Проект урока биологии 5 класс по ФГОС
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Фишер Елена Андреевна

Урок выполнен с новыми требованиями ФГОС, в таблице: деятельность учителя, учащихся, метапредметные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока по биологии в пятом классе по ФГОС ООО.

Учитель: Фишер Елена Андреевна   

Город, район: Тюменцевский район, с.Тюменцево   

Образовательное учреждение:  МБОУ Тюменцевская СОШ

Предмет (или должность):  биология

Авторская программа под ред. В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов

Класс:   5 класс

 Тема урока: Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Характеристика  класса: 5 класс  - общеобразовательный класс. В классе 19 учеников, дети  одного возраста, у ребят класса  сформирована учебная мотивация, 9 учащихся увлекаются биологий дополнительно. Качество обучения 100%. 74% учащихся учатся на «отлично», 26% - на «4». Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат в классе положительный.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, учебник под ред. В. В Пасечника, дополнительная информация на столах учащихся, рабочие тетради.

Цель урока:  Предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей  царства Бактерии и их значении в природе и в жизни человека.

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов. Создание условий для достижения образовательных  результатов:

Личностных (осознание ответственности за произнесенное, формирование навыков развернутого анализа, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовность  к восприятию научной картины мира, к     саморазвитию  и самообразованию);

Демонстрируют коммуникативную компетентность,   уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметных (умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, выдвигать простейшие гипотезы; выделять главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение,  высказывать суждения, аргументируть их; работать с информацией и преобразовать её; соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; умение определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, умение работать с логическими знаками и символами. )

Предметных (знание отличительных признаков бактериальной  клетки, умение  находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств; представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности; приводить примеры значения бактерий в природе и в жизни человека; меры профилактики бактериальных инфекций).

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, игровой практикум, создание проблемной ситуации, коллективная рефлексия,  работа в малых группах по заданиям (у каждой группы свое задание), учебное исследование, практическая работа, составление схем,  учебный диалог, организация взаимопроверки,  дискуссионное обсуждение поставленных учащимися вопросов и проблем, учебное сотрудничество.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, информационно-обобщающий, стимулирующее оценивание, ассоциативный, иллюстративный,  рефлексивной деятельности, конкретизации целей обучения,  открытого обсуждения новых знаний,  решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников.

Технология: элементы технологии развивающего, критического, проблемного, опережающего,  здоровьесберегающего  обучения, ИКТ.

Технологическая карта урока

 

                                     Организационный момент (мотивационный настрой)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для подготовки учащихся к продуктивной работе, сформировать положительный эмоциональный настрой.

 Метод: словесный.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Отвечают на приветствие учителя.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Приветствует учащихся, (мотивационный настрой на работу)

 Волевая саморегуляция

Нравственно-эстетическая ориентация

Приложение

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Учебно- познавательная деятельность

 

Формулирование темы урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь самостоятельно формулировать тему урока, строить понятные речевые высказывания, аргументировать собственное мнение.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для  самостоятельного  формулирования темы урока.

Целеполагание.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь самостоятельно выделять и формулировать цель урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для организации деятельности обучающихся для самостоятельного формулирования цели урока;  мотивировать учащихся к определению цели урока. 

Организация самостоятельных выводов.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь  действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для организации деятельности обучающихся по формулированию самостоятельных выводов.

Знакомство с новыми понятиями.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополнительных источников, иллюстративного материала, дополнять и расширять имеющиеся знания.

Основные понятия урока: Бактерии, формы бактерий, синезеленые или цианобактерии, спора, сапрофиты, паразиты.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для организации учебной деятельности обучающихся на восприятие, осознание, первичное обобщение новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, создание проблемной ситуации, коллективная рефлексия,  работа в малых группах по заданиям (у каждой группы свое задание), учебное исследование, практическая работа, составление схемы (кластера),  учебный диалог,  дискуссионное обсуждение поставленных учащимися вопросов и проблем, учебное сотрудничество.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, информационно-обобщающий, ассоциативный, иллюстративный,  конкретизации целей обучения,  открытого обсуждения новых знаний,  решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников.

Методы поощрения: похвала, одобрение, стимулирующее оценивание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Определяют  тему урока;

Участвуют в постановке познавательной цели урока.

Мотивирует обучающихся к определению темы  и к постановке познавательной цели урока.

На уроках биологии мы будем знакомиться с различными группами организмов.

Слайд 1. Эти организмы появились и распространились на Земле раньше других. Они встречаются в почве, в воздухе, в воде, обитают и в телах других организмов, найдены в гейзерах, солёных озёрах, таких, как Мёртвое море, в Антарктиде и в Арктике, могут жить даже в реакторах атомных станций. О них наш сегодняшний разговор.

Кто озвучит тему урока?

Слайд 2. Что бы вы хотели узнать  на уроке? На какие вопросы получить ответы?

Регулятивные:

Целеполагание

Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

Метапредметные: формирование навыков  работы с текстом, объяснение биолгических явлений, процессов, связей и отношений.

Предметные: умение опознавать изученные объекты и сравнивать.

  1. Постановка проблемы
  2. Открытие нового через её решение

Методы: Дедуктивный (применение знаний); проблемный, наглядный

Формы контроля: Словесная оценка учителя; самопроверка по образцу

Делают вывод о малом размере бактерий.

Делают вывод об одноклеточности  бактерий.

Осуществляют сравнение организмов, выявляют признаки их сходства и различия, осознают затруднение, производят поиск способа его преодоления.

Работают с текстом учебника, изучают строение клетки бактерии, отвечают на проблемный вопрос.

Предлагает  обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выявления существенных признаков строения бактерий.

Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.

Бактерии существовали на нашей планете уже несколько миллиардов лет назад, но люди узнали о них сравнительно недавно. Почему?

Слайд 3. Какие организмы, из изображённых на слайде, нельзя отнести к бактериям? Почему?

Слайд 4. На экране вы видите два организма. Являются ли они бактериями? Почему? Вы можете работать индивидуально или в парах.

Учебник § 11, с. 60.

Познавательные:

Формулирование проблемы, поиск путей решения;

Информационный поиск;

Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление  причинно-следственных связей, обобщение;

Знаково-символические действия (кодирование/ декодирование);

Построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Целеполагание;

Планирование;

Контроль;

Оценка и самооценка.

Коммуникативные:

Участие в совместной деятельности;

Изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию.

Личностные:

Ответственное отношение к выполнению учебных задач;

Готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма;

Уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

  1. Первичное закрепление

Методы: Дедуктивный (применение знаний),; практический (заполнение схемы),; наглядный

Формы контроля: Само- и взаимопроверка по образцу

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осуществляют проверку и оценивание друг друга.

Организует первичное закрепление материала

Итак, мы смогли отличить бактерию от другого одноклеточного организма. Выполните задание 64, с. 34 рабочей тетради.

Поработаем со схемой бактериальной клетки в рабочей тетради (задание № 65, с. 34).

Кто хочет показать основные части клетки бактерии на рисунке?

Проверьте работу в рабочей тетради у своего соседа, проставьте отметку в оценочный лист.

Слайд 5. Формы бактериальных клеток разнообразны.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учебной деятельности, содействие  развитию личности учащихся через самореализацию и социализацию, создание условия для нравственного развития учащихся, осознание ответственности за произнесенное слово.

Метапредметные:

владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. умение работать с логическими знаками и символами.

Предметные: формирование умений определять существенные признаки; характеризовать е  морфологические признаки и биологическую роль, устанавливать связи.

  1. Открытие нового

Методы: Дедуктивный (применение знаний),; практический (заполнение схемы),; наглядный

Формы контроля: Само- и взаимопроверка по образцу

Высказывают предположение о размножении бактерий. Обсуждают его в группе.

З

накомятся с ЦОР «Деление бактериальной клетки»

Выполняют задание в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку

Предлагает  обучающимся вопросы и задания с целью выявления особенностей процессов жизнедеятельности бактерий.

Осуществляет коррекцию, организует обсуждение.

Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерий?  Как, на ваш взгляд, могут размножаться   бактерии? Обсудите в группе и выскажите предположение.

Выполните в рабочей тетради задание №  67, с. 34 и проверьте выполнение у своего соседа, проставьте отметку в оценочный лист.

Слайд 6.  В группах проанализируйте информацию слайда и сделайте предположение о питании бактерий.

Познавательные:Формулирование проблемы, поиск путей решения;Информационный поиск;

Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление  причинно-следственных связей, обобщение;

Знаково-символические действия (кодирование/ декодирование);

Построение речевого высказывания.

Регулятивные;

Контроль;Оценка и самооценка.

Коммуникативные:

Участие в совместной деятельности;

Изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию.

Личностные:

Ответственное отношение к выполнению учебных задач;

Готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма;

Уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

  1. Постановка и решение проблемы

Методы: Дедуктивный (применение знаний),; наглядный ; проблемный, практический, индуктивный.

Формы контроля:   взаимопроверка и словесная оценка учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Осуществляют поиск информации, необходимой для решения вопроса, обсуждают её в группе.

Выслушивают мнение других групп, осуществляют оценку.

Знакомятся с ЦОР «Спорообразование у бактерий».

Выполняют задание в рабочей тетради.

Осуществляют поиск информации, необходимой для решения вопроса, обсуждают её в группе.

Выслушивают мнение других групп, дополняют ответы, осуществляют оценку.

Делают вывод об огромной роли бактерий.

Направляет деятельность учащихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.

Слайд 7. Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях  потомство всего одной бактерии  может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней.  

Почему этого не происходит?

Что происходит с бактериями  в неблагоприятных условиях? Обсудите вопрос в группе, выскажите предположение.

Выполните задание № 66 рабочей тетради, осуществите взаимопроверку, проставьте отметку в оценочный лист (учебник с. 60).

Организует работу групп для ответа на проблемный вопрос.

Можно ли на Земле обойтись без бактерий? Изучите дополнительную информацию о бактериях  и найдите  примеры: 1  группа – положительного значения бактерий в природе; 2  группа – пользы бактерий для человека; 3  группа – вреда бактерий для человека; 4 группа – способов сохранения продуктов питания; 5 группа – методов профилактики бактериальных инфекций. Слайды 8 – 15.

Приложение

Сформулируйте вывод о значении бактерий в природе и в жизни человека.

Оцените свою работу над этим заданием, проставьте отметку в оценочный лист. Подсчитайте сумму баллов.

Во время выступления групп демонстрирует слайды, иллюстрирующие примеры.

Личностные: содействие  развитию личности учащихся через самореализацию и социализацию, создание условия для нравственного развития учащихся, осознание ответственности за произнесенное,  формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

Метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, принятия решений; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, умение проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности,  формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Предметные:

знание отличительных признаков бактериальной  клетки, умение  находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств; представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности; приводить примеры значения бактерий в природе и в жизни человека; меры профилактики бактериальных инфекций

Закрепление, рефлексия,  подведение итогов урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять полученные знания при выполнении практических и тренировочных заданий, работать в сменном составе группы, осуществлять взаимо – и самоконтроль деятельности, принимать участие в учебном диалоге; формулировать и аргументировать собственную точку зрения; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек   зрения.  

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:  создать условия для совместной познавательной деятельности, предоставить обучающимся  практические, тестовые  задания для проверки усвоенного материала, выявить «проблемные» места при изучении нового материала, способствовать развитию умения аргументировать своё мнение и созданию ситуации успеха.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, игровой практикум, коллективная рефлексия,  работа в малых группах по заданиям (у каждой группы свое задание), тренировочные упражнения, практическая работа, индивидуальная работа по карточкам, отгадывание кроссворда, учебный диалог, организация взаимопроверки,  дискуссионное обсуждение поставленных учащимися вопросов и проблем, учебное сотрудничество.

Методы: словесный, практический, информационно-обобщающий, стимулирующее оценивание, иллюстративный,  рефлексивной деятельности, поисковый,  формирование познавательного интереса, опора на жизненный опыт, заинтересованность в результате коллективной работы, беседа, поиск контактов и сотрудничества, организация взаимо и самопроверки.

Методы поощрения: похвала, оценивание

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создание условий для осознания обучающимися своей учебной деятельности, взаомо и самооценки, результативности своей деятельности и деятельности класса.

Методы: самооценка, взаимооценка.

Методы поощрения: стимулирующее оценивание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Работают с  тестами и практическими заданиями

Осуществляют рефлексию

Организует закрепление материала и рефлексию.

Сегодня мы познакомились с царством Бактерии. А теперь возьмем в руки пульты для голосования и ответим на несколько вопросов о бактериях.

Проверим ответы. Кто правильно ответил на все 5 вопросов? Аплодисменты.  

Вернёмся к целям, поставленным в начале урока.  Удалось ли их достичь? Довольны ли работой на уроке?

Оцените своё настроение  в оценочном листе.

Приложение

Регулятивные:

Участие в подведении итогов урока;

Самооценка.

Домашнее задание: § 11, вопросы на с. 63 (у),  задания р. т. № 63, 68 – 72, не менее  3-х  по выбору. По желанию подготовить короткие сообщения о бактериальных болезнях людей.

           Приложение к проекту  урока биологии  в 5 классе по теме «Бактерии»

Дополнительная информация для работы в группах

По результатам жизнедеятельности бактерий выделяют несколько групп.

Бактерии гниения  разлагают органические вещества отмерших растений и  животных, выделения живых организмов и другие органические отходы, превращают их в перегной, участвуя, таким образом, в образовании почвы. Бактерии гниения – своеобразные санитары нашей планеты.

Следующая группа – почвенные бактерии. Они перерабатывают перегной до минеральных веществ, которые снова могут поглощаться растениями из почвы.

Есть бактерии, которые способны усваивать азот из воздуха и переводить его в состояние, пригодное для дальнейшего использования растениями. Можно сказать, что эти бактерии производят натуральные азотные удобрения. Они поселяются на корнях бобовых растений, таких как горох, фасоль, клевер, люцерна, образуя на них клубеньки, и поэтому получили название клубеньковые бактерии.

Под действием молочнокислых бактерий молоко превращается в простоквашу, сливки в сметану. Они же участвуют в сквашивании капусты.

Есть бактерии, живущие в кишечнике человека (от 300 до 1000 видов). Учёные считают, что их общая масса может достигать 1 кг, а численность их клеток в 10 раз превышает численность клеток человеческого тела. Они играют важную роль в пищеварении, синтезируют витамины, необходимые человеку, вытесняют патогенные вредные бактерии. Можно сказать, что микрофлора человека является  дополнительным «органом», участвующим в переваривании пищи и защите организма от инфекций.

Деятельность бактерий можно оценить не только положительно. Много неприятностей приносят нам бактерии, деятельность которых приводит к порче продуктов питания (бактерии гниения). Это они вынуждают нас хранить продукты в холодильнике.  Чтобы продукты не портились, их солят, сушат, засахаривают, маринуют, консервируют, то есть создают для бактерий неблагоприятные условия.

Целлюлозоразрушающие бактерии портят книги в книгохранилищах, чем наносят непоправимый урон, например, когда под их действием страницы старинных рукописей рассыпаются.

Некоторые виды бактерий (патогенные) поселяются в организмах растений, животных, человека, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности, то есть вызывают болезнь. Например, у человека бактериальными являются такие заболевания, как ангина, туберкулёз, дизентерия, дифтерия, холера, тиф, чума и многие другие.

Чтобы избежать бактериальной инфекции, нужно соблюдать определённые правила: правильно хранить и приготавливать продукты питания, мыть овощи, фрукты, не пить сырую воду, следить за чистотой своего тела и жилища, вовремя делать профилактические прививки. Бактерии погибают  при воздействии высоких температур, прямого солнечного света, воздействии дезинфицирующих средств, например хлорки.

Самоопределение к деятельности:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то,  что кажется привычным

Иначе вдруг увидишь ты….  

Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко

Все наше волнение, все плохие эмоции сбросим в наш «волшебный мешочек».

Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа повторяйте за мной: Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.  

                     Вопросы для   тестирования по теме «Бактерии»

А1. Бактерии – это организмы:

  1. только одноклеточные;
  2. только многоклеточные;
  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

А2. В клетке бактерий есть:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;
  2. цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота;
  3. оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.

А3. Бактерии:

  1. питаются готовыми питательными веществами;
  2. сами способны создавать питательные вещества;
  3. верно  1 и 2.

А4. Определите правильное высказывание.

  1. Бактерии размножаются спорами.
  2. Споры помогают бактериям переживать неблагоприятные условия и распространяться.
  3. Споры бактерий быстро погибают в неблагоприятных условиях.

А5. Определите правильное высказывание.

  1. Все бактерии приносят вред  другим живым организмам.
  2. Целлюлозоразрушающие  бактерии приносят пользу человеку.
  3. Человек использует бактерий для создания некоторых продуктов питания.

                                   Оценочный лист к уроку

Фамилия, имя ученика________________________________________________________________

Задания

Баллы

Критерии оценки

Задание  № 64

3 балла – правильно  названы 3 особенности строения.

2 балла – правильно  названы 2 особенности строения.

1 балл – правильно  названа 1 особенность строения.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание  № 65

3 балла – правильно  названы 3 части бактериальной клетки.

2 балла – правильно  названы 2 части бактериальной клетки.

1 балл – правильно  названа 1 часть бактериальной клетки.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание  № 67

2 балла – правильно  назван процесс, изображённый на схеме, дана его характеристика.

1 балл –  правильно дан ответ на один из вопросов задания.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание  № 66

2 балла – правильные ответы на два вопроса задания.

1 балл –  правильно дан ответ на один из вопросов задания.

0 баллов – задание не выполнено.

Работа с дополнительной информацией

2 балла – задание выполнено полностью и правильно, активное участие в работе группы.

1 балл –  задание выполнено не полностью, активное участие в работе группы.

0 баллов – задание не выполнено или в работе группы не участвовал.

Итого

Максимальный балл – 12.

Оценка за работу на уроке

10 – 12 баллов – оценка 5.

8 – 9 баллов – оценка 4.

5 – 7 баллов – оценка 3.

Меньше 5 баллов – оценка 2.

Оцени свое настроение на уроке

(поставь галочку)

H:\Новая папка\Рисунки. Подарок\Анимированные гифы\Суперсмайлы\0030.gif

H:\Новая папка\Рисунки. Подарок\Анимированные гифы\Суперсмайлы\0009.gif

H:\Новая папка\Рисунки. Подарок\Анимированные гифы\Суперсмайлы\0080.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

Проект урока биологии для учащихся 8 класса на тему "Опора и движение. Кости скелета"

Урок на тему "Опора и движение. Кости скелета" является уроком изучения нового материала, подразумевает работу учащихся в группах под руководством учителя. В проект урока входит конспект-матрица урока...

Презентация к уроку биология 5 кл. фгос

Тема " Значение живых организмов в природе и жизни человека "....

Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"

Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...