Календарно-тематическое планирование 5-8 класс. Программа Б.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс.
Кол-во часов | Дата провед. урока | Тема урока | Образовательная цель | Тип урока |
1 четверть | ||||
1. | 3-7.09 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | Познакомить со славянской орнаментальной символикой и ее историей | Урок ознакомления с новым материалом |
2-3. | 10-14.09 17-21.09 | Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | Познакомить с понятием изба как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора | комбинир |
4. | 24-28.09 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. | Дать первоначальные сведения о прялке и декоративно- тематической композиции ее украшения. Познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивам орнамента | Урок ознакомления с новым материалом |
5. | 1-5.10 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Полотенце. | ||
6-7. | 8-12.10 15-19.10 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | Познакомить с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой | комбинир |
8. | 22-26.10 | Современное повседневное искусство. Что такое дизайн. | Дать первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах. познакомить с работой дизайнера. | комбинир |
2 четверть | ||||
1-2. | Народная праздничная одежда. | Дать понятие о русском народном костюме, понятии «ансамбль», значении колорита в одежде. | Урок- практикум | |
3. | Изготовление куклы берегини в русском народном костюме. | |||
4. | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. | Познакомить со страринной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие «орнамент». | Урок закрепления изученного | |
5. | Русский костюм и современная мода. | Дать понятие о том, какие Традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды. | комбинир | |
6-7. | Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод | Дать понятие о главных русских народных праздниках, их символическим значением и местом в жизни наших предком. | Урок- практикум | |
8. | Народные промыслы родного края. | Дать понятие о народных промыслах родного города, области, их историей и современным звучанием. | Урок – конференция | |
9-10. | Красота земли родной. Обобщающий урок. | Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей. | Урок обобщения и систематизации | |
3 четверть | ||||
1-3. | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. | Сформировать знания о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргапольская) . | комбинир | |
4. | Синие цветы Гжели. | Познакомить с Гжельской керамикой, разнообразиемее посудных форм, особенностью росписи | Урок- практикум | |
5. | Искусство Городца. Роспись разделочных досок. | Познакомить с историей развития городецкой росписи и произведений промысла. | Урок- практикум | |
6. | Жостово. Роспись по металлу. | Познакомить с историей художественного производства подносов Жостова. | комбинир | |
7. | Искусство Городца. Роспись разделочных досок. | Познакомить с историей развития городецкой росписи и произведений промысла. | Урок- практикум | |
8. | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Хохлома. | Сформировать представление о хохломской росписи, ее основными элементами (под листок, травкой, прием под фон, кудрина). | Урок обобщения и систематизации | |
4 четверть - Декор, человек, общество, время | ||||
1. | 1-5.04 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. | Дать понятие о роли Декоративного искусства в Жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта. | Урок ознакомления с новым материалом |
2. | 8-12.04 | Костюм эпохи Древней Греции. | Дать понятие о роли декоративного искусства в эпоху Древней Греции. Сформировать представление об элементах костюма Древней Греции. | комбинир |
3. | 15-19.04 | Греческая керамика. | Дать понятие об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме, декоре. | комбинир |
4. | 22-26.04 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. | Дать понятие о декоративном искусстве Западной Европы эпохи Средневековья. | комбинир |
5. | 29-3.05 | О чем рассказывают гербы. | Дать понятие об основных частях классического герба, символическом значении цвета и формы в них. | Урок ознакомления с новым материалом |
6. | 6-10.05 | Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. | Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем. | Урок закрепления изученного |
7-8. | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | Обобщить знания о символическом значении искусства. | Урок обобщения и систематизации |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
6 класс.
Кол-во часов | Дата проведен. | Тема урока | Образовательная цель | Тип урока |
1 четверть | ||||
1. | 3-7.09 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | Познакомить со значением искусства в жизни человека, видами искусства. Дать понятие о группах: конструктивные, декоративные, изобразительные. | Урок ознакомления с новым материалом |
2. | 10-14.09 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | Познакомить с творческими задачами рисунка, его видами материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком. | комбинир |
3-4. | 17-21.09 24-28.09 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Силуэт. | Дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобр. искусстве; познакомить с ролью пятна в изображении, тональной шкалой. | комбинир |
5. | 1-5.10 | Цвет. Основы цветоведения. | Познакомить с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных и составных цветов; светлоты, цветового контраста, холодного и теплого цветов. | Урок ознакомления с новым материалом |
6. | 8-12.10 | Цвет в произведениях живописи. | Дать понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония». Учить находить цветовые гармонические сочетания. | Урок закрепления изученного |
7. | 15-19.10 | Объемные изображения в скульптуре. Плоскость и объем. Симметрия. | Познакомить с видами скульптурных изображений, связью объема с окр. пространством. | комбинир |
8. | 22-26.10 | Основы языка изображения. | Обобщить понятия о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и восприятии. | Урок обобщения и систематизации |
2 четверть | ||||
1. | 5-9.11 | Художественное познание: реальность и фантазия. | Дать понятие о реальности и фантазии в тв. деятельности художника | комбинир |
2. | 12-16.11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Расширить знания о жанре натюрморта, об его особенностях. | комбинир |
3. | 19-23.11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Объяснить понятие формы, линейных, плоскостных и объемных форм ; учить видеть плоские геометрические тела в основе предметов. | комбинир |
4. | 26-30.11 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | Познакомить с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве.Дать определение понятию «ракурс». | комбинир |
5. | 3-7.12 | Освещение. Свет и тень. | Объяснить понятие «освещение» как средства выявления объема; познакомить с понятием «блики», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень», «рефлекс». | Урок ознакомления с новым материалом |
6. | Натюрморт в графике. | Сформировать представление о графике, художниках-графиках, печатной графике, гравюре, эстампе. | ||
7. | 10-14.12 | Цвет в натюрморте. | Расширить представление о цвете в живописи, учить выражать свое настроение в цвете | Урок применения знаний и умений |
8. | 17-21.12 | Выразительные возможности натюрморта. | Обобщить знания о предметном мире в изобразительном искусстве. | комбинир |
3 четверть | ||||
1 | 14-18.01 | Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета. | комбинир |
2 | 21-25.01 | Образ человека – главная тема искусства. | Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета. | комбинир |
3 | 28-1.02 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | Дать понятие о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциями лица. | Урок ознакомления с новым материалом |
4 | 4-8.02 | Изображение головы человека в пространстве. | Познакомить с техникой рисования головы, отработать приемы рисования головы. | Урок проверки и коррекции знаний |
5-6 | 11-15.02 18-22.02 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение, располагать рисунок на листе. | комбинир |
7 | 25-1.03 | Портрет в скульптуре. | Познакомить с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры. | комбинир |
8 | 4-8.03 | Сатирические образы человека. | Познакомить с переплетением понятий правды жизни и языка искусства , приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобр. искусства – карикатурой. | комбинир |
9 | 11-15.03 | Образные возможности освещения в портрете. | Познакомить с особенностями изображения человека при различном освещении. | комбинир |
10 | 18-22.03 | Портрет в живописи. | Познакомить с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи, учить составлять композицию в портрете. | комбинир |
11 | 25-29.03 | Роль цвета в портрете. | Познакомить с цветовым решением образа в портрете, дать понятие цвета, тона и освещения в портрете. | комбинир |
12 | Великие портретисты. | Обобщить знания учащихся о жанре портрета. | Урок - семинар | |
4 четверть | ||||
1 | 1-5.04 | Жанры в изобразительном искусстве. | Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства. | комбинир |
2 | 8-12.04 | Изображение пространства. | Расширить знания учащихся о видах перспективы; познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Др.Египта, Др.Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия. | комбинир |
3-4 | 15-19.04 22-26.04 | Правила линейной и воздушной перспективы. | Расширить знания о перспективе; дать понятия точки зрения, точки схода. | комбинир |
5 | 29-3.05 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | Расширить знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, познакомить с традициями жанра. | Урок ознакомления с новым материалом |
6 | 6-10.05 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | Расширить знания о пейзаже, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира. | комбинир |
7. | Пейзаж в графике. | Познакомить с видами пейзажной графики – зарисовками и набросками. Граттаж, монотипия. | Комбинир. | |
8. | 13-17.05 | Городской пейзаж. | Познакомить с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства разных эпох. | Урок применения знаний и умений |
9. | 20-24.05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Обобщить изученный материал о значении изобразительного искусства в жизни людей. | Урок обобщения |
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс.
Кол-во часов | Дата провед. урока | Тема урока | Образовательная цель | |
1 четверь | ||||
1. | 3-7.09 | Человек в живописи, графике, скульптуре. | Вспомнить основные виды изобр. искусств (живопись, графика, скульптура) и их специфика на примере изображения человека. | комбинир |
2-3. | 10-14.09 17-21.09 | Красота и выразительность пропорций человека. | Сформировать представление о пропорциях тела человека, понятие модуля. | Урок ознакомления с новым материалом |
4-5. | 24-28.09 1-5.10 | Красота движений человека. | Сформировать представление о красоте движений человека, жизни фигуры. | комбинир |
6. | 8-12.10 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | Закрепление темы выразительности пропорций и движения фигуры. Формирование понимания общественного н азначения искусства как средства отражения познания окружающего мира | комбинир |
7. | 15-19.10 | Учимся рисовать человека с натуры. | Сформировать представление о наброске, как виде рисунка, когда выражается главное впечатление о фигуре. | Урок применения знаний и умений |
8. | 22-26.10 | Учимся создавать образ человека по впечатлению. | Создание образа литературного героя. | комбинир |
9. | Выражение внутреннего через внешнее. | Изображение живописного портрета. | Урок обобщения и систематизации | |
2 четверть | ||||
1. | 5-9.11 | Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | Сформировать представление о бытовом жанре – поэзии повседневности. | комбинир |
2-3. | 12-16.11 19-23.11 | Мой дом – моя семья. | Сформировать представление о рисовании по представлению, работа над композицией в цвете. | комбинир |
4. | 26-30.11 | Жизнь моей улицы, моего города. | Сформировать представление о рисовании по представлению, работа над композицией в цвете. | Урок применения знаний и умений |
5. | 3-7.12 | Как жили в моем городе сто лет назад. | Сформировать представление о городском пейзаже, композиции-эскизе. | комбинир |
6. | 10-14.12 | Жизнь разных народов похожа и непохожа на нашу. | Сформировать представление о роли искусства и представленях жизных разных народов. | Урок обобщения и систематизации |
7. | 17-21.12 | Тема праздника в бытовом жанре. Праздник и карнавал. | Тема праздника в искусстве, ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией. | комбинир |
3 четверть | ||||
1. | 14-18.01 | Картины на тему истории. Исторический жанр. | Осмысление причин, зачем художникам разных времен и народов необходимо было обращаться к исторической теме. | Урок ознакомления с новым материалом |
2. | 21-25.01 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох | Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно). | комбинир |
3. | 28-1.02 | Создание исторической картины. | Создание эскизов, сбор исторического материала. | комбинир |
4. | 4-8.02 | В каждой картине есть главные герои. | Сформировать понятие о создании образа главного героя события, который станет центральным образом композиции. | комбинир |
5-6. | 11-15.02 18-22.02 | Божий купол над Россией. | Сформировать представление об архитектуре Руси, дать понятие о крестово-купольном храме как образе космоса. | Урок ознакомления с новым материалом |
7. | 25-1.03 | Батальный жанр. Тематическая картина в русском искусстве 19 века. | Сформировать понятие о батальном жанре, создание композиции (разработка эскиза). | Урок ознакомления с новым материалом |
8. | 4-8.03 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | Сформировать понятие об иносказаниях жизни, современных и вечных человеческих отношениях, ценностях. | комбинир |
11-15.03 | Иллюстрации к Библии. | Развитие творческих способностей на тему Библейских сюжетов. | Урок применения знаний и умений | |
11. | 18-22.03 | Обобщение темы – мир изобразительных искусств. | Повторение, осознание целостности, единства изучавшейся темы, перевод на новый обобщенный уровень сознания. | Урок обобщения и систематизации |
4 четверть | ||||
1. | 1-5.04 | Основные шрифты. Гротеск, курсив, итальянский. | Сформировать представление об основных шрифтах и их составляющих. | Урок ознакомления с новым материалом |
2. | 8-12.04 | Буквица. | Дать представление о буквице, ее значении | комбинир |
3. | 15-19.04 | Шрифтовая композиция. | Сформировать представление о шрифтовой композиции, ее законах, соразмерности. | комбинир |
4. | 22-26.04 | Книга. Слово и изображение. Искусство Иллюстрации. | Сформировать представление о порядке оформления книги, титуле, колонтитуле и обложке. Познакомить с образцами оформления книг В.Фаврским, Д. Шмариновым | Урок применения знаний и умений |
5-7. | 29-3.05 6-10.05 13-17.05 | Плакат и его виды. (Тема ВОВ и ее сегодняшнее звучание). | Сформировать представление о плакате и его видах, о плакатных шрифтах | комбинир |
Праздник искусства. Заочное посещение музеев мир мира. | Закрепить у учащихся представление о видах и жанрах ИЗО, развивать умение анализировать. | |||
8-9. | 20-24.05 27-31.05 | Итоговые занятия по темам изобразительного искусства. | Повторение, осознание целостности, единства изучавшейся темы, перевод на новый обобщенный уровень сознания | Урок обобщения и систематизации |
Тематическое планирование дисциплине «Искусство»
8 класс
Кол-во часов | Дата провед. урока | Тема урока | Образовательная цель | Тип урока |
1. | 3-7.09 | Введение в искусство архитектуры. Архитектура и ее функции в жизни людей. | Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами ИЗО | Урок ознакомления с новым материалом |
2. | 10-14.09 | Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры. | Сформировать представление возникновении архитектуры, о памятниках мегалитического периода, их видах, функциональных особенностях | Урок ознакомления с новым материалом |
3-4. | 17-21.09 24-28.09 | Место расположения памятника и его значение. | Сформировать представление о значении выбора места расположения при возведении памятника архитектуры, соответствующего его художественному облику, функциям | комбинир |
5. | 1-5.10 | Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись. | Сформировать представление об истоках монументальных видов искусства на примере истории развития наскальной живописи и открытия источников ее изучения | комбинир |
6-7. | 8-12.10 15-19.10 | Памятники архитектуры Др. Египта. Архитектура. Монументальная живопись. | Познакомить учащихся с археологическими памятниками культуры Древнего Египта, сформировать представление об особенностях архитектуры и момументального искусства эпохи Др.Египта | комбинир |
8. | 22-26.10 | Монументальная скульптура. Выполнение рельефа. | Сформировать представление о видах монументальной скульптуры, характерных особенностях круглой и рельефной скульптуры | комбинир |
2 четверть | ||||
1. | 5-9.11 | Виды монументальной живописи. «Что я знаю о фреске?» | Формировать представление о видах монументальной живописи и ее характерных особенностях | |
2-3. | 12-16.11 19-23.11 | 2. Витраж. Картины-окна. 3. Выполнение витражной розетки. | Сформировать представление о витраже, как виде монументальной живописи | Урок - практикум |
4-5. | 26-30.11 | Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу. | Сформировать представление о мозаике, как виде монументальной живописи | комбинир |
6-7. | 3-7.12 10-14.12 | Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера. | Формировать представление о синтезе искусств в интерьере как части архитектурного сооружения | комбинир |
3 четверть | ||||
1-2. | 14-18.01 21-25.01 | Ордерная система и соразмерность с человеком. | Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре, понятие «золотого сечения» | Урок ознакомления с новым материалом |
3-4. | 28-1.02 4-8.02 | Архитектура как отражение миропонимания. Античность. Храм Парфенона. | Познакомить учащихся с понятием стиля, дать представление о стиле в архитектуре античности | комбинир |
5-6. | 11-15.02 18-22.02 | Романский и готический стили. Феодальный замок. | Сформировать представление о романском и готических стилях | комбинир |
7. | 25-1.03 | Художественных образ архитектуры эпохи Возрождения. | Сформировать представление об архитектуре эпохи Возрождения, особенностях стиля, архитектурных памятниках | Урок ознакомления с новым материалом |
8. | 4-8.03 | Архитектура барокко и классицизма. | Сформировать представление о стилях барокко и классицизм, познакомить с архитектурным ансамблем Версаля, как ярким примером искусства классицизма | комбинир |
9. | 11-15.03 | Стилевые направления архитектуры 19-20 веков. Удивительный архитектор Антонио Гауди. | Сформировать представление об архитектурных стилях 19-20 веков, понятии «эклектика», дать понятие о творчестве великих архитекторов на примере творчества А. Гауди | комбинир |
10. | 18-22.03 | Фантастический проэкт «Архитектура будущего». | Формировать понимание роли архитектуры в жизни общества | Урок обобщения и систематизации |
4 четверть | ||||
1-2. | 1-5.04 8-12.04 | Архитектура Руси 9-12 веков. Храм – образ космоса. | Формировать представление об архитектуре Руси 9-12 веков, о крестово- купольном храме, как образе космоса | комбинир |
3-4. | 15-19.04 22-26.04 | Русская архитектура 13-17 веков. Русские кремли. | Формировать представление об архитектуре России 13-17 веков, познакомить с понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями. | Урок ознакомления с новым материалом |
5-6. | 29-3.05 6-10.05 | Архитектура двух российских столиц. Архитектура Москвы и Санкт- Петербурга. | Формировать представление об архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга, ее особенностях и характерных различиях | комбинир |
7. | 13-17.05 | Архитектура моего города. | Формировать представление об архитектурных стилях, использованных при строительстве родного города | Урок-конференция |
8. | 20-24.05 | «Мой город». Выполнение творческой работы для выставки. | Формировать представление об архитектурных стилях, использованных при строительстве родного города | комбинир |
9. | 27-31.05 | «Архитектура и монументальные виды искусства». Итоговый урок года. | Обобщить роль архитектуры и монументальной живописи как особом виде изобразительного искусства | Урок обобщения и систематизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Тематическое планирование 5-6 классы по изо Неменский
Календарно-тематическое планирование по программе Б.М. Неменского для 5-6 классов...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...