Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.
Учебник- "Биология.6 класс. Под редакцией И. Н. Пономарёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-tem.plan-e_6b.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол- во часов | Кол-во л/р, пр/р | При- меча- ние | |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | |||||
1 | Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Многообразие органического мира. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. | 1 | ||||
I. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ | 6 | |||||
2 | Многообразие растений: культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. (данные по Тульской области) | 1 | ||||
3 | Основные органы растений. Семенные и споровые | 1 | ||||
4 | Лабораторная работа № 1 «Знакомство с цветковыми растениями». Лабораторная работа № 2 «Споры у папоротника». | 1 | ||||
5 | Признаки живых организмов, их проявление у растений. Растение как живой организм и как биосистема. Признаки растений. Органы растений. Растения как живой организм и как биосистема. | 1 | ||||
6 | Условия жизни растений. Основные экологические факторы. Четыре среды жизни растений. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. | 1 | ||||
7 | Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». Наблюдение за ростом и развитием растений. | 1 | ||||
II. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИИ. | 5 | |||||
8 | Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Лабораторная работа № 3 «Знакомство с приемами работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами». | 1 | ||||
9 | Особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки. Разнообразие растительных клеток. Лабораторная работа № 4 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом». | 1 | ||||
10 | Жизнедеятельность клеток. Рост и деление. Дыхание, питание. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. | 1 | ||||
11 | Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений. | |||||
12 | Органические и неорганические вещества клетки. Накопление солнечной энергии в органических веществах. | 1 | ||||
III. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИИ | 18 | |||||
1. СЕМЯ | 3 | |||||
13 | Внешнее и внутренне строение семян. Типы семян, их разнообразие. Лабораторная работа № 5 «Строение семени однодольного и двудольного растения». | 1 | ||||
14 | Условия прорастания семян. Всхожесть семян, длительность ее сохранения. | 1 | ||||
15 | Значение семян для растений в природе, в хозяйственной деятельности человека | 1 | ||||
2. КОРЕНЬ | 3 | |||||
16 | Внешнее строение корня. Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа № 6 « Строение корня у проростка тыквы». Опыты по изучению состава почвы. | 1 | ||||
17 | Внутренне строение корня. Зоны корня. Кончик корня - апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их значение. | 1 | ||||
18 | Значение корней в связи с выполняемыми функциями. Видоизменение корней. | 1 | ||||
3. ПОБЕГ | 8 | |||||
19 | Побег. Строение и значение. Вегетативные и генеративные побеги. | 1 | ||||
20 | Почка - зачаточный побег. Внешнее и внутреннее строение почек. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвлений. Лабораторная работа № 7 «Строение вегетативных и генеративных почек». | 1 | ||||
21 | Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Разнообразие листьев. Мякоть листа и покровная ткань. Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение листа». | 1 | ||||
22 | Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листа. Постановка опытов по изучению процессов жизнедеятельности растений (испарения, газообмена). | 1 | ||||
23 | Стебель. Внешнее и внутреннее строение. Узлы и междоузлия. Рост стебля. Годичные кольца. | 1 | ||||
24 | Лабораторная работа №9. «Внешнее и внутреннее строение стебля». | 1 | ||||
25 | Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, надземные и подземные. | 1 | ||||
26 | Видоизменения подземных побегов. Лабораторная работа № 10. «Внешнее строение корневища и клубня». | 1 | ||||
4. ЦВЕТОК И ПЛОД | 4 | |||||
27 | Цветок, его значение и строение. Мужские и женские части цветка. Биологическое значение соцветий. Лабораторная работа № 11. «Знакомство с типами соцветий». | 1 | ||||
28 | Цветение и опыление растений. Лабораторная работа № 12 «Рассмотрение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений». | 1 | ||||
29 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 1 | ||||
30 | Взаимосвязь клеток, тканей, органов – основа целостности растительного организма. Экскурсия. Жизнь растений зимой. | 1 | ||||
IV. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 11 | |||||
31 | Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения органические и минеральные. | 1 | ||||
32 | Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла. Автотрофы и гетеротрофы. | 1 | ||||
33 | Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства в атмосфере кислорода и углекислого газа. | 1 | ||||
34 | Дыхание растений. Зависимость процесса дыхания от условий окружающей среды. | 1 | ||||
35 | Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Лабораторная работа № 13 «Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде». | 1 |
36 | Половое и бесполое размножение растений, биологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. | 1 | |||
37 |
| Вегетативное размножение у растений, значение в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки, размножение тканями. | 1 | ||
38 | Использование вегетативного размножения. Лабораторная работа №14 «Черенкование комнатных растений». | 1 | |||
39 | Рост и развитие растений. Направление роста. Понятие об онтогенезе. Этапы развития растения. | 1 | |||
40 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Распознавание органов, систем органов растений. | 1 | |||
41 | Повторение темы: «Основные процессы жизнедеятельности растений». | 1 | |||
V. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ | 10 | ||||
42 | Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчинённость. Основные систематические единицы (категории таксонометрические): вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отряд), царство. Вид - основная единица систематики. | 1 | |||
43 | Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. | 1 | |||
44 | Лабораторная работа № 15 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме». | 1 | |||
45 | Главные признаки основных отделов. Отдел Мохообразные. Общая характеристика, размножение, развитие. Значение в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений. Лабораторная работа № 16 «Изучение внешнего вида мохообразных растений. Распознавание мхов». Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности мхов Тульской области. | 1 |
46 | Главные признаки основных отделов. Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов. Размножение и развитие папоротников. Былой рассвет папоротникообразных. Значение и охрана современных папоротников. Лабораторная работа № 17 «Изучение внешнего вида папоротников. Распознавание папоротников». Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности папоротников Тульской области. | 1 | |||
47 | Главные признаки основных отделов. Отдел Голосеменные растения. Хвойные растения в регионе» школы. Семенное размножение сосны. Значение хвойных растений. Лабораторная работа № 18 «Изучение внешнего вида хвойного растения. Распознавание хвойных». Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности голосеменных Тульской области. | 1 | |||
48 | Главные признаки основных отделов. Отдел Покрытосеменных растений. Общая характеристика. Деление цветковых растений на классы однодольных и двудольных. Лабораторная работа № 19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений». | 1 | |||
49 | Семейства двудольных растений (Розоцветные, Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные), их значение. Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности растений Тульской области. | 1 | |||
50 | Семейства однодольных растений (Лилейные, Луковые, Злаки). Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности растений Тульской области. | 1 | |||
51 | Распознавание покрытосеменных. Повторение темы: «Основные отделы царства растений. Классификация растений». | 1 | |||
VI. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ | 4 | ||||
52 | Понятие об эволюции растительного мира. Усложнение растений в процессе эволюции. | 1 | |||
53 | Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции. | 1 | |||
54 | Сорта растений, причины их многообразия. Селекция растений. Биологические основы выращивания культурных растений. | 1 | |||
55 | Дары Старого и Нового Света. Распознавание сельскохозяйственных культур. | 1 | |||
VII. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ | 3 | ||||
56 | Бактерии - характеристика, особенности строения и жизнедеятельности. Отличие клетки бактерии от клетки растения. Понятие о прокариотах и эукариотах. | 1 | |||
57 | Разнообразие бактерий (по форме, питанию, дыханию). Распространение бактерий. Лабораторная работа № 20 «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка». | 1 | |||
58 | Значение бактерий в природе и для человека. Использование бактерий в биотехнологии. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | 1 | |||
VIII. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРИБОВ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ. ЛИШАЙНИКИ | 3 | ||||
59 | Общая характеристика. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Плесневые грибы, дрожжи. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы, их распознавание. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лабораторная работа № 21 «Изучение строения плесневых грибов, изучение внешнего вида плодового тела гриба трутовика». | 1 | |||
60 | Многообразие и значение грибов. Использование грибов в биотехнологии. Грибы возбудители заболеваний растений, животных, человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами. | 1 | |||
61 | Лишайники - комплексные организмы. Особенности строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. | 1 | |||
IX. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА | 7 | ||||
62 | Понятие о биогеоценозе, экосистеме, растительном сообществе. Характеристика природного сообщества как биосистемы (на примере Тульской области). | 1 | |||
63 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Роль и место растительного сообщества в экосистеме (на примере Тульской области). | 1 |
64 | Смена природных сообществ на примере березняк - смешанный лес - ели (на примере Тульской области). | 1 | |||
65 | Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болота как примеры естественных природных сообществ (на примере Тульской области). | 1 | |||
66 | Растения в природе и жизни человека. Охрана растительного мира. Красная книга. Биоэтика и живые организмы. Роль школьников в охране природы. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана. | 1 | |||
67 | Экскурсия. Весна в жизни природного сообщества. | 1 | |||
68 | Практическая работа по благоустройству растительных сообществ вокруг школы. Задание на лето. | 1 | |||
X. Резервное время | 2 | ||||
69 | Практические работы по благоустройству школьной территории. | 1 | |||
70 | Озеленение. Приемы выращивания и размножения растений, ухода за ними. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...