Рабочая программа по природоведению и ОБЖ для 5 класса.
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

Рабочая программа  составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образовния,  на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс ( 3 -е изд., - М.: Дрофа, 2013г.)..Включает в себя календарно -тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

           

                                                                                                    Утверждено

                                                                            решение педсовета протокол № 1

                                                                             от «29» августа 2013года

                                                                             председатель педсовета

                                                                             __________Н.Г. Мащенко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 1 вида

По     природоведению и ОБЖ

 Ступень обучения (класс):   основное общее   5  класс

 Количество часов:  68           Уровень : базовый

Учитель    Дворядкина Вера Николаевна

Программа разработана на основе :

авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством  В.В. Пасечника 5  класс; 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011..

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образовния,  на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс ( 3 -е изд., - М.: Дрофа, 2011).. 

 Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю, 68 часов в год, авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе  уменьшено количество часов на 2 за счет резерва времени.

   6 часов из резерва времени распределены на изучение следующих тем:

«Вселенная»- 2 часа;

«Воздух»-3 часа;

«Растения»-1час.

  Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 20 12 г.

Тематическое распределение часов.

№п\п

Разделы(темы)

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1

Введение

2

2

2

Вселенная.

5

5+2рез.

3

Строение и свойства вещества.

11

11

5

Воздух.

6

6+3рез.

6

Вода.

3

3

7

Горные породы.

3

3

8

Почва.

4

4

9

Организмы.

6

6

10

Растения.

7

7+1рез

11

Грибы.

2

2

12

Животные.        

5

5

13

Ваши любимые растения и животные

3

3

14

Природа едина

2

2

15

Человек, его здоровье и безопасность жизни

3

3

Резерв времени

8

Всего:

70

68

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
  2. Литература и источники.

1.Учебник : В.М.Пакулова, Н.В. Иванова «Природа живая и неживая 5 класс»,

М.Дрофа ,2010 год.

2. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс (3 -е изд., - М.: Дрофа, 2011).

3.Зарудняя Т.В. Природоведение. 5 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.

Список дополнительной литературы для учащихся.

1.  «Почемучка» .изд. Педагогика –Пресс».М.1994г.

 2.Верзилин Н.М. «По следам Робинзона». М.: Дрофа, 2005.

4.Леонтьева О.М.Биология. Игры на уроках. 5 класс: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

5.  Хейнц Хабер  « Что есть что .Звезды»; изд.Слово.

6.Зигфирд  Ауст «« Что есть что .Погода»; изд.Слово.

7.Большая энциклопедия школьника.М.  «Росмэн».2007.

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

протокол   заседания №                                                            Заместитель директора

МО учителей  естественно-научного  цикла                              по УВР  Л.Т. Кобрешвили

от   _____________________                                               Руководитель МО__________                                     «___»__________2012г.

Согласовано        

заместитель директора по УВР

___________Л.Т. Кобрешвили

«___» __________ 20___  года

Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

Класс :    5

Учитель:     Дворядкина Вера Николаевна

Количество часов: всего  68  часов; в неделю  2 часа;

Планирование составлено на основе  рабочей программы  Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МОУ СОШ №4  утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2013 г

Календарно – тематическое планирование уроков природоведения и ОБЖ

 в 5 классе

п\п

Тема урока

Кол-во часовпо раб программе

дата

Оборудование

план

факт.

Введение

2

1

1. Природа живая и неживая.

05.09

2

2. Человек и природа.

06.09

1.Вселенная

7

3

1.Вселенная. Звезды на  небе.

Лаб.работа №1 «Определение на звездной карте созвездий северного полушария»

1

12.09

 мультимедийное устройство, презентация, карта звездного неба Северного полушария

4

2. Планета Земля.

Лабор.работа №2

«Определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий»

1

13.09

мультимедийное устройство, презентация, глобус, компас

5

3.Сферы  Земли.

1

19.09

мультимедийное устройство, презентация,

6

4. Луна – спутник Земли.

1

20.09.

мультимедийное устройство, презентация,

7

5. Солнце –раскаленное

 небесное тело.

Солнечная система.

1

26.09

мультимедийное устройство, презентация,

8

6.Практические работы №1, №2, №3 «Ориентирование на местности с помощью компасов, полярной звезды и местных признаков»

1

27.09

Компас, гноман.

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

03.10

2.Строение и свойства вещества.

11

9

1. Тела и вещества.

1

04.10

10

2. Свойства жидких и газообразных тел.

Лаб.работа №3.Определение физических свойств твердых , жидких и газообразных тел».

1

10.10

Оборудование для эксперимента.

11

3. Вещества чистые и смеси..

1

11.10

Магнит, порошок железа, сера .

12

4. Молекулы.

1

17.10

Видеофрагмент, презентация, учебник, мультимедийное устройство; таблица Д.И. Менделеева.

13

5. Диффузия.

1

18.10

Оборудование для эксперимента: медный купорос, вода, хим.стакан.

14

6. Взаимодействие молекул в твердых, жидких и газообразных вещесвах.

1

24.10

мультимедийное устройство, презентация;

образцы веществ.

15

7. Вещества простые и сложные.

1

25.10

мультимедийное устройство, презентация.

16

8. Явления природы.Физические явления.

1

31.10

мультимедийное устройство, презентация; оборудование для эксперимента.

17

9. Химические явления. Химические реакции.

1

01.11

мультимедийное устройство, СD диск «Опыты со взрывом и без», оборудование для опытов.

18

10. Использование человеком физических и химических явлений в повседневной жизни.

1

14.11

мультимедийное устройство, презентация.

19

11. «Строение и свойства вещества».

 Обобщающий урок

1

15.11

дифференцированные карточки.

3.Воздух

9

20

1. Состав воздуха.

1

21.11

мультимедийное устройство, презентация;

21

2. Физические свойства воздуха (упругость, давление. )

1

22.11

Мультимедийное устройство, презентация.

22

3. Плотность и разряженность воздуха. Атмосферное давление.

1

28.11

мультимедийное устройство, презентация,

барометр.

23

4.Нагревание воздуха от поверхности Земли.

Лаб.работа №4 «Определение местонахождения гор со снежными вершинами».

1

29.11

термометр, карта полушарий.

24

5.Образование облаков. Осадки и их виды.

1

05.12

мультимедийное устройство, презентация.

25

6.Ветер. Работа ветра  в природе.

1

06.13

мультимедийное устройство, презентация.

26

7.Погода.

Практическая работа № 4 «Описание погоды за месяц»

1

12.12

 мини метеостанция.

27

8.Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

1

13.12

мультимедийное устройство, презентация

28

9.Контрольно – обобщающий урок по теме «Воздух».

1

19.12

дифференцированные карточки

4.Вода

3

29

1. Три состояния воды.

1

20.12

мультимедийное устройство, презентация

30

2.Изменение объема воды при нагревании.

1

26.12

31

3.Вода – растворитель .

Охрана воды.

Экскурсия «Результаты работы текучих вод и ветра»

1

27.12

оборудование для эксперимента.

5.Горные породы.

3

32

1. Горные  породы.

1

16.01

мультимедийное устройство, презентация

33

2. Обломочные горные породы.

1

17.01

образцы горных пород

34

3. Полезные ископаемые. Металлы Охрана недр.

Лабораторная работа №

«Описание минералов и горных пород , определение их свойств»

1

23.01

образцы горных пород.

6.Почва

4

35

1. Почва, её образование. Разнообразие почв.

1

24.01

мультимедийное устройство, презентация

36

2. Состав почвы и её  свойства.

1

30.01

мультимедийное устройство, презентация

37

3.  Плодородие почвы. Обработка почвы.

1

31.01

38

4. Влияние растений на почву

1

06.02

39

Эрозия почвы , её виды.

Охрана почв.

1

07.02

мультимедийное устройство, презентация

7.Организмы

6

40

1. Организм .Свойства живых организмов.

1

13.02

мультимедийное устройство, презентация

41

2. Условия жизни организмов: среда обитания и её факторы. Экология.

1

14.02

мультимедийное устройство, презентация

42

3 .Знакомство с увеличительными приборами.

1

20.02

лупа, микроскоп.

43

4. Клетка. Клеточное строение организмов

1

21.02

микроскоп, препараты клетки.

44

5. Разнообразие организмов.  Причины сокращения организмов.

1

27.02

мультимедийное устройство, презентация

45

6. Разнообразие организмов.  Относительная приспособленность организмов  к условиям внешней среды.

Экскурсия.

1

28.02

8.Растения

8

46

1. Характерные признаки растений.

1

06.03

комнатные цветы, гербарий растений.

47

2. Растения цветковые и нецветковые.

1

07.03

комнатные цветы, гербарий растений

48

3. Цветковые  растения , их органы.

Лаб.работа №6 «Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах».

1

13.03

комнатные цветы, гербарий растений.

49

4. Дикорастущие  растения, условия их жизни.

 ОБЖ .Правила обращения с ядовитыми растениями..

1

14.03

мультимедийное устройство, презентация

50

5. Растения Красной книги.

1

20.03

мультимедийное устройство, презентация, фрагмент фильма  «Красная книга О радненского района»

51

6.Лаб.работа №7 «Определение названий растений с помощью атласа – определителя».

1

21.03

гербарии

52

7. Культурные растения, условия их жизни.

Лаб.работа №8 (в домашних условиях).

 «Постановка опытов по выявления влияния температуры, воздуха и влажности на проростание семян культурных растений».

1

27.03

мультимедийное устройство, презентация

53

8. Экскурсия  в сад« Распознование различных видов растений своей местности .

1

28.03

9.Грибы

2

54

1. Грибы.Разнообразие грибов.

1

03.04

мультимедийное устройство, презентация; муляжи грибов.

55

2. Шляпочные грибы.

ОБЖ .Правила сбора грибов.

Лаб.работа №9 «Узнавание наиболее распространенных в местности съедобных и ядовитых грибов».

1

04.04

мультимедийное устройство, презентация; муляжи грибов.

10.Животные

5

56

1.  Характерные признаки животных.

1

10.04

мультимедийное устройство, презентация.

57

2. Дикие животные и условия их жизни. Многообразие диких животных.

1

11.04

мультимедийное устройство, презентация.

58

3 Ядовитые животные .

ОБЖ. Правила поведения при встречи с ядовитыми животными.

1

17.04

мультимедийное устройство, презентация.

59

4. Животные Красной книги.

Охрана диких животных.

Лабораторная работа №10.

 « Узнавание различных  видов животных своей местности(в том числе и редких, охраняемых и ядовитых).»

1

18.04

мультимедийное устройство, презентация;фрагмент фильма «Красная книга Отрадненского района».

60

5.  Домашние животные, условия их жизни.

1

24.04

мультимедийное устройство, презентация.

11.Ваши любимые растения и животные.

3

61

1.Растения -ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними.

Лабораторная работа №11 «Составление рекомендаций по уходу зарастениями»

1

25.04

62

2.Животные - ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними. Лабораторная работа №11 «Составление рекомендаций по уходу за животными»

1

01.05

63

3.Контрольно – обобщающий урок по темам «Растения»,«Животные».

1

02.05

разноуровенные карточки.

12. Природа едина.

2

64

1.Связи живого и неживого.

1

08.05

мультимедийное устройство, презентация.

65

2.Природа – ваш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.

1

09.05

мультимедийное устройство, презентация.

13.Человек, его здоовье и безопасност жизни.

3

66

Общий обзор строения человека.

1

15.05

мультимедийное устройство, презентация; торс человека.

67

Лаб. работа №12. «Измерение роста, температуры, массы тела  в сравнение показателей своего развития с возврастными нормами»

1

16.05

68

Правила поведения человеа в опасных природных ситуациях. Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Лаб.работа №13.

1

22.05

мультимедийное устройство, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».

Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”   Целью рабочей программы яв...

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида

Программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды и формы контроля. 4. Технологии обучения. 5. Содержание. 6. Ожидаемые результат...

рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений  биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...

Адаптированная рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса с УО

Программа составлена на основе: на основе программы Т.М Лифановой из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 класс под редакцией В.В.Воронковой. М. ...

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса ОГБОУ " Школа-интернат № 18"

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха.Рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в учебный год.5 класс учится по ГОС и на выходе имеет знания и умени...

Рабочая программа по природоведению для 5,6 классов по ФГОС.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 и 6 классов коррекционной школы 8 вида по природоведению в соответствии ФГОС....

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...