Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_po_teme.docx | 701.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения по теме: «Квадратичная функция». 9 класс
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Квадратичная функция», актуализировать и проверить знания и навыки самостоятельной работы по данному разделу;
- развитие навыка применения теоретических знаний при решении упражнений;
- развитие логики и строгости мышления, правильности и культуры устной речи;
- формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся.
Образовательные задачи:
- способствовать развитию у учащихся навыков чтения и построения графиков функций;
- формировать навык простейших преобразований графиков функций;
Развивающие задачи:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
- развивать умение обобщить, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы,
- развивать коммуникативную компетенцию учащихся,
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру умственного труда,
- воспитывать культуру коллективной работы,
- воспитывать информационную культуру.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Подготовить учащихся к работе на уроке. Объявить цели и задачи урока.)
2.Проверка домашнего задания (устно.)
3. Построение ЛСМ по теме6 квадратичная функция
4. Устная работа ( по готовым чертежам.)
5. Закрепление. Повторяем правила построения параболы.
6..У доске один ученик выполняет задание . На координатной плоскости постройте график функции у=х2-2х-3
7.Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов .Время выполнения работы-7 минут.(Консультанты помогают слабым учащимся)
8.Физминутка.
9.Отгодайте ребус.(отгадав ребус , вы узнаете, чем будем заниматься дальше.)
№138( а, б)
10.Доманяя работа по учебнику:
11. Подведение итогов урока.
Самоанализ урока.
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 9»,Ю.Н. Макарычев ,Н .Г. Миндюк К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Данная тема включена в главу «Квадратичная функция». Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойства и особенностей графика, а уже затем рассматриваются частные виды у=ах2+n и у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида Важно , чтобы учащиеся понимали, что график функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью параллельных переносов вдоль осей.
При проведении урока я использовала следующие методы работы с учащимися : коллективная, групповая и индивидуальная работа. Была организована самостоятельная работа в виде теста. Эти виды деятельности я чередовала , поэтому могу отметить неплохую работоспособность ребят. Атмосфера была на уроке доброжелательная, учащиеся не боясь отвечали на вопросы.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО . выражено в следующем:
-создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя,
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ,
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( правильно-неправильно), но и по процессу его достижения,
- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные,
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся,
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало,
- доброжелательная атмосфера ,способствующая положительному эмоциональному настрою,
- четкая организация учебного труда,
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
-решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных,
- повышению познавательной активности учащихся: интерактивная доска позволила быстро и качественно выполнять преобразования графиков функций;
- увеличению объема выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя , организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.
2014-2015 уч. год
Подготовка к ЕГЭ по математике
Электронная тетрадь по математике 5...
Наглядная геометрия 5-6 классы ФГОС
Электронная тетрадь по алгебре 8 класс...
Предмет: Математика
Категория: Уроки
Целевая аудитория: 9 класс
Скачать
Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»
Автор: Шагеева Кадрия Изгатовна
Дата: 30.05.2016
Номер свидетельства: 331267
Похожие файлы
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
Удобный поиск материалов для учителей
Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства
Номер свидетельства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....
Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга
Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...
Разработка урока по биологии "Строение и функция ядра", 10 класс
Тип урока – урок-исследованиеМетоды - Объяснительно – иллюстративный, поисковыйЦели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основном органоиде клетке, показать морфологичес...