разработка урока биологии в 6 кл по теме:"Покрытосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
разработка урока включает в себя конспект урока и красочную презентацию. Эта разработка может быть использована на уроках биологии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokrytosemennye.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока биологии для 6 класса
Учитель: Сентемова А.В. г. Архангельск МБОУ СОШ №62
Тема урока: Покрытосеменные, или цветковые растения
Цель урока: Сформировать представление учащихся о покрытосеменных растениях, их многообразии и значении.
Задачи:
Образовательные: Дать характеристику покрытосеменных растений. Рассмотреть их многообразие. Раскрыть понятия плод, деревья, кустарники, травы как формы цветковых растений, а также понятия однолетние, двулетние и многолетние растения.
Развивающие:
Развитие внимания и памяти в процессе изучения нового материала урока.
Продолжить развитие общеучебных навыков.
Развитие культуры речи.
Продолжить формирование умения анализировать и делать выводы, работать с различными источниками информации, в том числе с Интернетом.
Воспитательные:
Воспитание культуры поведения, умения слушать и слышать других.
Воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.
Воспитание самостоятельности через организацию самостоятельной работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый и исследовательский.
Оборудование: учебник биологии 6 класс (В.В. Пасечник ), компьютеры с выходом в Интернет, проектор, комнатные растения.
Приложение: презентация к уроку «Покрытосеменные, или цветковые растения», презентация «Охраняемые растения Архангельской области»
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на места. Мы начинаем наш урок. Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы узнаете много нового, полезного, и ваша душа еще больше расцветет. | Приветствие учащихся | Приветствие учителя |
2. Опрос д/з 7 мин | На прошлом уроке мы изучали тему «Голосеменные», давайте вспомним этот материал и ответим на вопросы представленные на экране
| Заслушивание и корректировка ответов учащихся | Отвечают на вопросы домашнего задания устно |
3. Изучение нового материала 3.1. Сообщение темы и цели урока 2-3 мин | В начале урока я неслучайно сказала, что на сегодняшнем уроке ваша душа еще больше расцветет. Темой нашего урока является «Покрытосеменные, или цветковые растения» Эпиграф к нашему уроку могут быть следующие слова: Безмолвные цветы - Какие цели мы сегодня должны поставить перед собой при изучении новой темы? Итак, сегодня мы должны узнать:
А еще мы окунемся немного в мир поэзии. | Сообщение темы Заслушивает ответы о целеполагании учащихся и делает обобщающий вывод | Записывают тему урока в тетрадь Высказывают свои варианты целеполагания |
3.2. Актуализация знаний 1 мин | А теперь давайте вспомним:
| Заслушивание ответов учащихся, их корректировка | Отвечают на вопросы учителя |
3.3. Новый материал 27 мин | Покрытосеменные растения, по мнению ученых, произошли от голосеменных растений. Это самая молодая и многочисленная группа царства Растения, насчитывающая более 250 тыс видов. Рассмотрим признаки покрытосеменных растений. Открыть параграф 17 в учебнике, прочитайте первый пункт и назовите какие можно выделить признаки цветковых? В тетради запишите признаки цветковых:
Знакомые с детства родные ромашки В. Рождественский
Слива в саду отцветает,
Одуванчик придорожный И еще несколько строк о цветковых растениях: Почему цветут цветы, | Сообщение нового материала Заслушивание ответов учащихся, их корректировка Фронтальная работа с классом | Работа с учебником Работа с тетрадью Отвечают на вопросы учителя |
Цветковых растений великое множество. Посмотрите на наши комнатные растения в нашем классе, чем они все отличаются? Итак, растения отличаются друг от друга по многим признакам. Запишите в тетрадь заголовок: «Многообразие покрытосеменных» Рассмотрим самые основные отличия:
Задание: Рассмотрите рисунок 56 в учебнике и сделайте вывод о том, какие растения называют однолетние, двулетние и многолетние. Сделайте соответствующие выводы в тетради. Проверим ваши выводы: Однолетнее растение — растение, жизненный цикл которого, включая созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период. Двулетнее растение — травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев Многолетнее растение — растение, живущее более двух лет | Сообщение нового материала Заслушивание ответа одного из учащихся, по необходимости корректировка ответа учителем или учащимися | Запись схем в тетрадь, представленных в презентации Самостоятельная работа с учебником | |
Значение покрытосеменных растений: Скажите, ребята, какую роль играют в природе и жизни человека цветковые растения? - Действительно роль этих растений огромна, обобщив ваши ответы можно выделить следующее: 1. Пища для человека (овощные, хлебные, масличные, плодово-ягодные) 2. Сырье для промышленности (лен, хлопчатник, сахарная свекла) 3. Корм для сельскохозяйственных животных 4. Декоративное значение 5. Лекарственное значение Дома вам нужно было провести исследование о том, какие лекарственные растения есть вашей аптечке или какие растения наиболее часто используются в вашей семье и для каких целей, какое лекарственное действие они оказывают. А сейчас мы поработаем с Интернетом и заполним таблицу, которая у вас есть после параграфа 17 с 83 и таблица эта же перед вами на экране. Начертите форму таблицы в тетрадь и заполните её (можно брать в качестве объекта своего исследования лекарственные растения о которых вы знаете. 4-5 примеров растений) Примечание: если нет возможности работы с Интернетом, то работу можно выполнить дома У нас еще была назначена на прошлом уроке группа исследователей, которая выясняла какие растения Архангельской области подлежат охране. Они приготовили нам презентацию по этой теме. | Заслушивание ответа одного из учащихся, по необходимости корректировка ответа учителем или учащимися Заслушивание ответов учащихся о примерах лекарственных растений (фронтальная работа с классом) Инструктаж по работе с ИКТ | Ответы учащихся на заданный вопрос Приводят примеры лекарственных растений Работа в тетради с помощью Интернет-ресурсов ( Просмотр презентации | |
3.4 Закрепление материала и рефлексия 5 мин | Итак, сегодня мы с вами изучили общие признаки, многообразие и значение покрытосеменных растений. Всех целей, которые мы ставили в начале урока мы достигли, ну, а на сколько успешна наша работа сейчас мы проверим, выполнив небольшой тест. Вопросы на экране. Отвечать нужно «ДА» или «НЕТ» Вопросы:
(хорошее, плохое, чувство тревоги) Я думаю, что каждый из вас сегодня получит хорошую оценку за урок. Закончить урок я хочу следующими поэтическими строками: ЦВЕТЫ Есть, есть душа у каждого цветка, | Зачитывает вопросы теста Зачитывает поэтические строки | Работа с тестовым заданием Слушают стих, который зачитывает учитель |
4. Инструктаж д/з 1 мин | Мы на уроке сегодня хорошо потрудились. Запишем д/з
Урок окончен! | Инструктирует учащихся о домашнем задании | Запись д/з |
Литература:
- Интернет- ресурсы http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-slivu
- Яндекс- картинки
- учебник биологии 6 класс (В.В. Пасечник )
4. Стихи Альбина Александровна Сенькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Лекарственные растения в домашней аптечке.» 7 класс
Конспект урока по СБО "Лекарственные растения в домашней аптечке" 7 класс...
Разработка урока по сельскохозяйственному труду по теме: "Строение растения томата"
В данном уроке содержится материал о строении растения томата, сортах томата....
Разработка урока в 5 классе на тему: "Голосеменные растения"
Технологическая карта урока на тему :Голосеменные растения" 5 класс...
Презентация к уроку биологии 6 кл. по теме Рост растений
презентация 6 кл....
Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения
Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные"...
Урок биологии в 5 классе Тема: «Голосеменные растения»
На данном уроке учащиеся познакомятся с характерными особенностями отдела Голосеменных, их многообразием и значением голосеменных в природе и жизни чело...