Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса.
картотека по биологии (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса составлено из расчёта - 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.
Учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. "Биология. Человек."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-tem._plan-e_8_b.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ урока | дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во | Кол- во пр.р./ л.р | При- меча-ние |
1. Введение | 1 | ||||
1 | Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Науки об организме человека. | ||||
Тема 1. Общий обзор организма человека | 5 | 1 | |||
2 | Общие сведения об организме человека. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. | ||||
3 | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. | ||||
4 | Ткани. Лабораторная работа №. 1 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей» | ||||
5 | Органы. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции. | ||||
6 | Обобщение знаний по теме «Организм человека. Общий обзор». | ||||
Тема 2. Опорно-двигательная система | 8 | 1 | |||
7 | Опора и движение. Опорно-двигательная система. Скелет. Строение и состав костей. | ||||
8 | Соединение костей. | ||||
9 | Скелет головы и туловища | ||||
10 | Скелет конечностей. | ||||
11 | Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. Профилактика травматизма. | ||||
12 | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. | ||||
13 | Работа мышц. Развитие опорно-двигательной системы. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. | ||||
14 | Нарушения осанки и плоскостопие. Лабораторная работа №. 2 «Определение нарушений осанки и плоскостопия» | ||||
Тема 3. Кровь. Кровообращение | 9 | 4 | |||
15 | Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа №. 3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки». | ||||
16 | Иммунитет. Органы иммунной системы. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета. Работы Э. Дженнера. Антитела. Предупредительные прививки. Понятие вакцины и лечебной сыворотки. Аллергические реакции. Типы иммунитета. Иммунная система и экология Тульской области. | ||||
17 | Группы крови. Тканевая совместимость и переливание крови. | ||||
18 | Строение и работа сердца. | ||||
19 | Лимфа. Движение лимфы. Лимфатическая система. | ||||
20 | Движение крови по сосудам. Кровяное давление и пульс. Практические работы: 1.Измерение кровяного давления. 2. Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке.
| ||||
21 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | ||||
22 | Артериальное и венозное кровотечения. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Практическая работа №3. «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений». | ||||
23 | Повторение и обобщение материала по теме «Кровь. Кровообращение» | ||||
Тема 4 Дыхательная система | 5 | 2 | |||
24 | Дыхание. Значение дыхания. Дыхательная система. | ||||
25 | Строение органов дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 4:Определение частоты дыхания.
| ||||
26 |
| Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Практическая работа № 4. «Измерение обхвата грудной клетки». | |||
27 | Гигиена органов дыхания. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Вред табакокурения. | ||||
28 | Первая помощь при поражении органов дыхания. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. | ||||
Тема 5. Пищеварительная система | 6 | 1 | |||
29 | Питание. Пищеварение. Значение пищи и ее состав. Пища как биологическая основа жизни. | ||||
30 | Пищеварительная система. Строение и значение зубов. | ||||
31 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Роль ферментов в пищеварении. Лабораторная работа № 5 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал» | ||||
32 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | ||||
33 | Регуляция пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Гигиена питания. Питание и здоровье. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. | ||||
34 | Обобщение знаний по теме «Пищеварительная система» | ||||
Тема 6: Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | 1 | |||
35 | Обмен веществ и превращения энергии в организме. Обменные процессы в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. | ||||
36 |
| Рациональное питание. Нормы и режим питания. Практическая работа № 5. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» | |||
37 | Витамины, их связь с ферментами. Авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы, их признаки. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. Сохранение витаминов в пище. Водо- и жирорастворимые витамины. | ||||
Тема 7. Мочевыделительная система | 2 | ||||
38 | Выделение. Мочеполовая система. Строение и функции выделительной системы. | ||||
39 | Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Питьевой режим. Экологическая чистота питьевой воды - залог здоровья (на примере Тульской области). | ||||
Тема 8. Кожа | 3 | 1 | |||
40 |
| Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в процессах терморегуляции. Практическая работа № 6 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки» | |||
41 | Уход за кожей, волосами, ногтями. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма. | ||||
42 | Повторение и обобщение по теме «Кожа» | ||||
Тема 9: Эндокринная система. | 2 | ||||
43 | Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | ||||
44 | Гормоны, механизмы их действия на клетки. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Нарушения деятельности эндокринной системы и их предупреждение. | ||||
Тема10. Нервная система | 6 | 1 | |||
45 | Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Значение, строение и функции нервной системы. Практическая работа № 7.«Выявление действия вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи» | ||||
46 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. | ||||
47 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. | ||||
48 | Спинной мозг. | ||||
49 | Головной мозг: строение и функции. | ||||
50 | Обобщение знаний по темам «Эндокринная система», «Нервная система». | ||||
Тема 11. Органы чувств. Анализаторы | 6 | 1 | |||
51 | Органы чувств, их роль в жизни человека. Как действуют органы чувств и анализаторы. | ||||
52 | Строение и функции органа зрения. Зрительный анализатор. Практическая работа № 8. «Выявление функций зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого пятна» (Строение и работа органа зрения). | ||||
53 | Заболевания и повреждения глаз. Нарушения зрения, их профилактика. | ||||
54 | Строение и функции органа слуха. Нарушения слуха, их профилактика. | ||||
55 | Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус. Взаимодействие анализаторов. | ||||
56 | Обобщение знаний по теме «Органы чувств. Анализаторы». | ||||
Тема 12. Поведение и психика | 6 | 1 | |||
57 | Психология и поведение человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Познавательная деятельность мозга. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина. | ||||
58 | Закономерности работы головного мозга. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Межличностные отношения. Выбор профессии. | ||||
59 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | ||||
60 | Высшая нервная деятельность человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Речь. Сознание человека. Труд. Познавательные процессы. Мышление. Память. Способности и одарённость. Темперамент и характер. | ||||
61 | Воля. Эмоции и чувства. Внимание. Практическая работа №9 . «Определение колебания внимания при непроизвольном внимании, при попытке удержать образ путём волевого усилия (произвольное внимание) и при активной работе с объектом (опыт с усеченной пирамидой)». | ||||
62 | Динамика работоспособности. Режим дня. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Рациональная организация труда и отдыха. | ||||
Тема 13. Индивидуальное развитие человека | 6 | 1 | |||
63 | Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половая система человека. Половые хромосомы. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Половое созревание юношей и девушек. Нецелесообразность ранних браков. Опасность абортов, бесплодие. | ||||
64 | Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика. Наследственные и врожденные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | ||||
65 | Оплодотворение, внутриутробное развитие организма. Беременность. Роды. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. | ||||
66 | Развитие после рождения. | ||||
67 | О вреде наркогенных веществ. Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью. Практическая работа №10. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | ||||
68 | Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. | ||||
69-70 | Итоговые уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...