Разработка урока для учащихся 8 класса по теме «Строение, функции и гигиена кожи»
учебно-методический материал (биология, 8 класс) по теме
Разработка урока по теме «Строение, функции и гигиена кожи» построена с использованием метода инцидента кейс-технологии. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, но для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_gigiena_kozhi.docx | 220.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для учащихся 8 класса
по теме «Строение, функции и гигиена кожи»
Автор разработки: Миниахметова Галия Дамировна,
учитель биологии и экологии
МБОУ «Гимназия №83» г. Ижевска
Разработка урока по теме «Строение, функции и гигиена кожи» построена с использованием метода инцидента кейс-технологии. Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, но для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому учащийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
Класс- 8 (общеобразовательный)
Время занятий: 1 урок
Вид кейса: обучающий
Метод кейс-технологии: метод инцидента
Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении, функциях и гигиене кожи.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о значении, строении и гигиене кожи.
- Вырабатывать навыки установления связи между строением и функциями кожи.
Воспитательные:
- Воспитывает толерантное отношение к друг другу.
- Воспитание навыков гигиены по уходу за кожей.
- Формировать бережное отношению к своему здоровью.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки работы в группе;
- Развивать навыки критического мышления, самостоятельной организации процесса усвоения знаний;
- Развивать умение выступать публично.
План урока:
- Организационный момент.
- Изучение новой темы.
- Строение и функции кожи.
- Производные кожи:
А) Строение, функции, гигиена волос.
Б) Строение, функции, гигиена ногтей.
В) Железы кожи. Гигиена кожи.
3. Рефлексия.
4 Домашнее задание.
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы с Вами познакомимся с особым органом человеческого тела.
Что это за орган?
Подсказки:
- Самый тяжелый орган человеческого тела, вес достигает примерно 2,7 кг.
- Самый большой по плащади орган, так как его площадь составляет около 2 м2.
- Развивается из одного зародышевого листка с нервной системой.
- «Платье» которое дается человеку один раз и на всю жизнь.
- «Зеркало здоровья» нашего организма.
Ученики: Этот орган – кожа.
Учитель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, зачем человеку нужна кожа?
Ученики перечисляют: защищает от внешних воздействий (солнца, микробов, температуры), запасает кровь и т.п.
Учитель: Вы все назвали правильно, но это далеко не все функции, которые выполняет кожа. Кроме того, кожа имеет сложное строение. Чтоб узнать подробнее строение и функции кожи поработаем в парах. Необходимо ознакомиться с содержанием кейса «Строение и функции кожи» и заполнить кластер «Кожа». На работу отводится 5 минут.
Ученики работают с кейсом «Строение и функции кожи» и заполняют кластер.
Учитель: Сейчас поработаем в группах. На работу отводится 7 минут. Перед Вами лежит кейс - описание ситуации и кейс для работы. Ознакомьтесь подробнее с кейсами самостоятельно, поработайте в группах, дайте ответы на поставленные вопросы.
Ученики работают в группах (количество групп соответсвует количеству рядов в классе – 3) с кейсом и отвечают на поставленные вопросы.
Задание 1 группе.
Кейс- ситуация №1
Девушки нашего класса любят делать друг другу прически на перемене. Лучшие прически получаются у Татьяны, она своей расческой за несколько минут делает всем оригинальные прически. Однажды, одноклассник Игорь подошел к ним и сказал: «Во-первых, от одной расчески можно заразиться болезнями разными, а во-вторых, ваши волосы уже начали выпадать от частого расчесывания и скоро вы останетесь лысыми». Девочки посмотрели на расческу Татьяны, в зубцах расчески действительно осталось немного волос… Разгорелся спор.
Кейс №2 «Строение, функции и гигиена волос».
Вопросы к кейсу:
- Как устроен человеческий волос?
- От чего зависит рост волос?
- Какие требования гигиены необходимо соблюдать?
- Содержание памятки «Гигиена волос».
Задание 2 группе.
Кейс- ситуация №2.
Сегодня в класс забежал Сережка и закричал с порога «А я услышал в «новостях», что ногти – самое грязное место в человека. Под ногтями в одном грамме содержится 380 миллионов микробов, даже яйца глистов. Поэтому надо как можно больше отрезать ногти как на руках, так и на ногах». Одна из девочек ему возразила: «Ты не прав, ногти на руках и на ногах необходимо стричь по-разному, но не в коем случае нельзя состригать очень коротко». В классе разгорелся спор: одни считали, что это так, а другие возражали. Как разрешить спор одноклассников?
Кейс №3«Строение, функции и гигиена ногтей»
Вопросы к кейсу:
1. Как устроен человеческий ноготь?
2. От чего зависит рост ногтей?
3. Какие требования гигиены необходимо соблюдать?
4. Содержание памятки «Правила ухода за ногтями»
Задание 3 группе.
Кейс- ситуация №3
- Мальчик Петя не любит мыться и часто приходит в класс неопрятным. На возражения одноклассников он отвечает, что часто мыться вредно, так как он слышал, что с кожи при мытье смываются полезные бактерии. Насколько он прав?
Кейс №4 «Производные кожи – железы. Гигиена кожи»
Вопросы к кейсу:
1. Какие железы находятся в коже человека?
2. Какие функции выполняют железы кожи?
3. Какие требования гигиены необходимо соблюдать?
4. Содержание памятки «Правила ухода за кожей лица и рук».
После обсуждения и работы с кейсом идет публичное выступление представителей групп, совместное осуждение и выработка решения по каждому вопросу.
Рефлексия.
Оценивание работы учащихся в группе при помощи метода «Комплимент». (Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.)
Домашнее задание:
- Прочитать §41, ответить на вопросы, дополнить кластер «Кожа», расширив тему строении кожи и выполняемых функциях.
- Дополнительное задание на выбор:
- Создать памятку (буклет) по вопросам: «Гигиена волос», «Гигиена кожи», «Гигиена ногтей», «Правила ухода за кожей лица и рук».
Работы будут оцениваться по следующим критериям:
- соответствие теме;
- достоверность и полнота информации;
- структура буклета, логическое единство его содержания и оформления;
- эмоциональное воздействие.
2. 2. Создать презентацию по теме «Гигиена кожи», «Строение и функции кожи».
2.3. Подобрать интересные факты по теме «Кожа. Строение и функции кожи».
Приложение 1.
Кейс «Строение и функции кожи».
Кожа очень сложный человеческий орган и играет важную роль в жизни организма. В коже выделяют три слоя: наружный, верхний слой, или эпидермис , средний слой — собственно кожа, или дерма , и относительно толстый внутренний слой — гиподерма(подкожная жировая клетчатка).
Эпидермис делят на пять слоев: базальный (самый глубокий), зернистый, блестящий и роговой. Базальный слой это множество живых клеток, который делятся, растут, развиваются, стареют и отмирают, продвигаясь вверх по слою. Жизненный цикл эпидермиса 26-28 дней. Верхний слой эпидермиса, роговой, отшелушивается, заменяясь новыми клетками. Самый толстый роговой слой на ступнях и ладонях. Эпидермис выполняет важные функции: антибактериальная защита и поддержка уровня влажности кожи. Базальная мембрана не позволяет проникать вредным веществам, а сверху пропускать влагу. В эпидермисе содержатся– меланоциты, вырабатывающие меланин.
Это красящее вещество кожи, от количества которого зависит ее цвет. Меланин защищает кожу от вредного влияния ультрафиолета. Загар и веснушки – результат действия меланина.
Дерма – это верхний слой кожи, его строение из сети кровеносных сосудов и нервных окончаний. Этот слой лежит глубже и представляет собой прочное сооружение для защиты от механических ударов любого рода. Дерма на 90% состоит из соединительной ткани и образует точно подогнанное сплетение из коллагена (придает прочность) и эластина (придает эластичность). В дерме расположены волосяные сумки, потовые и сальные железы, нервы, кровеносные и лимфатические сосуды, а также рецепторы тепла, холода и осязательных ощущений. Здесь также находятся кровеносные сосуды, питающие эпидермис, в котором сосудов нет.
Гиподерма – подкожная жировая клетчатка. Основная функция гиподермы обеспечивать терморегуляцию организма, то есть контролировать температуру.
Этот толстый слой клеток, который можно только приблизительно отграничить от дермы, состоит главным образом из жира, образующего отдельные доли, расположенные друг под другом. Эти жировые подушечки выполняют теплорегуляционные функции, служат запасом питательных веществ и смягчают удары.
Важные функции кожи:
1. Защитная (барьерная) функция. Кожа защищает организм от попадания вредных микроорганизмов и химических веществ.
2. Обменная функция. В коже осуществляются специфические для нее превращения: образование кератина, коллагена, меланина, кожного сала и пота. Кожа усваивает полезные вещества, участвует в синтезе витамина D. Через кровеносную и лимфатическую сеть сосудов метаболизм кожи объединяется с обменом веществ всего организма.
3. Запасающая функция. Кожа задерживает в себе токсичные вещества, белковые метаболиты (например, остаточный азот при белковой диете и некоторых заболеваниях), так она помогает ослабить их действие на другие органы и головной мозг.
4. Выделительная функция. Кожа помогает освободиться от токсичных и избыточных продуктов организма (соли, вода, лекарственные вещества, метаболиты, и др.).
5. Терморегулирующая. Способствует поддержанию постоянной температуры тела.
6. Чувствительная (тактильная). Воспринимает внешние воздействия (боль, жар, холод и пр.), чем обеспечивает адекватную ответную реакцию организма на раздражители. Вспомните, например, как быстро мы отдергиваем руку, нечаянно коснувшись горячего утюга.
7. Дыхательная. Кожа участвует в процессе газообмена, протекающего в организме. Углекислота выделяется и поглощается кислород, этот процесс составляет всего 2% от полного газообмена организма.
Приложение 2.
Кластер к кейсу «Строение и функции кожи»
Приложение 3.
Задание 1 группе.
Кейс- ситуация №1.
Девушки нашего класса любят делать друг другу прически на перемене. Лучшие прически получаются у Татьяны, она своей расческой за несколько минут делает всем оригинальные прически. Однажды, одноклассник Игорь подошел к ним и сказал: «Во-первых, от одной расчески можно заразиться болезнями разными, а во-вторых, ваши волосы уже начали выпадать от частого расчесывания и скоро вы останетесь лысыми». Девочки посмотрели на расческу Татьяны, в зубцах расчески действительно осталось немного волос… Разгорелся спор.
Приложение 4
Кейс №2 «Строение, функции и гигиена волос».
Волосы, как и ногти, роговые образования кожи. Волосы обновляются, как и все ткани организма, они постоянно растут. Выпадение волос считается обычным физиологическим явлением, если количество выпавших волос за сутки не превышает ста. Погибшие волосы выпадают вместе с луковицей (корнем), но сосочек, дающий рост новым волосам остается в коже. Поэтому появляются новые волосы, которые заменяют выпавшие. Если эта замена недостаточна, то происходит поредение волос.
Видимая часть волоса называется стержнем. Часть волоса, спрятанная в коже, называется корнем. Корни волос находятся во втором слое кожи – дерме. Корень окружен волосяным мешочком – фолликулом. Питается волос при помощи мелких капилляров, подходящих к корню волоса. К фолликулу волоса прикреплена маленькая мышца, обеспечивающая пиломоторную реакцию (возникновение «гусиной кожи»), а также реакцию волос на голове, которую обычно называют «волосы встали дыбом». При сокращении мышечных волокон происходит выделение кожного сала, которое смазывает кожу и способствует сохранению тепла. Его еще называют кожной смазкой.
В углубление луковицы входит сосочек, содержащий сосуды и нервы. Эти образования обеспечивают ростковую зону волоса кислородом и питательными веществами.
Цвет волос зависит от количества пигмента меланина: черные волосы содержат только меланина,у блондинов цвет волос определяется смесью меланина с серой, у рыжих помимо меланина в волосах присутствует железо.
Разрушение красящего вещества, которое содержится в волосах, приводит к появлению седины. Здоровые волосы имеют блеск и красоту. При неправильном уходе волосы тусклые на концах разъединяются. Волосы на бровях и ресницах выпадают через 3-4 месяца, на голове через 4-6 лет. На голове на одном сантиметре квадратном кожи около 880 штук волос.
У взрослого человека на теле имеется три вида волос: пушковые, щетинистые (короткие) и длинные. Пушковые волосы имеют длину 1–1,5 мм и, как правило, покрывают все тело. Брови, ресницы, волосы, растущие в ноздрях, являются щетинистыми (разновидность терминальных волос). К длинным (терминальным) волосам относятся волосы головы, бороды, груди, половых органов.
Каждый волос состоит из трех слоев. Сердцевина волоса, или медулла – мягкое губчатое вещество. Оно покрыто корой – твердой оболочкой (кортексом). Наружная часть волоса состоит из чешуек кератина, находящих друг на друга, как черепица на крыше. Если волосы в хорошем состоянии, то кератиновые чешуйки прижаты к стволу волоса и лежат ровно, отражая свет и придавая блеск волосам. Если же волосы подверглись обесцвечиванию или химической завивке, чешуйки не будут лежать ровно – волосы потеряют блеск.
Количество волос на голове колеблется между 100 и 150 тыс. Интересный факт: у блондинов тонкие и густые волосы, у брюнетов же – толстые, но не такие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35 мм. Отдельный волос живет от 2 до 6 лет, а иногда и до 20.
В уход за волосами входит: правильное расчесывание, правильное мытье, правильное питание. Так как волосы – придатки кожи, они, как и кожа, нуждаются в кислороде, питательных веществах и воде. Температурный режим также имеет значение – волосы отрицательно реагируют на жару и мороз. Поэтому не следует зимой долго подвергать их воздействию низких температур, а летом оставлять неприкрытыми на солнце. Уход за волосами во многом зависит от типа волос и их состояния, но есть правила, которые необходимо соблюдать в процессе ухода за волосами любого типа.
Волосы должны быть чистыми. Если волосы жирные, нужно мыть их по мере загрязнения, хоть каждый день. При этом следует пользоваться мягким шампунем, на этикетке которого стоит отметка «на каждый день».
Самые лучшие расчески – деревянные. Пластмассовые массажные щетки должны быть мягкими, для удаления с них накопленного статического электричества следует пользоваться кондиционером для волос.
Резинки, заколки и зажимы не должны пережимать, травмировать или царапать волосы.
Регулярное подрезание иссеченных концов необходимо для того, чтобы волос не разрушался с конца, а прическа не выглядела неряшливо из-за торчащих наружу расщепленных концов.
Волосам вредны:
- химическая завивка и покраска одновременно;
- железные и жесткие расчески, заколки и зажимы;
- горячий фен, электрощипцы и плойки;
- жесткие и негигроскопичные полотенца;
- прямое воздействие солнечных лучей, особенно на мокрые волосы;
- мороз и ветер;
- морская вода;
- неправильный образ жизни (алкоголь, курение, стресс, недосыпание).
Таким образом, уход за волосами включает в себя сбалансированное здоровое питание, исключение механических повреждений волос, правильное расчесывание и мытье, а также правильный выбор специальных средств для ухода, таких, как бальзамы, кремы
Приложение 5.
Задание 2 группе.
Кейс - ситуация №2.
Сегодня в класс забежал Сережка и закричал с порога «А я услышал в «новостях», что ногти – самое грязное место в человека. Под ногтями в одном грамме содержится 380 миллионов микробов, даже яйца глистов. Поэтому надо как можно больше отрезать ногти как на руках, так и на ногах». Одна из девочек ему возразила: «Ты не прав, ногти на руках и на ногах необходимо стричь по-разному, но не в коем случае нельзя состригать очень коротко». В классе разгорелся спор: одни считали, что это так, а другие возражали. Как разрешить спор одноклассников?
Приложение 6.
Кейс №3«Строение, функции и гигиена ногтей»
Ногти - это плотные роговые пластинки на тыльной поверхности концов пальцев рук и ног, являющиеся производными кожи. Они лежат на так называемом ногтевом ложе. Их функция - защита концевых фаланг пальцев от механических повреждений.
Передний край ногтевой пластинки свободен, задний и боковые ее края окружены кожной складкой и заходят вглубь ее. Верхняя часть кожной складки надвигается на ногтевую пластинку и носит название ногтевых валиков, которые выполняют защитную роль, не давая инородным телам и бактериям проникнуть к ростковой зоне ногтя. Край валика представляет собой мертвые клетки. Высыхая, а затем, отслаиваясь, этот край дает начало заусенцам.
Различают тело и корень ногтя. Корнем ногтя называется задняя часть ногтевой пластинки под задним ногтевым валиком. Лишь небольшая часть корня ногтя выступает из-под ногтевого валика в виде беловатого участка полулунной формы (луночка ногтя). Корень ногтя лежит на задней части ногтевого ложа и называется матрицей. Матрица является местом, где происходит образование ногтевой пластинки; она состоит из эпителиальных клеток. В шиповидном слое этих клеток имеются онихобласты - клетки, образующие ноготь, которые превращаются в роговые пластинки ногтя.
Основой ногтевой пластинки является кератин - белок, который также присутствует и в коже. Плотность кератина в ногтях и волосах обусловлена тем, что в этом белке присутствует значительное количество атомов серы (аминокислоты – цистеина, содержащей серу).
Между слоями кератина располагаются тонкие прослойки жира и воды, которые придают ногтевой пластинке эластичность и блеск. Помимо серы в ногте содержатся другие микроэлементы - кальций, хром, фосфор, селен и цинк. Их присутствие делает ноготь здоровым. Ногти растут медленнее, чем волосы. В среднем за неделю ногти рук отрастают на 1 мм, а ногти ног - на 0,25 мм. Полное обновление ногтевой пластинки происходит примерно за полгода.
Замедляет рост ногтей чрезмерно строгая диета (с малым содержанием жиров, белков, витаминов) и болезни, сопровождающиеся нарушением кровообращения и обмена веществ.
Ногти часто являются показателями болезненных процессов, происходящих в нашем организме. Чтобы не жаловаться на такие явления, как ломкость и расщепление ногтей, изменение их цвета, нужно как можно скорее отказаться от курения, несбалансированного питания и прямого контакта с синтетическими моющими средствами. Постоянно использовать защитное средство, желательно с содержанием натурального воска - именно он обладает хорошим водоотталкивающим действием и при этом не забирает влагу от самих ногтей. Ни в коем случае не запускать свои болезни, ведь они отражаются на состоянии ногтей, и добиться (при его наличии) полного излечения от грибкового заболевания.
Ногти должны быть подготовлены ежедневным уходом и постоянно проводимым гигиеническим маникюром, который включает в себя, главным образом, правильную стрижку ногтя и основательную чистку передних участков ногтевого желобка. При грамотно проведенной процедуре создаются наиболее благоприятные условия для здорового роста ногтя, и отсутствуют условия для роста бактерий или врастания ногтя.
Для стрижки ногтя используют специальные щипчики или ножницы. Обрезанная поверхность должна представлять собой гладкую равномерную линию без выступающих краев.
Вопросы к кейсу:
1. Как устроен человеческий ноготь?
2. От чего зависит рост ногтей?
3. Какие требования гигиены необходимо соблюдать?
4. Создайте памятку «Правила ухода за ногтями»
Приложение 7.
Задание 3 группе.
Кейс- ситуация №3
Мальчик Петя не любит мыться и часто приходит в класс неопрятным. На возражения одноклассников он отвечает, что часто мыться вредно, так как он слышал, что с кожи при мытье смываются полезные бактерии. Насколько он прав?
Приложение 8.
Кейс №4 «Производные кожи – железы. Гигиена кожи»
В коже человека находятся потовые и сальные железы (молочные железы являются разновидностью потовых). Поверхность железистого эпителия примерно в 600 раз превышает поверхность самого эпидермиса. Кожные железы обеспечивают терморегуляцию (около 20% тепла отдается организмом путем испарения пота), защиту кожи от повреждений (жировая смазка предохраняет кожу от высыхания, а также от мацерации водой и влажным воздухом), обеспечивают выведение из организма продуктов обмена веществ (мочевина, мочевая кислота, аммиак и др.).
Потовые железы. Образованы эпителиальной тканью. Представляют собой трубочки, начинающиеся плотно закрученным клубочком. Выпрямленная часть такой трубочки – выводной проток – открывается на поверхности кожи отверстием. Клубочки оплетены кровеносными капиллярами. Из движущейся по ним крови в потовые железы проникает вода, в которой, растворены мочевина, мочевая и молочная кислоты, аммиак и другие вещества. Образовавшийся пот выделяется на поверхность кожи через отверстия выводных протоков. При нормальных условиях за сутки выделяется около 900 мм пота.
В жаркую сухую погоду при достаточном снабжении организма водой, при выполнении тяжелой физической работы с кожи испаряется до 12 л пота в сутки.
Потовые железы встречаются почти во всех участках кожного покрова. Их количество достигает более 2,5 млн. Наиболее богата потовыми железами кожа лба, лица, ладоней и подошв, подмышечных и паховых складок. В этих местах на 1 см2 поверхности кожи открывается свыше 300 желез, тогда как в других участках кожи — 120—200 желез. Секрет потовых желез – пот – содержит 98% воды и 2% сухого остатка, который состоит из органических и неорганических веществ. Кроме воды, вместе с потом организм выделяет продукты белкового обмена и некоторые соли, например хлорид натрия. За сутки выделяется около 500—600 мл пота.
Сальные железы.
Образованы эпителиальной тканью. Они выделяют кожное сало, которое смягчает волосы, смазывает кожу и защищает ее от пересыхания и проникновения вредных частиц. Кожное сало содержит вещества, которые способны подавлять развитие вредных микробов. Кожа ладоней и подошв лишена сальных желез. Во время мытья с кожи удаляется до 1,5 миллиарда микробов. На чистой коже человека за 10 минут гибнет 85% болезнетворных бактерий, а на грязной - только 5%.
Сальные железы достигают наибольшего развития во время полового созревания. В отличие от потовых желез сальные железы почти всегда связаны с волосами. Каждый волос окружен 6—8 сальными железами.
Больше всего сальных желез на голове, лице и верхней части спины. На ладонях и подошвах они отсутствуют. Секрет сальных желез – кожное сало – служит жировой смазкой для волос и эпидермиса. За сутки сальные железы человека выделяют около 20 г кожного сала. Оно смягчает кожу, придает ей эластичность и облегчает трение соприкасающихся поверхностей кожи, а также препятствует развитию в ней микроорганизмов.
Молочные железы.
Молочные железы по своему происхождению представляют видоизмененные кожные потовые железы. Молочные железы закладываются у зародыша на 6—7-й неделе. Молочная железа достигает окончательного развития только при беременности в период выработки грудного молока.
Одна из самых частых причин развития всевозможных кожных заболеваний — ненадлежащий уход за кожей. Обилие декоративной косметики активно забивает поры при их недостаточном регулярном очищении. В результате образуется микросреда под кожей, в которой размножаются бактерии, наносящие урон клеткам.
Постоянное обновление эпидермиса (верхнего слоя кожи) приводит к скоплению отмерших ороговевших клеток на поверхности кожных покровов вместе с остатками пота и выделениями сальных желез. Ещё большее загрязнение кожи происходит вследствие осаждения на ней пыли, микроорганизмов и др., что создаёт благоприятные условия для развития различных заболеваний. Из этого вытекает неоходимость постоянно заботиться о гигиеническом состоянии кожи, поддерживать её чистоту.
Вопросы к кейсу:
1. Какие железы находятся в коже человека?
2. Какие функции выполняют железы кожи?
3. Какие требования гигиены необходимо соблюдать?
4. Создайте памятку «Правила ухода за кожей лица и рук».
Использованные ресурсы:
http://nailgid.com/uhod-za-nogtyami/158-chhto-takoe-nogot.html
http://www.plam.ru/hobbirem/professija_parikmaher_uchebnoe_posobie/p3.php
http://www.medkurs.ru/dermvenereol/cutis/section3039/24745.html
http://www.dermatolog4you.ru/stat/m/dermatolog/gigiena-kogi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 8 классе с использованием ЭОР на тему "Строение, значение и гигиена кожи".
Конспект урока с использованием кластеров....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Строение клетки"
Технологическая карта урока...
модульный урок.Строение,функции и гигиена кожи.
Программа биологии 8 класса подходит для применения этой технологии. В своей работе я опиралась на рекомендации Т.И. Шамовой. Была разработана модульная программа по образовательной программе В....
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное описани...
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Строение клеток эукариот: поверхностный аппарат"
Урок изучения нового материала. Методы урока - репродуктивный, поисковый, проблемный. Используемые педагогические технологии - групповая, проблемная, элементы игровой. Работа учащихся - группова...
Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"...
разработка урока биологии, 6 класс по теме "Строение клетки растений"
Тип урока Урок «открытия» нового материала, формирования первоночальных знаний по строению живых организмов,овладения предметными умениями...