Технологическая карта урока.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок №1 6 класс Фгос тема " Царство растения. Внешнее строение растений и общая характеристика."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Тема «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Определять царства живых организмов;
- Уметь классифицировать растения по критериям.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;
Познавательные УУД
Ориентироваться на разнообразие способоврешения учебных задач;
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные
1) Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
2) Адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Вспомним из 5 кл. что изучает наука биология? В 6 кл. мы продолжаем изучать биологию. Давайте прочтем обращение автора учебника к шестиклассникам. | Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопрос. Читают текст стр.3-5 цепочкой. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13. Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке. Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6. Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5. Как вы думаете, что такое жизненная форма растений? Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений. Слайд №7 Что такое ботаника? Какие растения изучает ботаника? (слайд №8) Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры. Что такое орган? Высказываем предположения. Читаем определение органа на стр. 10. Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения? Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы? Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом. Классифицируем органы высших растений слайд №11. Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите? Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни? | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царстворастения. Внешнее строение и общая характеристика». Отвечают на вопрос. Читают задачи урока. Отвечают на вопрос. Называют царства И заполняют кластер. Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы Отвечают, что это наука о растениях. Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8. Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Высказывают предположения. Читают определение органа на стр. 10. Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя. Отвечают, что у одноклеточных органов нет. По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя). Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами. Читают и отвечают на вопрос. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15. Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону. | Составляют кластер «Царства живой природы» и сравнивают с эталоном. Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради. | Выполняют задания в печатной тетради. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...