Урок биологии в 5 классе по ФГОС. Тема :Ткани растения.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
План – конспект урока. Тема урока: ткани растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_5_klass_po_fgos._2003.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Учитель биологии Ларкина Татьяна Викторовна МБОУ «СОШ № 5» г. Новомосковск Тульской области | |||
Предмет | Биология | Класс 5 | УМК В.В.Пасеч-ника. ФГОС |
Раздел 2 Клеточное строение организма. Тип урока: изучение нового материала Тема :Ткани растения. | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Формирование ответственного отношения обучению, умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю. | |
Решаемые учебные проблемы | Формирование системы знаний о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, , кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Таблицы: «Ткани растений», рельефные таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа», призентации. | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.
| ||
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютеры с выходом в Интернет. | ||
Образовательные интернет-ресурсы | Ресурсы Федерального Центра ЭОР | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Живая учебная ситуация. Выполнение задания: рассматривание микропрепаратов тканей растений. Построение гипотезы на основе изучения микрорепаратов тканей растений.. Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов. | ||
Методы обучения | Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.
| ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Демонстрация слайдов :»Кариокинез в корешке лука», «Кожица лука», «Лмст камелии», «Ветка сосны поперечный срез» | ||
Формы организации деятельности учащихся | Групповая | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений. | ||
Основные виды деятельности учителя | Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда. Формирование комплекса заданий на данный урок | ||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала. | ||
Длительность этапа | 15 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-5, выполнение задания 14, 15, 16 в рабочей тетради стр.9 10.
| ||
Методы обучения | Ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими ассоциациями). | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Информационный ЭОР | ||
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль организатора. | ||
Основные виды деятельности учителя | Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний. | ||
ЭТАП 3. Практикум | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия. | ||
Длительность этапа | 12 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Создание моделей различных видов тканей растений.
| ||
Методы обучения | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Демонстрация слайдов образовательной, покровной, основной,механической и проводящей тканей.
| ||
Формы организации деятельности учащихся | Групповая | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль координатора. Организует физминутку. | ||
Основные виды деятельности учителя | Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи | ||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Выполнение тестового задания, комментирование ответов. | ||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Контрольный ЭОР | ||
Методы контроля | Самоконтроль. | ||
Способы коррекции | Комментирование ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне. | ||
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Роль организатора коммуникации. | ||
Основные виды деятельности учителя | Корректирует решение заданий. Обеспечивает диалог с учащимся | ||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты | |||
Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам | Высказывание учащихся по вопросу: «Будут ли Вами востребованы знания по строению тканей растений. Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению. Домашнее задание: п.4.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии в 6 кл по теме:"Покрытосеменные растения"
разработка урока включает в себя конспект урока и красочную презентацию. Эта разработка может быть использована на уроках биологии в 6 классе....
Урок биологии 6 класс. «Отдел Моховидные. «Тайна маленьких растений»».
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание...
Проект урока биологии 5 класс по ФГОС
Урок выполнен с новыми требованиями ФГОС, в таблице: деятельность учителя, учащихся, метапредметные результаты....
Урок биологии 7 класс "Значение листьев в жизни растений"
Урок разработан с учетом требований программы общеобразовательной специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Презентация к уроку биологии 6 класс "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"
Биология 6 класс. Учебник Т.С.Сухова, Т.А.Дмитриева. "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"...
Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"
Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...
Методическая разработка игры по биологии « Слушай, не зевай» (по теме « Ткани растений»)
В методической разработке В методической разработке игры по биологии « Слушай, не зевай» (по теме « Ткани растений»). поясняется правила игры по биологии....