разработка урока биологии, 6 класс по теме "Строение клетки растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Мария Александровна Рыжакова

Тип урока Урок «открытия» нового материала, формирования первоночальных знаний по строению живых организмов,овладения предметными умениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Клетка."39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии, 6 класс

 «Строение растительной клетки»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.  

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.

Цель: сформировать знания об особенностях строения и  жизнедеятельности клетки растений.

Задачи:

- образовательные: создать условия для формирования представления о строении  клетки,  о роли органоидов клетки.

- развивающие:  развивать познавательный интерес к изучению биологии через вовлечение учащихся в проведение опытов и эксперементов, создание проблемных ситуаций .

- воспитательные:  создавать условия для развития познавательного интереса учащихся через проведение эксперементальнойработы.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:  учащиеся получат возможность научиться: распознавать органоиды клетки., устанавливать  взаимосвязь строения и функции клетки и клеточных структур, самостоятельно находить информацию. 

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель, планировать сою деятельность и искать пути решения и средства достижения цели, контролировать свою учебную деятельность;

- коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое мнение, формулировать устные и письменные речевые высказывания  в соответствии с правилами и нормами русского языка;

- познавательные: - работать  с различными источниками биологической информации;

- находить отличия; устанавливать причинно- следственные связи, представлять полученную информаци. В виде знаково - символистической и графической форме;

Личностные:  

- проявлять интерес к окружающему миру через изучение организмов и их жизнедеятельности; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать результаты своего труда.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый,.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник,цифровой микроскоп, ПК, кожица чешуи лука,  микролаборатория, плакат с изображением клетки.

: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли. 

Ход урока

I. Мотивация

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся и скажем «Здравствуй, новый день. Здравствуй, новый мир.»

Сегодня мы продолжим свое путешествие в мир биологии, сделаем открытия, узнаем тайны жизни.

Посмотрите все вокруг, подойдите к окну,посмотрите рисунки на презентации. Что общего у этих объектов?

А может ли растение иметь похожее строение?

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Тема урока «Строение клетки».

Целеполагание.

План урока.

II. Актуализация пройденного материала.

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

  1. Заполните схему по составу вещества в клетке. (С.Р.)

Химический состав клетки:

вещества клетки

неорганические вещества                       органические вещества

вода       минеральные соли               белки         жиры     углеводы

  1. Где  по вашему мнению, могут находиться все эти вещества?

III. Процессуально - содержательный этап урока.

 Л.р. «Рассматиривание кожицы лука под микроскопом» (ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: составить презентацию по теме «Стоение растительной клетки»)

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»

1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.

3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.

4 – Покройте кожицу покровным стеклом.

5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом.

  •    Что вы увидели? (Изобразить увиденное в рабочей тетради)
  •    Можно ли сказать, что клетка - живой организм и почему?

 С.Р. ----- Назовите и подпишите органоиды клетки.

      Покажите эти органоиды на плакате.  (правильность заполнения проверить через слайд с изображением клетки).

Работа с текстом учебника: (Найдите ответы на любые два вопроса. Можно работать как в паре, так и самостоятельно)

  1. Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?
  2. Защищает клетку от влияния окружающей среды.
  3. Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.
  4. Полужидкое содержимое клетки.

Проблема: Как представить полученную информацию, в какой форме? (версии детей)

Название органоида

Рисунок

Роль в клетке

IV. Первичное усвоение знаний.

Блиц- опрос:

  1.  Органоид, который содержит клеточный сок.
  2. .Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы?    
  3. Какой органоид обеспечивает проникновение веществ в клетку?
  4. Центральная часть клетки?

V. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

  •  Я  узнал(а)…
  • Я  научил…
  • Я запомнил(а)…
  • Я умею...
  • Я могу...

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока  вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Подведение итогов с помощью стихотворения: (чтение по цепочке)

Стихотворение «Клетки»

Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

VI. Домашнее задание.  

   § 3. рис. клетки, повторить строен микроскоп. Р.т. § 3.

с 13-15.

Творческий уровень:  (проект по выбору)

  1. изготовить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами или бумажную апликацию,

2.сочинить сказку (загадки) о  клетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока биологии в 9 классе "Клетка эукариот - биологическая система?"

Урок с применением проектной методики. Способствует формированию ключевых компетенций у учащихся. Предусмотрено использование компьютерной презентации, подготовленной учителем, создание и защита мини ...

Методическая разработка урока биологии на тему "Воздушное питание растений"

Методическая разработка  урока биологии на тему «Воздушное питание растений».  Урок передачи («открытия») новых биологических знаний. Данный урок является полноценной и развернутой иллю...

Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...

Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Тема урока: Химический состав клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  изучить химический состав...

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....