Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

Азарова Ольга Евгеньевна

Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_po_teme.docx701.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по теме: «Квадратичная функция». 9 класс

Цели урока: 

  • систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Квадратичная функция», актуализировать и проверить знания и навыки самостоятельной работы по данному разделу;
  • развитие навыка применения теоретических знаний при  решении упражнений;
  • развитие логики и строгости мышления, правильности и культуры устной  речи;
  • формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную  форму реализации урока,  развитие  познавательного  интереса  учащихся.

Образовательные задачи:

  • способствовать развитию у учащихся навыков чтения и построения графиков функций;
  • формировать навык простейших преобразований графиков функций;

Развивающие задачи:

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
  • развивать умение обобщить, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы,
  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся,
  • создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру умственного труда,
  • воспитывать культуру коллективной работы,
  • воспитывать информационную культуру.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Подготовить учащихся к работе на уроке. Объявить цели и задачи урока.)

2.Проверка домашнего задания (устно.)

3. Построение ЛСМ по теме6 квадратичная функция

4. Устная работа ( по готовым чертежам.)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574bece0afa0e/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia-1_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574bece0afa0e/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia-1_3.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574bece0afa0e/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia-1_4.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574bece0afa0e/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia-1_5.png

5. Закрепление. Повторяем правила построения параболы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574bece0afa0e/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia-1_6.png

6..У доске один ученик выполняет задание . На координатной плоскости постройте график функции у=х2-2х-3

7.Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов .Время выполнения работы-7 минут.(Консультанты помогают слабым учащимся)

8.Физминутка.

9.Отгодайте ребус.(отгадав ребус , вы узнаете, чем будем заниматься дальше.)

№138( а, б)

10.Доманяя работа по учебнику:

11. Подведение итогов урока.

Самоанализ урока.

Преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 9»,Ю.Н. Макарычев ,Н .Г. Миндюк К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Данная тема включена в главу «Квадратичная функция». Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойства и особенностей графика, а уже затем рассматриваются частные виды у=ах2+n и у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида Важно , чтобы учащиеся понимали, что график функции у=ах2+bх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью параллельных переносов вдоль осей.

При проведении урока я использовала следующие методы работы с учащимися : коллективная, групповая и индивидуальная работа. Была организована самостоятельная работа в виде теста. Эти виды деятельности я чередовала , поэтому могу отметить неплохую работоспособность ребят. Атмосфера была на уроке доброжелательная, учащиеся не боясь отвечали на вопросы.

На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО . выражено в следующем:

-создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя,

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ,

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( правильно-неправильно), но и по процессу его достижения,

- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные,

- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся,

- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало,

- доброжелательная атмосфера ,способствующая положительному эмоциональному настрою,

- четкая организация учебного труда,

Использование ИКТ на данном уроке способствует:

-решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных,

- повышению познавательной активности учащихся: интерактивная доска позволила быстро и качественно выполнять преобразования графиков функций;

- увеличению объема выполненной работы.

ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя , организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.

2014-2015 уч. год

Получите в подарок сайт учителя

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/mathege.jpg

Подготовка к ЕГЭ по математике

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/math5fgos.jpg

Математика 5 класс ФГОС

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/algebra9.jpg

Алгебра 9 класс ФГОС

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/algebra10fgos.jpg

Алгебра 10 класс ФГОС

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/etmath5.jpg

Электронная тетрадь по математике 5...

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/algebra7.jpg

Алгебра 7 класс

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/geom5-6fgos.jpg

Наглядная геометрия 5-6 классы ФГОС

https://fsd.videouroki.net/catalog/img/mini/etalgebra8.jpg

Электронная тетрадь по алгебре 8 класс...

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»
 

Автор: Шагеева Кадрия Изгатовна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331267

Похожие файлы

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

https://kopilkaurokov.ru/img/svid.jpg

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет


Восстановить пароль 

Проверка свидетельства

Номер свидетельства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.

Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)

Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга

Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...

Разработка урока по биологии "Строение и функция ядра", 10 класс

Тип урока – урок-исследованиеМетоды - Объяснительно – иллюстративный,  поисковыйЦели и задачи урока:  сформировать у учащихся знания об основном органоиде клетке, показать морфологичес...