Открытый урок 7 класс "Тип моллюски"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
1. Обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии моллюсков.
2. Закрепить особенности жизнедеятельности животных.
3. Развивать у учащихся умения работать в группах.
4. Воспитывать любовь к животным, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 381.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №19
конспект
обобщающего урока по теме: «Тип моллюски»
Выполнила: Журавлева Л.В.
Тула
зоология
7 класс
Обобщающий урок по теме: «Тип Моллюски»
Задачи урока:
- Обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии имоллюсков.
- Закрепить особенности жизнедеятельности животных.
- Развивать у учащихся умения работать в группах.
4. Воспитывать любовь к животным, родному краю.
Оборудование: кроссворд «моллюски», таблицы, карточки.
Ход урока
1. Постановка задач урока перед учащимися (2мин.)
2.Выполнение задания №1 Решить кроссворд «моллюски» (Юмин.) По горизонтали:
1) Песчинка, обросшая перламутром.
3) Представитель головоногих моллюсков.
5) Морской двустворчатый моллюск, употребляющийся в пищу.
7) Моллюски,передвигающиеся с помощью ноги.
9) Зубчатое покрытие языка у прудовика.
11) Отверстие в задней части створки раковины беззубки.
13) Морской двустворчатый моллюск.
По вертикали:
2) Представитель мягкотелых (общее название).
4) Головоногий моллюск.
6) Органы чувств у основания щупалец прудовика.
8) Крупный морской головоногий моллюск.
10) Брюхоногий моллюск не имеющий раковины.
12) Орган пищеварительной системы прудовика.
3. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает общую оценку за ответ по заданию.
Задание №1
Объяснить биологические понятия (Змин.) 1 группа: ассиметричные биссус 2группы: раздельнополость, сифон Згруппа: мантия, половой диморфизм 4группа: тёрка, гермафродиты
1 группа: раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (красным органы кровообращения) и подпишите их
2группы: раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (зелёным органы пищеварения) и обозначите их.
Згруппа: раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (зелёным - органы пищеварения) и подпишите их
4группа: раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска
(красным - органы кровообращения, а голубым органы дыхания) и подпишите их
Задание №3
Выступление учащихся.
Условие: выступает один ученик от группы, подготовивший сообщение (регламент 2-3 мин.) Темы сообщения:
1 группа: Истории происхождения моллюсков
2группы: Осьминоги
Згруппа: Рапаны
4группа: Аргонавты
4. Поведение итогов работы по группам
- Выставление оценок по группам
- Оценки за участие
- Вывод
Вывод: Тип Моллюски - большая группа животных. Моллюски - дву-сторонне-симметричные животные (у брюхоногих тело ассиметричное), имеющие раковину, мантийную полость, не замкнутую кровеносную систему. Моллюски имеют большое значение в природе и жизни человека.
Раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (красным - органы кровообращения) и подпишите их
Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (зеленым-органы пищеварения) и подпишите их
Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (красным - органы кровообращения, а голубым органы дыхания) и подпишите их
Раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (зелёным - органы пищеварения) и подпишите их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Тип Моллюски
презентация и конспект к уроку по теме Тип моллюски, по программе Сонина...
открытый урок 7 класс "Тип моллюски"
Урок обобщения знаний по теме "Тип Моллюски". Урок предполагает работу учащихся с рабочими листами, сопровождается презентацией...
Открытый урок по биологии" Моллюски"
Урок биологии с использованием ИКТ в 7 классе по книге Сонина....
Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»
Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...
Открытый урок "Тип Моллюски"
Обобщение знаний по теме "Моллюски"...
методическая разработка открытого урока биологии 7 класс "Моллюски"
Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость животных, убеждаясь в не...
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...