Рабочая программа по природоведению и ОБЖ для 5 класса.
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образовния, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс ( 3 -е изд., - М.: Дрофа, 2013г.)..Включает в себя календарно -тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от «29» августа 2013года
председатель педсовета
__________Н.Г. Мащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По природоведению и ОБЖ
Ступень обучения (класс): основное общее 5 класс
Количество часов: 68 Уровень : базовый
Учитель Дворядкина Вера Николаевна
Программа разработана на основе :
авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс; 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011..
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образовния, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс ( 3 -е изд., - М.: Дрофа, 2011)..
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю, 68 часов в год, авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 за счет резерва времени.
6 часов из резерва времени распределены на изучение следующих тем:
«Вселенная»- 2 часа;
«Воздух»-3 часа;
«Растения»-1час.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 20 12 г.
Тематическое распределение часов.
№п\п | Разделы(темы) | Количество часов | |
По авторской программе | По рабочей программе | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Вселенная. | 5 | 5+2рез. |
3 | Строение и свойства вещества. | 11 | 11 |
5 | Воздух. | 6 | 6+3рез. |
6 | Вода. | 3 | 3 |
7 | Горные породы. | 3 | 3 |
8 | Почва. | 4 | 4 |
9 | Организмы. | 6 | 6 |
10 | Растения. | 7 | 7+1рез |
11 | Грибы. | 2 | 2 |
12 | Животные. | 5 | 5 |
13 | Ваши любимые растения и животные | 3 | 3 |
14 | Природа едина | 2 | 2 |
15 | Человек, его здоровье и безопасность жизни | 3 | 3 |
Резерв времени | 8 | ||
Всего: | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
- Литература и источники.
1.Учебник : В.М.Пакулова, Н.В. Иванова «Природа живая и неживая 5 класс»,
М.Дрофа ,2010 год.
2. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 5 класс (3 -е изд., - М.: Дрофа, 2011).
3.Зарудняя Т.В. Природоведение. 5 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.
Список дополнительной литературы для учащихся.
1. «Почемучка» .изд. Педагогика –Пресс».М.1994г.
2.Верзилин Н.М. «По следам Робинзона». М.: Дрофа, 2005.
4.Леонтьева О.М.Биология. Игры на уроках. 5 класс: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
5. Хейнц Хабер « Что есть что .Звезды»; изд.Слово.
6.Зигфирд Ауст «« Что есть что .Погода»; изд.Слово.
7.Большая энциклопедия школьника.М. «Росмэн».2007.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания № Заместитель директора
МО учителей естественно-научного цикла по УВР Л.Т. Кобрешвили
от _____________________ Руководитель МО__________ «___»__________2012г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Л.Т. Кобрешвили
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс : 5
Учитель: Дворядкина Вера Николаевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МОУ СОШ №4 утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2013 г
Календарно – тематическое планирование уроков природоведения и ОБЖ
в 5 классе
№ п\п | Тема урока | Кол-во часовпо раб программе | дата | Оборудование | |
план | факт. | ||||
Введение | 2 | ||||
1 | 1. Природа живая и неживая. | 05.09 | |||
2 | 2. Человек и природа. | 06.09 | |||
1.Вселенная | 7 | ||||
3 | 1.Вселенная. Звезды на небе. Лаб.работа №1 «Определение на звездной карте созвездий северного полушария» | 1 | 12.09 | мультимедийное устройство, презентация, карта звездного неба Северного полушария | |
4 | 2. Планета Земля. Лабор.работа №2 «Определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий» | 1 | 13.09 | мультимедийное устройство, презентация, глобус, компас | |
5 | 3.Сферы Земли. | 1 | 19.09 | мультимедийное устройство, презентация, | |
6 | 4. Луна – спутник Земли. | 1 | 20.09. | мультимедийное устройство, презентация, | |
7 | 5. Солнце –раскаленное небесное тело. Солнечная система. | 1 | 26.09 | мультимедийное устройство, презентация, | |
8 | 6.Практические работы №1, №2, №3 «Ориентирование на местности с помощью компасов, полярной звезды и местных признаков» | 1 | 27.09 | Компас, гноман. | |
Обобщающий урок по теме «Вселенная» | 1 | 03.10 | |||
2.Строение и свойства вещества. | 11 | ||||
9 | 1. Тела и вещества. | 1 | 04.10 | ||
10 | 2. Свойства жидких и газообразных тел. Лаб.работа №3.Определение физических свойств твердых , жидких и газообразных тел». | 1 | 10.10 | Оборудование для эксперимента. | |
11 | 3. Вещества чистые и смеси.. | 1 | 11.10 | Магнит, порошок железа, сера . | |
12 | 4. Молекулы. | 1 | 17.10 | Видеофрагмент, презентация, учебник, мультимедийное устройство; таблица Д.И. Менделеева. | |
13 | 5. Диффузия. | 1 | 18.10 | Оборудование для эксперимента: медный купорос, вода, хим.стакан. | |
14 | 6. Взаимодействие молекул в твердых, жидких и газообразных вещесвах. | 1 | 24.10 | мультимедийное устройство, презентация; образцы веществ. | |
15 | 7. Вещества простые и сложные. | 1 | 25.10 | мультимедийное устройство, презентация. | |
16 | 8. Явления природы.Физические явления. | 1 | 31.10 | мультимедийное устройство, презентация; оборудование для эксперимента. | |
17 | 9. Химические явления. Химические реакции. | 1 | 01.11 | мультимедийное устройство, СD диск «Опыты со взрывом и без», оборудование для опытов. | |
18 | 10. Использование человеком физических и химических явлений в повседневной жизни. | 1 | 14.11 | мультимедийное устройство, презентация. | |
19 | 11. «Строение и свойства вещества». Обобщающий урок | 1 | 15.11 | дифференцированные карточки. | |
3.Воздух | 9 | ||||
20 | 1. Состав воздуха. | 1 | 21.11 | мультимедийное устройство, презентация; | |
21 | 2. Физические свойства воздуха (упругость, давление. ) | 1 | 22.11 | Мультимедийное устройство, презентация. | |
22 | 3. Плотность и разряженность воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 28.11 | мультимедийное устройство, презентация, барометр. | |
23 | 4.Нагревание воздуха от поверхности Земли. Лаб.работа №4 «Определение местонахождения гор со снежными вершинами». | 1 | 29.11 | термометр, карта полушарий. | |
24 | 5.Образование облаков. Осадки и их виды. | 1 | 05.12 | мультимедийное устройство, презентация. | |
25 | 6.Ветер. Работа ветра в природе. | 1 | 06.13 | мультимедийное устройство, презентация. | |
26 | 7.Погода. Практическая работа № 4 «Описание погоды за месяц» | 1 | 12.12 | мини метеостанция. | |
27 | 8.Значение воздуха в природе. Охрана воздуха. | 1 | 13.12 | мультимедийное устройство, презентация | |
28 | 9.Контрольно – обобщающий урок по теме «Воздух». | 1 | 19.12 | дифференцированные карточки | |
4.Вода | 3 | ||||
29 | 1. Три состояния воды. | 1 | 20.12 | мультимедийное устройство, презентация | |
30 | 2.Изменение объема воды при нагревании. | 1 | 26.12 | ||
31 | 3.Вода – растворитель . Охрана воды. Экскурсия «Результаты работы текучих вод и ветра» | 1 | 27.12 | оборудование для эксперимента. | |
5.Горные породы. | 3 | ||||
32 | 1. Горные породы. | 1 | 16.01 | мультимедийное устройство, презентация | |
33 | 2. Обломочные горные породы. | 1 | 17.01 | образцы горных пород | |
34 | 3. Полезные ископаемые. Металлы Охрана недр. Лабораторная работа № «Описание минералов и горных пород , определение их свойств» | 1 | 23.01 | образцы горных пород. | |
6.Почва | 4 | ||||
35 | 1. Почва, её образование. Разнообразие почв. | 1 | 24.01 | мультимедийное устройство, презентация | |
36 | 2. Состав почвы и её свойства. | 1 | 30.01 | мультимедийное устройство, презентация | |
37 | 3. Плодородие почвы. Обработка почвы. | 1 | 31.01 | ||
38 | 4. Влияние растений на почву | 1 | 06.02 | ||
39 | Эрозия почвы , её виды. Охрана почв. | 1 | 07.02 | мультимедийное устройство, презентация | |
7.Организмы | 6 | ||||
40 | 1. Организм .Свойства живых организмов. | 1 | 13.02 | мультимедийное устройство, презентация | |
41 | 2. Условия жизни организмов: среда обитания и её факторы. Экология. | 1 | 14.02 | мультимедийное устройство, презентация | |
42 | 3 .Знакомство с увеличительными приборами. | 1 | 20.02 | лупа, микроскоп. | |
43 | 4. Клетка. Клеточное строение организмов | 1 | 21.02 | микроскоп, препараты клетки. | |
44 | 5. Разнообразие организмов. Причины сокращения организмов. | 1 | 27.02 | мультимедийное устройство, презентация | |
45 | 6. Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды. Экскурсия. | 1 | 28.02 | ||
8.Растения | 8 | ||||
46 | 1. Характерные признаки растений. | 1 | 06.03 | комнатные цветы, гербарий растений. | |
47 | 2. Растения цветковые и нецветковые. | 1 | 07.03 | комнатные цветы, гербарий растений | |
48 | 3. Цветковые растения , их органы. Лаб.работа №6 «Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах». | 1 | 13.03 | комнатные цветы, гербарий растений. | |
49 | 4. Дикорастущие растения, условия их жизни. ОБЖ .Правила обращения с ядовитыми растениями.. | 1 | 14.03 | мультимедийное устройство, презентация | |
50 | 5. Растения Красной книги. | 1 | 20.03 | мультимедийное устройство, презентация, фрагмент фильма «Красная книга О радненского района» | |
51 | 6.Лаб.работа №7 «Определение названий растений с помощью атласа – определителя». | 1 | 21.03 | гербарии | |
52 | 7. Культурные растения, условия их жизни. Лаб.работа №8 (в домашних условиях). «Постановка опытов по выявления влияния температуры, воздуха и влажности на проростание семян культурных растений». | 1 | 27.03 | мультимедийное устройство, презентация | |
53 | 8. Экскурсия в сад« Распознование различных видов растений своей местности . | 1 | 28.03 | ||
9.Грибы | 2 | ||||
54 | 1. Грибы.Разнообразие грибов. | 1 | 03.04 | мультимедийное устройство, презентация; муляжи грибов. | |
55 | 2. Шляпочные грибы. ОБЖ .Правила сбора грибов. Лаб.работа №9 «Узнавание наиболее распространенных в местности съедобных и ядовитых грибов». | 1 | 04.04 | мультимедийное устройство, презентация; муляжи грибов. | |
10.Животные | 5 | ||||
56 | 1. Характерные признаки животных. | 1 | 10.04 | мультимедийное устройство, презентация. | |
57 | 2. Дикие животные и условия их жизни. Многообразие диких животных. | 1 | 11.04 | мультимедийное устройство, презентация. | |
58 | 3 Ядовитые животные . ОБЖ. Правила поведения при встречи с ядовитыми животными. | 1 | 17.04 | мультимедийное устройство, презентация. | |
59 | 4. Животные Красной книги. Охрана диких животных. Лабораторная работа №10. « Узнавание различных видов животных своей местности(в том числе и редких, охраняемых и ядовитых).» | 1 | 18.04 | мультимедийное устройство, презентация;фрагмент фильма «Красная книга Отрадненского района». | |
60 | 5. Домашние животные, условия их жизни. | 1 | 24.04 | мультимедийное устройство, презентация. | |
11.Ваши любимые растения и животные. | 3 | ||||
61 | 1.Растения -ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними. Лабораторная работа №11 «Составление рекомендаций по уходу зарастениями» | 1 | 25.04 | ||
62 | 2.Животные - ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними. Лабораторная работа №11 «Составление рекомендаций по уходу за животными» | 1 | 01.05 | ||
63 | 3.Контрольно – обобщающий урок по темам «Растения»,«Животные». | 1 | 02.05 | разноуровенные карточки. | |
12. Природа едина. | 2 | ||||
64 | 1.Связи живого и неживого. | 1 | 08.05 | мультимедийное устройство, презентация. | |
65 | 2.Природа – ваш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе. | 1 | 09.05 | мультимедийное устройство, презентация. | |
13.Человек, его здоовье и безопасност жизни. | 3 | ||||
66 | Общий обзор строения человека. | 1 | 15.05 | мультимедийное устройство, презентация; торс человека. | |
67 | Лаб. работа №12. «Измерение роста, температуры, массы тела в сравнение показателей своего развития с возврастными нормами» | 1 | 16.05 | ||
68 | Правила поведения человеа в опасных природных ситуациях. Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Лаб.работа №13. | 1 | 22.05 | мультимедийное устройство, презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».
Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ” Целью рабочей программы яв...
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида
Программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды и формы контроля. 4. Технологии обучения. 5. Содержание. 6. Ожидаемые результат...
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Адаптированная рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса с УО
Программа составлена на основе: на основе программы Т.М Лифановой из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 класс под редакцией В.В.Воронковой. М. ...
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса ОГБОУ " Школа-интернат № 18"
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха.Рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в учебный год.5 класс учится по ГОС и на выходе имеет знания и умени...
Рабочая программа по природоведению для 5,6 классов по ФГОС.
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 и 6 классов коррекционной школы 8 вида по природоведению в соответствии ФГОС....
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...