Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
материал по биологии (7, 8 класс)

Кривошеева Алена Сергеевна

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooonaliz_otkrytogo_uroka_biologiya_7_klass.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Тип урока: комбинированный. Обобщение и изучение нового материала.

Цель урока: формирование понятия о многообразии и значении моллюсков.

Задачи:

повторить особенности строения моллюсков в сравнении с кольчатыми червями;

изучить многообразие пресноводных и морских моллюсков;

показать роль моллюсков в природе и значение в жизни человека;

способствовать к формированию бережного отношения к природе на примере моллюсков.

Планируемый результат: знать классификацию моллюсков, уметь приводить примеры моллюсков и определять их систематическую принадлежность, знать особенности моллюсков различных систематических групп, уметь анализировать текст, выделять главное, и делать выводы, формировать умение видеть проблему; давать определение понятиям, уметь организовать выполнение задания в группе , уметь делать умозаключения на основе полученных сведений, уметь работать в команде, создавать единый продукт.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные УУД:

  • умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД:

  • ответственное отношение к обучению, формирование естественно-научной грамотности

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

  • знать Моллюсков и уметь приводить примеры моллюсков из разных систематических групп;
  • узнавать моллюсков по рисункам, составлять их описание;
  • знать значение Моллюсков в жизни человека;
  • приводить примеры значения Моллюсков в природе;
  • применять основные понятия по теме.

Данный урок обобщения и изучения нового материала по теме: «Тип моллюски».

Перед собой я поставила учебные и воспитательные цели урока с учетом особенностей учебного материала, с учетом места данного урока в системе образовательной программы и уровня подготовленности класса.

Для реализации замысла урока была выбрана технология критического мышления.

Это одна из технологии которая дает возможность развивать функциональную грамотность учащихся в процессе учебной деятельности. Для запуска мышления учеников на первоначальном этапе урока мною был поставлен проблемный вопрос: Зачем человеку необходимо обладать знаниями о моллюсках?» .

Ответом на вопрос был процесс активизации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, учениками была поставлена тема урока и выявлены задачи.

На каждой стадии урока был использован ряд приемов.

Так, на стадии вызова – мозговая атака и стратегия решения проблем.

На стадии изучения нового материала учащиеся вступили в контакт с новой информацией работая с текстом, систематизировали сведения об особенностях строения и жизнедеятельности класса Брюхоногие моллюски, класса Двустворчатые моллюски, класса Головоногие моллюски. На этой стадии были использован прием читательской грамотности – ребята показали свою способность к чтению и пониманию учебных текстов, а также извлечение информации из текста для решения задачи на заполнение таблицы. Также ребята показали свою работу в составлении информационных мини сообщений.

Каждый этап урока завершался стадией рефлексии (размышления), которая оценивала характеризовала осмыслением присвоения и обобщение полученной информации, что способствовало выработке собственного оценивания изучаемого материала. По итогу ученики подсчитали заработанные ими ракушки моллюсков и выставили себе оценки.

Урок строится на основе профилактики утомления учащихся, исключения перегрузки, отрицательно влияющей на их здоровье. В связи с этим на уроке менялись виды деятельности и была включена минута релаксации «Подводное путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классе на английском языке: "Стресс в жизни человека и как его преодолеть"

В  уроке раскрыты аспекты появления стрессов в жизни человека, что способствует появлению стресса и как вести себя в сложившейся ситуации. Предлагаются правила выхода из сложной ситуации и как др...

Урок биологии по теме «Значение насекомых в природе и жизни человека»

Дидактические материалы нацелены на формирование знаний о полезных и вредных насекомых;  на развитие навыков самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности; ...

Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"

Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе  МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...

Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.

Технология урока:  кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение  знаний учащихся о прокариотах  и необходимости соблюдать правила лично...

Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».

Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология.      ...

Презентация к уроку биологии 7 класса "Многообразие моллюсков"

Данная презентация предназначена для закрепление знаний по теме "Многообразие Моллюсков". В презентации представлено многообразие представителей  отрядов Моллюсков, которых предлагается...

методическая разработка открытого урока биологии 7 класс "Моллюски"

Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость животных, убеждаясь в не...