Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено Согласовано на заседании МО 26 августа 2014 г.
Директор ГБОУ СОШ №647 Зам. дир. по УВР Пойманова Е.В.____________
Зинакова С.Г. Пр. м.о. Климанова С.В. ___________________
_______________ Учитель Каширина С.А. ____________________
Планирование учебного материала по биологии
6 класс 2014-2015 уч.г.(1 ч./нед.)
Учебник В.П.Викторов А.И.Никишов «Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники», «Владос», М. 2012
Сроки | № урока | Л.р. | Тема | Основные элементы содержания по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | Д/З |
Сент. 1 | 1 | Введение. Жизненные формы цветковых растений. Система «Природа-Человек-Общество» ОБЖ. | 1.Что изучает биология 2.Значение растений, бактерий и грибов в природе 3.Значение растений, бактерий и грибов в жизни человека 4.Жизненные формы растений 5.Продолжительность жизни растений | Знать и понимать значение биологии, растений бактерий, грибов в жизни человека. Уметь различать жизненные формы растений, приводить примеры разных жизненных форм | П. № 1, 3 | |
2 | 2 | Вегетативные органы цветковых растений. Корень. Корни растений как лекарственное сырьё. ОБЖ. | 1.Вегетативные и генеративные органы растения 2.Виды корней 3.Строение корня 4.Типы корневых систем 5.Формирование корневой системы при выращивании растений 6.Видоизменения корней | Знать и понимать строение органов растений, виды корней Уметь различать органы цветковых растений и их видоизменения, ухаживать за растениями | П. № 5,6 | |
3 | 3 | Побег. Почки. | 1.Строение побега 2.Вегетативные и генеративные побеги 3.Удлинённые и укороченные побеги 4.Разнообразие побегов по положению в пространстве 5.Строение почек 6.Развёртывание почки. 7.Спящие почки 8.Образование системы побегов 9.Формирование кроны деревьев и кустарников | Знать и понимать строение органов растений, разнообразие органов Уметь приводить примеры растений с различными видами органов | П. № 7,8 | |
4 | 4 | Лист. Растения со съедобными и лекарственными листьями. ОБЖ. | 1.Части листа 2.Разнообразие листовых пластинок 3.Жилкование листьев 4.Простые и сложные листья 5.Листорасположение | Знать и понимать строение и функции листа, виды листьев Уметь определять разные типы жилкования, листорасположения, приводить примеры растений | П. № 9, стр.30-31 | |
Окт. 1 | 5 | Видоизменения побегов. Как не отравиться картофельным соланином. Профилактика отравлений. ОБЖ. | 1.Видоизменение побегов 2.Надземные видоизменённые побеги 3.Подземные видоизменённые побеги | Знать и понимать особенности видоизменённых побегов. Уметь различать органы цветковых растений и их видоизменения, приводить примеры растений | П. № 10, 11 | |
2 | 6 | Генеративные органы. Цветок. | 1.Главные части цветка 2.Околоцветник 3.Формула цветка 4.Цветоложе 5.Цветки обоеполые и однополые 6.Однодомные и двудомные растения | Знать и понимать особенности строение и значение цветка и его частей. Уметь различать части цветка, приводить примеры растений, пользоваться формулой цветка | П. № 12 | |
3 | 7 | Соцветия | 1.Соцветия 2.Простые соцветия 3.Сложные соцветия | Знать и понимать строение и типы соцветий Уметь определять различные типы соцветий на живых, гербарных экземплярах, картинках, приводить примеры растений | П. № 13 | |
4 | 8 | Плоды и семена. Ядовитые плоды и семена. ОБЖ. | 1.Образование и строение плодов 2.Сочные плоды 3.Сухие плоды 4.Строение семян 5.Запасные органические вещества семени | Знать и понимать особенности строения и типы плодов Уметь различать типы плодов | П. № 14, 15 | |
5 | 9 | Повторение и закрепление темы «Строение цветковых растений» | 1.Повторение и закрепление пройденной темы 2.Самостоятельная работа учащихся по описанию признаков растений. | Знать и понимать строение органов растений, разнообразие органов. Уметь работать с учебником, составлять план пересказа текстов параграфа, использовать рисунки для понимания изучаемого материала, выделять существенное, выбирать из текста сведения для составления и заполнения таблиц. | Повторить П. № 1-15 | |
Нояб. 2 | 10 | Л.Р.№1 | Клеточное строение растений. Клетка. | 1.Внешнее строение растительных клеток 2.Основные части клетки 3.Запасные вещества клетки | Знать и понимать строение растительной клетки, значение её частей Уметь приготовлять временные препараты и рассматривать их под микроскопом, пользоваться постоянными микропрепаратами | П. № 16 |
3 | 11 | Растительные ткани. | 1.Что такое ткань. 2.Образовательные ткани 3.Покровные ткани 4.Проводящие ткани 5.Основные ткани 6.Межклетники | Знать и понимать особенности строение различных типов тканей растений, взаимосвязь между строением и функциями. Уметь различать различные типы тканей под микроскопом и по картинкам | П. № 17 | |
4 | 12 | Л.Р.№2 | Клеточное строение листа | 1.Ткани листа 2.Стоение кожицы листа 3.Устьица 4.Строение мякоти листа 5.Строени жилок листа 6.Световые и теневые листья | Знать и понимать особенности клеточного строения листа. Уметь различать части листа на микропрепаратах | П. № 18 |
Дек. 1 | 13 | Л.Р.№3 | Клеточное строение стебля | 1.Ткани стебля 2.Строение молодого стебля липы 3.Строение трёхлетнего стебля липы | Знать и понимать особенности клеточного строения стебля. Уметь различать части стебля на микропрепаратах | П. № 19 |
2 | 14 | Л.Р.№4 | Клеточное строение корня | 1.Корневой чехлик 2.Строени корня в зонах деления и растяжения 3.Строение корня в зоне всасывания 4. Строение корня в зоне проведения | Знать и понимать особенности клеточного строения корня. Уметь различать части стебля на микропрепаратах | П. № 20 |
3 | 15 | Основные процессы жизнедеятельности растений. Поглощение корнем и передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 1.Особенности питания растений 2.Поглощение корнями из почвы воды и минеральных веществ 3.Проведение воды и минеральных веществ по стеблю. 4.Корневое давление 5.Передвижение органических веществ по стеблю | Знать и понимать особенности процессов жизнедеятельности растений Уметь проводить опыты с комнатными растениями | П. № 21 | |
4 | 16 | Фотосинтез. Состояние атмосферы в городе. ОБЖ. | 1.Фотосинтез 2.Доказательства образования органических веществ в листьях на свету 3.Доказательства поглощения растением углекислого газа 4.Доказательства образования органического вещества в хлоропластах 5.Использование растением образуемых органических веществ 6.Доказательства образования кислорода при фотосинтезе 7.Значение кислорода, выделяемого растениями. | Знать и понимать особенности и значение фотосинтеза Уметь проводить опыты с комнатными растениями | П. № 22, 23 | |
Янв. 2 | 17 | Дыхание | 1.Особенности дыхания растений 2.Процесс дыхания 3.Доказательства выделения растениями углекислого газа 4.Значение дыхания в жизни растения 5.Применение знаний о дыхании растений | Знать и понимать особенности и значение дыхание, его отличие от фотосинтеза. Уметь сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания, проводить опыты с комнатными растениями | П. № 24 | |
3 | 18 | Испарение. Листопад. | 1.Значение испарения воды растением 2.Доказательства испарения воды 3.Процесс испарения воды 4.Условия, влияющие на испарение 5.Значение листопада 6.Образование листьями пробкового и отделительного слоёв 7.Продолжительность жизни листьев | Знать и понимать особенности и значение процессов испарения и листопада. Уметь проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений | П. № 25, 26 | |
4 | 19 | Рост и развитие растений. | 1.Рост и развитие растений 2.Деление клеток 3.Дифференциация клеток 4.Рост и развитие корня 5.Рост и развитие стебля 6.Годичные кольца | Знать и понимать особенности роста и развития растений. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам, проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений | П. № 27, 28. | |
Февр. 1 | 20 | Вегетативное размножение. Техника безопасности при работе с землёй. ОБЖ. | 1.Виды размножения растений 2.Размножение корневыми отпрысками 3.Размножение надземными побегами 4.Размножение подземными видоизменёнными побегами 5.Размножение растений листьями 6.Значение вегетативного размножения 7.Вегететивное размножение культурных растений | Знать и понимать типы вегетативного размножения растений. Уметь размножать культурные растения различными способами | П. № 29, 30 | |
2 | 21 | Семенное размножение | 1.Генеративное размножение 2.Опыление 3.Ветроопыляемые растения 4.Насекомоопыляемые растения 5.Искусственное опыление 6.Образование половых клеток гамет 7.Оплодотворение 8.Образование семени и плода | Знать и понимать особенности семенного размножения, опыления, оплодотворения. Уметь определять типы опыления по внешнему виду цветков, размножать культурные растения различными способами | П. № 31, 32 | |
3 | 22 | Распространение плодов и семян | 1.Основные способы распространения плодов и семян в природе 2.Условия прорастания семян 3.Надземное и подземное прорастание семян 4.Основные периоды жизни цветкового растения | Знать и понимать типы распространения плодов и семян. Уметь определять типы распространения по внешним признакам | П. № 33, 34 | |
4 | 23 | Отделы растений. Водоросли. | 1.Общая характеристика 2.Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада. 3.Многоклеточные зелёные водоросли 4.Бурые водоросли 5.Красные водоросли 6.Значение водорослей в природе и жизни человека | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды водорослей, устанавливать их систематическую принадлежность | П. № 45 - 47 | |
Март 1 | 24 | Мхи | 1.Общая характеристика мхов 2.Сфагновые мхи 3.Размножение сфагнума 4.Значение сфагновых мхов 5.Общая характеристика зелёных листостебельных мхов 6.Строение кукушкиного льна 7.Размножение кукушкиного льна 8.Другие зелёные мхи | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности мхов Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды мхов, устанавливать их систематическую принадлежность | П.48,49 | |
2 | 25 | Папоротники | 1.Общая характеристика 2.Строение мужского папоротника 3.Размножениее мужского папоротника 4.Хвощи 5.Плауны 6.Ископаемые папоротникообразные 7.Образование каменного угля | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности папоротников, хвощей, плаунов. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность | П.50,51 | |
3 | 26 | Голосеменные растения | 1.Общая характеристика 2.Общие признаки класса хвойных 3.Семейство сосновые 4.Шишки ели и сосны 5.Опыление и оплодотворение в шишках сосны 6.Образование и строение семени сосны 7.Значение хвойных | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность | П.52,53 | |
Апр. 1 | 27 | Покрытосеменные растения. Классификация покрытосеменных. | 1.Общие признаки цветковых растений 2.Систематические группы 3.Класс двудольных 4.Класс однодольных 5.Семейства цветковых растений 6.Роды и виды растений | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, их классификацию. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность | П.36,54 | |
2 | 28 | Развитие растительного мира | 1.Появление первых растительных организмов 2.Первые многоклеточные растения 3.Первые наземные многоклеточные растения 4.Появление и господство папоротникообразных 5.Появление семенных растений | Знать и понимать особенности эволюции растительного мира. Уметь устанавливать последовательность и причины смены растений. | П.55 | |
3 | 29 | Царство бактерий. Болезнетворные бактерии. ОБЖ. | 1.Общая характеристика 2.Сенная палочка 3.Размножение 4.Питание и дыхание 5.Образование спор 6.Почвенные бактерии 7.Хозяйственное значение бактерий гниения и брожения 8.Болезнетворные бактерии | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира | П.56,57 | |
4 | 30 | Плесневые грибы. Грибы-паразиты. | 1.Общая характеристика грибов 2.Плесневые грибы 3.Дрожжи 4.Головнёвые грибы 5.Спорыньёвые грибы 6.Другие паразитические грибы | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира | П.58,59 | |
Май 1 | 31 | Шляпочные грибы. Как избежать отравления грибами. ОБЖ. | 1.Общая характеристика шляпочных грибов 2.Пластинчатые грибы 3.Трубчатые грибы 4.Ядовитые шляпочные грибы | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира | П.60 | |
2 | 32 | Лишайники | 1.Места обитания и разнообразие 2.Строение и питание 3.Размножение 4.Значение | Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира | П.61 | |
3 | 33 | Экологические факторы | 1.Условия жизни растений 2.Лес | Знать и понимать особенности жизни растений, строения растительного сообщества. Уметь выявлять яруса растений | П.62 | |
4 | 34 | Растительные сообщества | 1.Луга 2.Болота 3.Другие растительные сообщества 4.Смена растительных сообществ 5.Исскуственные растительные сообщества 6.Растительность и её значение 7.Охрана | Знать и понимать особенности различных растительных сообществ, редкие виды растений и охраняемые растения своей местности. Уметь определять различные типы растительных сообществ, приводить примеры растений. | П.63,64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7-11 класс программа Никишова
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс программа Никишова 2 часа в неделюКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс программа Никишова 2 часа в неделюКалендарно-тематич...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10-11 класс программа Никишова профиль
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс программа Никишова профиль 3часа в неделюКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс программа Никишова профиль 4 часа в неделюК...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарно- тематическое планирование по биологии по программе Н.И. Сонина
Каландарно- тематическое планирование по биологии содержит все программы включая 5-7 класс по ФГОС....