открытый урок 7 класс "Тип моллюски"
материал по биологии (7 класс) по теме
Урок обобщения знаний по теме "Тип Моллюски". Урок предполагает работу учащихся с рабочими листами, сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_tip_mollyuski.docx | 77.37 КБ |
otkrytyy_urok_mollyuski.pptx | 2.35 МБ |
rabochiy_list.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме: «Тип Моллюски»
Цель урока: Обобщить, систематизировать, расширить полученные знания учащихся о важнейших представителях типа Моллюски.
Задачи: Проконтролировать знания учащихся по данной теме.
Развивать творческую активность учащихся.
Воспитывать любовь к природе, стремление ее охранять и заботиться о ней.
Развивать познавательные интересы ребят.
Развивать умение сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок обобщения знаний
Оборудование:
1.Компьютер, проектор, раковины различных моллюсков, сувениры изготовленные из раковин моллюсков
Наглядные пособия и дидактический материал: Презентация «Многообразие моллюсков», Рабочий лист, Лист ответов, карточки к заданиям
Ход урока:
| Этап урока | Показ слайдов |
I | Организация класса. Объявляется цель и задачи урока: Цель урока: Обобщить, систематизировать, расширить полученные знания учащихся о важнейших представителях типа Моллюски. Задачи: Проконтролировать знания учащихся по данной теме. Развивать творческую активность учащихся. Воспитывать любовь к природе, стремление ее охранять и заботиться о ней. Развивать познавательные интересы ребят. Развивать умение сравнивать, делать выводы. | Слайд1(тема урока) Слайд 2 (цели и задачи урока) |
II | Знакомство с порядком работы на уроке. Сегодня на уроке мы обобщим все полученные вами знания о моллюсках. Урок мы проведем в необычной форме. А в промежутках между различными заданиями будем узнавать все самое интересное о моллюсках. Для работы нам понадобятся «Рабочие листы» и Листы ответов, в которых будут отражаться ваши результаты на каждом этапе совместной работы. За правильные ответы дополнительно вы получаете «бонус» в виде раковины моллюска. «Раковины-бонусы» увеличивают общее количество баллов. В конце урока, используя специальную шкалу оценивания, вы получаете отметку за урок. Итак, приготовились к напряженной совместной работе. Прежде чем приступить к игре, давайте выясним общие признаки моллюсков | Слайд 3 (Рабочий лист) |
III | Вступительное слово учителя: Вы изучили загадочную и удивительную группу животного мира – Моллюски. Много легенд передавалось об этих животных из поколения в поколение, что не похожи они ни на рыб, ни на медуз, ни на раков. На двух предыдущих уроках вы уже изучили их основное строение, познакомились с отличительными чертами классов этого типа. | Слайд 4(изображение представителей типа Моллюски) |
IY | Общие признаки моллюсков: 1.Несегментированные животные 2.Тело делится на голову, туловище и ногу 3. Наличие кожной складки - мантии и мантийной полости 4. Наличие раковины 5.Усложнена кровеносная и пищеварительная система (ребятам, правильно назвавшим признаки, выдаются «раковины-бонусы») | Слайд5 |
Y | А сейчас мы будем общаться с вами на языке цвета Задание №1 Работа с сигнальными карточками. У каждого из вас на столе лежит пакет №1, в нем 3 цветных каточки: зеленая, синяя, красная. Ровно столько же классов в типе Моллюски. С каким цветом у вас ассоциируется каждый класс? Поработаем с заданием «признак- цвет». Ваша задача на каждый мой вопрос поднять карточку правильной группы и отметить крестиком заработанный балл в таблице задания №1 листа ответов. Наша сегодняшняя работа полностью строится на доверии друг к другу. Вопросы: 1.Имеют спирально – закрученную раковину 2. Раковина редуцирована 3. На голове расположены 1или 2 пары щупалец и пара глаз 4. Нога превратилась в венец щупалец на голове 5. Развит перламутровый слой 6. Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков 7.Двусторонне – симметричные животные 8. Раковина замыкается мускулами 9. Класс в котором имеются моллюски - вредители сельского хозяйства 10 Все представители класса - хищники Учащиеся подсчитывают баллы задания 1 и внося в лист ответов. | Слайд6 (Рабочий лист) Слайд 7(вопросы и ответы) |
YI | Занимательная страничка. «Двустворчатые моллюски»: Рассказ учителя о морских промысловых моллюсках: мидии, устрицы. А также гигантском моллюске – тридакна. | Слайд 8,9 |
YII | Задание №2 «Моделирование моллюсков» Для выполнения этого задания мы используем сигнальные листы первого задания и содержимое пакета №2 «Карточки с изображениями частей тела моллюсков разных групп» | Слайд10 (пояснение к заданию) |
Используя знания о строении моллюсков разных классов вы должны на зеленом листе собрать брюхоногого моллюска, на синем – головоногого, на красном - двустворчатого. |
| |
В завершении работы обучающимся предлагается сравнить собранные модели с оригиналами. За каждого правильно собранного моллюска учащиеся получают 1 балл | Слайд11 | |
YIII | Задание 3 «Чей это орган?» В пакете №3 находятся карточки с понятиями, относящимися к разным группам моллюсков. Вам необходимо разложить понятия на сигнальные карты, соответствующие цвету группы моллюсков (задания 1,2) Карточки – понятия: 1.жабры 2.легкое 3.сердце 2-х камерное 4.сердце 3-х камерное 5.чернильная железа 6.воронка 7.сифоны 8.мантия | Слайд 12 |
Школьники проверяют ответы. Подсчитывают количество правильно разложенных понятий и общее число баллов | ||
IX | Занимательная страничка. «Головоногие моллюски» Рассказ учителя о кальмаре, осьминоге, каракатице) | Слайд 13,14,15 |
X | Задание 4 «Четвертый лишний» Используя свое логическое мышление учащимся необходимо вычеркнуть из списка название одного лишнего животного. За каждое правильно вычеркнутое слово получают 1балл | Слайд16 |
XI | Задание 5 «Отгадай ребус» Учащимся предлагается отгадать два ребуса. За каждое правильно угаданное слово ребуса получают 1 балл | Слайд17 |
XII | Подведение итогов: Школьники подсчитывают все набранные баллы (вместе с бонусными) и оценивают себя по специальной шкале, указанной в Рабочем листе. Выставляется отметка за работу на уроке | Слайд 18 |
Вывод о результатах проведенного урока; обмен впечатлениями от урока. | Слайд 19 |
Тема : Урок обобщения знаний по теме «Тип Моллюски»
Фамилия ____________________________Имя ____________________
класс ____
Задание №1 Работа с сигнальными карточками
У каждого из вас на столе лежит конверт №1, в нем 3 цветных каточки (зеленая, красная, синяя) они соответствуют группам моллюсков:
брюхоногие | |
двустворчатые | |
головоногие |
на каждый вопрос поднять карточку нужного цвета
+ |
Если ответ правильный поставь
В клетку с номером вопроса знак
Итого_______ баллов
Задание №2 Моделирование моллюсков
В конверте № 2 находятся карточки с изображениями частей тела моллюсков разных групп, на сигнальных картах (из задания №1) собрать моллюсков соответствующих цвету групп
+ |
Если ответ правильный поставь
в клетку знак
1. | 2. | 3. |
Итого_______ баллов
Задание №3 «Чей это орган?»
В конверте № 2 находятся карточки с понятиями, вам необходимо разложить понятия на сигнальные карты соответствующих цвету группы моллюсков
Итого____ баллов
Задание №4 Четвертый лишний
Вычеркнуть название лишнего животного
За каждое отгаданное название получаете 1 балл
Перловица, прудовик, осьминог, медуза.
Кальмар, осьминог, каракатица, мидия.
Итого ______баллов
Задание №5 Отгадай ребус
За каждое отгаданное слово получаете 1 балл
Он в неё прячется.
Обладают реактивностью
Итого_______ баллов
Количество бонусных баллов (ракушки) ___________
Всего _______баллов
Оценивание результатов:
Более 26 баллов- отметка «5»,
20-25 - отметка «4»
15-19 - отметка «3»
Имеющие две половинки
Помогают дышать у водных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Обобщить, систематизировать, расширить полученные знания о важнейших представителях типа Моллюски .
Общие признаки моллюсков 1.Несегментированные животные 2.Тело делится на голову, туловище и ногу 3. Наличие кожной складки - мантии и мантийной полости 4. Наличие раковины 5.Усложнена кровеносная и пищеварительная система
Брюхоногие Двустворчатые Головоногие Если ответ правильный поставь в клетку с номером вопроса знак 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Задание №1 Работа с сигнальными карточками
1.Имеют спирально – закрученную раковину 1.Имеют спирально – закрученную раковину 2 . Раковина редуцирована 2 . Раковина редуцирована 3. На голове расположены 1- 2 пары щупалец и пара глаз 3. На голове расположены 1- 2 пары щупалец и пара глаз 4. Нога превратилась в венец щупалец на голове 4. Нога превратилась в венец щупалец на голове 5. Развит перламутровый слой 5. Развит перламутровый слой 6 . Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков 6 . Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков 7.Двусторонне – симметричные животные 7.Двусторонне – симметричные животные 8. Раковина замыкается мускулами 8. Раковина замыкается мускулами 9. Класс в котором имеются моллюски – вредители сельского хозяйства 9. Класс в котором имеются моллюски – вредители сельского хозяйства 10. Все представители класса –хищники 10. Все представители класса –хищники
1.Тело голое, слизистое 2 . Тело покрыто костными чешуями 3.Дыхание кожное и легочное 4. Отделы тела: голова, туловище, хвост 5. Тело покрыто костными чешуями 6 . Орган чувств – боковая линия 7.Откладывают яйца с большим запасом питательных веществ 8. Глаза снабжены подвижными веками 9. На пальцах задних конечностей имеются плавательные перепонки 10. Дыхание жаберное 1.Тело голое, слизистое 2 . Тело покрыто костными чешуями 3.Дыхание кожное и легочное 4. Отделы тела: голова, туловище, хвост 5. Тело покрыто костными чешуями 6 . Орган чувств – боковая линия 7.Откладывают яйца с большим запасом питательных веществ 8. Глаза снабжены подвижными веками 9. На пальцах задних конечностей имеются плавательные перепонки 10. Дыхание жаберное
Двустворчатые
Задание №2 «Моделирование моллюсков» Брюхоногие Двустворчатые Головоногие
Задание № 3 «Чей это орган?» Брюхоногие Двустворчатые Головоногие Легкое жабры жабры сердце 2-х камерное сердце 3-х камерное сердце 3-х камерное чернильная железа воронка сифоны сифоны мантия мантия мантия
ОСЬМИНОГ Раковина Аргонавта
КАЛЬМАР Длина 18-20 м и вес 4 т Скорость движения 50-60 км/ч
КАРАКАТИЦА
Задание №4 Четвертый лишний медуза Перловица прудовик осьминог Кальмар мидия осьминог каракатица
Вариант 2 Вариант 1 Имеющие две половинки Помогают дышать у водных Обладают реактивностью Он в неё прячется. д в у с т в о р ч а т ы е ж а б р ы г о л о в о н о г и е р а к о в и н а
Оценивание результатов : Более 26 баллов- отметка « 5 », 20-25 - отметка « 4 » 15-19 - отметка « 3 »
Благодарю всех за участие
Предварительный просмотр:
Тема : Урок обобщения знаний по теме «Тип Моллюски»
Фамилия ____________________________Имя ____________________
класс ____
Задание №1 Работа с сигнальными карточками
У каждого из вас на столе лежит конверт №1, в нем 3 цветных каточки (зеленая, красная, синяя) они соответствуют группам моллюсков:
брюхоногие | |
двустворчатые | |
головоногие |
на каждый вопрос поднять карточку нужного цвета
+ |
Если ответ правильный поставь
В клетку с номером вопроса знак
Итого_______ баллов
Задание №2 Моделирование моллюсков
В конверте № 2 находятся карточки с изображениями частей тела моллюсков разных групп, на сигнальных картах (из задания №1) собрать моллюсков соответствующих цвету групп
+ |
Если ответ правильный поставь
в клетку знак
1. | 2. | 3. |
Итого_______ баллов
Задание №3 «Чей это орган?»
В конверте № 2 находятся карточки с понятиями, вам необходимо разложить понятия на сигнальные карты соответствующих цвету группы моллюсков
Итого____ баллов
Задание №4 Четвертый лишний
Вычеркнуть название лишнего животного
За каждое отгаданное название получаете 1 балл
- Перловица, прудовик, осьминог, медуза.
- Кальмар, осьминог, каракатица, мидия.
Итого ______баллов
Задание №5 Отгадай ребус
За каждое отгаданное слово получаете 1 балл
Он в неё прячется.
Обладают реактивностью
Итого_______ баллов
Количество бонусных баллов (ракушки) ___________
Всего _______баллов
Оценивание результатов:
Более 26 баллов- отметка «5»,
20-25 - отметка «4»
15-19 - отметка «3»
Имеющие две половинки
Помогают дышать у водных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Тип Моллюски
презентация и конспект к уроку по теме Тип моллюски, по программе Сонина...
Открытый урок по биологии" Моллюски"
Урок биологии с использованием ИКТ в 7 классе по книге Сонина....
Открытый урок 7 класс "Тип моллюски"
1. Обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии моллюсков.2. Закрепить особенности жизнедеятельности животных.3. Развивать у учащихся умения работать в группах.4. Воспитывать любовь к ж...
Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»
Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...
Открытый урок "Тип Моллюски"
Обобщение знаний по теме "Моллюски"...
методическая разработка открытого урока биологии 7 класс "Моллюски"
Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость животных, убеждаясь в не...
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...