3. Создает ситуации успеха
  4. Парная  работа по устранению ошибок
  5. На основе полученных  знаний мы выяснили с помощью каких приборов можно увидеть невидимое и как рассчитать степень увеличения  микроскопа

  1. Вступают в  диалог (пассивно или активно)
  2. Выполняют задание  в паре
  3. Выполняют задания по расчету увеличения микроскопа.
  4. Работают в тетрадях

Принципиально важно при  этом:

  1. Чередовать формы работы: индивидуальную, парную.
  2. Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения  задания, чтобы развивалась речь

Алгоритм подготовки учеником ответа  на продуктивный вопрос:

  1. Осмысление задания
  2. Добыть информацию из таблицы и рисунка
  3. Мысленно сформулировать ответ
  4. Дать развернутый устный ответ

7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)

Формировать  способности  объективно оценивать  меру своего  продвижения к цели урока.

Учитель:  

  1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока
  2. На сколько наша деятельность  соответствовала  теме урока.

- используя свои новые знания для закрепления

материала ответить на вопросы кроссворда

Ученики:

  1. Называют тему и задачи урока
  2. Отмечают наиболее трудные  этапы урока.
  3. Высказывать оценочные суждения о работе партнера
  4. Определяют  степень совместного продвижения к цели
  5. Отмечают успешные ответы , интересные  вопросы

8 этап: домашнее задание.  

  1. Проработать текст параграфа 8, определенной группе учащихся  предложить задание по таблице 3, подготовить сообщение о создателе и истории микроскопа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»

Адрес блога   http://shorohovaen.blogspot.ru/Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Программа: Информатика. Программы для  общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Инфор...

Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС

Конспек урока по теме "Голосеменные"   разработан в соответствии с ФГОС  в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Технологическая карта 5 класс ФГОС

Технологическая карта  5 класс...

Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)

Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)...