Календарно - тематическое планирование по биологии для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Гордеева Вера Александровна

Календарно - тематическое планирование по биологии для 7 класса составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.

Учебник - В. М. Константинов, В. С. Кучменко.  " Биология. Животные. 7 класс."  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.-tem._plan-e_7_b.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

 №

урока

дата

Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов


 Кол- во

л.р/

п. р

При-меча-ние

Общие сведения о мире животных

5

1

1

сентябрь

Царство животных. Зоология – наука о царстве животных. Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Лабораторная работа№1. «Выявление приспособлений животных к среде обитания».

3

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана редких и исчезающих видов животных.

4

Классификация животных. Основные систематические категории: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция, их соподчинённость. 

5

Экскурсия № 1: Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Строение тела животных

2

1

6

Животный организм как биосистема. Особенности строения и жизнедеятельности клеток, тканей, органов,систем органов.

7

Лабораторная работа №2 «Строение клеток и тканей животных»

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

1

8

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Амеба протей как одноклеточный организм. Внешнее и внутреннее строение.

9

Жгутиконосцы. Эвглена зелёная как простейшее, сочетающее в себе черты животных и растений. Колониальные формы.

10

Инфузории. Инфузория – туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Лабораторная работа №3: «Строение и передвижение инфузории – туфельки»

11

 Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными. Значение простейших в природе и жизни человека.

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные

2

12

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных

13

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви

6

1

14

Разнообразие червей. Типы червей. Тип Плоские черви. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Белая планария (Класс Ресничные Черви).

15

Разнообразие Плоских червей: сосальщики и цепни.

16

Тип круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы. как представители типа. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

17

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Паразитические черви, встречающиеся у населения Тульской области.

18

ноябрь

Тип Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа №4: «Изучение внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражение»

19

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Тип Моллюски

4

2

20

Общая характеристика типа моллюски. Разнообразие моллюсков. Практическое значение. Моллюски Тульской области.

21

Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа №5: «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам».

Л. Р. №5

22

Класс Двустворчатые Моллюски. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение. Лабораторная работа №6: «Определение принадлежности моллюсков к классам»

Л. Р. №6

23

Класс Головоногие моллюски. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Тип Членистоногие

8

2

24

Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Ракообразные Тульской области.

25

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и в жизни человека.

26

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Внешнее строение. Значение пауков. Пауки, обитающие в Тульской области.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни.

27

Класс насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности внешнего строения. Лабораторная работа № 7: «Внешнее строение насекомого».

28

декабрь

Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие группы насекомых с неполным и с полным превращением.

29

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

30

Насекомые – вредители культурных растений (на примере насекомых Тульской области). Лабораторная работа №8:«Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей комнатных растений».

 

31

Насекомые –переносчики заболеваний человека.

Экскурсия №2 «Разнообразие членистоногих»

Тип Хордовые

 Подтип Бесчерепные

29

1

32

Краткая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Местообитания и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

Подтип Черепные. Рыбы.

5

1

33

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа  9 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

34

Внутреннее строение костной рыбы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб.

35

январь

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

36

Двоякодышащие, Кистепёрые рыбы. Значение их в происхождении наземных животных.

37

Промысловое значение рыб. Рыбные хозяйства Тульской области. Прудовое хозяйство. Аквариумное рыбоводство.

Класс Земноводные, или Амфибии

4

1

38

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Размножение и развитие лягушки. Лабораторная работа №10 : «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение особенностей внешнего строения лягушки».

39

февраль

 Многообразие земноводных. Значение и охрана земноводных Тульской области.

40

Годовой цикл жизни земноводных.

41

 Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

42

Общая характеристика класса. Наземно – воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

43

Змеи, ужи, гадюки Тульской области. Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

44

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся

45

март

 Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.

46

Экскурсия №4 в экзотариум: Многообразие пресмыкающихся

Класс Птицы

7

2

47

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа

№11 «Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев»

48

Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность.

49

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц. Лабораторная работа №12: «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами».

50

Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц.

51

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

52

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц. Птицеводство в Тульской области.

53

Экскурсия 5: знакомство с птицами леса( или парка).

Класс Млекопитающие, или Звери

9

1

54

Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения. Лабораторная работа № 13: «Изучение внешнего строения млекопитающего».

55

Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной системы, органов чувств, поведения, по сравнению с пресмыкающимися.

56

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

57

Происхождение и многообразие млекопитающих. Первозвери (однопроходные), низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

58

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Представители отрядов, обитающие на территории Тульской области.

59

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Фауна отрядов Тульской области.

60

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих (на примере зверей Тульской области).

61

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных.

62

Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Экскурсия №5 « Домашние и дикие звери».

Развитие животного мира на Земле

4

63

Историческое развитие животного мира, доказательства.

64

Основные этапы развития животного мира на Земле. Усложнение животных в процессе эволюции.

65

 Современный животный мир – результат длительного исторического развития.

66

май

Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

67

Повторение и обобщение по теме «Развитие животного мира на Земле»

Резервное время

Резервное время

3

68

Урок повторения.

69

Итоговый урок

70

Летнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....

Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...