Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
материал по биологии (7, 8 класс)
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooonaliz_otkrytogo_uroka_biologiya_7_klass.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Тип урока: комбинированный. Обобщение и изучение нового материала.
Цель урока: формирование понятия о многообразии и значении моллюсков.
Задачи:
повторить особенности строения моллюсков в сравнении с кольчатыми червями;
изучить многообразие пресноводных и морских моллюсков;
показать роль моллюсков в природе и значение в жизни человека;
способствовать к формированию бережного отношения к природе на примере моллюсков.
Планируемый результат: знать классификацию моллюсков, уметь приводить примеры моллюсков и определять их систематическую принадлежность, знать особенности моллюсков различных систематических групп, уметь анализировать текст, выделять главное, и делать выводы, формировать умение видеть проблему; давать определение понятиям, уметь организовать выполнение задания в группе , уметь делать умозаключения на основе полученных сведений, уметь работать в команде, создавать единый продукт.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Познавательные УУД:
- умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД:
- ответственное отношение к обучению, формирование естественно-научной грамотности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе.
Предметные результаты:
Предметные УУД:
- знать Моллюсков и уметь приводить примеры моллюсков из разных систематических групп;
- узнавать моллюсков по рисункам, составлять их описание;
- знать значение Моллюсков в жизни человека;
- приводить примеры значения Моллюсков в природе;
- применять основные понятия по теме.
Данный урок обобщения и изучения нового материала по теме: «Тип моллюски».
Перед собой я поставила учебные и воспитательные цели урока с учетом особенностей учебного материала, с учетом места данного урока в системе образовательной программы и уровня подготовленности класса.
Для реализации замысла урока была выбрана технология критического мышления.
Это одна из технологии которая дает возможность развивать функциональную грамотность учащихся в процессе учебной деятельности. Для запуска мышления учеников на первоначальном этапе урока мною был поставлен проблемный вопрос: Зачем человеку необходимо обладать знаниями о моллюсках?» .
Ответом на вопрос был процесс активизации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, учениками была поставлена тема урока и выявлены задачи.
На каждой стадии урока был использован ряд приемов.
Так, на стадии вызова – мозговая атака и стратегия решения проблем.
На стадии изучения нового материала учащиеся вступили в контакт с новой информацией работая с текстом, систематизировали сведения об особенностях строения и жизнедеятельности класса Брюхоногие моллюски, класса Двустворчатые моллюски, класса Головоногие моллюски. На этой стадии были использован прием читательской грамотности – ребята показали свою способность к чтению и пониманию учебных текстов, а также извлечение информации из текста для решения задачи на заполнение таблицы. Также ребята показали свою работу в составлении информационных мини сообщений.
Каждый этап урока завершался стадией рефлексии (размышления), которая оценивала характеризовала осмыслением присвоения и обобщение полученной информации, что способствовало выработке собственного оценивания изучаемого материала. По итогу ученики подсчитали заработанные ими ракушки моллюсков и выставили себе оценки.
Урок строится на основе профилактики утомления учащихся, исключения перегрузки, отрицательно влияющей на их здоровье. В связи с этим на уроке менялись виды деятельности и была включена минута релаксации «Подводное путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классе на английском языке: "Стресс в жизни человека и как его преодолеть"
В уроке раскрыты аспекты появления стрессов в жизни человека, что способствует появлению стресса и как вести себя в сложившейся ситуации. Предлагаются правила выхода из сложной ситуации и как др...
Урок биологии по теме «Значение насекомых в природе и жизни человека»
Дидактические материалы нацелены на формирование знаний о полезных и вредных насекомых; на развитие навыков самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности; ...
Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"
Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...
Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.
Технология урока: кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение знаний учащихся о прокариотах и необходимости соблюдать правила лично...
Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».
Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология. ...
Презентация к уроку биологии 7 класса "Многообразие моллюсков"
Данная презентация предназначена для закрепление знаний по теме "Многообразие Моллюсков". В презентации представлено многообразие представителей отрядов Моллюсков, которых предлагается...
методическая разработка открытого урока биологии 7 класс "Моллюски"
Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость животных, убеждаясь в не...