Открытый урок 7 класс "Тип моллюски"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Журавлева Лидия Васильевна

1. Обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии моллюсков.

2. Закрепить особенности жизнедеятельности животных.

3. Развивать у учащихся умения работать в группах.

4. Воспитывать любовь к животным, родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx381.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №19

конспект

обобщающего урока по теме: «Тип моллюски»

Выполнила: Журавлева Л.В.

Тула


зоология

7 класс

Обобщающий урок по теме: «Тип Моллюски»

Задачи урока:

  1. Обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии имоллюсков.
  2. Закрепить особенности жизнедеятельности животных.
  3. Развивать у учащихся умения работать в группах.

4.        Воспитывать любовь к животным, родному краю.
Оборудование: кроссворд «моллюски», таблицы, карточки.

Ход урока

1. Постановка задач урока перед учащимися (2мин.)

2.Выполнение задания №1 Решить кроссворд «моллюски» (Юмин.) По горизонтали:

1)        Песчинка, обросшая перламутром.

3)        Представитель головоногих моллюсков.

5)        Морской двустворчатый моллюск, употребляющийся в пищу.

7)        Моллюски,передвигающиеся с помощью ноги.

9)        Зубчатое покрытие языка у прудовика.

11)        Отверстие в задней части створки раковины беззубки.
13) Морской двустворчатый моллюск.

По вертикали:

2)        Представитель мягкотелых (общее название).

4)        Головоногий моллюск.

6)        Органы чувств у основания щупалец прудовика.

8)        Крупный морской головоногий моллюск.

10)        Брюхоногий моллюск не имеющий раковины.

12)        Орган пищеварительной системы прудовика.

3. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает общую оценку за ответ по заданию.

Задание №1

Объяснить биологические понятия (Змин.) 1 группа: ассиметричные биссус 2группы: раздельнополость, сифон Згруппа: мантия, половой диморфизм 4группа: тёрка, гермафродиты

1 группа: раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (красным органы кровообращения) и подпишите их

2группы: раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (зелёным органы пищеварения) и обозначите их.

Згруппа: раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (зелёным - органы пищеварения) и подпишите их

4группа: раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска

(красным - органы кровообращения, а голубым органы дыхания) и подпишите их

Задание №3

Выступление учащихся.

Условие: выступает один ученик от группы, подготовивший сообщение (регламент 2-3 мин.) Темы сообщения:

1 группа: Истории происхождения моллюсков

2группы: Осьминоги

Згруппа: Рапаны

4группа: Аргонавты

4. Поведение итогов работы по группам

  1. Выставление оценок по группам
  2. Оценки за участие
  3. Вывод

Вывод: Тип Моллюски - большая группа животных. Моллюски - дву-сторонне-симметричные животные (у брюхоногих тело ассиметричное), имеющие раковину, мантийную полость, не замкнутую кровеносную систему. Моллюски имеют большое значение в природе и жизни человека.


Раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (красным - органы кровообращения) и подпишите их


Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (зеленым-органы пищеварения) и подпишите их


Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска (красным - органы кровообращения, а голубым органы дыхания) и подпишите их


Раскрасьте внутренние органы брюхоногого моллюска (зелёным - органы пищеварения) и подпишите их



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Тип Моллюски

презентация и конспект к уроку по теме Тип моллюски, по программе Сонина...

открытый урок 7 класс "Тип моллюски"

Урок обобщения знаний по теме "Тип Моллюски". Урок предполагает работу учащихся с рабочими листами, сопровождается презентацией...

Открытый урок по биологии" Моллюски"

Урок биологии с использованием ИКТ в  7 классе по книге Сонина....

Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...

Открытый урок "Тип Моллюски"

Обобщение знаний по теме "Моллюски"...

методическая разработка открытого урока биологии 7 класс "Моллюски"

Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость животных, убеждаясь в не...

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...